<письмо> минфина рф от 20.08.2003 n 03-01-01/12-244 <о порядке проведения предварительного и текущего контроля при оплате работ за счет средств федерального бюджета, выделенных на государственные капитальные вложения>


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 20 августа 2003 г. N 03-01-01/12-244
Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими вопросами о порядке проведения предварительного и текущего контроля при оплате работ за счет средств федерального бюджета, выделенных на государственные капитальные вложения, сообщает.
Согласно п. 27 Постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2003 г. N 85 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год" государственные заказчики строек и объектов осуществляют финансирование строительства и реконструкции, расширения, технического перевооружения и приобретения оборудования, не входящего в сметы строек, по соответствующим кодам функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 г. N 714 "Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета".
В целях осуществления органами федерального казначейства функций контроля за целевым использованием средств пунктом 25 вышеуказанного Постановления Правительства Российской Федерации установлено, что государственные заказчики и заказчики-застройщики, включенные в адресное распределение объемов государственных капитальных вложений, по каждой стройке и объекту представляют в органы федерального казначейства следующие документы:
а) договоры, заключенные государственными заказчиками, о передаче функций заказчикам-застройщикам.
При этом необходимо учитывать, что территориальные органы министерств и ведомств Российской Федерации входят в систему органов исполнительной власти Российской Федерации и осуществляют свою деятельность исходя из задач и функций соответствующих федеральных органов исполнительной власти в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 1993 г. N 491. В связи с чем возложение на них в установленном порядке части функций государственного заказчика возможно без принятия специального решения Правительства Российской Федерации и договора;
б) государственные контракты на выполнение подрядных работ для федеральных государственных нужд на весь период строительства, в которых указываются объемы и стоимость подлежащих выполнению работ (услуг) и порядок их оплаты, в т.ч. размер авансирования, размер и порядок финансирования строительства, в т.ч. порядок приобретения материалов, ответственность сторон по обеспечению выполнения обязательств, дата и номер протокола о результатах конкурса по определению исполнителя работ (услуг);
в) договоры строительного подряда, заключенные с другими участниками строительства.
В соответствии с указанными договорами средства за выполненные объемы работ перечисляются на расчетный счет генерального подрядчика, открытый в кредитной организации, для последующих расчетов с субподрядными организациями;
г) договор долевого участия в строительстве;
д) положительные сводные заключения по проектно-сметной документации Главного управления государственной вневедомственной экспертизы при Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, подготовленные в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 г. N 1008 "О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации".
При этом заказчик-застройщик в соответствии с п. 5 "в" Положения о проведении государственной экспертизы и утверждении градостроительной, предпроектной и проектной документации в Российской Федерации, утвержденного указанным Постановлением Правительства Российской Федерации, может представить положительное сводное заключение, подготовленное иным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение ведомственной экспертизы в соответствии с положением о разграничении функций между ним и Госстроем России;
е) справка о стоимости выполненных работ (услуг) и затрат (форма КС-3), акты сдачи-приемки выполненных работ (услуг) по формам, утвержденным Государственным комитетом Российской Федерации по статистике.
Унифицированные формы первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве утверждены Постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. N 100.
Проверка правильности применения расценок на проведение работ за счет капитальных вложений и соответствия фактического объема выполненных работ представленным актам на органы федерального казначейства не возложена.
Кассовый расход федерального бюджета по оплате работ по капитальному и текущему ремонту, выполняемых по договорам подряда и хозяйственным способом (в соответствии с положениями письма Министерства финансов Российской Федерации от 4 июня 2003 г. N 02-08-10), санкционируется органом федерального казначейства в порядке, установленном пунктом 56 Инструкции о порядке открытия и ведения органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2002 г. N 142н.
Указанным пунктом установлен исчерпывающий перечень документов, представляемых получателем средств в качестве основания платежа за счет средств федерального бюджета.
Учитывая изложенное, органы федерального казначейства при осуществлении предварительного и текущего контроля должны руководствоваться при оплате работ за счет средств федерального бюджета:
по капитальному строительству - пунктом 25 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 г. N 714;
по капитальному и текущему ремонту - пунктом 56 Инструкции, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2002 г. N 142н.
Ответственность за целевое и эффективное использование средств федерального бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации несут главные распорядители и получатели средств федерального бюджета, а также государственные заказчики и заказчики-застройщики.
Заместитель Министра
Т.Г.НЕСТЕРЕНКО

Постановления и Указы »
Читайте также