ПРИКАЗ МНС РФ от 01.09.2003 n БГ-3-06/481 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ УПРАВЛЕНИЙ МНС РОССИИ ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
ПРИКАЗ
от 1 сентября 2003 г. N БГ-3-06/481
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ УПРАВЛЕНИЙ МНС РОССИИ
ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях повышения эффективности контрольной работы управлений МНС России по субъектам Российской Федерации за соблюдением законодательства о налогах и сборах приказываю:
1. Утвердить:
Методику оценки эффективности контрольной работы управлений МНС России по субъектам Российской Федерации (далее - Методика) (Приложение N 1 к настоящему Приказу);
критерии оценки эффективности контрольной работы управлений МНС России по субъектам Российской Федерации (Приложение N 2 к настоящему Приказу);
формулы и алгоритмы для расчета показателей, по которым производится оценка эффективности контрольной работы управлений МНС России по субъектам Российской Федерации за 2003 год (Приложение N 3 к настоящему Приказу);
условный пример оценки контрольной работы управлений МНС России по субъектам Российской Федерации (Приложение N 4 к настоящему Приказу).
2. Возложить на Департамент организации налогового контроля (В.В. Сашичев):
проведение оценки эффективности контрольной работы управлений МНС России по субъектам Российской Федерации по критериям, предусмотренным в Методике;
подготовку докладов руководству МНС России по результатам оценки эффективности контрольной работы управлений МНС России по субъектам Российской Федерации ежеквартально в срок до 30-го числа второго месяца, следующего за отчетным.
3. Департаменту информационных технологий (А.Б. Иконников), Департаменту организации налогового контроля (В.В. Сашичев), ФГУП "ГНИВЦ МНС России" (Ю.П. Калинин) включить в План информатизации на 2003 год работу по модернизации программных средств для реализации задачи "Оценка эффективности контрольной работы".
4. Департаменту организации налогового контроля (В.В. Сашичев) в месячный срок передать ФГУП "ГНИВЦ МНС России" (Ю.П. Калинин) необходимые материалы для реализации задачи "Оценка эффективности контрольной работы".
5. ФГУП "ГНИВЦ МНС России" (Ю.П. Калинин) в двухмесячный срок после получения исходных материалов от Департамента организации налогового контроля провести модернизацию программных средств для реализации задачи "Оценка эффективности контрольной работы".
6. Признать утратившим силу Приказ МНС России от 24.10.2002 N БГ-3-06/598 "Об утверждении Методики оценки эффективности контрольной работы управлений МНС России по субъектам Российской Федерации".
7. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя Министра Российской Федерации по налогам и сборам А.В. Смирнова.
Министр Российской Федерации
по налогам и сборам
Г.И.БУКАЕВ



Приложение N 1
Утверждена
Приказом МНС России
от 1 сентября 2003 г. N БГ-3-06/481
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ УПРАВЛЕНИЙ
МНС РОССИИ ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Настоящая Методика подготовлена в соответствии с решением Коллегии МНС России от 14 ноября 2001 года "О мерах по повышению эффективности контрольной работы налоговых органов", с учетом результатов оценки контрольной работы управлений МНС России по субъектам Российской Федерации по итогам 2002 года и предложений, высказанных на семинаре-совещании органов МНС России, проведенном 14 - 18 апреля 2003 года по вопросам совершенствования организации налогового контроля и повышения уровня правового обеспечения деятельности налоговых органов.
Методика позволит комплексно и объективно оценить деятельность управлений МНС России по субъектам Российской Федерации по основным параметрам контрольной работы.
Оценка контрольной работы управлений МНС России по субъектам Российской Федерации включает:
общую оценку показателей эффективности контрольной работы;
оценку показателей организации и проведения камеральных налоговых проверок;
оценку показателей организации и проведения выездных налоговых проверок;
оценку работы с организациями и индивидуальными предпринимателями, не представляющими в налоговые органы налоговую отчетность или представляющими "нулевую" отчетность.
Для оценки работы управлений МНС России по субъектам Российской Федерации предусмотрены следующие критерии.
