<письмо> минфина рф от 20.08.2003 n 03-01-01/12-244 <о порядке проведения предварительного и текущего контроля при оплате работ за счет средств федерального бюджета, выделенных на государственные капитальные вложения>
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 20 августа 2003 г. N
03-01-01/12-244
Министерство финансов
Российской Федерации в связи с
поступающими вопросами о порядке
проведения предварительного и текущего
контроля при оплате работ за счет средств
федерального бюджета, выделенных на
государственные капитальные вложения,
сообщает.
Согласно п. 27 Постановления
Правительства Российской Федерации от 10
февраля 2003 г. N 85 "О мерах по реализации
Федерального закона "О федеральном бюджете
на 2003 год" государственные заказчики строек
и объектов осуществляют финансирование
строительства и реконструкции, расширения,
технического перевооружения и
приобретения оборудования, не входящего в
сметы строек, по соответствующим кодам
функциональной и экономической
классификации расходов бюджетов
Российской Федерации в порядке,
установленном Постановлением
Правительства Российской Федерации от 11
октября 2001 г. N 714 "Об утверждении Положения о
формировании перечня строек и объектов для
федеральных государственных нужд и их
финансировании за счет средств
федерального бюджета".
В целях
осуществления органами федерального
казначейства функций контроля за целевым
использованием средств пунктом 25
вышеуказанного Постановления
Правительства Российской Федерации
установлено, что государственные заказчики
и заказчики-застройщики, включенные в
адресное распределение объемов
государственных капитальных вложений, по
каждой стройке и объекту представляют в
органы федерального казначейства
следующие документы:
а) договоры,
заключенные государственными заказчиками,
о передаче функций
заказчикам-застройщикам.
При этом
необходимо учитывать, что территориальные
органы министерств и ведомств Российской
Федерации входят в систему органов
исполнительной власти Российской
Федерации и осуществляют свою деятельность
исходя из задач и функций соответствующих
федеральных органов исполнительной власти
в соответствии с Постановлением
Правительства Российской Федерации от 27
мая 1993 г. N 491. В связи с чем возложение на них
в установленном порядке части функций
государственного заказчика возможно без
принятия специального решения
Правительства Российской Федерации и
договора;
б) государственные контракты
на выполнение подрядных работ для
федеральных государственных нужд на весь
период строительства, в которых
указываются объемы и стоимость подлежащих
выполнению работ (услуг) и порядок их
оплаты, в т.ч. размер авансирования, размер и
порядок финансирования строительства, в
т.ч. порядок приобретения материалов,
ответственность сторон по обеспечению
выполнения обязательств, дата и номер
протокола о результатах конкурса по
определению исполнителя работ (услуг);
в) договоры строительного подряда,
заключенные с другими участниками
строительства.
В соответствии с
указанными договорами средства за
выполненные объемы работ перечисляются на
расчетный счет генерального подрядчика,
открытый в кредитной организации, для
последующих расчетов с субподрядными
организациями;
г) договор долевого
участия в строительстве;
д)
положительные сводные заключения по
проектно-сметной документации Главного
управления государственной
вневедомственной экспертизы при
Государственном комитете Российской
Федерации по строительству и
жилищно-коммунальному комплексу,
подготовленные в порядке, установленном
Постановлением Правительства Российской
Федерации от 27 декабря 2000 г. N 1008 "О порядке
проведения государственной экспертизы и
утверждения градостроительной,
предпроектной и проектной документации".
При этом заказчик-застройщик в
соответствии с п. 5 "в" Положения о
проведении государственной экспертизы и
утверждении градостроительной,
предпроектной и проектной документации в
Российской Федерации, утвержденного
указанным Постановлением Правительства
Российской Федерации, может представить
положительное сводное заключение,
подготовленное иным федеральным органом
исполнительной власти, уполномоченным на
проведение ведомственной экспертизы в
соответствии с положением о разграничении
функций между ним и Госстроем России;
е)
справка о стоимости выполненных работ
(услуг) и затрат (форма КС-3), акты
сдачи-приемки выполненных работ (услуг) по
формам, утвержденным Государственным
комитетом Российской Федерации по
статистике.
Унифицированные формы
первичной учетной документации по учету
работ в капитальном строительстве
утверждены Постановлением Госкомстата
России от 11 ноября 1999 г. N 100.
Проверка
правильности применения расценок на
проведение работ за счет капитальных
вложений и соответствия фактического
объема выполненных работ представленным
актам на органы федерального казначейства
не возложена.
Кассовый расход
федерального бюджета по оплате работ по
капитальному и текущему ремонту,
выполняемых по договорам подряда и
хозяйственным способом (в соответствии с
положениями письма Министерства финансов
Российской Федерации от 4 июня 2003 г. N 02-08-10),
санкционируется органом федерального
казначейства в порядке, установленном
пунктом 56 Инструкции о порядке открытия и
ведения органами федерального
казначейства Министерства финансов
Российской Федерации лицевых счетов для
учета операций по исполнению расходов
федерального бюджета, утвержденной
Приказом Министерства финансов Российской
Федерации от 31 декабря 2002 г. N 142н.
Указанным пунктом установлен
исчерпывающий перечень документов,
представляемых получателем средств в
качестве основания платежа за счет средств
федерального бюджета.
Учитывая
изложенное, органы федерального
казначейства при осуществлении
предварительного и текущего контроля
должны руководствоваться при оплате работ
за счет средств федерального бюджета:
по капитальному строительству - пунктом 25
Постановления Правительства Российской
Федерации от 11 октября 2001 г. N 714;
по
капитальному и текущему ремонту - пунктом 56
Инструкции, утвержденной Приказом
Министерства финансов Российской
Федерации от 31 декабря 2002 г. N 142н.
Ответственность за целевое и эффективное
использование средств федерального
бюджета в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации несут
главные распорядители и получатели средств
федерального бюджета, а также
государственные заказчики и
заказчики-застройщики.
Заместитель
Министра
Т.Г.НЕСТЕРЕНКО