ПРИКАЗ ФТС РФ от 10.06.2005 n 530 (ред. от 01.12.2005) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИК РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ КОНЕЧНОГО РЕЗУЛЬТАТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФТС РОССИИ


ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 10 июня 2005 г. N 530
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИК РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ
КОНЕЧНОГО РЕЗУЛЬТАТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФТС РОССИИ
(в ред. Приказа ФТС РФ от 01.12.2005 N 1123)
В целях внедрения новых методов планирования, определенных в Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах, одобренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", и во исполнение подпункта "г" пункта 4 Приказа ФТС России от 13.04.2005 N 330 "Об утверждении плана работы ФТС России на 2005 год и показателей конечного результата деятельности ФТС России на 2005 год" приказываю:
1. Утвердить методики расчета показателей конечного результата деятельности ФТС России:
"Увеличение суммарной пропускной способности автомобильных пунктов пропуска за счет ввода в эксплуатацию новых автомобильных пунктов пропуска и модернизации существующих" (Приложение 1);
"Коэффициент охвата объектов таможенной инфраструктуры ведомственной интегрированной телекоммуникационной сетью" (Приложение 2);
"Доля досматриваемых партий товаров при ввозе" и "Доля досматриваемых партий товаров при вывозе" (Приложение 3);
"Затраты времени на выполнение таможенных формальностей в автомобильных пунктах пропуска" (Приложение 4);
"Сокращение времени на выполнение таможенных формальностей для лиц, в отношении которых установлены упрощенные процедуры таможенного оформления в соответствии со статьей 68 Таможенного кодекса Российской Федерации" (Приложение 5);
"Объем таможенных платежей, перечисляемых в федеральный бюджет" (Приложение 6);
"Объем внешнеторгового оборота" (Приложение 7);
"Время на выполнение таможенных формальностей при декларировании товаров в местах таможенного оформления внутри страны" (Приложение 8);
"Сокращение случаев недоставления товаров в таможенные органы назначения" (Приложение 9);
"Объем товаров, экспортированных по внешнеторговым сделкам, контролируемым таможенно-банковским валютным контролем" (Приложение 10);
"Сумма платежей за импортируемые товары, контролируемые таможенно-банковским валютным контролем" (Приложение 11);
"Количество таможенных органов, имеющих достаточную техническую оснащенность для применения электронной формы декларирования" (Приложение 12);
"Объем доначисленных таможенных платежей и штрафов за счет увеличения результативности таможенных ревизий" (Приложение 13);
"Количество объектов интеллектуальной собственности, включенных в реестр, подлежащих защите и контролируемых таможенными органами" (Приложение 14);
"Доля участников внешнеэкономической деятельности, осуществляющих ввоз товаров на территорию Российской Федерации, в отношении которых установлены специальные упрощенные процедуры" (Приложение 15);
"Сокращение расхождений между показателями экспорта в Россию из стран Европейского союза (по статистике ЕС) и импорта товаров из стран ЕС" (Приложение 16);
"Сокращение ведомственных нормативных правовых актов от общего объема действующей ведомственной нормативной базы в области таможенного дела" (Приложение 17);
"Доля стран - торговых партнеров России, охваченных системой сопоставительного анализа данных статистики внешней торговли, к общему объему стран, импортирующих товары в Россию" (Приложение 18);
"Доля возбужденных уголовных дел по результатам оперативно-разыскных мероприятий в общем количестве возбужденных уголовных дел" (Приложение 19);
"Количество возбужденных дел об административных правонарушениях" (Приложение 20);
"Доля решений таможенных органов, отмененных судами, относительно общего количества принятых таможенными органами решений" (Приложение 21);
"Доля судебных решений по искам к таможенным органам, принятых не в пользу таможенных органов, по отношению к общему количеству дел, рассмотренных судами по указанным искам" (Приложение 22);
"Доля уголовных дел, возбужденных по материалам подразделений собственной безопасности, в общем количестве возбужденных уголовных дел всеми правоохранительными органами в отношении должностных лиц таможенных органов" (Приложение 23);
"Доля участников внешнеэкономической деятельности, в отношении которых применялись меры административного воздействия" (Приложение 24);
"Увеличение числа должностных лиц, прошедших различные формы обучения, от их фактической численности" (Приложение 25);
"Доля поручений Президента Российской Федерации, выполненных в срок", "Доля поручений Правительства Российской Федерации, выполненных в срок", "Доля поручений министра и заместителя министра, выполненных в срок", "Доля запросов депутатов Государственной Думы, на которые в срок был подготовлен ответ", "Доля обращений граждан, на которые был подготовлен в срок ответ" (Приложение 26).
2. Начальникам структурных подразделений ФТС России, региональных таможенных управлений, таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, руководителям организаций, находящихся в ведении ФТС России, при определении значения показателей конечного результата и контроля их исполнения руководствоваться вышеперечисленными методиками.
3. Признать утратившим силу распоряжение ФТС России от 23.09.2004 N 14-р "Об утверждении перечня структурных подразделений ФТС России, ответственных за выполнение показателей деятельности ФТС России".
Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Вр.и.о. Руководителя,
генерал-полковник
таможенной службы
В.А.ШАМАХОВ


Приложение 1
к Приказу ФТС России
от 10 июня 2005 г. N 530
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "УВЕЛИЧЕНИЕ СУММАРНОЙ ПРОПУСКНОЙ
СПОСОБНОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПУНКТОВ ПРОПУСКА ЗА СЧЕТ ВВОДА
В ЭКСПЛУАТАЦИЮ НОВЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПУНКТОВ ПРОПУСКА
И МОДЕРНИЗАЦИИ СУЩЕСТВУЮЩИХ"
Показатель определяется в соответствии с действующими нормативными документами - актами ввода автомобильных пунктов пропуска в эксплуатацию и рассчитывается как сумма пропускной способности вновь введенных в эксплуатацию в отчетном периоде автомобильных пунктов пропуска.
Должностное лицо, ответственное за разработку методики расчета показателя, - начальник планово-экономического отдела Главного управления тылового обеспечения Юрий Николаевич Суровцев (контактный телефон: 449-76-09).
Начальник Главного управления
тылового обеспечения,
полковник таможенной службы
В.Ф.ЛАГИРЕВ