1. По общей оценке показателей эффективности контрольной работы:
удельный вес дополнительно начисленных платежей по результатам контрольной работы от общей суммы начисленных платежей по декларациям (расчетам) за отчетный период;
сумма дополнительно начисленных платежей по результатам контрольной работы (без учета пеней, начисленных по карточкам лицевых счетов) в расчете на одного сотрудника УМНС России по субъекту Российской Федерации за отчетный период;
удельный вес сумм взысканных платежей по результатам выездных и камеральных проверок от общей суммы дополнительно начисленных платежей за отчетный период;
изменение удельного веса сумм взысканных платежей по результатам выездных и камеральных проверок от общей суммы дополнительно начисленных платежей по сравнению с соответствующим периодом прошлого года;
сумма дополнительно взысканных платежей по результатам контрольной работы в расчете на одного сотрудника УМНС России по субъекту Российской Федерации за отчетный период;
удельный вес сумм, по которым отказано в возмещении НДС по операциям от экспорта и на внутреннем рынке, от общей суммы доначисленных неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов (без учета налоговых санкций и пеней) и неправомерно предъявленного к возмещению НДС, выявленного по результатам налоговых проверок по операциям от экспорта и на внутреннем рынке, за отчетный период.
2. По оценке показателей организации и проведения камеральных проверок:
удельный вес дополнительно начисленных платежей по камеральным проверкам (без учета пеней, начисленных по карточкам лицевых счетов) от общей суммы дополнительно начисленных платежей по выездным и камеральным проверкам (без учета пеней, начисленных по карточкам лицевых счетов) за отчетный период;
изменение удельного веса дополнительно начисленных платежей по камеральным проверкам (без учета пеней, начисленных по карточкам лицевых счетов) от общей суммы дополнительно начисленных платежей по выездным и камеральным проверкам (без учета пеней, начисленных по карточкам лицевых счетов) по сравнению с соответствующим периодом прошлого года;
сумма дополнительно начисленных платежей по результатам камеральных проверок в расчете на одну проверку за отчетный период.
3. По оценке показателей организации и проведения выездных проверок:
удельный вес результативных выездных проверок (отношение количества выездных проверок организаций, выявивших нарушения, к их общему количеству) за отчетный период;
сумма дополнительно начисленных платежей по результатам выездных проверок в расчете на одну проверку за отчетный период;
удельный вес дополнительно начисленных сумм по результатам выездных проверок, уменьшенных по решениям судебных и вышестоящих органов, в общей сумме доначисленных платежей за отчетный период;
процентное соотношение количества выездных проверок обособленных подразделений организаций, находящихся на территории другого субъекта Российской Федерации, к общему количеству выездных проверок организаций за отчетный период;
процентное соотношение количества встречных проверок, проведенных по запросам управлений МНС России других регионов, к общему количеству выездных проверок организаций за отчетный период.
4. По оценке работы с организациями, не представляющими в налоговые органы отчетность или представляющими "нулевую" отчетность:
удельный вес количества организаций, не представляющих отчетность или представляющих "нулевую" отчетность, в общем количестве организаций, состоящих на учете, за отчетный период;
изменение удельного веса количества организаций, не представляющих отчетность или представляющих "нулевую" отчетность, в общем количестве организаций, состоящих на учете, на конец отчетного периода по сравнению с началом года;
удельный вес количества индивидуальных предпринимателей, не представляющих отчетность или представляющих "нулевую" отчетность, в общем количестве индивидуальных предпринимателей, состоящих на учете, за отчетный период;
изменение удельного веса количества индивидуальных предпринимателей, не представляющих отчетность или представляющих "нулевую" отчетность, в общем количестве индивидуальных предпринимателей, состоящих на учете, на конец отчетного периода по сравнению с началом года.
Критерии оценки эффективности контрольной работы управлений МНС России по субъектам Российской Федерации приведены в Приложении N 2 к Приказу МНС России об утверждении настоящей Методики.
Для комплексной сравнительной оценки эффективности контрольной работы управлений МНС России по субъектам Российской Федерации применяются коэффициенты корректировки, которые классифицируют отдельно взятый показатель контрольной работы каждого управления МНС России по субъекту Российской Федерации по результатам контрольной работы:
Пумнс - Пmin
Кк1 = ------------,
Пmax - Пmin
Пmax - Пумнс
Кк2 = ------------,
Пmax - Пmin
где:
Пумнс - соответствующий показатель контрольной работы управления МНС России по субъекту Российской Федерации;
Пmax - соответствующий максимальный показатель контрольной работы управления МНС России по субъекту Российской Федерации из общих показателей по Министерству;
Пmin - соответствующий минимальный показатель контрольной работы управления МНС России по субъекту Российской Федерации из общих показателей по Министерству.
