ПРИКАЗ МВД РФ от 29.10.2001 n 949 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 29 октября 2001 г. N 949
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ
МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Утвердить прилагаемое Положение о Главном управлении вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации.
2. Считать утратившими силу Приказы МВД России от 21 сентября 1998 г. N 582 и от 25 июля 2000 г. N 794.
Министр
Б.ГРЫЗЛОВ


Приложение
к Приказу МВД России
от 29 октября 2001 г. N 949
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ
МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Главное управление вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации (ГУВО МВД России) <1> является подразделением, непосредственно подчиненным Министерству внутренних дел Российской Федерации <2>.
--------------------------------
<1> Далее - "Главное управление".
<2> Далее - "Министерство" или "МВД России".
2. Главное управление создается в целях организационно-методического руководства, координации и контроля за деятельностью непосредственно подчиненных и подведомственных подразделений вневедомственной охраны, осуществляющих охрану имущества юридических и физических лиц, в том числе объектов согласно Перечню объектов, подлежащих государственной охране, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587 <3>, а также объектов высших органов государственной власти и правительственных учреждений Российской Федерации, перевозимых грузов, материальных ценностей и служебной документации, оказания иных платных услуг в сфере защиты объектов на договорной основе.
--------------------------------
<3> Собрание актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, 1992, N 8, ст. 506; 1993, N 39, ст. 3690; N 51, ст. 4992; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 9, ст. 1013; N 17, ст. 1989; 1995, N 2, ст. 154; "Российская газета" от 14 февраля 1996 г. N 30; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 21, ст. 2507; N 21, ст. 2509; N 21, ст. 2510; N 21, ст. 2511; 1997, N 12, ст. 1436; N 20, ст. 2309; 1998, N 47, ст. 5774; N 47, ст. 5775; 1999, N 32, ст. 4096; N 33, ст. 4117; N 37, ст. 4500; N 51, ст. 6343; 2000, N 6, ст. 776; N 12, ст. 1295; N 26, ст. 2773; N 28, ст. 2978; N 31, ст. 3299; N 33, ст. 3388.
3. Структура и штатное расписание Главного управления утверждаются Министерством внутренних дел Российской Федерации <1>.
--------------------------------
<1> Далее - "Министр".
4. Непосредственное руководство Главным управлением осуществляет заместитель Министра - начальник Службы общественной безопасности.
5. В структуру Главного управления входят подразделения: организационно-аналитической работы; кадровой, организационно-штатной и воспитательной работы; организации службы милицейских, военизированных и сторожевых подразделений; организации экономической работы и контроля, организации разработки, внедрения и эксплуатации инженерно-технических средств охраны и систем безопасности; материально-технического и хозяйственного обеспечения; финансовой работы; договорно-правового обеспечения; организации делопроизводства и режима; информационного обеспечения; оперативного реагирования (дежурная часть) и иные структурные подразделения.
6. В непосредственном подчинении Главного управления находятся: на правах самостоятельного управления - Государственное учреждение "Центр сертификации аппаратуры охранной и пожарной сигнализации" <2>, Государственное учреждение "Управление по охране объектов высших органов государственной власти и правительственных учреждений Российской Федерации" <3>, на правах научно-исследовательского учреждения - Государственное учреждение "Научно-исследовательский центр "Охрана" <4>.
--------------------------------
<2> Далее - "ЦСА ОПС".
<3> Далее - "УООВОГВ и ПУ РФ".
<4> Далее - "НИЦ "Охрана".
При Главном управлении могут создаваться в установленном законодательством Российской Федерации порядке государственные унитарные предприятия, осуществляющие свою деятельность в сфере охраны собственности, а также проектирования и монтажа инженерно-технических средств охраны и систем безопасности.
7. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами МВД России, в том числе настоящим Положением.
8. Организация деятельности Главного управления осуществляется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов оперативно-служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника за выполнение своих обязанностей и выполнение отдельных поручений.
9. Главное управление является юридическим лицом, имеет печать со своим полным наименованием, самостоятельный баланс, владеет, пользуется обособленным имуществом на праве оперативного управления, приобретает от своего имени гражданские права и несет гражданские обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах.
