ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 18.11.2003 n 4504-iii ГД О ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ О СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАЩИТНЫХ, АНТИДЕМПИНГОВЫХ И КОМПЕНСАЦИОННЫХ МЕРАХ ПРИ ИМПОРТЕ ТОВАРОВ (ПРОЕКТ n 288246-3)

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 ноября 2003 г. N 4504-III ГД
О ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ
"О СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАЩИТНЫХ, АНТИДЕМПИНГОВЫХ
И КОМПЕНСАЦИОННЫХ МЕРАХ ПРИ ИМПОРТЕ ТОВАРОВ"
(ПРОЕКТ N 288246-3)
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять Федеральный закон "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров" (проект N 288246-3).
2. Направить указанный Федеральный закон в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАЩИТНЫХ, АНТИДЕМПИНГОВЫХ
И КОМПЕНСАЦИОННЫХ МЕРАХ ПРИ ИМПОРТЕ ТОВАРОВ
Принят
Государственной Думой
18 ноября 2003 года
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цель и сфера применения настоящего Федерального закона. 1. Целью настоящего Федерального закона является защита экономических интересов российских производителей товаров в связи с возросшим импортом, демпинговым импортом или субсидируемым импортом на таможенную территорию Российской Федерации.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

Статья 3. Расследование. 1. Введению специальной защитной меры, антидемпинговой меры или компенсационной меры при импорте товара должно предшествовать расследование, проводимое в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

Статья 4. Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за проведение расследований. 1. Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за проведение расследований (далее - орган, проводящий расследования), определяется Правительством Российской Федерации.

Статья 5. Принятие решения по результатам расследования. Правительство Российской Федерации в течение четырнадцати календарных дней со дня регистрации доклада, который представлен органом, проводящим расследования, и содержит предложения о целесообразности введения, применения, пересмотра или отмены специальной защитной меры, антидемпинговой меры или компенсационной меры, принимает решение о введении, о применении, о пересмотре или об отмене такой меры либо о ее неприменении в соответствии с положениями статьи 37 настоящего Федерального закона.

Статья 6. Общие принципы применения специальной защитной меры. 1. Специальная защитная мера может быть применена к товару в случае, если по результатам расследования, проведенного органом, проводящим расследования, установлено, что импорт данного товара на таможенную территорию Российской Федерации осуществляется в таких возросших количествах (в абсолютных или относительных показателях к общему объему производства или потребления в Российской Федерации непосредственно конкурирующего товара) и на таких условиях, что это причиняет серьезный ущерб отрасли российской экономики или создает угрозу причинения серьезного ущерба отрасли российской экономики.

Статья 7. Установление серьезного ущерба отрасли российской экономики или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли российской экономики. 1. В целях установления серьезного ущерба отрасли российской экономики или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли российской экономики вследствие возросшего импорта на таможенную территорию Российской Федерации орган, проводящий расследования, в ходе расследования, проводимого в соответствии со статьями 26 и 27 настоящего Федерального закона, оценивает объективные факторы, которые могут быть выражены в количественных показателях и оказывают воздействие на экономическое положение отрасли российской экономики, в том числе:

Статья 8. Введение предварительной специальной пошлины. 1. В случае, если до завершения расследования органом, проводящим расследования, установлено, что задержка с применением специальной защитной меры причинила бы серьезный ущерб отрасли российской экономики, который трудно будет устранить впоследствии, Правительством Российской Федерации на основании доклада, представленного в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона и содержащего предварительное заключение органа, проводящего расследования, об установлении причинно-следственной связи между возросшим импортом на таможенную территорию Российской Федерации и серьезным ущербом отрасли российской экономики или угрозой причинения серьезного ущерба отрасли российской экономики, принимается решение о применении специальной защитной меры посредством введения предварительной специальной пошлины при условии одновременного продолжения расследования в целях получения окончательного заключения.