Приложение 2
к Приказу ФТС России
от 10 июня 2005 г. N 530
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "КОЭФФИЦИЕНТ ОХВАТА
ОБЪЕКТОВ ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ВЕДОМСТВЕННОЙ
ИНТЕГРИРОВАННОЙ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТЬЮ"
Настоящие методические рекомендации предназначены для использования в практической работе при определении качественных показателей состояния ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети (ВИТС) ФТС России и обеспечения научного подхода к планированию ее развития.
Методическими рекомендациями определяется порядок работы при расчете и планировании основных показателей развития ВИТС ФТС России.
К показателям состояния развития ВИТС относятся:
- К (основной) - коэффициент охвата объектов таможенной
ФТС
инфраструктуры ведомственной интегрированной телекоммуникационной
сетью;
- К (дополнительный) - коэффициент охвата объектов
ТО
таможенных органов (в местах таможенного оформления внутри страны)
ведомственной интегрированной телекоммуникационной сетью;
- К (дополнительный) - коэффициент охвата таможен,
ТНП
непосредственно подчиненных ФТС России, ведомственной
интегрированной телекоммуникационной сетью;
- К (дополнительный) - коэффициент охвата объектов
ПП
таможенной инфраструктуры (в пунктах пропуска) ведомственной
интегрированной телекоммуникационной сетью.
Коэффициент охвата (К , К , К , К ) характеризует
ФТС ТО ТНП ПП
степень развития ВИТС ФТС России и представляет собой выраженное
в процентах отношение количества телекоммуникационных узлов (ТУ)
объектов таможенной инфраструктуры, включенных в ведомственную
интегрированную телекоммуникационную сеть, к общему количеству
объектов таможенной инфраструктуры.
Критерием включения ТУ в ВИТС ФТС России считается его подключение по цифровому каналу, обеспечивающему интегрированную передачу всех видов информации.
К рассчитывается на основании исходных данных,
ФТС
представляемых региональными таможенными управлениями:
- количество таможенных органов общее (К );
общ.
- количество ТУ, включенных по цифровым каналам, с интеграцией
услуг на начало отчетного периода (К );
ТУЦК
- количество ТУ, вновь включенных в отчетном периоде
(К );
ТУвн.вкл.
- количество ТУ, модернизированных в отчетном периоде
(К ).
ТУмод.
Под модернизированным телекоммуникационным узлом понимается существующий ТУ, на котором проведена работа по переходу с аналоговых (аналого-цифровых) на цифровой канал связи.
К определяется по формуле:
ФТС
К + К + К
ТУЦК ТУвн.вкл. ТУмод.
К = ---------------------------- х 100%. (1)
ФТС К
общ.
Основным показателем коэффициента охвата объектов
регионального таможенного управления (РТУ) является К , который
РТУ
рассчитывается по формуле (1).
Пример расчета К для Центрального таможенного управления
РТУ
по состоянию на декабрь 2004 года.
Исходные данные:
- К = 235 (таможен - 28; таможенных постов - 207);
общ.
- К = 176 (таможен - 28; таможенных постов - 148);
ТУЦК
- К = 18;
ТУвн.вкл.
- К = 0.
ТУмод.
Рассчитаем К по формуле (1):
ЦТУ
176 + 18 + 0
К = ------------ х 100% = 82,5%.
ЦТУ 235
К , К , К рассчитываются по формуле (1) на основании
ТО ТНП ПП
исходных данных, представляемых РТУ и таможнями, непосредственно
подчиненными ФТС России.
Должностное лицо, ответственное за разработку методики расчета показателя, - начальник отдела развития сетей телекоммуникаций Главного управления информационных технологий Сергей Александрович Годынюк (контактный телефон: 449-75-37).
Начальник Главного управления
информационных технологий,
генерал-лейтенант
таможенной службы
Л.М.УХЛИНОВ


Приложение 3
к Приказу ФТС России
от 10 июня 2005 г. N 530
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ "ДОЛЯ ДОСМАТРИВАЕМЫХ ПАРТИЙ ТОВАРОВ
ПРИ ВВОЗЕ", "ДОЛЯ ДОСМАТРИВАЕМЫХ ПАРТИЙ ТОВАРОВ ПРИ ВЫВОЗЕ"
Методика расчета выполнения плановых показателей деятельности таможенных органов, направленных на ускорение товарооборота через таможенную границу Российской Федерации путем сокращения числа досматриваемых партий товаров, определяет процент выполнения следующих установленных показателей: "Сокращение числа досматриваемых партий на границе при ввозе товаров", "Сокращение числа досматриваемых партий на границе при вывозе товаров", "Сокращение числа досматриваемых в местах таможенного оформления партий товаров при ввозе внутри страны", "Сокращение числа досматриваемых в местах таможенного оформления партий товаров при вывозе внутри страны" (далее - показатели).
Плановые значения показателей (ПЗП) устанавливаются правовыми актами ФТС России для системы таможенных органов Российской Федерации, региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России.
Определение фактического значения показателей производится путем сбора и анализа статистической информации по форме "7-"таможенный досмотр" и Методическими рекомендациями по ее заполнению, установленными Приказом ФТС России от 31.12.2004 N 477.
Фактическое значение показателя в процентном отношении (ФЗП) определяется как отношение количества таможенных досмотров к количеству товарных партий, умноженное на 100%.
Фактическое значение выполнения планового показателя (ФЗВ) в процентном отношении определяется как отношение планового значения показателя к фактическому значению показателя, умноженное на 100%, и рассчитывается по формуле:
ПЗВ = (ПЗП / ФЗП) х 100%.
Должностное лицо, ответственное за разработку методики расчета плановых показателей, - заместитель начальника отдела организации таможенного оформления и таможенного контроля в торговом обороте Сергей Игоревич Алексеев (контактный телефон: 449-72-16).
Начальник Главного
управления организации
таможенного контроля,
генерал-лейтенант
таможенной службы
А.В.ГАЛАКТИОНОВ


Приложение 4
к Приказу ФТС России
от 10 июня 2005 г. N 530
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "ЗАТРАТЫ ВРЕМЕНИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ
ТАМОЖЕННЫХ ФОРМАЛЬНОСТЕЙ В АВТОМОБИЛЬНЫХ ПУНКТАХ ПРОПУСКА"
Затраты времени на выполнение таможенных формальностей в автомобильных пунктах пропуска (далее - АПП) рассчитываются как сумма времени проведения таможенными органами таможенных операций и таможенных процедур (документальное оформление) в отношении грузовых автомобильных транспортных средств и ввозимых/вывозимых ими товаров (без учета порожних грузовых транспортных средств).
Затраты времени на выполнение таможенных формальностей рассчитываются только для АПП, которые построены и введены в эксплуатацию в соответствии с современными требованиями обустройства и оснащены информационно-техническими средствами.
При этом под таможенными формальностями понимаются действия должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль, в соответствии с Инструкцией о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль товаров, перемещаемых по таможенной территории Российской Федерации автомобильным транспортом, при их прибытии (убытии), перевозке в соответствии с процедурой внутреннего и международного таможенного транзита, а также временном хранении, утвержденной Приказом ГТК России от 18.12.2003 N 1467 (в редакции Приказа ГТК России от 28.06.2004 N 746) (далее - Инструкция), за исключением:
- действий должностных лиц таможенных органов, осуществляющих прямые меры по минимизации рисков, установленные профилями рисков;
- контроля прибытия грузовых транспортных средств и ввозимых/вывозимых ими товарами в таможенный орган назначения;
- контроля помещения товаров и грузовых транспортных средств на временное хранение и (или) размещения их в зоне таможенного контроля;
- проведения таможенного досмотра.
Порядок расчета:
З = Т1 + Т2 + Т3 + Т4 + Т5 + Т6,
где:
З - сумма времени проведения таможенными органами таможенных операций и таможенных процедур (документальное оформление) в отношении грузовых автомобильных транспортных средств и ввозимых/вывозимых ими товаров;
Т1 - время, затрачиваемое на регистрацию прибытия товаров и грузовых транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации либо убытия товаров и грузовых автотранспортных средств с таможенной территории Российской Федерации;
Т2 - время, затрачиваемое на проверку наличия документов и сведений в них, установленных ст. 73 Таможенного кодекса Российской Федерации, а также Конвенцией МДП, Таможенной конвенцией о карнете АТА для для временного ввоза товаров, 1996, и Конвенцией о временном ввозе, 1990 (в случае их применения);
Т3 - время, затрачиваемое на контроль соблюдения условий помещения товаров под таможенную процедуру ВТТ или МТТ и выдачу разрешения на ВТТ или МТТ (при ввозе) или контроль соблюдения условий завершения таможенного режима, предусматривающего вывоз товаров из Российской Федерации, или завершения таможенной процедуры ВТТ или МТТ (при вывозе);
Т4 - время, затрачиваемое на контроль соблюдения актов законодательства Российской Федерации, устанавливающих запреты и ограничения на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации отдельных видов товаров;
Т5 - время, затрачиваемое на проверку завершения иных видов государственного контроля в случаях, установленных законодательством Российской Федерации (при необходимости);
Т6 - время, затрачиваемое на принятие решения о применении мер по обеспечению соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации;
Т1, Т2, Т3, Т4, Т5, Т6 - данное время устанавливается путем проведения хронометража времени, которое занимает контроль одного грузового транспортного средства и ввозимых/вывозимых им товаров в период работы одной смены один раз в месяц (с чередованием декад месяца) в непиковый период времени с целью отражения колебаний и изменений грузопотока, исключая случаи, связанные с превышением количества грузовых автомобилей над пропускной способностью АПП, проведением реконструкции АПП, вводом запретов или ограничений сопредельным государством, задержками, непредоставлением необходимых документов и сведений для производства таможенных операций и таможенных процедур грузоотправителем, перевозчиком, водителем и т.п.
Должностное лицо, ответственное за разработку методики расчета показателя, - начальник отдела организации функционирования пунктов пропуска и взаимодействия с контрольными органами ГУОТК Михаил Валерьевич Числов (контактный телефон: 449-71-34).
Начальник Главного
управления организации
таможенного контроля,
генерал-лейтенант
таможенной службы
А.В.ГАЛАКТИОНОВ


