РАСПОРЯЖЕНИЕ Минтранса РФ от 19.11.2003 n ОС-1018-р О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО НАНЕСЕНИЮ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКИ НА ЦЕМЕНТОБЕТОННЫЕ ПОКРЫТИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 19 ноября 2003 г. N ОС-1018-р
О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ "МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО НАНЕСЕНИЮ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКИ НА ЦЕМЕНТОБЕТОННЫЕ
ПОКРЫТИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ"
В целях повышения качества выполнения работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки на цементобетонных покрытиях автомобильных дорог, а также повышения уровня безопасности дорожного движения:
1. Ввести в действие и рекомендовать к применению с 1 января 2004 года "Методические рекомендации по нанесению дорожной разметки на цементобетонные покрытия автомобильных дорог" (далее - Методические рекомендации).
2. Федеральным управлениям автомобильных дорог, управлениям автомобильных магистралей, межрегиональным дирекциям по дорожному строительству, дирекциям по строительству (реконструкции) федеральных автомобильных дорог организовать использование Методических рекомендаций и осуществление комплекса необходимых мероприятий, направленных на их внедрение и практическое применение на автомобильных дорогах общего пользования.
3. Территориальным органам управления дорожным хозяйством Министерства транспорта Российской Федерации рекомендовать использование Методических рекомендаций и осуществление комплекса необходимых мероприятий, направленных на их внедрение и практическое применение на автомобильных дорогах общего пользования.
4. Управлению инноваций и технического нормирования в дорожном хозяйстве (Чванов В.В.) с участием Информавтодора (Мепуришвили Д.Г.) в установленном порядке обеспечить издание Методических рекомендаций, упомянутых в п. 2 и п. 3 настоящего распоряжения.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Заместитель Министра
О.В.СКВОРЦОВ



Утверждены
распоряжением Росавтодора
от 19 ноября 2003 г. N ОС-1018-р
ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО НАНЕСЕНИЮ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКИ НА ЦЕМЕНТОБЕТОННЫЕ
ПОКРЫТИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
Предисловие
Для устройства покрытий жестких дорожных одежд используются два вида материалов: асфальтобетон и цементобетон. Опыт проведения контрольно-полевых испытаний материалов для разметки дорог одновременно на асфальтобетонном и цементобетонном покрытиях и эксплуатация разметки показали, что долговечность красок на цементобетонном покрытии на 25 - 30% меньше, чем на асфальтобетонном.
Однако имеющаяся научно-техническая документация в области разметки не учитывает влияние типа покрытия на долговечность разметки. В ней отсутствуют также технологические требования к материалам в зависимости от условий эксплуатации и методы их оценки.
Работа Союздорнии с производителями и контрольно-полевые испытания, проводимые Росавтодором, позволили создать банк данных новых отечественных материалов для разметки дорог, в том числе пригодных для разметки на цементобетонных покрытиях. К ним относятся высококачественные органорастворимые краски, содержащие в качестве связующих акриловые и кремнийорганические полимеры, которые можно наносить с подгрунтовкой и без нее, и холодные пластики и спрейпластики.
Объемы работ по разметке с каждым годом увеличиваются, поэтому правильный выбор материала позволит увеличить срок службы разметки и уменьшить расходы на ее выполнение.
Настоящие Методические рекомендации разработаны на основании результатов исследований и эксплуатационных испытаний, проведенных ФГУП "Союздорнии", МАДИ (ТУ) и РОСДОРКОНТРОЛЕМ Росавтодора. В Рекомендациях использованы данные зарубежных и отечественных разработок.
1. Общие положения
1.1. Разметка автомобильных дорог устанавливает определенные режимы и порядок движения транспортных средств и пешеходов, является средством визуального ориентирования водителей и применяется как самостоятельно, так и в сочетании с другими средствами с целью повышения безопасности дорожного движения, увеличения скорости движения автомобилей и пропускной способности дороги.
1.2. Нанесение разметки на цементобетонные покрытия автомобильных дорог и элементы дорожных сооружений осуществляют на основе проектной документации, разработанной в соответствии с требованиями ГОСТ 23457-86 [3] и ГОСТ Р 51256-99 [2] и согласованной с органами ГАИ.