В гражданских правовых отношениях Главное управление участвует в качестве некоммерческой организации в форме государственного учреждения.
Главное управление организует финансово-хозяйственную деятельность на началах полной хозяйственной самостоятельности, отвечает по своим обязательствам денежными средствами, имеет счета в учреждениях банков, в том числе в иностранной валюте, осуществляет в установленном порядке внешнеэкономическую деятельность.
10. Финансирование Главного управления осуществляется за счет отчислений от средств, получаемых подразделениями вневедомственной охраны за услуги, предоставляемые юридическим и физическим лицам, а также самостоятельной договорной деятельности.
Главное управление направляет получаемые денежные средства на приобретение товарно-материальных ценностей, выдачу заработной платы и на другие расходы, приобретает и реализует в установленном порядке технические средства охраны, оборудование, автотранспорт, вычислительную технику и другое имущество.
11. Главное управление участвует в финансировании и в пределах своей компетенции в реализации отдельных функций по управлению Воронежским институтом МВД России.
12. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Главном управлении ведутся в порядке, установленном МВД России.
13. На сотрудников Главного управления распространяются условия обслуживания в поликлиниках, госпиталях и других лечебных и лечебно-профилактических учреждениях системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, установленные для сотрудников центрального аппарата МВД России.
14. Главное управление решает возложенные на него задачи во взаимодействии с подразделениями Министерства внутренних дел Российской Федерации, другими правоохранительными органами, федеральными органами исполнительной власти, организациями, общественными объединениями и службами охраны при МВД государств - участников Содружества Независимых Государств.
15. Главное управление:
15.1. Осуществляет совместно с заинтересованными федеральными органами государственной власти разработку мероприятий по защите материальных ценностей от краж и пожаров.
15.2. Взаимодействует с заинтересованными федеральными органами государственной власти, а также подразделениями МВД России по вопросам организации службы подразделений милиции вневедомственной охраны, инженерно-технической укрепленности и оснащенности объектов техническими средствами охраны и безопасности, выделения на эти цели необходимых средств, обеспечения надлежащих условий несения службы.
Рассматривает совместно с заинтересованными федеральными органами государственной власти предложения о формировании Перечня объектов, подлежащих государственной охране.
15.3. Взаимодействует с Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации по вопросам разработки стандартов в области технических средств охраны и инженерных средств защиты.
15.4. Обеспечивает совместно с Центральным банком Российской Федерации, Сберегательным банком Российской Федерации, а также иными учреждениями кредитно-финансовой системы разработку и реализацию мер по совершенствованию охраны объектов банковской сферы.
15.5. Обеспечивает совместно с органами пробирного надзора разработку мер по совершенствованию охраны объектов и мест добычи, производства, хранения и реализации драгоценных металлов и драгоценных камней.
15.6. Совместно с Министерством культуры Российской Федерации и Федеральной архивной службой России разрабатывает меры по обеспечению охраны объектов хранения культурных ценностей.
15.7. Совместно с Министерством Российской Федерации по связи и информатизации определяет порядок использования телефонных линий и радиоканалов для нужд подразделений вневедомственной охраны.
15.8. Обеспечивает взаимодействие с Министерством труда и социального развития Российской Федерации, профсоюзными организациями и общественными объединениями по вопросам охраны труда и техники безопасности в подразделениях вневедомственной охраны.
15.9. Совместно с Министерством энергетики Российской Федерации, Министерством транспорта Российской Федерации, нефтяными компаниями и другими организациями топливно-энергетического комплекса разрабатывает меры по организации охраны подведомственных и других объектов жизнеобеспечения и повышенной опасности.
15.10. Во взаимодействии с главными управлениями и управлениями МВД России разрабатывает и осуществляет комплекс мер, направленных на охрану правопорядка, профилактику, предупреждение, пресечение и раскрытие краж из охраняемых объектов, других правонарушений, качественный отбор и воспитание личного состава.
16. Юридический адрес Главного управления: 125047, г. Москва, ул. Бутырский Вал, дом 7, строение 2.
II. Основные задачи Главного управления
17. Организация охраны на основе договоров с юридическими и физическими лицами принадлежащего им имущества, в том числе объектов высших органов государственной власти и правительственных учреждений Российской Федерации, перевозимых грузов, материальных ценностей и служебной документации, силами милицейских, военизированных, сторожевых подразделений, а также с использованием технических средств охраны и безопасности.
