РАСПОРЯЖЕНИЕ Минтранса РФ от 08.09.2003 n ИС-774-р О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТНЫХ СМЕТНЫХ НОРМ И РАСЦЕНОК НА РАБОТЫ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НОВОЙ ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИЙ


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 8 сентября 2003 г. N ИС-774-р
О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ЭЛЕМЕНТНЫХ СМЕТНЫХ НОРМ И РАСЦЕНОК НА РАБОТЫ
ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
НОВОЙ ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИЙ
В целях повышения эффективности использования новой техники на работах по ремонту автомобильных дорог, а также обеспечения полного перехода на систему нормирования затрат на указанные работы:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 октября 2003 года индивидуальные элементные сметные нормы и расценки на работы по ремонту автомобильных дорог с использованием новой техники и технологий.
2. Федеральным управлениям автомобильных дорог, управлениям автомобильных магистралей организовать применение индивидуальных элементных сметных норм и расценок на работы по ремонту автомобильных дорог с использованием новой техники и технологий в подрядных организациях, выполняющих работы по ремонту автомобильных дорог.
3. Территориальным органам управления дорожным хозяйством субъектов Российской Федерации осуществить комплекс необходимых мероприятий, направленных на внедрение индивидуальных элементных сметных норм и расценок при ремонте автомобильных дорог.
4. Управлению инноваций и научно-технической политики в дорожном хозяйстве (Чванов В.В.) с участием ФГУП "Информавтодор" (Мепуришвили Д.Г.) в установленном порядке организовать распространение индивидуальных элементных сметных норм и расценок при ремонте автомобильных дорог в организациях, упомянутых в п. 2 настоящего распоряжения.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на руководителя Департамента эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Росавтодора Урманова И.А.
Первый заместитель Министра
И.Н.СЛЮНЯЕВ



Утверждены
распоряжением
Минтранса России
от 8 сентября 2003 г. N ИС-774-р
Введены в действие -
1 октября 2003 года
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТНЫЕ СМЕТНЫЕ НОРМЫ
И РАСЦЕНКИ НА РАБОТЫ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НОВОЙ ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИЙ
1. Разработаны Федеральным государственным унитарным предприятием Саратовским научно-производственным центром "Росдортех": зав. отделом, канд. техн. наук Л.А. Чернышовой, инженерами А.Г. Большаковым, В.В. Бугровым, И.В. Дмитриевой, М.М. Лупенко, Д.С. Носовым, Ю.В. Сидоркиной, Т.Г. Фартушиной. В разработке приняли участие специалисты Дорожного департамента Ханты-Мансийского автономного округа: начальник В.А. Бец, первый заместитель начальника А.И. Безотосный, заместитель начальника по экономике и прогнозированию Н.И. Басалыко, главный технолог, канд. техн. наук Ю.А. Агалаков.
Внесены Департаментом эксплуатации и сохранности автомобильных дорог и Управлением методологии ценообразования и конкурсов в дорожном хозяйстве Росавтодора.
2. Утверждены и введены в действие с 1 октября 2003 г. распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 08.09.2003 N ИС-774-р.
3. Введены впервые.
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Индивидуальные элементные сметные нормы и расценки на работы по ремонту автомобильных дорог с использованием новой техники и технологий предназначены для определения потребности в ресурсах (затраты труда рабочих, строительных машин, материалов) и определения прямых затрат в сметной стоимости ремонтно-строительных работ по автомобильным дорогам.
1.2. В настоящем сборнике содержатся индивидуальные сметные нормы и расценки на выполняемые новой техникой работы по ремонту автомобильных дорог, не учтенные действующими сметными нормативами.
Действие индивидуальных сметных норм и единичных расценок сохраняется до момента их замены соответствующими федеральными сметными нормами и расценками.
1.3. Индивидуальные элементные сметные нормы и единичные расценки предназначаются для использования органами управления дорожного хозяйства Росавтодора и подрядными организациями независимо от их принадлежности и форм собственности.
2. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Общие указания
2.1.1. Индивидуальные элементные сметные нормы и расценки разработаны в соответствии с "Методическими указаниями о порядке разработки государственных элементных сметных норм на строительные, монтажные, специальные строительные и пусконаладочные работы", введенными в действие с 01.05.1998 Постановлением Госстроя России от 24.04.1998 N 18-40, и "Методическими указаниями по разработке государственных единичных расценок на строительные, монтажные, специальные строительные и ремонтно-строительные работы", утвержденными Постановлением Госстроя России от 26.04.1999 N 30.
2.1.2. При выполнении работ по ремонту автомобильных дорог в условиях непрекращающегося движения транспорта к нормам затрат труда, заработной плате рабочих и эксплуатации машин (в том числе заработной плате машинистов) следует применять коэффициент 1,2.
2.1.3. В табл. ЭСН 01, 03, 08, 09, 10 и единичных расценках в разделе 5 доставка материалов не учтена.
2.1.4. В табл. ЭСН 06, 07, 08, 09, 10 и единичных расценках в разделе 5 нормами не учтен розлив битума по покрытиям автогудронатором. Данная операция учитывается отдельно.
