ПРИКАЗ ФАС РФ от 23.08.2005 n 197 (ред. от 24.11.2005) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ПОДГОТОВКИ И ВЕДЕНИЯ ДЕЛ О НАРУШЕНИЯХ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЯХ, ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ И СУДЕБНЫХ ДЕЛ В ЦЕНТРАЛЬНОМ АППАРАТЕ ФАС РОССИИ


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 23 августа 2005 г. N 197
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ПОДГОТОВКИ
И ВЕДЕНИЯ ДЕЛ О НАРУШЕНИЯХ АНТИМОНОПОЛЬНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЕСТЕСТВЕННЫХ
МОНОПОЛИЯХ, ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
И СУДЕБНЫХ ДЕЛ В ЦЕНТРАЛЬНОМ АППАРАТЕ ФАС РОССИИ
(в ред. Приказов ФАС РФ от 26.10.2005 N 249, от 24.11.2005 N 269)
В целях установления порядка взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата ФАС России при подготовке и ведении дел о нарушениях антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях, дел об административных правонарушениях и судебных дел приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент подготовки и ведения дел о нарушениях антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях, дел об административных правонарушениях и судебных дел в центральном аппарате ФАС России.
2. Руководителям структурных подразделений центрального аппарата ФАС России организовать изучение Регламента работниками подразделений и обеспечить контроль выполнения установленных им требований.
3. Управлению контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства (С.Ф. Котову) до 01.10.2005 разработать порядок осуществления деятельности по подготовке и ведению дел о нарушениях законодательства о рекламе, статьи 10 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", а также судебных дел, связанных с указанной деятельностью.
4. Управлению делами (П.В. Заборщикову) до 01.10.2005 подготовить предложения о приведении Инструкции по делопроизводству в центральном аппарате ФАС России, утвержденной Приказом ФАС России от 18.11.2004 N 178, в соответствие с Регламентом.
5. Признать утратившим силу Приказ ФАС России от 25.10.2004 N 151 "О порядке подготовки и ведения административных и судебных дел структурными подразделениями Федеральной антимонопольной службы".
6. Рекомендовать территориальным органам ФАС России на основе Регламента разработать порядок осуществления деятельности по подготовке и ведению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, дел об административных правонарушениях и судебных дел применительно к условиям своей деятельности.
7. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой.
Руководитель
И.Ю.АРТЕМЬЕВ


Утвержден
Приказом ФАС России
от 23 августа 2005 г. N 197
РЕГЛАМЕНТ
ПОДГОТОВКИ И ВЕДЕНИЯ ДЕЛ О НАРУШЕНИЯХ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЯХ, ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ И СУДЕБНЫХ ДЕЛ В ЦЕНТРАЛЬНОМ
АППАРАТЕ ФАС РОССИИ
(в ред. Приказов ФАС РФ от 26.10.2005 N 249, от 24.11.2005 N 269)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает порядок подготовки и ведения дел о нарушениях антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях, дел об административных правонарушениях и судебных дел с участием ФАС России.
1.2. Настоящий Регламент не распространяется на деятельность по подготовке и ведению дел о нарушениях законодательства о рекламе, статьи 10 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", а также дел об административных правонарушениях и судебных дел с участием ФАС России, связанных с такими нарушениями.
(в ред. Приказа ФАС РФ от 26.10.2005 N 249)
2. Общие требования к учету, оформлению, ведению
и хранению материалов дел о нарушениях антимонопольного
законодательства, законодательства о естественных
монополиях, дел об административных
правонарушениях и судебных дел
2.1. Учет и регистрацию дел о нарушениях антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, дел об административных правонарушениях и судебных дел (далее - дела) в центральном аппарате ФАС России осуществляет Правовое управление, которое ведет реестр дел о нарушениях антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, дел об административных правонарушениях, а также реестр судебных дел.
2.2. Дела ведут ответственные сотрудники соответствующих структурных подразделений центрального аппарата ФАС России (далее - структурное подразделение).