18. Участие в разработке и реализации государственных мер по упорядочению и совершенствованию охраны имущества юридических и физических лиц.
19. Проведение на территории Российской Федерации единой технической политики в области создания, производства, внедрения и эксплуатационного обслуживания технических средств охраны и безопасности.
20. Организационно-методическое обеспечение деятельности подразделений милиции вневедомственной охраны по охране общественного порядка и борьбе с преступностью в системе комплексного использования сил и средств органов внутренних дел.
21. Совершенствование правового обеспечения деятельности подразделений вневедомственной охраны.
22. Совершенствование кадрового обеспечения, усиление правовой и социальной защищенности сотрудников и работников Главного управления.
III. Основные функции Главного управления
23. Осуществляет сбор информации о состоянии и результатах деятельности подразделений вневедомственной охраны и на ее основе анализирует, прогнозирует и планирует организационно-практические мероприятия по совершенствованию и повышению эффективности работы непосредственно подчиненных и подведомственных подразделений.
24. Организует и обеспечивает реализацию перспективных и текущих мероприятий по выполнению возложенных задач, совершенствованию и развитию вневедомственной охраны.
25. На основе анализа криминогенной обстановки в сфере охраны имущества юридических и физических лиц принимает меры по наращиванию объемов и внедрению в практику деятельности вневедомственной охраны новых видов охранных услуг, связанных с обеспечением охраны имущества юридических и физических лиц.
26. Изучает, обобщает и внедряет в практическую деятельность подразделений формы и методы наиболее эффективного использования сил и средств в охране имущества юридических и физических лиц, в том числе объектов высших органов государственной власти и правительственных учреждений Российской Федерации, перевозимых грузов, материальных ценностей и служебной документации по договорам, обеспечении общественного порядка и борьбе с преступностью в системе комплексного использования сил и средств органов внутренних дел, работы с кадрами и финансово-хозяйственной деятельности.
27. В целях повышения авторитета службы принимает необходимые меры по пропаганде возможностей вневедомственной охраны в защите имущества юридических и физических лиц. Издает в установленном порядке журнал "Охрана: служба, технические средства, экономика", учебно-методические пособия, информационно-справочные материалы и рекламную продукцию по направлениям деятельности.
28. Разрабатывает меры по совершенствованию, сбору и обработке оперативной и статистической отчетности по направлениям оперативно-служебной деятельности, эффективному использованию в этих целях современных средств связи, компьютерной и иной техники.
29. Выявляет потребности в совершенствовании правового регулирования деятельности подразделений вневедомственной охраны, осуществляет сбор и анализ предложений непосредственно подчиненных и подведомственных подразделений, образовательных и научно-исследовательских учреждений, а также информации об отечественном и зарубежном опыте правового регулирования деятельности в сфере охранной деятельности.
30. В пределах компетенции подготавливает предложения, непосредственно разрабатывает и принимает участие в рабочих группах по подготовке проектов законодательных актов, международных договоров, нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность вневедомственной охраны, проектов иных нормативных правовых документов, определяющих порядок организации охраны имущества юридических и физических лиц, в том числе объектов высших органов государственной власти и правительственных учреждений Российской Федерации, перевозимых грузов, материальных ценностей и служебной документации и в установленном порядке вносит их на рассмотрение органов государственной власти Российской Федерации.
31. Доводит до сведения подразделений вневедомственной охраны требования законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России по вопросам охраны имущества юридических и физических лиц, в том числе объектов высших органов государственной власти и правительственных учреждений Российской Федерации, перевозимых грузов, материальных ценностей и служебной документации, осуществляет контроль за их исполнением.
32. Осуществляет мероприятия по совершенствованию договорных отношений. Разрабатывает проекты примерных договоров на оказание услуг юридическим и физическим лицам в сфере охраны имущества. Принимает меры к расширению видов охранных услуг.
33. Участвует в разрешении хозяйственных и иных споров в суде, арбитражном и третейском судах, представляет в установленном порядке интересы вневедомственной охраны в государственных органах, коммерческих и некоммерческих организациях, оказывает юридическую помощь подразделениям, подведомственным ГУВО МВД России, в вопросах оперативно-служебной деятельности.