2.1.5. В табл. ЭСН 02, 04 и единичных расценках в разделе 5 нормами учтена доставка материалов от приобъектного склада на 5 км.
2.1.6. В табл. ЭСН 02, 04, 07 в случаях невозможности использования фронтального погрузчика на других работах его машинозатраты принимаются по ведущей машине.
2.1.7. В табл. ЭСН 06, 11, 12 и единичных расценках в разделе 5 доставка цемента, песка, щебня и битума нормой не учтена, доставка воды учтена на 5 км.
2.1.8. В табл. ЭСН 07 доставка материалов учтена.
2.1.9. Буква "П" в таблицах ЭСН означает - по проекту.
2.2. Сметные нормы и расценки на эксплуатацию машин
2.2.1. Сметные нормы и расценки на эксплуатацию машин разработаны в соответствии с Методическими указаниями по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств (МДС 81-3.99), утвержденными Постановлением Госстроя России от 17.12.1999 N 81, для условий производства строительно-монтажных работ, соответствующих базисному территориальному району (Московская область) по состоянию на 01.01.2000 (далее по тексту все ценовые характеристики приведены по состоянию на указанную дату), и предназначены для:
- разработки единичных расценок на строительные, монтажные, специальные строительные и ремонтно-строительные работы;
- определения сметной стоимости строительства ресурсным методом;
- формирования стоимостных показателей (планово-расчетных цен) при осуществлении взаиморасчетов между генподрядными строительными организациями и подразделениями строймеханизации.
2.2.2. Сметные расценки исчислены в расчете на 1 ч календарного среднесменного времени эксплуатации машин.
2.2.3. Нормативные показатели затрат на энергоносители исчислены исходя из сметных цен на:
- дизельное топливо с учетом его доставки до заправляемой машины - 5,0 руб./кг;
- бензин с учетом его доставки до заправляемой машины - 5,2 руб./кг.
2.2.4. По машинам ресайклер WR-2500 и WM-400 в затратах на перебазировку учтено три перебазировки в год на среднее расстояние 115 км. При иных условиях затраты определяются по индивидуальным расчетам.
2.3. Затраты труда и заработная плата
2.3.1. Показатели затрат на оплату труда за 1 ч рабочих-строителей и механизаторов, управляющих машинами, дифференцированы по тарифным разрядам и установлены исходя из суммы 1760 рублей в месяц для среднего тарифного разряда 4,3, соответственно: 1 разр. - 7,52 руб., 2 разр. - 8,16 руб., 3 разр. - 8,93 руб., 4 разр. - 10,06 руб., 5 разр. - 11,6 руб., 6 разр. - 13,53 руб., 7 разр. - 14,4 руб., 8 разр. - 15,42 руб.
2.3.2. Показатель заработной платы машиниста ресайклера WR-2500 в разделе 2 согласно МДС 81-3.99 рассчитан как для машиниста, управляющего особо сложной машиной, с коэффициентом 1,32.
2.3.3. В заработной плате рабочих-строителей и машинистов учтена надбавка за вредные условия труда с коэффициентом 1,12.
2.4. Единичные расценки
2.4.1. Индивидуальные единичные расценки разработаны для базисного территориального района (Московская область) по состоянию на 01.01.2000.
2.4.2 Все единичные расценки в разделе 5 являются открытыми. Они не учитывают сметную стоимость материалов, которая подлежит учету в составе сметной документации (локальных сметах).
3. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТНЫЕ СМЕТНЫЕ НОРМЫ
НА РАБОТЫ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
НОВОЙ ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИЙ
Таблица ЭСН 01
УСТРОЙСТВО ОДИНОЧНОЙ ШЕРОХОВАТОЙ
ПОВЕРХНОСТНОЙ ОБРАБОТКИ ПОКРЫТИЙ ИЗ БИТУМА
И ЩЕБНЯ БИТУМОЩЕБНЕРАСПРЕДЕЛИТЕЛЕМ ЧИПСИЛЕР-26
С ПОГРУЗКОЙ ЩЕБНЯ ЛЕНТОЧНЫМ ПОГРУЗЧИКОМ
Состав работ:
01. Установка и снятие ограждений. 02. Очистка покрытия. 03. Наполнение цистерны Чипсилера-26 битумом. 04. Погрузка щебня в кузов Чипсилера-26 ленточным погрузчиком. 05. Распределение битума и щебня. 06. Устранение дефектов поверхности. 07. Уплотнение щебня. 08. Уход за покрытием. 09. Удаление излишков щебня с покрытия.
Измеритель: 1000 кв. м поверхности
Устройство одиночной шероховатой поверхностной обработки покрытий машиной Чипсилер-26 для заданной фракции щебня и при определенной ширине покрытия:
Для щебня фракций 5 - 10 мм
01-1 6,0 м
01-2 7,0 м
01-3 7,5 м
01-4 8,0 м
01-5 9,0 м
01-6 11,5 м
Для щебня фракций 10 - 15 мм
01-7 6,0 м
01-8 7,0 м
01-9 7,5 м
01-10 8,0 м
01-11 9,0 м
01-12 11,5 м
Для щебня фракций 15 - 20 мм
01-13 6,0 м
01-14 7,0 м
01-15 7,5 м
01-16 8,0 м
01-17 9,0 м
01-18 11,5 м.