Дела о нарушениях антимонопольного законодательства ведут сотрудники ФАС России из числа членов комиссий <1>, дела о нарушениях законодательства о естественных монополиях - сотрудники ФАС России из числа членов рабочих групп <2>, дела об административных правонарушениях и судебные дела - сотрудники Правового управления. Указанные сотрудники ФАС России назначаются в каждом конкретном случае ответственными за ведение конкретного дела.
--------------------------------
<1> Комиссии по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, создаваемые в соответствии с Правилами рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства, утвержденными Приказом ФАС России от 02.02.2005 N 12, Правилами рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов о защите конкуренции на рынке финансовых услуг, утвержденными Приказом МАП России от 15.09.2000 N 707, и Комиссии по рассмотрению дел о нарушении кредитными организациями антимонопольного законодательства, создаваемые в соответствии с Правилами рассмотрения дел о нарушениях кредитными организациями законодательства и иных нормативных актов о защите конкуренции на рынке финансовых услуг, утвержденными Приказом ФАС России от 15.10.2004 N 140.
<2> Рабочие группы по рассмотрению дел о нарушении законодательства о естественных монополиях, создаваемые в соответствии с Положением о рассмотрении федеральными органами исполнительной власти по регулированию естественных монополий дел о нарушениях Федерального закона "О естественных монополиях", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2000 N 257.
2.3. В дело помещаются документы и материалы, которые имеют непосредственное отношение к данному делу (далее - материалы дела). Материалы внутри дела располагаются в хронологической последовательности их поступления.
Оформление дела предусматривает:
- подшивку или переплет дела;
- сквозную нумерацию листов дела;
- составление внутренней описи дела (Приложение N 1).
Листы дел, состоящих из нескольких томов или частей, нумеруются по каждому тому или по каждой части отдельно.
Реквизиты обложки дела (тома, части) включают:
- учетный номер дела (тома, части);
- наименование лица, в отношении которого возбуждено дело;
- пункты и номера статей законодательного акта, по признакам нарушения которых возбуждено дело;
- краткое изложение существа нарушения;
- дата возбуждения дела и дата окончания рассмотрения дела.
Судебные дела формируются с учетом особенностей, установленных пунктом 5.9 настоящего Регламента.
В отдельные тома помещаются документы и материалы, содержащие информацию, составляющую коммерческую тайну, и имеющие гриф "Коммерческая тайна", нанесенный в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Указанная информация не подлежит разглашению и передаче другим лицам, органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.4. Документы и материалы, приобщаемые к делу, представляются лицами, участвующими в деле, в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии.
2.5. Материалы дел, за исключением завершенных дел об административных правонарушениях и судебных дел, хранятся в структурных подразделениях, сотрудники которых осуществляют их ведение.
Материалы завершенных дел об административных правонарушениях и судебных дел хранятся в Правовом управлении.
Хранение дел осуществляется таким образом, чтобы исключить возможность несанкционированного доступа к материалам посторонних лиц.
Материалы дел, содержащие сведения конфиденциального характера, подлежат хранению в порядке, установленном Инструкцией о порядке обращения с документами, содержащими сведения конфиденциального характера в ФАС России и его территориальных органах, утвержденной Приказом ФАС России от 18.03.2005 N 45.
2.6. Материалы дел в случае необходимости могут быть переданы из центрального аппарата ФАС России в территориальный орган по решению Руководителя ФАС России с соответствующим сопроводительным письмом.
Материалы передаваемых дел направляются нарочным или по почте с уведомлением о вручении, за исключением материалов дел, содержащих сведения конфиденциального характера, для которых установлен особый порядок передачи и пересылки.
2.7. Передача материалов дел из одного структурного подразделения в другое осуществляется с сопроводительной служебной запиской на основании мотивированного письменного запроса руководителя структурного подразделения. После ознакомления материалы дела должны быть незамедлительно возвращены с сопроводительной служебной запиской в структурное подразделение, сотрудник которого осуществляет ведение дела.
2.8. Дела могут быть предоставлены для ознакомления с момента возбуждения до момента окончания производства по делу только лицам, участвующим в деле, и членам комиссии (рабочей группы).
Судебные дела для ознакомления предоставляются только работникам ФАС России и его территориальных органов на основании служебной записки соответствующего структурного подразделения ФАС России (письма руководителя УФАС России) с согласия начальника Правового управления.