34. Ведет преддоговорную работу и заключает договоры с коммерческими и некоммерческими организациями, связанные с обеспечением деятельности подразделений вневедомственной охраны, а также непосредственно Главного управления.
35. Заключает договоры о сотрудничестве с организациями, специализирующимися на разработке и производстве технических средств охраны и безопасности, выполнении монтажно-наладочных работ и оказании иных услуг в сфере охраны имущества.
36. Организует работу по рассмотрению письменных и устных обращений граждан и их разрешению, осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков и нарушений.
37. Организует разработку тактико-технических и экономических требований по созданию новых и модернизации существующих технических средств охраны и безопасности, проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, осуществляет сопровождение, приемку опытных образцов и контроль за их эксплуатацией.
38. Организует разработку, освоение и серийный выпуск на предприятиях-изготовителях новых технических средств охраны и безопасности, выполняет функции заказчика.
39. Согласовывает с предприятиями-изготовителями объемы производства технических средств охраны и безопасности, принимает меры к их выпуску в необходимых количествах, участвует при необходимости в их приемке по качеству на предприятиях-изготовителях и в подразделениях вневедомственной охраны.
40. Разрабатывает и внедряет в практику современные формы комплексного обеспечения охраны и безопасности имущества юридических и физических лиц.
41. Обеспечивает развитие делового сотрудничества с коммерческими и некоммерческими организациями в области совместной разработки, производства, монтажа, обслуживания технических средств охраны и их стандартизации.
42. Разрабатывает наставления, другие руководящие документы и рекомендации по оснащению объектов техническими средствами охраны и безопасности, их ремонту и эксплуатационному обслуживанию, организации труда инженерно-технических работников и электромонтеров.
43. Организует работу по созданию комплекса государственных стандартов технических средств охраны и безопасности.
44. Определяет и утверждает перечень технических средств охраны и безопасности, разрешенных к применению на охраняемых вневедомственной охраной объектах на территории Российской Федерации.
45. Изучает и обобщает практику работы подразделений по развитию централизованной охраны, обеспечению с помощью технических средств надежной охраны имущества от преступных посягательств.
46. В установленном порядке обеспечивает единую техническую политику в сфере компьютеризации деятельности вневедомственной охраны, создание и развитие информационных вычислительных сетей.
47. Оказывает методическую помощь подразделениям в организации работ по технической укрепленности объектов, проектированию, монтажу, капитальному ремонту и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и безопасности.
48. Организует техническое переоснащение подразделений вневедомственной охраны.
49. Ведет поиск зарубежных партнеров и их привлечение к реализации экономических, научно-технических и других проектов и программ в области охраны имущества. Вступает в этих целях, в рамках межгосударственных договоров и соглашений МВД России, в ассоциации (союзы) некоммерческих организаций и иностранных фирм.
50. Организует проведение испытаний технических, инженерных средств охраны и безопасности, а также выдачу сертификатов соответствия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
51. Организует исследования, оказывает информационные и консультативные услуги в сфере охраны имущества и применения технических средств охраны и безопасности.
52. Инвестирует собственные и привлеченные средства в проекты сотрудничества с коммерческими и некоммерческими организациями в целях разработки, внедрения и серийного производства технических средств охраны и безопасности.
53. Разрабатывает меры по повышению эффективности деятельности подразделений вневедомственной охраны в обеспечении надежной охраны имущества юридических и физических лиц, в том числе объектов высших органов государственной власти и правительственных учреждений Российской Федерации, перевозимых грузов, материальных ценностей и служебной документации по договорам, пресечении краж охраняемого имущества, борьбе с преступностью и административными правонарушениями.
54. Осуществляет на основе анализа служебной деятельности подразделений разработку мер реагирования на изменения оперативной обстановки.
55. Организует совместно с другими подразделениями органов внутренних дел, воинскими частями и подразделениями внутренних войск МВД России проведение мероприятий по усилению охраны и обороны особо важных объектов, объектов жизнеобеспечения и опасных промышленных объектов при угрозе и совершении террористических актов и диверсий, а также наступлении других чрезвычайных обстоятельств.