Качество разметки и применяемых материалов должно отвечать требованиям ГОСТ Р 51256-99.
1.3. Разметка эффективна, если она обладает следующими свойствами:
а) хорошей видимостью в дневное и ночное время, в дождливую и пасмурную погоду;
б) устойчивостью к изменениям температуры, химическим и метеорологическим воздействиям;
в) обеспечивает необходимое для безопасного движения сцепление колеса с дорогой;
г) быстро формируется после нанесения, не задерживая движение автотранспорта;
д) обладает долговечностью, т.е. имеет необходимый срок эксплуатации.
1.4. Долговечность разметки зависит от качества маркировочного материала, типа дорожного покрытия и величины эксплуатационной нагрузки. Величина эксплуатационной нагрузки на линии горизонтальной разметки зависит от интенсивности движения на автодороге (категорийности дороги), ширины проезжей части, назначения линий разметки (т.е. положения линий или рисунков разметки по ширине дороги), искривлений и разворотов на дороге, качества дорожного покрытия, а также от климатических условий.
Однако не в меньшей степени долговечность разметки зависит от соблюдения рекомендуемой технологии ее нанесения.
1.5. Разметку автомобильных дорог с цементобетонным покрытием рекомендуется выполнять специальными высококачественными красками (эмалями), холодным пластиком и спрейпластиком, световозвращателями.
Настоящие Рекомендации определяют требования к материалам и технологии нанесения разметки на цементобетонные покрытия автомобильных дорог для красок (эмалей) и холодных пластиков и спрейпластиков.
1.6. На неосвещенных автомобильных дорогах разметка должна быть световозвращающей. Для придания разметке световозвращающих свойств, а также повышения ее видимости в ночное время, дождливую и пасмурную погоду используют специальные рефлектирующие материалы - стеклянные микрошарики (СМШ).
Настоящие Рекомендации определяют требования и условия применения для разметки стеклянных микрошариков.
2. Выбор материала и срок службы разметки <*>
------------------------------------
<*> При разработке этого раздела использованы идеи Австрийского стандарта ONORM B 2440 [5].
2.1. Выбор разметочного материала определяется категорией участка, предназначенного для нанесения разметки.
2.2. Расчет категории участка производится с использованием системы баллов по следующей схеме:
2.2.1. Интенсивность движения
------------------------------------------T----------------------¬
¦Интенсивность движения, общее количество ¦ Количество баллов ¦
¦ автомобилей в сутки ¦ ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦Менее 5000 ¦1 ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦От 5000 до 10000 ¦2 ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦От 10000 до 20000 ¦4 ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦Более 20000 ¦6 ¦
L-----------------------------------------+-----------------------
2.2.2. Ширина проезжей части
-------------------------T----------------------T----------------¬
¦Ширина проезжей части, м¦ Ширина полосы ¦ Количество ¦
¦ ¦ движения, м ¦ баллов ¦
+------------------------+----------------------+----------------+
¦До 6 ¦До 3 ¦3 ¦
+------------------------+----------------------+----------------+
¦От 6 до 7,5 ¦От 3 до 3,75 ¦1 ¦
+------------------------+----------------------+----------------+
¦Более 7,5 ¦Более 3,75 ¦0 ¦
L------------------------+----------------------+-----------------
2.2.3. Назначение разметки и место ее нанесения
-------------------------------------------------T---------------¬
¦ Вид наносимой разметки ¦ Количество ¦
¦ ¦ баллов ¦
+------------------------------------------------+---------------+
¦Краевые линии ¦0 ¦
+------------------------------------------------+---------------+
¦Разметка мест парковки ¦2 ¦
+------------------------------------------------+---------------+
¦Разметка в местах спуска или подъема ¦2 ¦
+------------------------------------------------+---------------+
¦Все осевые линии, окантовка участков, въезд на ¦4 ¦
¦которые запрещается ¦ ¦
+------------------------------------------------+---------------+