Приложение 5
к Приказу ФТС России
от 10 июня 2005 г. N 530
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "СОКРАЩЕНИЕ ВРЕМЕНИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ
ТАМОЖЕННЫХ ФОРМАЛЬНОСТЕЙ ДЛЯ ЛИЦ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ
УСТАНОВЛЕНЫ СПЕЦИАЛЬНЫЕ УПРОЩЕННЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ТАМОЖЕННОГО
ОФОРМЛЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЕЙ 68 ТАМОЖЕННОГО
КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Порядок расчета:
100% - (Т / Т ) х 100%,
супр. общ.
где:
Т - хронометрированное время на выполнение таможенных
супр.
формальностей для лиц, в отношении которых установлены специальные
упрощенные процедуры таможенного оформления в соответствии со
статьей 68 Таможенного кодекса Российской Федерации (хронометраж
осуществляется один раз в два месяца с момента представления
товаров таможенному органу назначения до выпуска товаров
в соответствии с заявленным таможенным режимом);
Т - хронометрированное время на выполнение таможенных
общ.
формальностей для лиц, в отношении которых не установлены
специальные упрощенные процедуры таможенного оформления
в соответствии со статьей 68 Таможенного кодекса Российской
Федерации (хронометраж осуществляется один раз в два месяца
с момента представления товаров таможенному органу назначения
до выпуска товаров в соответствии с заявленным таможенным
режимом).
Должностное лицо, ответственное за разработку методики расчета показателя, - начальник отдела перспективных таможенных технологий Главного управления организации таможенного контроля Алексей Алексеевич Друшляков (контактный телефон: 449-72-10).
Начальник Главного
управления организации
таможенного контроля,
генерал-лейтенант
таможенной службы
А.В.ГАЛАКТИОНОВ


Приложение 6
к Приказу ФТС России
от 10 июня 2005 г. N 530
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "ОБЪЕМ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ,
ПЕРЕЧИСЛЯЕМЫХ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ"
Значение контрольного показателя рассчитывается на основании данных макроэкономического развития Российской Федерации, разрабатываемых Минэкономразвития России. ФТС России согласовывает расчетные показатели с Минфином России. Значение контрольного показателя включает в себя суммы, подлежащие перечислению таможенными органами по видам налогов и иных платежей.
Контрольное задание по перечислению налогов таможенными органами на предстоящий год утверждается законом о федеральном бюджете.
Значение контрольного показателя на долгосрочную перспективу рассчитывается в условиях действующего уровня налогообложения. После уточнения данных макроэкономического развития Российской Федерации, разрабатываемых Минэкономразвития России, значение контрольного показателя может уточняться.
На основании закона о федеральном бюджете ФТС России разрабатывает ежемесячные контрольные задания по перечислению таможенных платежей для региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России. В целях обеспечения безусловного исполнения закона о федеральном бюджете возможна корректировка контрольного задания, устанавливаемого таможенным органам, в зависимости от оперативного анализа поступления таможенных платежей по данному региону.
Должностное лицо, ответственное за разработку методики расчета показателя, - заместитель начальника отдела сводной отчетности, контроля и учета поступлений таможенных платежей Главного управления федеральных таможенных доходов Галина Николаевна Борисова (контактный телефон: 449-70-68).
Начальник Главного
управления федеральных
таможенных доходов,
полковник таможенной службы
А.Б.ВОРОНИН


Приложение 7
к Приказу ФТС России
от 10 июня 2005 г. N 530
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "ОБЪЕМ ВНЕШНЕТОРГОВОГО ОБОРОТА"
Значение контрольного показателя рассчитывается на основе данных таможенной статистики внешней торговли и включает в себя суммы стоимостных объемов экспорта и импорта Российской Федерации с учетом данных о внешней торговле с Республикой Белоруссия.
Прогнозные значения контрольного показателя рассчитываются с учетом показателей макроэкономического развития Российской Федерации и динамики мировых цен на энергоресурсы. После уточнения данных макроэкономического развития Российской Федерации, разрабатываемых Минэкономразвития России, значение контрольного показателя может уточняться. При разработке прогнозных значений показателя "Объем внешнеторгового оборота" следует руководствоваться утвержденной 15.01.2002 "Методологией краткосрочного прогнозирования внешней торговли в разрезе видов товаров и РТУ" (доведена до сведения таможенных органов письмом ГТК России от 17.01.2002 N 01-06/1674).
Должностное лицо, ответственное за разработку методики расчета показателя, - заместитель начальника отдела методологии и сопоставления данных Управления таможенной статистики и анализа Павлова Светлана Анатольевна (контактный телефон: 449-73-47).
Начальник Управления таможенной
статистики и анализа,
генерал-майор
таможенной службы
В.В.ОРЛОВ


Приложение 8
к Приказу ФТС России
от 10 июня 2005 г. N 530
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "ВРЕМЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ТАМОЖЕННЫХ
ФОРМАЛЬНОСТЕЙ ПРИ ДЕКЛАРИРОВАНИИ ТОВАРОВ В МЕСТАХ
ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ВНУТРИ СТРАНЫ"
Для расчета срока выпуска товаров используется алгоритм расчета срока выпуска товаров при их декларировании с использованием ГТД (утвержден распоряжением ГТК России от 12.08.2004 N 377-р "Об алгоритме расчета срока выпуска товаров при их декларировании с использованием ГТД").
Должностное лицо, ответственное за разработку методики расчета показателя, - заместитель начальника отдела организации таможенного оформления и таможенного контроля в торговом обороте Сергей Игоревич Алексеев (контактный телефон: 449-72-16).
Начальник Главного
управления организации
таможенного контроля,
генерал-лейтенант
таможенной службы
А.В.ГАЛАКТИОНОВ


