<ПИСЬМО> МВД РФ от 18.12.2003 n 13/5-6107 <О ВЫДАЧЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СЕРТИФИКАТА ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА>


МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 18 декабря 2003 г. N 13/5-6107
В связи с вступлением в действие поправки 2 к Европейскому соглашению 1971 г., дополняющей Конвенцию о дорожном движении 1968 г., а также присоединением Российской Федерации к Соглашению 1997 г. о принятии единообразных условий для периодических технических осмотров колесных транспортных средств и о взаимном признании таких осмотров (далее - Соглашений) водители находящихся в международном движении транспортных средств разрешенной максимальной массой более 3,5 т, за исключением транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и имеющих не более 8 пассажирских мест, должны иметь действительный, надлежащим образом заполненный международный сертификат технического осмотра.
В настоящее время в завершающей стадии находится подготовка нормативных правовых актов, регулирующих данные вопросы и устанавливающих правила и процедуры, предусмотренные вышеназванным Соглашением.
До утверждения указанных нормативных правовых актов, по согласованию с Минтрансом России и другими заинтересованными министерствами и ведомствами, принято решение о выдаче международных сертификатов технического осмотра (МСТО) подразделениями Госавтоинспекции субъектов Российской Федерации, осуществляющих проведение государственного технического осмотра транспортных средств с применением средств технического диагностирования, в том числе на производственно-технической базе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, допущенных к участию в таких проверках.
В связи с изложенным предлагаю:
1. Определить с учетом численности осуществляющих международные перевозки в страны - участницы Соглашений грузовых автомобилей полной массой более 3,5 т и пассажирских транспортных средств, имеющих более восьми мест, помимо места водителя, достаточное количество СГТО и (или) ПТО, обладающих необходимой производственно-технической базой для осуществления проверки их технического состояния, и требуемое годовое количество бланков МСТО.
Перечень соответствующих организаций с указанием их полного наименования, юридического адреса, данных о руководителях, а также сведения о необходимом количестве бланков МСТО в срок до 22 декабря текущего года направить в Главк по электронной почте.
2. Выдачу МСТО осуществлять на основании заявлений собственников (законных владельцев) транспортных средств одновременно с оформлением результатов государственного технического осмотра и выдачей соответствующего талона ГТО в рамках Правил проведения государственного технического осмотра транспортных средств Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или при предъявлении действующего талона ГТО о прохождении государственного технического осмотра.
Срок действия МСТО должен устанавливаться в пределах действия талона ГТО, но не должен превышать 12 месяцев.
При этом следует учитывать, что требования к контролируемым параметрам при выдаче МСТО регламентированы Правилом N 1 "Единообразные предписания, касающиеся периодических технических осмотров колесных транспортных средств, в отношении охраны окружающей среды".
Образец бланка МСТО будет направлен дополнительно после его утверждения в установленном порядке.
Главный государственный
инспектор безопасности
дорожного движения
Российской Федерации,
генерал-майор милиции
В.Н.КИРЬЯНОВ