56. Организует взаимодействие строевых подразделений милиции вневедомственной охраны с другими подразделениями органов внутренних дел по профилактике преступлений и иных правонарушений в системе комплексного использования сил и средств милиции в охране общественного порядка по плану единой дислокации.
57. Совершенствует организацию службы дежурных частей и центров оперативного управления подразделений вневедомственной охраны.
58. Анализирует и осуществляет методическое обеспечение, координацию и контроль за служебной деятельностью подразделений по охране имущества юридических и физических лиц, в том числе объектов высших органов государственной власти и правительственных учреждений Российской Федерации, перевозимых грузов, материальных ценностей и служебной документации, принимает меры по совершенствованию этих направлений работы.
59. Разрабатывает меры по развитию кинологической службы в строевых подразделениях милиции вневедомственной охраны.
60. Разрабатывает и реализует мероприятия по развитию и совершенствованию военизированных и сторожевых подразделений, расширению сферы и объемов оказываемых ими охранных услуг, увеличению числа охраняемых объектов.
61. Принимает меры по изучению и внедрению в практику более эффективных форм и методов организации деятельности военизированных и сторожевых подразделений.
62. Обобщает отечественный и зарубежный опыт технического оснащения рабочих мест работников военизированных и сторожевых подразделений, обеспечивающего эффективное несение службы, организует его внедрение в практическую деятельность вневедомственной охраны.
63. Организует работы по созданию надлежащих условий труда работников охраны, обеспечению их безопасности при выполнении служебных обязанностей, оборудованию постов военизированной и сторожевой охраны средствами оперативной связи и досмотровой техники.
64. Осуществляет контроль за обеспечением работников военизированных и сторожевых подразделений обмундированием, средствами индивидуальной защиты, оружием, боеприпасами, соблюдением техники безопасности.
65. Разрабатывает мероприятия по предупреждению и пресечению правонарушений на охраняемых объектах, а также осуществлению контроля за соблюдением установленного на предприятиях и в организациях пропускного режима.
66. Планирует и организует в установленном порядке на договорной основе проведение целевого инспектирования подразделений охраны организаций.
67. Организует и обеспечивает выполнение мероприятий по гражданской обороне и по защите сотрудников и работников Главного управления в условиях чрезвычайных ситуаций.
Разрабатывает планы мобилизационной готовности Главного управления.
68. Осуществляет общее руководство, координацию, контроль и методическое обеспечение деятельностью создаваемых в установленном порядке в системе МВД России государственных унитарных предприятий для осуществления охранной деятельности.
69. Анализирует качество подбора и расстановки кадров в подразделениях. Разрабатывает комплексные мероприятия и организует работу по укреплению кадрового состава, улучшению системы профессиональной подготовки, укреплению законности и дисциплины, обеспечению социальной и правовой защиты, принимает меры к их реализации.
70. Проводит работу по комплектованию Главного управления. Организует проведение наставничества, занятий по профессиональной подготовке, аттестования сотрудников.
Создает и проводит работу с резервом кадров на выдвижение. Готовит необходимые материалы по назначению, увольнению, перемещению сотрудников и работников и присвоению специальных званий сотрудникам, представлению к награждению государственными наградами, ведомственными наградами и иными видами поощрения, предусмотренными нормативными правовыми актами МВД России.
71. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на утверждение Министру проекты нормативных правовых актов по изменению структуры и типовых штатных расписаний подразделений вневедомственной охраны.
72. Обеспечивает проведение служебных проверок по фактам нарушения законности и дисциплины сотрудниками и работниками подразделений вневедомственной охраны, изучает причины и условия, способствующие их совершению, вырабатывает и обеспечивает реализацию мер по их предупреждению.
73. Рассматривает материалы и принимает решения по выплате единовременных пособий семьям погибших сотрудников милиции и работников подразделений вневедомственной охраны.
74. Проводит работу по более эффективному использованию материально-технической базы образовательных учреждений, учебных центров, базовых подразделений по первоначальной подготовке, переподготовке и повышению квалификации сотрудников вневедомственной охраны.
75. Оказывает методическую помощь в организации работы общественных формирований (в том числе советов наставников, ветеранов, отличников милиции, судов чести, женских советов), способствующих воспитанию сотрудников и работников вневедомственной охраны, предупреждению нарушений дисциплины и законности.