Приложение 9
к Приказу ФТС России
от 10 июня 2005 г. N 530
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "СОКРАЩЕНИЕ СЛУЧАЕВ НЕДОСТАВЛЕНИЯ
ТОВАРОВ В ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ НАЗНАЧЕНИЯ"
Расчет процента недоставления товаров в таможенные органы назначения:
N = Q / Q х 100%,
n
где:
N - процент недоставления товаров;
Q - количество недоставленных партий (не включаются случаи
n
недоставления товаров в таможенные органы назначения по причине их
изъятия таможенными органами или другими правоохранительными
органами Российской Федерации либо уничтожения товаров в
результате дорожно-транспортного происшествия, пожара или действия
непреодолимой силы);
Q - количество направленных товарных партий.
За партию товаров принимаются товары, оформленные по одной транзитной декларации.
Данные для расчета процента недоставления товаров в таможенные органы назначения по указанной форме берутся из соответствующих форм отчетности (ВТТ, МТТ, МДП) таможенных органов перед ФТС России, утвержденных Приказом ГТК России от 31.12.2004 N 477.
Приведенная форма является универсальной для расчета процента недоставления товаров в таможенные органы назначения вне зависимости от вида транспорта и направлений перемещения товаров как в расчете конкретного таможенного органа, так и для регионального таможенного управления в целом.
Пример расчета.
Таможня управления направила под таможенным контролем в таможню назначения 1546 партий товаров. После истечения установленного срока доставки и проведения проверочных мероприятий было установлено, что 7 партий товаров не доставлены в таможню назначения. В данном случае процент недоставления товаров рассчитывается следующим образом:
N = 7 / 1546 х 100% = 0,45%.
Должностное лицо, ответственное за разработку методики расчета показателя, - начальник отдела контроля за таможенным транзитом Главного управления организации таможенного контроля Наталия Георгиевна Рыбкина (контактный телефон: 449-75-18).
Начальник Главного
управления организации
таможенного контроля,
генерал-лейтенант
таможенной службы
А.В.ГАЛАКТИОНОВ


Приложение 10
к Приказу ФТС России
от 10 июня 2005 г. N 530
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "ОБЪЕМ ТОВАРОВ, ЭКСПОРТИРОВАННЫХ
ПО ВНЕШНЕТОРГОВЫМ СДЕЛКАМ, КОНТРОЛИРУЕМЫМ
ТАМОЖЕННО-БАНКОВСКИМ ВАЛЮТНЫМ КОНТРОЛЕМ"
Расчет показателя стоимости товаров, экспортируемых по внешнеторговым сделкам, контролируемым технологиями валютного контроля, - СЭ.
Методика расчета включает определение показателей общей фактурной стоимости товаров, вывезенных с таможенной территории Российской Федерации за отчетный период по различным видам сделок, - С1, С2, С3, С4.
С1 - рассчитывается по возмездным договорам между резидентом и нерезидентом, предусматривающим расчеты за декларируемые (поставляемые) товары с использованием денежных и иных платежных средств. Выборка производится по ГТД, оформленным с представлением ПС (графа 28 ГТД) с кодом характера сделки (графа 24 ГТД) с 1 по 49. Показатель определяется как суммарное значение фактурной стоимости (графа 42 ГТД) товаров, вывезенных с таможенной территории Российской Федерации за отчетный период по ГТД с типом декларации ЭК.
С2 - рассчитывается по возмездным договорам между резидентом и нерезидентом, предметом которого является оказание услуг, выполнение работ, передача прав на результаты интеллектуальной деятельности. Осуществляется выборка по всему массиву ГТД с типом декларации ЭК 10, ЭК 11 и ЭК 51, оформленным с ПС, с кодами характера сделки (графа 24 ГТД) 66 - 73 и 75. По полученному массиву ГТД выбираются номера содержащихся в них ПС. На основании полученных номеров ПС производится дополнительная выборка из центральной базы ГТД с типом декларации ИМ 51 и кодами характера сделки (графа 24 ГТД) 66 - 73 и 75, содержащих идентичные номера ПС. Производится суммирование фактурной стоимости (графа 42 ГТД) отдельно по ГТД с типом ЭК 10, ЭК 11, ЭК 51 и отдельно с типом ИМ 51.
Рассчитываемый показатель С2 определяется как разность общей фактурной стоимости вывезенных с таможенной территории Российской Федерации товаров и общей фактурной стоимости ввезенных товаров на указанную территорию.
Формирование показателя С2 осуществляется с учетом проверки массива ПС по признаку вида договора.
С3 - рассчитывается по возмездным договорам между резидентом и нерезидентом с расчетами за товар, совершенными в наличной форме. Выборка производится по кодам характера сделки (графа 24 ГТД) 10 и 30. Показатель определяется как суммарное значение фактурной стоимости (графа 42 ГТД) товаров, вывезенных с таможенной территории Российской Федерации за отчетный период по ГТД с типом декларации ЭК.
С4 - рассчитывается по возмездным договорам между резидентом и нерезидентом в случае, если общая сумма договора не превышает в эквиваленте 5000 долларов США по курсу иностранных валют к рублю, установленному Банком России на дату заключения договора. Выборка производится по кодам характера сделки (графа 24 ГТД) 90. Показатель определяется как суммарное значение фактурной стоимости (графа 42 ГТД) товаров, вывезенных с таможенной территории Российской Федерации за отчетный период по ГТД с типом декларации ЭК.
СЭ - сумма значений всех вышеперечисленных показателей:
СЭ = С1 + С2 + С3 + С4.
Показатели С1, С2, С3, С4 рассчитываются в долларах США в пересчете по курсу иностранных валют к рублю, установленному Банком России на дату представления ГТД для оформления перемещаемых товаров.
Должностное лицо, ответственное за разработку методики расчета показателя, - заместитель начальника информационно-аналитического отдела Управления валютного контроля Сергей Юрьевич Агафонов (контактный телефон: 449-74-69).
Начальник Управления
валютного контроля,
полковник таможенной службы
В.А.ТИХОМИРОВ