Статья 9. Применение специальной защитной меры. 1. Специальная защитная мера применяется по решению Правительства Российской Федерации в размере и в течение срока, которые необходимы для устранения серьезного ущерба отрасли российской экономики или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли российской экономики и для облегчения процесса адаптации отрасли российской экономики к меняющимся экономическим условиям.

Статья 10. Срок действия и пересмотр специальной защитной меры. 1. Срок действия специальной защитной меры не должен превышать четыре года, за исключением случая продления срока действия такой меры в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Статья 12. Установление факта демпингового импорта. 1. Товар является предметом демпингового импорта, если экспортная цена данного товара ниже сопоставимой цены аналогичного товара, складывающейся при обычном ходе торговли таким аналогичным товаром на рынке иностранного государства, из которого экспортируется данный товар.

Статья 13. Установление ущерба отрасли российской экономики вследствие демпингового импорта. 1. Ущерб отрасли российской экономики вследствие демпингового импорта устанавливается на основе результатов анализа объема демпингового импорта, воздействия демпингового импорта на цены аналогичного товара на рынке Российской Федерации и воздействия такого импорта на российских производителей аналогичного товара.

Статья 14. Введение предварительной антидемпинговой пошлины. 1. В случае, если информация, полученная до завершения расследования, свидетельствует о наличии демпингового импорта и обусловленного этим ущерба отрасли российской экономики, Правительством Российской Федерации на основании доклада, представленного в соответствии с положениями статьи 4 настоящего Федерального закона и содержащего предварительное заключение органа, проводящего расследования, принимается решение о применении антидемпинговой меры посредством введения предварительной антидемпинговой пошлины в целях предотвращения ущерба отрасли российской экономики, причиняемого демпинговым импортом в период проведения расследования.

Статья 15. Принятие экспортером товара, являющегося объектом расследования, обязательств в отношении цен этого товара. 1. Расследование может быть приостановлено или прекращено органом, проводящим расследования, без введения предварительной антидемпинговой пошлины или окончательной антидемпинговой пошлины при получении им от экспортера товара, являющегося объектом расследования, обязательств в письменной форме, добровольно принятых экспортером, о пересмотре установленных им цен данного товара или прекращении экспорта данного товара на таможенную территорию Российской Федерации по ценам ниже нормальной стоимости данного товара (при наличии аффилированных лиц экспортера в Российской Федерации - о поддержке этих обязательств экспортера его аффилированными лицами), если в результате анализа этих обязательств орган, проводящий расследования, приходит к заключению, что принятие этих обязательств устранит неблагоприятные последствия демпингового импорта, и если Правительством Российской Федерации будет принято решение об одобрении этих обязательств. Уровень цен товара, являющегося объектом расследования, согласно этим обязательствам должен быть не выше, чем это необходимо для устранения демпинговой маржи. Повышение цены товара, являющегося объектом расследования, может быть меньше демпинговой маржи, если такое повышение является достаточным для устранения ущерба отрасли российской экономики.

Статья 16. Применение антидемпинговой пошлины. 1. Антидемпинговая пошлина применяется в отношении товара, который поставляется всеми экспортерами и является предметом демпингового импорта, причиняющего ущерб отрасли российской экономики, за исключением товара, поставляемого теми экспортерами, обязательства которых были одобрены Правительством Российской Федерации в соответствии с положениями статьи 15 настоящего Федерального закона.

Статья 17. Срок действия и пересмотр антидемпинговой меры. 1. Антидемпинговая мера применяется по решению Правительства Российской Федерации в размере и в течение срока, которые необходимы для устранения ущерба отрасли российской экономики вследствие демпингового импорта.

Статья 18. Общие принципы применения компенсационной меры. 1. Компенсационная мера может быть применена к импортированному товару, при производстве, экспорте или транспортировке которого использовалась специфическая субсидия иностранного государства (союза иностранных государств), в случае, если по результатам расследования, проведенного органом, проводящим расследования, установлено, что импорт такого товара на таможенную территорию Российской Федерации причиняет материальный ущерб отрасли российской экономики, создает угрозу причинения материального ущерба отрасли российской экономики или существенно замедляет создание отрасли российской экономики.

