ПРИКАЗ Минэнерго РФ от 19.08.2003 n 358 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО НАДЗОРА (ГОСЭНЕРГОНАДЗОРЕ) МИНИСТЕРСТВА ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 19 августа 2003 г. N 358
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО НАДЗОРА (ГОСЭНЕРГОНАДЗОРЕ)
МИНИСТЕРСТВА ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с распоряжением Минэнерго России от 27 июня 2002 г. N 108-р "Об утверждении Примерного положения о структурном подразделении Министерства энергетики Российской Федерации" приказываю:
Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте государственного энергетического надзора (Госэнергонадзоре) Министерства энергетики Российской Федерации.
Министр
И.Х.ЮСУФОВ



Утверждено
Приказом
Минэнерго России
от 19 августа 2003 г. N 358
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО НАДЗОРА
МИНИСТЕРСТВА ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ГОСЭНЕРГОНАДЗОРЕ)
1. Департамент государственного энергетического надзора (Госэнергонадзор) является структурным подразделением Минэнерго России (далее - Министерство) и входит в систему государственного энергетического надзора в Российской Федерации.
2. В своей деятельности Госэнергонадзор руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и Министерства, Положением о государственном энергетическом надзоре в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1998 г. N 938, приказами, распоряжениями и инструкциями Министерства, указаниями Министра энергетики Российской Федерации и его заместителей, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Госэнергонадзора являются:
3.1. Организация и осуществление контроля и надзора:
- за безопасным обслуживанием и техническим состоянием электрических и тепловых установок потребителей, оборудования и основных сооружений электростанций (кроме ядерных), котельных, электрических и тепловых сетей;
- за эффективным использованием топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР).
3.2. Руководство и управление работой органов госэнергонадзора.
4. Госэнергонадзор в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
4.1. В пределах своей компетенции участвует в разработке предложений по совершенствованию законодательных и иных правовых актов Российской Федерации, вносимых Министерством в Правительство Российской Федерации, а также в подготовке заключений по проектам нормативных правовых актов, подготавливаемых другими министерствами и ведомствами.
Вносит предложения руководству Министерства по уточнению задач, функций системы госэнергонадзора, разработке и реализации перспективных и текущих планов Министерства.
Совместно с другими структурными подразделениями Министерства участвует в подготовке нормативных актов (приказов, инструкций, распоряжений) Министерства, решений коллегии Министерства.
4.2. Участвует в реализации энергетической и энергосберегающей политики государства, проводимой Министерством.
4.3. Участвует в организации и осуществлении нормативного регулирования, технологического регламентирования в сфере энергосбережения, соблюдения правил пользования топливом и энергией, правил устройства, эксплуатации и безопасности топливо- и энергопотребляющих установок, электростанций, электрических и тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки, правил учета электрической, тепловой энергии и теплоносителя.
4.4. Организует и осуществляет государственный надзор и контроль за состоянием оборудования и безопасностью на энергетических объектах, соблюдением потребителями электрической и тепловой энергии и энергоснабжающими организациями действующих правил и технических регламентов устройства электроустановок, эксплуатации электрических и тепловых энергоустановок и безопасности при их эксплуатации, а также правил энергоснабжения и пользования электрической, тепловой энергией, природным и сжиженным газом, продуктами нефтепереработки.
4.5. Рассматривает и согласовывает проекты на строительство и реконструкцию объектов (электротехнический и теплотехнический разделы, раздел энергоэффективности, в том числе по установке приборов и систем учета ТЭР), а также рассматривает, согласовывает и регистрирует проекты газоснабжения.
4.6. Принимает участие в расследовании несчастных случаев, связанных с эксплуатацией электрических и тепловых установок, аварий и инцидентов на оборудовании на поднадзорных объектах, осуществляет их учет и анализ.