Приложение 11
к Приказу ФТС России
от 10 июня 2005 г. N 530
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "СУММА ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ИМПОРТИРУЕМЫЕ ТОВАРЫ,
КОНТРОЛИРУЕМЫЕ ТАМОЖЕННО-БАНКОВСКИМ ВАЛЮТНЫМ КОНТРОЛЕМ"
Расчет показателя суммы платежей за импортируемые товары по внешнеторговым сделкам, контролируемым технологиями валютного контроля, - РИ.
Методика расчета основывается на системе определения показателей фактурной стоимости товаров, вывезенных на таможенную территорию Российской Федерации за отчетный период по различным видам сделок, совершаемых с использованием валютных операций, охваченных валютным контролем, - Р1, Р2, Р3, Р4.
Р1 - рассчитывается по возмездным договорам между резидентом и нерезидентом, предусматривающим расчеты за декларируемые (поставляемые) товары с использованием денежных и иных платежных средств. Выборка производится по ГТД, оформленным с представлением ПС (графа 28 ГТД) с кодом характера сделки (графа 24 ГТД) с 1 по 49. Показатель определяется как суммарное значение фактурной стоимости (графа 42 ГТД) товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации за отчетный период по ГТД с типом декларации ИМ.
Р2 - рассчитывается по возмездным договорам между резидентом и нерезидентом, предметом которых является оказание услуг, выполнение работ, передача прав на результаты интеллектуальной деятельности. Осуществляется выборка по всему массиву ГТД с типом декларации ИМ 61, ИМ 40 и ИМ 41, оформленным с ПС, с кодами характера сделки (графа 24 ГТД) 66 - 73 и 75. По полученному массиву ГТД выбираются номера содержащихся в них ПС. На основании полученных номеров ПС производится дополнительная выборка из центральной базы данных ГТД с типом декларации ЭК 61 и кодами характера сделки (графа 24 ГТД) 66 - 73 и 75, содержащих идентичные номера ПС. Производится суммирование фактурной стоимости (графа 24 ГТД) отдельно по ГТД с типом ИМ 61, ИМ 40, ИМ 41 и отдельно с типом ЭК 61.
Рассчитываемый показатель Р2 определяется как разность общей фактурной стоимости ввезенных товаров с указанной территории за отчетный период. Формирование показателя Р2 осуществляется с учетом массива ПС по признаку вида договора.
Р3 - рассчитывается по возмездным договорам между резидентом и нерезидентом с расчетами за товар, совершенными в наличной форме. Показатель определяется как суммарное значение фактурной стоимости (графа 42 ГТД) товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации за отчетный период по ГТД с типом декларации ИМ.
Р4 - рассчитывается по возмездным договорам между резидентом и нерезидентом, если общая сумма договора не превышает в эквиваленте 5000 долларов США по курсу иностранных валют к рублю, установленному Банком России на дату заключения договора. Выборка производится по кодам характера сделки (графа 24 ГТД) 90. Показатель определяется как суммарное значение фактурной стоимости (графа 42 ГТД) товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации за отчетный период по ГТД с типом декларации ИМ.
РИ - сумма значений всех вышеперечисленных показателей:
РИ = Р1 + Р2 + Р3 + Р4.
Показатели Р1, Р2, Р3, Р4 рассчитываются в долларах США в пересчете по курсу иностранных валют к рублю, установленному Банком России на дату представления ГТД для оформления перемещаемых товаров.
По мере развития нормативной базы таможенно-банковского валютного контроля, предусмотренной изданием постановлений Правительства Российской Федерации в сфере контроля за валютными операциями, осуществляемыми таможенными органами, методика определения и расчета показателей таможенно-банковского валютного контроля может быть уточнена и дополнена.
Должностное лицо, ответственное за разработку методики расчета показателя, - заместитель начальника информационно-аналитического отдела Управления валютного контроля Сергей Юрьевич Агафонов (контактный телефон: 449-74-69).
Начальник Управления
валютного контроля,
полковник таможенной службы
В.А.ТИХОМИРОВ


Приложение 12
к Приказу ФТС России
от 10 июня 2005 г. N 530
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "КОЛИЧЕСТВО ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ,
ИМЕЮЩИХ ДОСТАТОЧНУЮ ТЕХНИЧЕСКУЮ ОСНАЩЕННОСТЬ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ
ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЫ ДЕКЛАРИРОВАНИЯ"
Значение показателя "Количество таможенных органов, имеющих достаточную техническую оснащенность для применения электронной формы декларирования" в отчетном году определяется по формуле:
4
К = К + SUM К , (1)
год год0 i=1 i
где:
К - количество таможенных органов, имеющих достаточную
год
техническую оснащенность для применения электронной формы
декларирования, по состоянию на 31 декабря отчетного года;
К - количество таможенных органов, имеющих достаточную
год0
техническую оснащенность для применения электронной формы
декларирования, по состоянию на 31 декабря года, предшествующего
отчетному;
К - показатель "Увеличение количества таможенных органов,
i
имеющих достаточную техническую оснащенность для применения
электронной формы декларирования", рассчитанный за i-й квартал
отчетного года.
Показатель "Увеличение количества таможенных органов, имеющих
достаточную техническую оснащенность для применения электронной
формы декларирования" (К ) для i-го квартала определяется по
i
формуле:
К = К - К , (2)
i i_вкл i_искл
где:
К - количество подчиненных таможенных органов,
i_искл
исключенных в i-м квартале отчетного года из Перечня таможенных
органов, имеющих достаточную техническую оснащенность для
применения электронной формы декларирования (далее - Перечень);
К - количество подчиненных таможенных органов, включенных
i_вкл
в i-м квартале отчетного года в Перечень.
К в целом по ФТС России определяется как суммарное
i_вкл
количество таможенных органов, включенных в i-м квартале отчетного
года в Перечень.
К для регионального таможенного управления (РТУ) и
i_вкл
таможни, непосредственно подчиненной ФТС России, определяется как
суммарное количество таможенных органов региона деятельности
данного РТУ (таможни, непосредственно подчиненной ФТС России),
включенных в i-м квартале отчетного года в Перечень.
Для целей расчета К и учета подчиненного таможенного
i_вкл
органа в конкретном квартале отчетного года момент включения
подчиненного таможенного органа в Перечень определяется
следующим образом.
Таможенный орган считается включенным в Перечень с даты, начиная с которой таможенный орган должен приступить к приему таможенных деклараций, подаваемых в электронной форме. Указанная дата устанавливается в письме ФТС России, направляемом Главным управлением организации таможенного контроля в региональные таможенные управления и таможни, непосредственно подчиненные ФТС России, в соответствии с порядком рассмотрения представлений региональных таможенных управлений и таможен о включении таможенных органов в Перечень таможенных органов, имеющих достаточную оснащенность для применения электронной формы декларирования (распоряжение ФТС России от 24.05.2005 N 222-р).
Формула (2) применяется для расчета значения показателя
"Увеличение количества таможенных органов, имеющих достаточную
техническую оснащенность для применения электронной формы
декларирования" (К ) за каждый квартал отчетного года как в целом
i
по ФТС России, так и по каждому РТУ и таможне, непосредственно
подчиненной ФТС России. При этом значение показателя К в целом
i
по ФТС России равно сумме значений показателя К по всем РТУ
i
и таможням, непосредственно подчиненным ФТС России.
Должностное лицо, ответственное за разработку методики расчета показателя, - начальник отдела информационных таможенных технологий Главного управления информационных технологий Александр Иванович Ткаченко (контактный телефон: 449-73-22).
Начальник Главного управления
информационных технологий,
генерал-лейтенант
таможенной службы
Л.М.УХЛИНОВ