76. Организует и проводит конкурсы профессионального мастерства сотрудников и работников вневедомственной охраны и спортивные соревнования (в том числе по служебно-прикладным видам спорта).
77. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов и иных нормативных документов, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность подразделений вневедомственной охраны.
78. Определяет меры по совершенствованию оплаты труда работников охраны, решению других социально-бытовых вопросов.
79. Осуществляет финансирование деятельности ЦСА ОПС, НИЦ "Охрана" и Воронежского института МВД России с учетом средств, поступающих в эти организации от оказания услуг и выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ на договорной основе.
80. Проводит экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности непосредственно подчиненных и подведомственных подразделений и готовит рекомендации по эффективному использованию материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
81. Осуществляет проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности непосредственно подчиненных и подведомственных подразделений, контроль за состоянием учета и отчетности, расходованием и сохранностью денежных средств и материальных ценностей, соблюдением режима экономии.
Подготавливает и реализует мероприятия, направленные на устранение недостатков и нарушений финансово-хозяйственной деятельности, выявленных ревизиями и проверками, проводимыми контрольно-ревизионным управлением МВД России и другими контролирующими органами.
82. Определяет порядок формирования и в установленном порядке создает Централизованный резервный фонд для возмещения в установленном порядке убытков от краж и пожаров и Фонд для выплаты единовременных пособий семьям погибших (умерших) сотрудников подразделений вневедомственной охраны.
Производит расходование средств указанных фондов в установленном порядке.
83. Разрабатывает и финансирует программы социально-экономического развития Главного управления.
84. Подготавливает в подразделения ресурсного обеспечения МВД России и другие организации сводные заявки на необходимые материально-технические ресурсы, осуществляет контроль за полнотой и своевременностью их поставки подразделениям вневедомственной охраны.
85. Осуществляет поставку технических средств охраны и других материально-технических ресурсов подразделениям вневедомственной охраны и сторонним организациям.
86. По заявкам подразделений вневедомственной охраны оказывает помощь в поставках вооружения и боеприпасов, специальных средств, автотранспорта, средств радиосвязи, вещевого имущества и других материально-технических ресурсов.
Осуществляет мероприятия по маркетингу и организует приобретение вышеуказанных средств и другого имущества на конкурсной основе.
87. Вносит руководству МВД России через подразделения ресурсного обеспечения МВД России предложения по изменению норм положенности и осуществляет контроль за обеспеченностью подразделений вневедомственной охраны автотранспортом, вооружением и боеприпасами, средствами связи, специальными средствами, вещевым имуществом.
88. Оказывает организационно-методическую помощь подразделениям вневедомственной охраны в создании самостоятельных автохозяйств, сбытовых центров по реализации материально-технических средств. Обеспечивает по заявкам многопрофильные проектно-монтажные центры (отделы, группы) техническими средствами охраны и другими расходными материалами.
89. Осуществляет контроль за работой по погашению дебиторской задолженности в подведомственных подразделениях, по возмещению ущерба, нанесенного подразделениям их сотрудниками (работниками), а также сторонними организациями и гражданами.
Оказывает методическую помощь подведомственным подразделениям по погашению дебиторской задолженности за оказанные услуги по охране имущества юридических и физических лиц, в том числе объектов высших органов государственной власти и правительственных учреждений Российской Федерации, перевозимых грузов, материальных ценностей и служебной документации.
90. В установленном МВД России порядке обеспечивает связь подразделений вневедомственной охраны с центральными, местными и ведомственными средствами массовой информации. Распространяет информацию о решениях руководства Главного управления, затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций, о деятельности подразделений вневедомственной охраны, в том числе об участии сотрудников и работников вневедомственной охраны в обеспечении общественной безопасности и борьбе с преступностью. Проводит для журналистов встречи, пресс-конференции, брифинги, "круглые столы".
Координирует работу пресс-групп управлений, отделов вневедомственной охраны при МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации по вопросам взаимодействия со средствами массовой информации и информирования граждан о деятельности подразделений вневедомственной охраны.
91. Участвует в проведении социологических исследований, изучении и анализе общественного мнения по вопросам, касающимся деятельности вневедомственной охраны.