Ознакомление с материалами дела допускается только в помещении ФАС России в обязательном присутствии его ответственного сотрудника.
В каждом томе (части) дела ведется лист ознакомления (Приложение N 2). По окончании каждого ознакомления с материалами дела в листе ознакомления лицо, ознакомившееся с материалами дела, делает соответствующую запись.
3. Возбуждение и рассмотрение дел
о нарушениях антимонопольного законодательства
и законодательства о естественных монополиях
3.1. Структурное подразделение, руководитель которого в соответствии с требованиями пункта 6.3.7 Инструкции по делопроизводству является ответственным исполнителем (далее - ответственное структурное подразделение), проводит предварительное рассмотрение заявлений о нарушениях антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях и изучает документы и материалы, представленные с заявлением.
3.1.1. В случае недостаточности или отсутствия доказательств, позволяющих прийти к выводу о наличии либо отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, ответственное структурное подразделение направляет соответствующие запросы информации для сбора и анализа дополнительных доказательств.
При достаточности доказательств, позволяющих прийти к выводу о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, ответственное структурное подразделение составляет докладную записку на имя Руководителя ФАС России (далее - докладная записка).
3.1.2. Докладная записка подписывается руководителем ответственного структурного подразделения, визируется заместителем Руководителя ФАС России, который непосредственно координирует и контролирует деятельность ответственного структурного подразделения, и с приложением документов и материалов, свидетельствующих о фактах нарушения антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, направляется с сопроводительным письмом в Правовое управление для проведения правовой экспертизы.
3.1.3. По результатам проведения правовой экспертизы документов и материалов Правовое управление подготавливает заключение в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня поступления докладной записки в Правовое управление.
При подготовке заключения Правовое управление определяет:
- наличие основания для возбуждения дела;
- правильность отнесения данного дела к компетенции ФАС России;
- правильность установления признаков нарушения антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях и определения нормы антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, которая подлежит применению;
- правильность определения круга лиц, подлежащих привлечению к участию в деле;
- достаточность материалов для возбуждения дела.
При подготовке заключения Правовое управление также решает иные вопросы, необходимые для правильного и всестороннего рассмотрения дела.
3.1.4. Правовое управление вправе вернуть докладную записку в ответственное структурное подразделение на доработку и проведение соответствующих мероприятий по следующим основаниям:
- в случае недостаточности или отсутствия доказательств, позволяющих прийти к выводу о наличии либо отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях;
- в случае отсутствия в представленных материалах анализа состояния конкурентной среды на соответствующих рынках, если его проведение необходимо для установления признаков нарушения антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях.
В случае целесообразности рассмотрения конкретного дела территориальным органом ФАС России, если его рассмотрение входит в компетенцию территориального органа, Правовое управление рекомендует ответственному структурному подразделению направить все имеющиеся материалы по такому делу в соответствующий территориальный орган.
В случае, если рассмотрение конкретного дела не входит в компетенцию антимонопольного органа, при наличии в материалах дела сведений и документов, на основании которых можно сделать вывод о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации, Правовое управление рекомендует ответственному структурному подразделению направить все имеющиеся материалы по такому делу в соответствующие органы прокуратуры Российской Федерации согласно требованиям Указа Президента Российской Федерации от 03.03.1998 N 224. Если рассмотрение такого дела входит в компетенцию антимонопольного органа, в соответствующие органы прокуратуры направляются копии указанных документов.
3.1.5. В случае несогласия ответственного структурного подразделения с результатами правовой экспертизы, указанными в заключении, ответственное структурное подразделение в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления заключения, докладывает свои возражения на заключение заместителю руководителя ФАС России, который непосредственно

ПРИКАЗ ФАС РФ от 23.08.2005 n 197 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ПОДГОТОВКИ И ВЕДЕНИЯ ДЕЛ О НАРУШЕНИЯХ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЯХ, ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ И СУДЕБНЫХ ДЕЛ В ЦЕНТРАЛЬНОМ АППАРАТЕ ФАС РОССИИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также