Приложение 13
к Приказу ФТС России
от 10 июня 2005 г. N 530
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "ОБЪЕМ ДОНАЧИСЛЕННЫХ ТАМОЖЕННЫХ
ПЛАТЕЖЕЙ И ШТРАФОВ ЗА СЧЕТ УВЕЛИЧЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
ТАМОЖЕННЫХ РЕВИЗИЙ"
Для расчета показателя используются данные, содержащиеся в представляемых подразделениями таможенной инспекции таможенных органов формах статистической отчетности, утверждаемых приказами ФТС России.
Расчет показателя:
Д1 = Д0 / N0 х k х N1,
где:
Д1 - сумма доначисленных в текущем периоде по результатам таможенных ревизий таможенных платежей и (или) наложенных штрафных санкций;
Д0 - сумма доначисленных в прошедшем периоде по результатам таможенных ревизий таможенных платежей и (или) наложенных штрафных санкций;
N0 - количество таможенных ревизий, проведенных в прошедшем периоде;
k - коэффициент увеличения результативности таможенных ревизий;
N1 - количество таможенных ревизий, проведенных в текущем периоде.
Должностное лицо, ответственное за разработку методики расчета показателя, - начальник отдела организации контроля за деятельностью участников ВЭД Управления таможенной инспекции Татьяна Петровна Жданова (контактный телефон: 449-77-97).
И.о. Начальника Управления
таможенной инспекции,
генерал-майор
таможенной службы
Н.Н.ШИТОВА


Приложение 14
к Приказу ФТС России
от 10 июня 2005 г. N 530
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "КОЛИЧЕСТВО ОБЪЕКТОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ, ВКЛЮЧЕННЫХ В РЕЕСТР, ПОДЛЕЖАЩИХ ЗАЩИТЕ
И КОНТРОЛИРУЕМЫХ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ"
Количество объектов интеллектуальной собственности, включенных в Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности (далее - Реестр), находится в прямой зависимости от времени с переменным коэффициентом, характеризующим количество обращений правообладателей:
Q = K х T,
где:
Q - количество объектов, включенных в Реестр за определенный период времени;
T - временный период в календарных днях;
K - коэффициент, характеризующий количество обращений правообладателей (коэффициент принимается как дискретная величина, рассчитываемая по данным на конец квартала).
Общее количество объектов интеллектуальной собственности, включенных в Реестр, рассчитывается нарастающим итогом:
Q = Q + K х T.
n-1
При расчете коэффициента, характеризующего количество обращений правообладателей, во внимание должны быть приняты многочисленные факторы, прямо или косвенно оказывающие влияние на принятие юридическими и физическими лицами решений об обращении в таможенные органы:
- коэффициент осведомленности (О) российских (О ) и зарубежных
р
(О ) правообладателей о действующей в Российской Федерации системе
з
охраны защиты прав интеллектуальной собственности;
- индекс эффективности принятия таможенными органами мер по
выявлению контрафактных товаров (Э );
ф
- коэффициент финансовых затрат правообладателей, связанных с
включением в Реестр (Р);
- фактор упрощения прохождения таможенных процедур для
правообладателей и уполномоченных импортеров (Y);
- скорость обработки обращений правообладателей (V).
1. О = О + О = (С х Ч) / 1000 + (С + Ч) / 4000 +
р з рф з
+ С / 36,
публ
где:
- С и С - количество семинаров, проведенных для российских
рф з
и зарубежных правообладателей соответственно;
- Ч - число правообладателей - участников семинаров;
- С - количество публикаций в СМИ и Интернете, освещающих
публ
деятельность таможенных органов по защите прав интеллектуальной
собственности.
2. Э - отношение количества случаев выявления контрафактной
ф
продукции к количеству приостановлений выпуска товаров.
Этот индекс является функцией, зависящей от автоматизации процедуры таможенного контроля и оформления объектов интеллектуальной собственности, изучения зарубежного опыта, внедрения в практику методик, разработанных в ходе проведения научно-исследовательской работы, подготовки должностных лиц таможенных органов. В целях упрощения расчетов предлагается показатель эффективности рассчитывать как зависимость от выделенных средств на реализацию вышеуказанных мероприятий:
Э = Ф / 20,
ф
где Ф (млн. руб.) - выделение средств на автоматизацию, проведение НИР, командирование по изучению опыта.
3. Коэффициент финансовых затрат правообладателя прямо пропорционален уровню обеспечения обязательств о возмещении вреда:
Р = З / 500000,
где З - затраты правообладателя в рублях, связанные с обеспечением обязательств о возмещении вреда импортеру в случае, если в ходе судебного рассмотрения будет выяснено, что товар не является контрафактным.
4. Фактор упрощения прохождения таможенных процедур для правообладателей и уполномоченных импортеров:
Y = 0 - в случае введения упрощенных процедур;
Y = 1 - в случае, если упрощенные процедуры не введены.
5. Скорость обработки обращений правообладателей зависит от количества должностных лиц (Z), осуществляющих рассмотрение и проверку документов, сопровождающих заявки на включение в Реестр:
V = 4 / Z.
6. Итоговый коэффициент, характеризующий количество обращений правообладателей, рассчитывается по нижеприведенной формуле:
K = (О + Э ) / (V + Y + P) = (С х Ч / 1000 + С х Ч / 4000 +
ф рф з
+ С / 36 + Ф / 20) / (4 / Z + Y + З / 500000).
публ
Должностное лицо, ответственное за разработку методики расчета показателя, - начальник отдела по контролю за перемещением товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, и информационных ресурсов Главного управления товарной номенклатуры и торговых ограничений Сергей Николаевич Шурыгин (контактный телефон: 449-77-47).
Начальник Главного управления
товарной номенклатуры
и торговых ограничений,
генерал-лейтенант
таможенной службы
А.О.КУДРЯШЕВ


Приложение 15
к Приказу ФТС России
от 10 июня 2005 г. N 530
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "ДОЛЯ УЧАСТНИКОВ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ВВОЗ ТОВАРОВ НА ТЕРРИТОРИЮ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ УСТАНОВЛЕНЫ
СПЕЦИАЛЬНЫЕ УПРОЩЕННЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ"
Доля участников внешнеэкономической деятельности, в отношении которых установлены специальные упрощенные процедуры таможенного оформления (от общего числа участников ВЭД, осуществлявших в течение трех предшествующих отчетному периоду лет ввоз товаров на территорию Российской Федерации, годовой объем импортных операций которых (статистическая стоимость) превышает эквивалент 2 млн. долл. США).
Порядок расчета:
(К / К ) х 100%,
упр. общ.
где:
К - количество участников ВЭД, в отношении которых
упр.
установлены специальные упрощенные процедуры таможенного
оформления;
К - количество участников ВЭД, осуществлявших в течение
общ.
трех предшествующих отчетному периоду лет ввоз товаров на
территорию Российской Федерации, годовой объем импортных операций
которых (статистическая стоимость) превышает эквивалент 2 млн.
долл. США (сведения берутся из ЦРС ВЭД).
Должностное лицо, ответственное за разработку методики расчета показателя, - начальник отдела перспективных таможенных технологий Главного управления организации таможенного контроля Алексей Алексеевич Друшляков (контактный телефон: 449-72-10).
Начальник Главного
управления организации
таможенного контроля,
генерал-лейтенант
таможенной службы
А.В.ГАЛАКТИОНОВ