IV. Организация и обеспечение деятельности
Главного управления
92. Главное управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром по представлению заместителя Министра - начальника Службы общественной безопасности МВД России.
93. У начальника Главного управления имеются первый заместитель, заместители, назначаемые на должность и освобождаемые от должности в установленном МВД России порядке.
94. Начальник Главного управления:
94.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Главного управления и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него задач и функций.
94.2. Определяет основные направления деятельности вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации, контролирует разработку и реализацию концепции ее развития, осуществление мероприятий по участию подразделений вневедомственной охраны в обеспечении общественного порядка и общественной безопасности, борьбе с преступностью, координирует действия подразделений вневедомственной охраны при возникновении чрезвычайных обстоятельств.
94.3. Осуществляет непосредственное руководство работой структурных подразделений по направлениям служебной деятельности: делопроизводства и режима, организации экономической работы и контроля, а также контроль за работой других отделов Главного управления и непосредственно подчиненных подразделений.
94.4. Координирует действия по расширению и укреплению связей с государственными органами, общественными объединениями, негосударственными охранными предприятиями, повышению авторитета вневедомственной охраны, развитию делового сотрудничества с предприятиями и организациями в сфере охранной деятельности.
94.5. В пределах своей компетенции и в установленном порядке представительствует от имени МВД России по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления, в органах государственной власти, общественных объединениях и иных организациях, в том числе зарубежных.
94.6. Организует подготовку предложений и материалов по вопросам деятельности вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации.
94.7. Организует взаимодействие НИЦ "Охрана" и ЦСА ОПС в области проведения экспертных, сравнительных и других испытаний технических средств охраны и инженерных средств защиты.
94.8. Направляет в непосредственно подчиненные и подведомственные подразделения методические рекомендации по вопросам совершенствования деятельности вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации.
94.9. Утверждает планы научной деятельности, тематические планы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ НИЦ "Охрана" и планы работы непосредственно подчиненных подразделений, организует контроль за их выполнением.
94.10. Утверждает в установленном порядке технические задания на проектирование технических средств охраны и безопасности, согласовывает типовые проекты и проекты строительства пунктов централизованной охраны, других служебных помещений.
94.11. Утверждает положения о структурных подразделениях Главного управления, должностные инструкции сотрудников Главного управления и планы работы. Определяет должностные обязанности своих заместителей.
94.12. Утверждает положения о Научно-техническом и Редакционно-издательском советах НИЦ "Охрана".
94.13. Вносит руководству МВД России предложения по структуре и штатному расписанию Главного управления, структурам и штатным расписаниям подразделений, непосредственно подчиненных Главному управлению.
Утверждает структуру и штатное расписание отделов, непосредственно подчиненных УООВОГВ и ПУ РФ.
По мере служебной необходимости и в пределах установленной численности создает в составе Главного управления и непосредственно подчиненных подразделениях временные подразделения целевого назначения.
94.14. Обеспечивает отбор и расстановку кадров Главного управления, их воспитание и профессиональную подготовку, соблюдение законности, служебной дисциплины, режима секретности и правил внутреннего трудового распорядка.
94.15. Назначает на должность, перемещает, освобождает от должности и увольняет сотрудников Главного управления, не относящихся к номенклатуре должностей МВД России.
Назначает на должность, перемещает, освобождает от должности:
по НИЦ "Охрана" - начальника и заместителей начальника;
по ЦСА ОПС - заместителей начальника;
по УООВОГВ и ПУ РФ - заместителей начальника, начальников отделов аппарата Управления и подчиненных ему подразделений.
Вносит руководству МВД России предложения по кандидатурам начальника отдела кадровой и воспитательной работы, начальника УООВОГВ и ПУ РФ, ЦСА ОПС.
94.16. В установленном порядке присваивает очередные специальные звания, до подполковника милиции, подполковника внутренней службы, сотрудникам Главного управления и подразделений, непосредственно подчиненных Главному управлению.
Принимает на работу работников Главного управления, переводит и увольняет их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
94.17. В установленном порядке предоставляет отпуска своим заместителям, сотрудникам и работникам Главного управления, начальникам подразделений, непосредственно подчиненных Главному управлению, поощряет их, налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, вносит предложения по этим вопросам руководству МВД России.