ПОРЯДОК
ЗАПОЛНЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО СЕРТИФИКАТА
ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА НА ПЕРИОД ДО 15.02.04,
ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ТЕЛЕГРАММОЙ ГУГИБДД СОБ МВД ОТ 27.12.03
Выдачу и оформление МСТО на автомобильных пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации производить на основании заявлений собственников транспортных средств или их представителей, в том числе водителей транспортных средств, вне зависимости от места их учета в подразделениях Госавтоинспекции МВД России.
Основанием для выдачи МСТО является действующий талон государственного технического осмотра, платежный документ, подтверждающий оплату за его оформление и выдачу (квитанция и т.п.), а также документ, подтверждающий допуск транспортного средства к международным перевозкам.
Реквизиты МСТО заполняются буквами латинского алфавита в порядке, предусмотренном п. 8 Правил регистрации, утвержденных Приказом МВД России от 27 января 2003 г. N 59.
При оформлении МСТО в строке 1 указывается государственный регистрационный знак транспортного средства.
В строке 2 указывается идентификационный номер транспортного средства (VIN) в соответствии с приведенным в свидетельстве о регистрации.
В строке 3 вносить следующую запись: "RUSSIA, GIBDD MVD RF".
В строке 4 указывать дату первой регистрации в Российской Федерации после изготовления, если таковая информация имеется. Например, при соответствии года выпуска транспортного средства дате регистрации (автомобиль 2003 года выпуска и поставлен на учет 23.08.2003). В этом случае в данную строку заносятся сведения о дате регистрации, которая соответствует дате выдаче свидетельства о регистрации транспортного средства. В иных случаях данная строка не заполняется.
В строке 5 указывать месяц и год проведения последнего государственного технического осмотра на основании сведений, содержащихся в талоне государственного технического осмотра, - например: "04.2003".
В строке 7 указывать месяц и год проведения следующего технического осмотра исходя из периодичности, установленной п. 5 Правил проведения ГТО, утвержденных Приказом МВД России от 15 марта 1999 г. N 190, а также даты проведения предыдущего осмотра, но не позднее чем через год после проведения предыдущего - например: "04.2004".
В строке 8 вносить следующую запись: "GIBDD MVD RF".
В строке 9 указывать страну и субъект Российской Федерации, подразделением которого выдан МСТО в соответствии с п. 117 Правил регистрации, утвержденных Приказом МВД России от 27 января 2003 г. N 59. Например: "RUSSIA, SMOLENSKAYA OBLAST".
В строке 10 должна быть подпись руководителя территориального органа управления Госавтоинспекции субъекта Российской Федерации, оформившего и выдавшего МСТО (начальника или его заместителей), и гербовая печать данного органа.
Установление размера платы за выдачу МСТО производить в порядке, предусмотренном абзацами 1 - 3 п. 5 Порядка установления размеров платы за проведение государственного технического осмотра транспортных средств, утвержденного Приказом МВД России, Минфина России и Минтранса России от 3 августа 2001 г. N 708/61н/126.



ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ И СОЦИАЛЬНЫЙ СОВЕТ
ECE/RCTE/CONF./5
30 September 1997
ЕВРОПЕЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ
Региональная конференция
по транспорту и окружающей среде
(Вена, 12 - 14 ноября 1997 года)
СОГЛАШЕНИЕ
О ПРИНЯТИИ ЕДИНООБРАЗНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПЕРИОДИЧЕСКИХ
ТЕХНИЧЕСКИХ ОСМОТРОВ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
И О ВЗАИМНОМ ПРИЗНАНИИ ТАКИХ ОСМОТРОВ
ПРОЕКТ ДОБАВЛЕНИЯ 1 - ПРАВИЛО N 1:
ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ПЕРИОДИЧЕСКИХ
ТЕХНИЧЕСКИХ ОСМОТРОВ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,
В ОТНОШЕНИИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Примечание. Соглашением о принятии единообразных условий для периодических технических осмотров колесных транспортных средств и о взаимном признании таких осмотров, которое должно быть подписано на Региональной конференции ЕЭК по транспорту и окружающей среде, определяется правовая основа, на которой должны быть разработаны единообразные предписания, касающиеся этих осмотров. Эти предписания, как предусмотрено в Соглашении, будут оформлены в виде "Правил", прилагаемых к Соглашению. В настоящем документе, разработанном Подготовительным комитетом Конференции, содержится предложение по Правилу N 1, на основании которого - после его принятия в соответствии с процедурой, предусмотренной в Соглашении, - будут установлены предписания, в соответствии с которыми будут проводиться периодические технические осмотры колесных транспортных средств, в частности на предмет создаваемого ими шума и выбросов загрязняющих веществ. Эти единообразные предписания имеют решающее значение для осуществления проекта поправок к Европейскому соглашению 1971 года, дополняющему Конвенцию о дорожном движении 1968 года, который Конференции будет предложено одобрить.
ПРОЕКТ ПРАВИЛА N 1
ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ПЕРИОДИЧЕСКИХ
ТЕХНИЧЕСКИХ ОСМОТРОВ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,
В ОТНОШЕНИИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Для целей статьи 1 Соглашения о принятии единообразных условий для периодических технических осмотров колесных транспортных средств и о взаимном признании таких осмотров подлежащие осмотру позиции имеют отношение к соблюдению экологических требований.
1.2. Колесные транспортные средства, используемые в международном сообщении, должны соответствовать изложенным ниже требованиям.
1.3. Договаривающиеся стороны могут принять решение распространить требование пункта 1.2 выше также и на транспортные средства, используемые для внутренних перевозок.
2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Для целей настоящего Правила:
2.1. Под "Соглашением" подразумевается Венское соглашение 1997 года о принятии единообразных условий для периодических технических осмотров колесных транспортных средств и о взаимном признании таких осмотров.
2.2. Под "международным сертификатом технического осмотра" подразумевается сертификат о первой регистрации после изготовления и о периодических технических осмотрах колесных транспортных средств в соответствии с положениями статьи 1 и добавления 2 к этому Соглашению.
2.3. Под "периодическим техническим осмотром" подразумевается периодическая административная единообразная процедура, посредством которой уполномоченные центры технического осмотра, отвечающие за проведение соответствующих испытаний, заявляют после проведения требуемых проверок, что представленное колесное транспортное средство отвечает предписаниям настоящего Правила.
2.4. Под "колесным транспортным средством" подразумеваются указанные в Сводной резолюции (СР.3) механические транспортные средства категорий М2, М3, N2 и N3 (документ TRANS/SC.1/WP.29/78/Amend.3), используемые в международном сообщении, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг, за исключением транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и имеющих, помимо сиденья водителя, не более восьми мест для сидения.
2.5. Под "проверкой" подразумевается доказательство соответствия предписаниям, изложенным в Приложении к настоящему Правилу, полученное посредством испытаний и проверок, проводимых с использованием доступных в настоящее время методов и оборудования, причем без демонтажа или снятия какой-либо части транспортного средства.
2.6. Под "Женевским соглашением 1958 года" подразумевается Соглашение о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, совершенное в Женеве 20 марта 1958 года и включающее поправки, вступившие в силу 16 октября 1995 года.
2.7. Под "Правилами ЕЭК" подразумеваются Правила, прилагаемые к Женевскому соглашению 1958 года.
3. ПЕРИОДИЧНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКИХ ОСМОТРОВ
----------------------------------T------------------------------¬
¦ Категории транспортных средств ¦ Допустимая периодичность ¦
¦ ¦ осмотров ¦
+---------------------------------+------------------------------+
¦Механические транспортные ¦Через один год после первой ¦
¦средства, используемые для ¦регистрации и затем ежегодно ¦
¦перевозки пассажиров: ¦ ¦
¦М2 массой свыше 3500 кг и ¦ ¦
¦М3 ¦ ¦
¦Грузовые транспортные средства: ¦ ¦
¦N2 и ¦ ¦
¦N3 ¦ ¦
L---------------------------------+-------------------------------
4. ТЕХНИЧЕСКИЙ ОСМОТР
Транспортные средства, к которым применяются настоящие положения, должны подвергаться периодическому техническому осмотру в соответствии с приведенным ниже Приложением.
После проверки соответствие, по крайней мере, положениям этого Приложения подтверждается международным сертификатом технического осмотра.
5. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОСМОТРУ
Осмотр охватывает:
5.1. Опознавательные знаки транспортного средства.
5.2. Выброс отработавших газов.
5.3. Шум.
5.4. Прочие позиции, имеющие отношение к соблюдению экологических требований и перечисленные в пункте 5 нижеследующего Приложения.
6. НАЗВАНИЯ И АДРЕСА
Договаривающиеся стороны Соглашения, применяющие настоящее Правило, сообщают в Секретариат Организации Объединенных Наций основные данные об административных органах, осуществляющих контроль за техническим осмотром и выдающих международные сертификаты технического осмотра.



Приложение
МИНИМАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОСМОТРУ
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Осмотр охватывает, по крайней мере, перечисленные ниже позиции.
2. ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
--------------------------T--------------------------------------¬
¦ ПОЗИЦИЯ ¦ ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ДЛЯ ОТКАЗА ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦Номерные знаки ¦- номерной (номерные) знак(и) ¦
¦ ¦отсутствует (отсутствуют) или ¦
¦ ¦закреплен(ы) так ненадежно, что он(и) ¦
¦ ¦может (могут) отвалиться ¦
¦ ¦- надпись отсутствует ¦
¦ ¦- неразборчив(ы) ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦Идентификационный ¦- отсутствует или невозможно найти ¦
¦(серийный) номер ¦- неполный, неразборчив ¦
¦транспортного средства ¦ ¦
L-------------------------+---------------------------------------
3. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ НЕГАТИВНЫЕ ФАКТОРЫ
3.1. Выброс отработавших газов.
3.1.1. Транспортные средства,

ПРИКАЗ МВД РФ от 27.06.2003 n 484 (ред. от 18.12.2003) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОДГОТОВКИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ЦЕНТРАЛЬНОМ АППАРАТЕ МВД РОССИИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также