Статья 19. Принципы отнесения субсидии иностранного государства (союза иностранных государств) к специфической субсидии. 1. Субсидия иностранного государства (союза иностранных государств), определенная в статье 2 настоящего Федерального закона, является специфической субсидией, если субсидирующим органом или законодательством к пользованию субсидией допускаются только конкретные организации.

Статья 20. Установление ущерба отрасли российской экономики вследствие субсидируемого импорта. 1. Ущерб отрасли российской экономики вследствие субсидируемого импорта устанавливается на основе результатов анализа объема субсидируемого импорта, воздействия субсидируемого импорта на цены аналогичного товара на рынке Российской Федерации и воздействия такого импорта на российских производителей аналогичного товара.

Статья 21. Введение предварительной компенсационной пошлины. 1. В случае если информация, полученная до завершения расследования, свидетельствует о наличии субсидируемого импорта и обусловленного этим ущерба отрасли российской экономики, Правительством Российской Федерации на основании доклада, представленного в соответствии с положениями статьи 4 настоящего Федерального закона и содержащего предварительное заключение органа, проводящего расследования, принимается решение о применении компенсационной меры посредством введения предварительной компенсационной пошлины на срок до четырех месяцев в целях предотвращения ущерба отрасли российской экономики, причиняемого субсидируемым импортом в период проведения расследования.

Статья 22. Принятие обязательств субсидирующим иностранным государством (союзом иностранных государств) или экспортером товара, являющегося объектом расследования. 1. Расследование может быть приостановлено или прекращено органом, проводящим расследования, без введения предварительной или окончательной компенсационной пошлины при принятии Правительством Российской Федерации решения об одобрении полученных указанным органом в письменной форме добровольно взятых иностранным государством (союзом иностранных государств) или экспортером обязательств, в соответствии с которыми:

Статья 23. Введение и применение компенсационной пошлины. 1. Компенсационная пошлина применяется после того, как иностранному государству (союзу иностранных государств), предоставляющему специфическую субсидию, было предложено провести консультации. Компенсационная пошлина применяется и в случае, если указанное иностранное государство (союз иностранных государств) отказалось от предложенных консультаций или в ходе таких консультаций взаимоприемлемое решение не было достигнуто.

Статья 24. Срок действия и пересмотр компенсационной меры. 1. Компенсационная мера применяется по решению Правительства Российской Федерации в размере и в течение срока, которые необходимы для устранения ущерба отрасли российской экономики вследствие субсидируемого импорта.

Статья 25. Основания для проведения расследования. 1. Расследование, указанное в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, в целях установления наличия возросшего импорта и обусловленного этим серьезного ущерба отрасли российской экономики или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли российской экономики, а также в целях установления наличия демпингового импорта или субсидируемого импорта и обусловленного этим ущерба отрасли российской экономики проводится органом, проводящим расследования, на основании заявления в письменной форме, поданного в соответствии с положениями настоящей статьи, либо по собственной инициативе органа, проводящего расследования.

Статья 26. Начало расследования и его проведение. 1. Орган, проводящий расследования, до истечения срока, указанного в части 12 статьи 25 настоящего Федерального закона, принимает решение о начале расследования или об отказе в его проведении.

Статья 27. Публичные слушания. 1. На основании представленного в срок, установленный в соответствии с настоящим Федеральным законом, ходатайства в письменной форме любого из участников расследования орган, проводящий расследования, обеспечивает проведение публичных слушаний.

Статья 28. Проведение расследования, предшествующего применению антидемпинговой меры или компенсационной меры. 1. После принятия решения о начале расследования орган, проводящий расследования, направляет известным ему иностранным экспортерам и (или) производителям товара, являющегося объектом расследования, перечень вопросов, на которые они должны ответить в целях проведения расследования.