94.18. Поощряет в установленном порядке и в пределах своей компетенции за счет средств Главного управления сотрудников и работников непосредственно подчиненных и подведомственных подразделений, а также должностных лиц и граждан, активно содействующих развитию вневедомственной охраны и выполнению стоящих задач перед ней.
94.19. Награждает в установленном порядке нагрудным знаком Главного управления вневедомственной охраны МВД России "За отличие" и лишает этого знака.
94.20. Устанавливает и изменяет сотрудникам и работникам Главного управления должностные оклады, доплаты и надбавки к ним в пределах максимальных и минимальных размеров и фонда оплаты труда.
94.21. Направляет в установленном порядке сотрудников и работников Главного управления, начальников подразделений, непосредственно подчиненных Главному управлению, в служебные командировки.
Вызывает руководителей и других должностных лиц непосредственно подчиненных и подведомственных подразделений для отчета и решения служебных вопросов по всем направлениям деятельности вневедомственной охраны.
94.22. В соответствии с законодательством Российской Федерации:
владеет имуществом, закрепленным за Главным управлением, обеспечивает сохранность и эффективное его использование по целевому назначению;
владеет, пользуется и распоряжается в соответствии с законодательством Российской Федерации имуществом, приобретенным за счет доходов от самостоятельной хозяйственной деятельности Главного управления.
94.23. В соответствии с законодательством Российской Федерации, международными соглашениями МВД России и в пределах своей компетенции заключает в установленном порядке договоры (соглашения) о взаимодействии и сотрудничестве Главного управления с соответствующими подразделениями охраны МВД государств - участников Содружества Независимых Государств, а также иными иностранными организациями, осуществляющими охранную деятельность.
Заключает договоры, контракты, соглашения с отечественными и зарубежными партнерами, совершает иные сделки от имени Главного управления и в пределах полномочий, предоставленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, выдает доверенности на совершение таких сделок.
94.24. Распоряжается в установленном порядке денежными средствами Главного управления, утверждает расходы и осуществляет финансовые операции, открывает текущие, валютные и другие счета в учреждениях банков.
94.25. Утверждает программы социально-экономического развития Главного управления, НИЦ "Охрана", ЦСА ОПС, УООВОГВ и ПУ РФ и сметы на их финансирование.
Распоряжается средствами фонда Главного управления на выплату единовременных пособий и премий сотрудникам и работникам Главного управления, а также ценными подарками.
94.26. Осуществляет в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России списание товарно-материальных ценностей, числящихся на балансе Главного управления, безнадежной к взысканию дебиторской задолженности, сумм потерь от недостач, хищений, во взыскании которых отказано судом, а также прочих признанных безнадежными к получению долгов.
94.27. Утверждает экономически обоснованные нормативы отчислений от доходов подразделений вневедомственной охраны на финансирование Главного управления и сметы расходов на содержание Главного управления, НИЦ "Охрана", ЦСА ОПС, УООВОГВ и ПУ РФ, Воронежского института МВД России.
Согласовывает стоимость содержания одной единицы слушателя радиотехнического факультета Воронежского института МВД России для заключения договоров подразделениями вневедомственной охраны на обучение сотрудников.
94.28. Согласовывает тарифы на все виды охранной деятельности УООВОГВ и ПУ РФ.
94.29. Использует иные полномочия, предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.
95. В Главном управлении создаются постоянно действующее оперативное совещание при начальнике Главного управления и в установленном МВД России порядке иные совещательные органы.
96. Для рассмотрения наиболее важных вопросов организации выполнения возложенных на вневедомственную охрану задач и функций, разработки и внедрения технических средств охраны при Главном управлении может создаваться Совет охраны, решения которого носят рекомендательный характер. Утверждение состава Совета охраны и руководство им осуществляет начальник Главного управления.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Центризбиркома РФ от 30.10.2003 n 46/439-4 ОБ ИЗМЕНЕНИИ В ФЕДЕРАЛЬНОМ СПИСКЕ КАНДИДАТОВ В ДЕПУТАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА, ВЫДВИНУТОМ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИЕЙ ЗА РУСЬ СВЯТУЮ, ЗАВЕРЕННОМ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также