¦Разделительные линии полос вне городской черты, ¦5 ¦
¦линии поперечной разметки, проезд по которым ¦ ¦
¦осуществляется не постоянно ¦ ¦
+------------------------------------------------+---------------+
¦Линии поперечной разметки, проезд по которым ¦10 ¦
¦осуществляется постоянно ¦ ¦
L------------------------------------------------+----------------
2.2.4. Тип и качество дорожного покрытия
--------------------------------------------------T--------------¬
¦ Характеристика дорожного покрытия ¦ Количество ¦
¦ ¦ баллов ¦
+-------------------------------------------------+--------------+
¦Ровное цементобетонное дорожное покрытие без ¦2 ¦
¦видимых разрушений с гладкой поверхностью ¦ ¦
+-------------------------------------------------+--------------+
¦Ровное цементобетонное дорожное покрытие без ¦3 ¦
¦видимых разрушений с шероховатой поверхностью ¦ ¦
+-------------------------------------------------+--------------+
¦Дорожное покрытие с дефектами разрушения, ¦4 ¦
¦занимающими менее 15% от размечаемой поверхности ¦ ¦
+-------------------------------------------------+--------------+
¦Дорожное покрытие с дефектами разрушения, ¦6 ¦
¦занимающими (15 - 40)% от размечаемой поверхности¦ ¦
+-------------------------------------------------+--------------+
¦Дорожное покрытие с дефектами разрушения, ¦10 ¦
¦занимающими более 40% от размечаемой поверхности ¦ ¦
L-------------------------------------------------+---------------
2.2.5. Сезонные факторы эксплуатации
-------------------------------------------------T---------------¬
¦ Сезонные факторы эксплуатации ¦ Количество ¦
¦ ¦ баллов ¦
+------------------------------------------------+---------------+
¦Использование противогололедных смесей ¦1 ¦
+------------------------------------------------+---------------+
¦Использование механических средств для ¦2 ¦
¦уборки дорог ¦ ¦
+------------------------------------------------+---------------+
¦Переход температуры воздуха через 0 ¦3 ¦
L------------------------------------------------+----------------
2.2.6. Дополнительные факторы, баллы по которым прибавляются к баллам п. 2.2.3
-------------------------------------------------T---------------¬
¦ Вид наносимой разметки ¦ Количество ¦
¦ ¦ баллов ¦
+------------------------------------------------+---------------+
¦Разметка на перекрестках и пересечении дорог ¦3 ¦
+------------------------------------------------+---------------+
¦Разметка на искривлениях радиусом до 70 м ¦4 ¦
+------------------------------------------------+---------------+
¦Разделительные линии полос в черте города, ¦10 ¦
¦проезд по которым осуществляется постоянно ¦ ¦
L------------------------------------------------+----------------
2.2.7. Категория участка определяется путем нахождения суммы баллов, соответствующих условиям эксплуатации данного участка, по п. п. 2.2.1 - 2.2.6 из следующей таблицы:
---------------------------------T-------------------------------¬
¦ Категория участка ¦ Сумма баллов ¦
+--------------------------------+-------------------------------+
¦1 ¦1 - 5 ¦
+--------------------------------+-------------------------------+
¦2 ¦6 - 10 ¦
+--------------------------------+-------------------------------+
¦3 ¦11 - 15 ¦
+--------------------------------+-------------------------------+
¦4 ¦15 - 20 ¦
+--------------------------------+-------------------------------+
¦5 ¦Более 20 ¦
L--------------------------------+--------------------------------
Используемый для разметки материал должен соответствовать категории размечаемого участка, обладать оптимальными свойствами, обеспечивающими долговечность нанесенной разметки в течение необходимого срока.
2.3. Срок службы временной разметки ограничивается продолжительностью событий, потребовавших ее введения.
2.4. Срок службы постоянной разметки красками (эмалями) на цементобетонных покрытиях автомобильных дорог до обнажения покрытия на 50% должен быть не менее 6 месяцев;
холодными пластиками до обнажения покрытия

<ПИСЬМО> МВД РФ от 19.11.2003 n 13/4-153 ОБ ОТМЕНЕ УКАЗАНИЙ  »
Постановления и Указы »
Читайте также