При использовании коэффициента корректировки Кк1 соответствующий показатель контрольной работы управления МНС России по субъекту Российской Федерации упорядочивается в порядке убывания результата контрольной работы, при использовании коэффициента корректировки Кк2 - в порядке возрастания.
Оценка результатов контрольной работы, рассчитанных при сопоставлении по сравнению с соответствующим периодом прошлого года удельных весов отдельно взятых показателей, проводится только по позитивным показателям. В случаях, если изменение удельного веса по сравнению с соответствующим периодом прошлого года имеет негативную тенденцию, то этому показателю присваивается нулевое значение. При этом в расчетах с применением коэффициента корректировки K1 нулевое значение присваивается изменению удельного веса, полученному со знаком "-", а с использованием К2 нулевое значение имеет результат со знаком "+".
В случаях, когда при определении показателей по указанным в пунктах 1.2 и 1.3 Приложения 2 к Приказу критериям удельный вес сумм взысканных платежей по результатам выездных и камеральных проверок от общей суммы дополнительно начисленных платежей получен свыше 100%, предельный уровень устанавливается 100 процентов.
Итоговая оценка результатов контрольной работы каждого отдельного управления МНС России по субъекту Российской Федерации осуществляется при суммировании всех показателей, приведенных выше.
Общее количество баллов по перечисленным выше показателям выводится путем суммирования, при этом максимальное количество баллов равно 63, минимальное - (-3) балла.
Оценка достигнутых результатов по организации и проведению контрольной работы производится ежеквартально по показателям форм статистической налоговой отчетности управлений МНС России по субъектам Российской Федерации за I квартал (по состоянию на 01.04), за 6 месяцев (по состоянию на 01.07), за 9 месяцев (по состоянию на 01.10), за год (по состоянию на 01.01 года, следующего за отчетным).
В Приложениях N 3 и N 4 к Приказу МНС России об утверждении Методики приведены формулы и алгоритмы для расчета показателей, по которым производится оценка эффективности контрольной работы управлений МНС России по субъектам Российской Федерации, и условный пример оценки общих показателей контрольной работы по балльной системе.



Приложение N 2
Утверждены
Приказом МНС России
от 1 сентября 2003 г. N БГ-3-06/481
КРИТЕРИИ
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ УПРАВЛЕНИЙ
МНС РОССИИ ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
------------------------------------------T----------T-----------¬
¦ Критерии оценки ¦Количество¦Оценка эф- ¦
¦ ¦ баллов ¦фективности¦
¦ ¦ ¦контрольной¦
¦ ¦ ¦работы с ¦
¦ ¦ ¦учетом ¦
¦ ¦ ¦коэффициен-¦
¦ ¦ ¦та коррек- ¦
¦ ¦ ¦тировки <*>¦
+-----------------------------------------+----------+-----------+
¦1. Общая оценка показателей эффективности¦Максималь-¦ ¦
¦контрольной работы ¦ное коли- ¦ ¦
¦ ¦чество ¦ ¦
¦ ¦баллов - ¦ ¦
¦ ¦31 ¦ ¦
+-----------------------------------------+----------+-----------+
¦1.1. Удельный вес дополнительно начислен-¦10 баллов ¦10 x Кк1 ¦
¦ных платежей по результатам контрольной ¦ ¦ ¦
¦работы от общей суммы начисленных плате- ¦ ¦ ¦
¦жей по декларациям (расчетам) за отчетный¦ ¦ ¦
¦период ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+----------+-----------+
¦1.2. Сумма дополнительно начисленных пла-¦5 баллов ¦5 x Кк1 ¦
¦тежей по результатам контрольной работы ¦ ¦ ¦
¦(без учета пеней, начисленных по карточ- ¦ ¦ ¦
¦кам лицевых счетов) в расчете на одного ¦ ¦ ¦
¦сотрудника УМНС России по субъекту ¦ ¦ ¦
¦Российской Федерации за отчетный период ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+----------+-----------+
¦1.3. Удельный вес сумм взысканных пла- ¦4 балла ¦4 x Кк1 ¦
¦тежей по результатам выездных и камераль-¦

РАСПОРЯЖЕНИЕ Минимущества РФ от 01.09.2003 n 3817-р ОБ УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ НАХОДЯЩИХСЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ АКЦИЙ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА САМАРСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ НЕФТЕХИМИЧЕСКИХ ПРОИЗВОДСТВ  »
Постановления и Указы »
Читайте также