4.7. Разрабатывает предложения о порядке подготовки (обучения) и проверки знаний норм, правил и инструкций у персонала, эксплуатирующего электро- и теплоустановки, организует и участвует в подготовке (обучении), переподготовке и повышении квалификации работников по вопросам, отнесенным к его компетенции.
4.8. Выдает свидетельства о взрывобезопасности электрооборудования на стадии серийного производства (кроме электрического оборудования для горнодобывающих предприятий).
4.9. Проводит регистрацию испытательных установок и электролабораторий, осуществляющих электрические измерения и испытания электрооборудования, электроустановок и средств защиты, используемых в электроустановках.
4.10. Участвует в пределах своих полномочий в лицензировании отдельных видов деятельности, отнесенных к компетенции Министерства действующим законодательством и иными правовыми актами Российской Федерации.
4.11. Участвует в пределах своих полномочий совместно с федеральным органом исполнительной власти в области стандартизации и метрологии в работе по стандартизации оборудования для топливно-энергетического комплекса (ТЭК), различных видов ТЭР, а также в организации работ по их сертификации.
4.12. Осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за безопасностью гидротехнических сооружений, находящихся в ведении, собственности или эксплуатации организаций ТЭК Российской Федерации, участвует в формировании и ведении Российского регистра гидротехнических сооружений по поднадзорным объектам.
4.13. Участвует в пределах своих полномочий в осуществлении контроля за подготовкой юридических лиц (организаций) к работе в осенне-зимний период, накоплением запасов топлива энергоисточников, обеспечивающих теплом и электроэнергией население и объекты социально-бытовой сферы, в работе по выдаче паспортов (актов) готовности, а также в осуществлении контроля за наличием топлива в котельных и снабжением теплоэнергией населения и социально-бытовой сферы в отопительный период.
4.14. Организует и проводит обязательные энергетические и энергоэкономические обследования юридических лиц (организаций) независимо от организационно-правовой формы и формы собственности в части эффективного использования ТЭР, если годовое потребление ими энергетических ресурсов составляет более 6 тыс. тонн условного топлива или более 1 тыс. тонн моторного топлива, а также по решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации организаций с годовым потреблением менее 6 тыс. тонн условного топлива.
4.15. Осуществляет контроль за организацией учета расхода добываемых, производимых, перерабатываемых, транспортируемых, хранящихся и потребляемых ТЭР.
Участвует в проведении ревизии средств учета электрической энергии и маркировании их знаками визуального контроля.
4.16. В установленном порядке проводит паспортизацию участков добычи торфа.
4.17. Участвует в согласовании лимитов потребления ТЭР (в натуральном и стоимостном выражении) федеральным органам исполнительной власти и иным организациям, финансируемым за счет средств федерального бюджета, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
4.18. Осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с органами государственного регулирования тарифов и цен и выдачу им заключений по эффективности использования ТЭР организациями, деятельность которых регулируется государством в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.19. Осуществляет в пределах своих полномочий координацию выполнения федеральных, региональных, муниципальных, отраслевых и ведомственных программ (работ) в области рационального и эффективного использования ТЭР.
4.20. Содействует в пределах своей компетенции развитию международного сотрудничества в области безопасной эксплуатации энергоустановок, рационального и эффективного использования ТЭР.
4.21. Осуществляет научно-техническую и информационную деятельность.
4.22. В установленном порядке согласовывает технические условия на разрабатываемое энергетическое и газоиспользующее оборудование.
4.23. Разрабатывает:
структуру системы госэнергонадзора, нормативы численности (нормативную и штатную численность), рекомендации по оплате труда работников органов госэнергонадзора;
методологию и формы внутриведомственной отчетности финансово-хозяйственной деятельности органов госэнергонадзора.