Статья 29. Особенности проведения расследования, предшествующего применению антидемпинговой меры. 1. На основании ходатайства в письменной форме участников расследования орган, проводящий расследования, принимает решение о проведении переговоров участников расследования, имеющих противоположные точки зрения относительно предмета расследования, назначает день и место проведения таких переговоров и уведомляет об этом участников расследования не позднее чем за пятнадцать календарных дней до назначенного дня. Участники расследования вправе изложить свое мнение и представить свои доказательства, относящиеся к расследованию. При этом участники расследования не обязаны разглашать информацию, признаваемую конфиденциальной в соответствии со статьей 32 настоящего Федерального закона. Представители органа, проводящего расследования, вправе участвовать в указанных переговорах.

Статья 30. Особенности проведения расследования, предшествующего применению компенсационной меры. 1. Расследование прекращается, если орган, проводящий расследования, устанавливает, что размер специфической субсидии иностранного государства (союза иностранных государств) является минимальным либо объем происшедшего или возможного субсидируемого импорта или размер обусловленного таким импортом ущерба отрасли российской экономики является незначительным. Для целей настоящей части:

Статья 31. Заинтересованные лица при проведении расследования. 1. Заинтересованными лицами при проведении расследования могут являться:

Статья 32. Конфиденциальная информация. 1. Информация, представляемая заинтересованным лицом в орган, проводящий расследования, рассматривается в качестве конфиденциальной при представлении этим лицом обоснований, свидетельствующих о том, что раскрытие такой информации предоставит преимущество в условиях конкуренции третьему лицу либо повлечет за собой неблагоприятные последствия для лица, представившего такую информацию, или для лица, у которого данное лицо получило такую информацию. Конфиденциальная информация не должна разглашаться без разрешения представившего ее заинтересованного лица, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Статья 33. Особенности определения отрасли российской экономики в случае демпингового импорта или субсидируемого импорта. 1. При проведении расследования, предшествующего введению антидемпинговой меры или компенсационной меры, отрасль российской экономики понимается в значении, установленном статьей 2 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи.

Статья 34. Консультации для установления наличия предполагаемой специфической субсидии иностранного государства (союза иностранных государств). 1. После принятия для рассмотрения заявления, указанного в части 1 статьи 25 настоящего Федерального закона, и до принятия решения о начале расследования орган, проводящий расследования, может предложить уполномоченному органу иностранного государства (союза иностранных государств), из которого экспортируется товар, в отношении которого предлагается ввести компенсационную меру, провести консультации в целях уточнения ситуации относительно наличия, размера и последствий предоставления предполагаемой специфической субсидии иностранного государства (союза иностранных государств) и достижения взаимоприемлемого решения. Такие консультации могут продолжаться и в ходе расследования.

Статья 35. Уведомления о принимаемых решениях в связи с расследованиями. 1. Уведомление о начале расследования должно содержать:

Статья 37. Неприменение специальной защитной меры, антидемпинговой меры, компенсационной меры. 1. Правительство Российской Федерации в течение четырнадцати календарных дней со дня регистрации представленного органом, проводящим расследования, доклада по результатам расследования может принять решение о неприменении специальной защитной меры, антидемпинговой меры или компенсационной меры, предусмотренных настоящим Федеральным законом, даже в случае, если применение таких мер соответствует критериям и процедурам, установленным положениями настоящего Федерального закона.

Статья 39. О признании утратившими силу положений законодательного акта Российской Федерации в связи с принятием настоящего Федерального закона. 1. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона признать утратившими силу:

Статья 40. О вступлении в силу настоящего Федерального закона. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 18.11.2003 n 4526-iii ГД О ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ТАМОЖЕННОМ ТАРИФЕ И В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ПРОЕКТ n 305289-3)  »
Постановления и Указы »
Читайте также