Приложение 16
к Приказу ФТС России
от 10 июня 2005 г. N 530
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "СОКРАЩЕНИЕ РАСХОЖДЕНИЙ МЕЖДУ
ПОКАЗАТЕЛЯМИ ЭКСПОРТА В РОССИЮ ИЗ СТРАН ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА
(ПО СТАТИСТИКЕ ЕС) И ИМПОРТА ТОВАРОВ ИЗ СТРАН ЕС"
Фактическое значение данного показателя может быть рассчитано лишь в середине 2005 года, т.к. согласно ст. 5 меморандума о взаимопонимании между ГТК России и Статистическим управлением Европейских сообществ по обмену статистическими данными информация о внешней торговле стран Европейского Союза (далее - ЕС) может быть представлена не раньше чем на 90 - 100-й день после отчетного периода (60-й день предоставления данных + 30 - 40 дней длительность пересылки почтой).
Современное экономическое развитие России невозможно без активной экспортно-импортной деятельности, без привлечения иностранных инвесторов. Поэтому в системе органов государственного регулирования внешнеэкономической деятельности особая роль отводится Федеральной таможенной службе, на которую возложены функции содействия внешней торговле, защиты внутреннего рынка и обеспечения наполнения доходной части федерального бюджета.
Одним из показателей оценки эффективности таможенной службы является сокращение расхождений между показателем экспорта в Россию из стран ЕС (по статистике внешней торговли стран ЕС) и импорта товаров из ЕС (по таможенной статистике внешней торговли России). Данный показатель характеризует уровень латентности преступлений в таможенной сфере, поэтому анализ его динамики (снижение степени недоучета в данных) характеризует положительные тенденции в оформлении товаров из стран ЕС - основного торгового партнера России.
I. Формула расчета показателя
В практике проведения сопоставительного анализа данных статистики внешней торговли об экспорте стран ЕС в Россию и импорте России из ЕС различают две степени расхождений в данных, измеряемых в процентах:
- прямая степень расхождения в данных;
- корректная степень расхождения в данных.
Разница между показателем экспорта в Россию из стран ЕС (по статистике внешней торговли ЕС) и импорта товаров из ЕС (по данным ФТС России) называется прямой степенью расхождений в данных, которая измеряется в процентах с помощью нижеприведенного отношения:
S - S
эк(ЕС) им(России)
D = --------------------- х 100%,
S
эк(ЕС)
где:
D - прямая степень расхождения в данных между показателем
экспорта в Россию из стран ЕС (по статистике внешней торговли ЕС)
и импорта России товаров из ЕС (по данным ФТС России), процентов;
S - стоимость экспорта в Россию из стран ЕС (по
эк(ЕС)
статистике внешней торговли ЕС) - долларов США;
S - стоимость импорта России из ЕС (по данным ФТС
им(России)
России) - долларов США.
Прямая степень рассчитывается по вышеприведенной формуле и не учитывает объективные факторы учета данных внешней торговли оформления, влияющие на величину расхождений в данных России и стран ЕС, такие как:
1. Несовпадение в методике определения статистической стоимости (ФОБ и СИФ).
Так как данные об импорте России из стран ЕС по статистической стоимости приводятся к условиям СИФ, а данные об экспорте стран ЕС в Россию к условиям ФОБ и Россия не имеет общей сухопутной границы со странами ЕС (кроме Финляндии, стран Балтии), необходимо осуществлять пересчет стоимости на единые сопоставимые условия. Таким образом, данные об импорте России из стран ЕС по статистической стоимости (кроме Финляндии, стран Балтии) приводятся к условиям ФОБ <*>.
--------------------------------
<*> Коэффициент пересчета из СИФ в ФОБ в соответствии с рекомендациями МВФ = 1,056. Этот коэффициент может изменяться.
2. Различия в определении охвата данных.
Частичный учет в экспорте стран ЕС товаров, происходящих из третьих стран, но отправленных странами ЕС. В соответствии с методологией статистики внешней торговли стран ЕС товары, импортированные из третьих стран мира в страны ЕС, могут быть частично учтены в данных об экспорте стран ЕС в другую страну (например, Россию). Если товар прибыл в одну из стран ЕС (например, в порт Роттердам (Нидерланды)) и был оформлен в таможенном отношении, а далее переместился в рамках ЕС в другую страну (например, Францию), из которой и был реэкспортирован в Россию (так называемый "Роттердамский эффект"), в этом случае товар может быть учтен как экспорт Франции в Россию.
Оформление автомобилей, ввозимых физическими лицами. В отличие от практики стран ЕС, которые включают в свой экспорт вывоз всех товаров, в России ввоз автомобилей физическими лицами учитывается по товарно-приходным ордерам (ТПО) и не включается в данные таможенной статистики внешней торговли. Для расчетов показателей импорта России из стран ЕС и экспорта стран ЕС в Россию необходимы расчеты стоимости автомобилей на сопоставимой основе, поэтому для корректного сопоставления к импорту России необходимо добавить величину, характеризующую стоимость автомобилей, оформленных по ТПО.
Оформление стоимости бункерного топлива, продовольствия и материалов, приобретенных российскими судами в иностранных портах. В данные таможенной статистики по импорту России не включается стоимость бункерного топлива, продовольствия и материалов, приобретенных российскими судами в иностранных портах. Однако данные о стоимости бункерного топлива, продовольствия и материалов, приобретенных российскими судами в иностранных портах, учитываются в Федеральной службе государственной статистики, поэтому для корректного сопоставления данных к импорту России необходимо добавить величину бункерного топлива, продовольствия и материалов, приобретенных российскими судами в иностранных портах (по данным Федеральной службы государственной статистики).
3. "Прозрачность" границ.
Для оценки величины ложного экспорта стран ЕС в Россию, который по экспертным оценкам специалистов составляет около 5%, необходимо величину стоимости экспорта стран ЕС в Россию скорректировать на величину оценки ложного экспорта стран ЕС в Россию.
Оценка степени расхождения в данных с учетом вышеперечисленных объективных факторов, влияющих на величину расхождений в данных, называется корректной степенью расхождений в данных, которая измеряется в процентах с помощью нижеприведенного отношения:
<*>
(S - S х 0,05) - (S / 1,056 + S + S + S )
эк(ЕС) эк(ЕС) им(России) авт бунк отпр
K = ---------------------------------------------------------------------------- х 100%,
(S - S х 0,05)
эк(ЕС) эк(ЕС)
где:
K - корректная степень расхождения в данных между показателем
экспорта в Россию из стран ЕС (по статистике внешней торговли ЕС)
и импортом России товаров из ЕС (по данным ФТС России), процентов;
S - стоимость экспорта в Россию из стран ЕС (по
эк(ЕС)
статистике внешней торговли ЕС), долларов США;
S - стоимость импорта России из ЕС (по данным ФТС
им(России)
России), долларов США;
S - стоимость импорта России из ЕС автомобилей, учтенных
авт
по ТПО, долларов США;
S - стоимость импорта России из ЕС бункерного топлива,
бунк
продовольствия и материалов, приобретенных российскими судами
в иностранных портах, долларов США;
S - оценка стоимости импорта России товаров, отправленных
отпр
из ЕС, но происходящих из третьих стран, долларов США.