4.24. Представляет в установленном порядке руководству Министерства предложения:
по вопросам создания, реорганизации и ликвидации органов госэнергонадзора, а также федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, способствующих выполнению задач, возложенных на госэнергонадзор в Российской Федерации;
по кандидатурам для назначения на должность руководителей органов госэнергонадзора и заключению с ними трудовых договоров;
по вопросам применения схем и источников финансирования органов госэнергонадзора;
по распоряжению находящимся в оперативном управлении имуществом органов госэнергонадзора с условием согласования его в Минимуществе России или его территориальном органе в соответствии с действующим законодательством;
по вопросам научно-технического и экономического сотрудничества, в том числе по вопросам деятельности системы госэнергонадзора с зарубежными странами и странами, входящими в состав СНГ.
4.25. Координирует деятельность органов госэнергонадзора, а также федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, способствующих выполнению задач, возложенных на госэнергонадзор в Российской Федерации.
4.26. Готовит документы по согласованию назначения кандидата на должность руководителя органа госэнергонадзора с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах.
4.27. Составляет сводную отчетность и проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности органов госэнергонадзора по утвержденным унифицированным формам статистической отчетности и внутриведомственным формам отчетности.
4.28. Обеспечивает рассмотрение и согласование органами государственного регулирования цен и тарифов размера отчислений на содержание деятельности органов госэнергонадзора - федеральных государственных учреждений.
4.29. Обеспечивает контроль за использованием бюджетных средств и средств целевого финансирования, выделенных органам госэнергонадзора.
4.30. Обеспечивает контроль за ведением кадровой политики на местах, формирует кадровый резерв на замещение руководителей органов госэнергонадзора.
4.31. Обеспечивает контроль за регистрацией (внесением в реестр федерального имущества) имущества федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий госэнергонадзора в реестре федерального имущества Минимущества России или его территориальном органе.
4.32. Подготавливает предложения по проведению проверок финансово-хозяйственной деятельности органов госэнергонадзора и принимает в них участие.
4.33. Принимает участие в подготовке и согласовании проектов договоров по вопросам деятельности системы госэнергонадзора.
4.34. Рассматривает предложения, обращения, заявления и жалобы юридических и физических лиц по вопросам своей компетенции и готовит на них ответы.
4.35. Выполняет мероприятия мобилизационной подготовки и гражданской обороны в соответствии с Федеральными законами "Об обороне", "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", "О гражданской обороне", указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и Положением о мобилизационной подготовке Министерства по направлениям своей деятельности.
5. Госэнергонадзор при осуществлении своих функций взаимодействует с другими структурными подразделениями Министерства в пределах своей компетенции, с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, аппаратом полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями независимо от формы собственности.
6. Госэнергонадзору для выполнения возложенных задач и осуществления основных функций предоставляется право:
6.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства, его территориальных органов, органов госэнергонадзора и других организаций, входящих в систему Министерства, а также от юридических лиц (организаций) и физических лиц (индивидуальных предпринимателей), в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору и контролю, а также у соответствующих органов исполнительной власти необходимые документы, справочные и информационные материалы для осуществления своих полномочий.
6.2. Проводить мероприятия по контролю и надзору за соблюдением правил пользования топливом и энергией, правил устройства, эксплуатации топливо-, энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки, правил охраны электрических сетей, а также выявлять причины непроизводительного расходования энергетических ресурсов, нерационального и неэффективного использования ТЭР.
6.3. Требовать от руководителей юридических лиц (организаций) и физических лиц (индивидуальных предпринимателей) немедленного отключения электрических установок при обнаружении нарушений, которые могут привести к аварии, пожару или представлять иную опасность для человека.
6.4. В случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, направлять в правоохранительные, судебные, налоговые и административные органы, а также в органы прокуратуры материалы о фактах нарушения в части безопасной эксплуатации энергетического оборудования, использования ТЭР, невыполнения предписаний должностных лиц госэнергонадзора и о

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ АКТОВ РАССЛЕДОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ В СИСТЕМАХ КОММУНАЛЬНОГО ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ (утв. Госстроем РФ 12.08.2003)  »
Постановления и Указы »
Читайте также