---------T--------------T-------T----T-----T----T-----T-----T----¬
¦ Шифр ¦ Наименование ¦ Ед. ¦01-1¦01-2 ¦01-3¦01-4 ¦01-5 ¦01-6¦
¦ресурса ¦ элементов ¦ изм. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ затрат ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+--------------+-------+----+-----+----+-----+-----+----+
¦1 ¦Затраты труда ¦чел.-ч ¦9,11¦10,04¦9,8 ¦9,57 ¦10,26¦9,24¦
¦ ¦рабочих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.1 ¦Средний ¦ ¦2,2 ¦2,2 ¦2,2 ¦2,2 ¦2,2 ¦2,2 ¦
¦ ¦разряд работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2 ¦Затраты труда ¦маш.-ч ¦4,47¦4,83 ¦4,75¦4,67 ¦4,95 ¦4,51¦
¦ ¦машинистов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+--------------+-------+----+-----+----+-----+-----+----+
¦3 ¦МАШИНЫ И ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦МЕХАНИЗМЫ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦121801-2¦Битумощебне- ¦маш.-ч ¦0,91¦1,0 ¦0,98¦0,96 ¦1,03 ¦0,92¦
¦ ¦распределитель¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Чипсилер-26 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Ленточный ¦маш.-ч ¦0,91¦1,0 ¦0,98¦0,96 ¦1,03 ¦0,92¦
¦ ¦погрузчик ТМ-3¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦120910 ¦Каток дорожный¦маш.-ч ¦0,91¦1,0 ¦0,98¦0,96 ¦1,03 ¦0,92¦
¦ ¦самоходный на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пневмошинах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦16 т ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦121601 ¦Машина поливо-¦маш.-ч ¦0,68¦0,68 ¦0,68¦0,68 ¦0,68 ¦0,68¦
¦ ¦моечная 6000 л¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦120131 ¦Автобитумовоз,¦маш.-ч ¦0,15¦0,15 ¦0,15¦0,15 ¦0,15 ¦0,15¦
¦ ¦15 т ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+--------------+-------+----+-----+----+-----+-----+----+
¦4 ¦МАТЕРИАЛЫ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦408-0009¦Щебень М1100 ¦куб. м ¦10,5¦10,5 ¦10,5¦10,5 ¦10,5 ¦10,5¦
¦ ¦фр. 5 - 10 мм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦101-9020¦Битум вязкий ¦т ¦0,95¦0,95 ¦0,95¦0,95 ¦0,95 ¦0,95¦
¦101-1742¦Толь с крупно-¦кв. м ¦3 ¦3 ¦3 ¦3 ¦3 ¦3 ¦
¦ ¦зернистой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦посыпкой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------+--------------+-------+----+-----+----+-----+-----+-----
---------T-------------T------T-----T-----T----T-----T-----T-----¬
¦ Шифр ¦Наименование ¦ Ед. ¦01-7 ¦01-8 ¦01-9¦01-10¦01-11¦01-12¦
¦ресурса ¦ элементов ¦ изм. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ затрат ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-------------+------+-----+-----+----+-----+-----+-----+
¦1 ¦Затраты труда¦чел.-ч¦10,04¦10,95¦10,6¦10,37¦11,06¦10,15¦
¦ ¦рабочих- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦строителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.1 ¦Средний раз- ¦ ¦2,2 ¦2,2 ¦2,2 ¦2,2 ¦2,2 ¦2,2 ¦
¦ ¦ряд работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2 ¦Затраты труда¦маш.-ч¦4,88 ¦5,24 ¦5,12¦5,04 ¦5,32 ¦4,92 ¦
¦ ¦машинистов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-------------+------+-----+-----+----+-----+-----+-----+
¦3 ¦МАШИНЫ И ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦МЕХАНИЗМЫ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦121801-2¦Битумощебне- ¦маш.-ч¦1,0 ¦1,09 ¦1,06¦1,04 ¦1,11 ¦1,01 ¦
¦ ¦распредели- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Чипсилер-26 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Ленточный по-¦маш.-ч¦1,0 ¦1,09 ¦1,06¦1,04 ¦1,11 ¦1,01 ¦
¦ ¦грузчик ТМ-3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦120910 ¦Каток дорож- ¦маш.-ч¦1,0 ¦1,09 ¦1,06¦1,04 ¦1,11 ¦1,01 ¦
¦ ¦ный самоход- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ный на пнев- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мошинах, 16 т¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦121601 ¦Машина поли- ¦маш.-ч¦0,68 ¦0,68 ¦0,68¦0,68 ¦0,68 ¦0,68 ¦
¦ ¦вомоечная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦6000 л ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

РАСПОРЯЖЕНИЕ Минтранса РФ от 08.09.2003 n ИС-773-р ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ ВРЕМЕНИ НА РАБОТЫ ПО ЗИМНЕМУ СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НОВОЙ ТЕХНИКИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также