--------------------------------
<*> Коэффициент пересчета из СИФ в ФОБ в соответствии с рекомендациями МВФ = 1,056. Данный коэффициент может изменяться.
При оценке корректной степени расхождений в данных об импорте России и экспорте ЕС не учитываются некоторые различия, которые также влияют на сопоставимость данных, такие как:
1. Различия в периодах включения данных, относящихся к одной и той же сделке, в данные сопоставительного анализа торговых партнеров.
В данном случае рассматриваются так называемые "переходящие" поставки или товары "в пути", т.е. поставки товаров, которые включаются в данные в конце отчетного периода одного торгового партнера (например, экспорт товара странами ЕС в Россию во второй половине декабря 2003 года), могут включаться в статистику внешней торговли другого партнера лишь в периоде, следующем за отчетным (импорт России из стран ЕС в начале январе 2004 года).
2. Различия в пересчетах курсов валют.
Необходимо отметить, что данные об экспорте стран ЕС представляются в ежемесячном формате с приведением ежемесячных пересчетов из евро в доллары США, в то время как данные об импорте России из стран ЕС формируются исходя из пересчета каждой партии товара (одной ГТД) из евро в доллары США на день подачи ГТД по курсу, устанавливаемому Банком России.
3. Различия в определении страны партнера.
При экспорте товаров странами ЕС в Россию не всегда известна страна конечного назначения - Россия, и поставка может быть зафиксирована как экспорт в другую страну (например, Латвию). В соответствии с методологией таможенной статистики внешней торговли импорт России фиксируется по стране происхождения, в данном случае, одной из стран ЕС.
4. Различия в товарных классификациях.
Например, в информации, передаваемой из Евростата, содержатся коды товаров, имеющих буквенное обозначение, отличные от кодов гармонизированной системы (например, 8703ХХ и пр.). Эти коды используются для обозначения товарооборота между странами для конфиденциальных данных, данных по бункерному топливу, данных по комплектным объектам, данных, по которым применяется упрощенное декларирование, и т.д.
5. Различия в степени контроля за сбором и обработкой данных и другие различия.
Для расчета степени расхождения в данных и оценки корректной степени расхождения в данных об экспорте стран ЕС в Россию (по данным ЕС) и импорта России из ЕС (по данным ФТС России) необходимо проведение полномасштабного сопоставительного анализа данных об экспорте стран ЕС и импорте России. Проведение сопоставительного анализа в полном объеме невозможно без электронной обработки данных.
II. Источники формирования данных
Электронные базы данных стран представлены:
- в виде информационно-справочной системы ЕВРОСТАТА (диски CD-ROM);
- в виде Центральной базы данных ГТД ФТС России.
Информационно-справочная система ЕВРОСТАТА представляется на основании меморандума, заключенного 06.07.1999 в г. Москве, о взаимопонимании между ГТК России и Статистическим управлением Европейских сообществ по обмену статистическими данными внешней торговли.
Данные об объемах экспорта/импорта стран ЕС представляются один раз в месяц в виде текстовых файлов (ASCII файлов). Наряду с данными за отчетный год возможна передача уточненных данных за прошлый год.
Таможенная статистика внешней торговли России формируется на основании грузовых таможенных деклараций.
Для определения степени расхождения в данных об экспорте стран ЕС и импорте России используется сопоставление данных статистики внешней торговли методом "зеркальной статистики", который фиксирует товарные потоки дважды: как экспорт одной страны (в данном случае экспорт стран ЕС) и импорт другой (импорт России).
III. Параметры учета данных
При подготовке информации для сопоставительного анализа данных России и стран ЕС используются следующие параметры сопоставления:
1. Временной интервал (месяц, квартал, полугодие, год).
Так как сокращение расхождений между показателем экспорта в Россию из стран ЕС (по статистике внешней торговли ЕС) и импорта товаров из ЕС (по статистике внешней торговли России) предусмотрено рассчитывать по отношению к показателю 2004 года, в качестве базового показателя используется временной интервал - год. Однако для анализа динамики снижения расхождений расчет может производиться и поквартально и даже ежемесячно.
2. Направление перемещения (рассматривается импорт России и экспорт стран ЕС).
3. Торговый партнер России может быть представлен группой стран ЕС (до 1 мая 2004 года количество стран - членов ЕС составляет 15, с 1 мая 2004 года - 25). Данные приведены в таблице.
--------------------------------T--------------------------------¬
¦ Страны ЕС до 01.05.2004 ¦ Страны ЕС после 01.05.2004 ¦
+----T--------------------------+-----T--------------------------+
¦1. ¦Австрия ¦1. ¦Австрия ¦
+----+--------------------------+-----+--------------------------+
¦2. ¦Бельгия ¦2. ¦Бельгия ¦
+----+--------------------------+-----+--------------------------+
¦3. ¦Великобритания ¦3. ¦Великобритания ¦
+----+--------------------------+-----+--------------------------+
¦4. ¦Германия ¦4. ¦Германия ¦
+----+--------------------------+-----+--------------------------+
¦5. ¦Греция ¦5. ¦Греция ¦
+----+--------------------------+-----+--------------------------+
¦6. ¦Дания ¦6. ¦Дания ¦
+----+--------------------------+-----+--------------------------+
¦7. ¦Ирландия ¦7. ¦Ирландия ¦
+----+--------------------------+-----+--------------------------+
¦8. ¦Испания ¦8. ¦Испания ¦
+----+--------------------------+-----+--------------------------+
¦9. ¦Италия ¦9. ¦Италия ¦
+----+--------------------------+-----+--------------------------+
¦10. ¦Люксембург ¦10. ¦Люксембург ¦
+----+--------------------------+-----+--------------------------+
¦11. ¦Нидерланды ¦11. ¦Нидерланды ¦
+----+--------------------------+-----+--------------------------+
¦12. ¦Португалия ¦12. ¦Португалия ¦
+----+--------------------------+-----+--------------------------+
¦13. ¦Финляндия ¦13. ¦Финляндия ¦
+----+--------------------------+-----+--------------------------+
¦14. ¦Франция ¦14. ¦Франция ¦
+----+--------------------------+-----+--------------------------+
¦15. ¦Швеция ¦15. ¦Швеция ¦
¦ ¦ +-----+--------------------------+
¦ ¦ ¦16. ¦Венгрия ¦
¦ ¦ +-----+--------------------------+
¦ ¦ ¦17. ¦Кипр ¦
¦ ¦ +-----+--------------------------+
¦ ¦ ¦18. ¦Литва ¦
¦ ¦ +-----+--------------------------+
¦ ¦ ¦19. ¦Латвия ¦
¦ ¦ +-----+--------------------------+
¦ ¦ ¦20. ¦Мальта ¦
¦ ¦ +-----+--------------------------+
¦ ¦ ¦21. ¦Польша ¦
¦ ¦ +-----+--------------------------+
¦ ¦ ¦22. ¦Словения ¦
¦ ¦ +-----+--------------------------+
¦ ¦ ¦23. ¦Словакия ¦
¦ ¦ +-----+--------------------------+
¦ ¦ ¦24. ¦Чешская Республика ¦
¦ ¦ +-----+--------------------------+
¦ ¦ ¦25. ¦Эстония ¦
L----+--------------------------+-----+---------------------

ПРИКАЗ ФТС РФ от 10.06.2005 n 530 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИК РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ КОНЕЧНОГО РЕЗУЛЬТАТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФТС РОССИИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также