ПРИКАЗ МВД РФ от 03.10.1997 n 642 (ред. от 24.06.1998) О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 13 АВГУСТА 1997 Г. n 1009 (вместе с ПРАВИЛАМИ ПОДГОТОВКИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ЦЕНТРАЛЬНОМ АППАРАТЕ МВД РОССИИ, ИНСТРУКЦИЕЙ О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ СИСТЕМАТИЗИРОВАННОГО УЧЕТА НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, КЛАССИФИКАТОРОМ СИСТЕМАТИЗИРОВАННОЙ КАРТОТЕКИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В СИСТЕМЕ МВД РОССИИ, ТИПОВЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОТДЕЛЕ (ОТДЕЛЕНИИ, ГРУППЕ) ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ШТАБА МВД, ГУВД, УВД СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УВД НА ТРАНСПОРТЕ И НА РЕЖИМНЫХ ОБЪЕКТАХ, ГОРРАЙЛИНОРГАНА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ)


МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 3 октября 1997 г. N 642
О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 13 АВГУСТА 1997 Г. N 1009
(в ред. Приказов МВД РФ от 29.12.1997 N 864,
от 05.03.1998 N 144, от 24.06.1998 N 379)
В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" приказываю: Правила подготовки нормативных правовых актов в центральном аппарате МВД России и Перечень образцов нормативных правовых актов МВД России фактически утратили силу в связи с изданием Приказа МВД РФ от 27.06.2003 N 484, утвердившего новые Правила подготовки нормативных правовых актов в центральном аппарате Министерства внутренних дел Российской Федерации и Образцы оформления проектов нормативных правовых актов Министерства внутренних дел Российской Федерации. 1. Утвердить:
1.1. Правила подготовки нормативных правовых актов в центральном аппарате МВД России (Приложение 1).
1.2. Перечень образцов нормативных правовых актов МВД России (Приложение 2).
1.3. Инструкцию о порядке ведения систематизированного учета нормативных правовых актов в органах внутренних дел Российской Федерации (Приложение 3).
1.4. Классификатор систематизированной картотеки нормативных правовых актов в системе МВД России (Приложение 4).
1.5. Типовое положение об отделе (отделении, группе) правового обеспечения и международного сотрудничества штаба МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, УВД на транспорте и на режимных объектах, горрайлиноргана внутренних дел (Приложение 5).
2. Начальникам главных управлений, управлений МВД России:
2.1. Обеспечить изучение и выполнение подчиненными сотрудниками утвержденных настоящим Приказом документов (Приложения 1 - 4).
2.2. Повысить требовательность к подчиненным за качество подготовки проектов нормативных правовых актов, ежеквартально рассматривать состояние этой работы на оперативных совещаниях.
2.3. Возложить ответственность за координацию нормотворческой работы на одного из своих заместителей.
2.4. При необходимости внести предложения о введении в штатные расписания главных управлений, управлений и непосредственно подчиненных подразделений должностей юрисконсультов за счет имеющейся численности.
2.5. Активизировать работу по пересмотру действующих ведомственных нормативных правовых актов на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации.
2.6. Завершить в течение 1998 года работу по пересмотру и отмене (признании утратившими силу, неприменении в системе МВД России) ведомственных нормативных правовых актов, принятых до 1991 года.
3. Учесть, что начальники подразделений Министерства имеют право издавать нормативные правовые акты только в случаях, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
4. Аппарату Министра (Калатанову Ю.Н.) обеспечить:
проведение проверки нормативных правовых актов, разрабатываемых МВД России, на соответствие правилам русского языка;
участие группы по связям с Федеральным Собранием Российской Федерации в мероприятиях по сопровождению законопроектов, подготовленных по инициативе МВД России, в палатах парламента Российской Федерации.
5. Главному штабу МВД России (Черникову В.В.):
5.1. Совместно с ВНИИ и Академией управления МВД России разработать в трехмесячный срок проект концепции правового обеспечения деятельности органов внутренних дел и внутренних войск.
5.2. Совместно с аппаратом Министра:
проработать вопрос об организационно-штатном обеспечении лингвистической экспертизы проектов нормативных правовых актов;
проанализировать практику доведения до сотрудников изданных нормативных правовых актов МВД России и доложить предложения по ее совершенствованию.
5.3. Совместно с ГУК, образовательными и научно-исследовательскими учреждениями МВД России обеспечить регулярное издание тематических сборников нормативных правовых актов по направлениям деятельности органов внутренних дел.
6. Министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) 8 ГУ МВД России:
6.1. Возложить ответственность за организацию нормотворческой работы непосредственно на первого заместителя (заместителя) - начальника штаба.
6.2. Принять меры к укреплению юридических подразделений с учетом увеличения объема регионально-нормотворческой, претензионно-исковой и экспертно-правовой работы.
6.3. Разработать и утвердить правила подготовки правовых актов в аппаратах МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) 8 ГУ МВД России.
6.4. Привести положения об отделе (отделении, группе) правового обеспечения и международного сотрудничества в соответствие с Типовым положением (Приложение 5).
6.5. Обеспечить подписку на необходимое количество официальных источников нормативных правовых актов Российской Федерации.
7. Признать утратившим силу пункт 7 Приказа (с приложениями) МВД России от 23 сентября 1992 г. N 340.
8. Ответственность за организацию исполнения настоящего Приказа возложить на первого заместителя Министра - начальника Главного штаба МВД России, генерал-полковника внутренней службы Маслова П.Т.
Министр,
генерал армии
А.КУЛИКОВ



Приложение 1
к Приказу МВД России
от 3 октября 1997 г. N 642
------------------------------------------------------------------
Правила подготовки нормативных правовых актов в центральном аппарате МВД России фактически утратили силу в связи с изданием Приказа МВД РФ от 27.06.2003 N 484, утвердившего новые Правила подготовки нормативных правовых актов в центральном аппарате Министерства внутренних дел Российской Федерации.ПРАВИЛА
ПОДГОТОВКИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ЦЕНТРАЛЬНОМ
АППАРАТЕ МВД РОССИИ
(в ред. Приказов МВД РФ от 29.12.1997 N 864,
от 05.03.1998 N 144, от 24.06.1998 N 379)
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют единый порядок организации и ведения работы по подготовке проектов нормативных правовых актов в центральном аппарате Министерства внутренних дел Российской Федерации <*> в соответствии с Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18 июля 1996 г. N 1039, и Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации".
--------------------------------
<*> Далее - "МВД России" или "Министерство".
2. Нормативный правовой акт - это письменный документ, изданный в соответствии с установленными требованиями правомочным на то должностным лицом Министерства, устанавливающий, изменяющий или отменяющий правовые нормы, рассчитанные на многократное применение и относительно неопределенный круг лиц.
Нормативный правовой акт может быть также издан совместно или по согласованию с иными федеральными органами исполнительной власти.
3. Министерством внутренних дел Российской Федерации издаются нормативные правовые акты в виде директив, приказов, положений, наставлений, инструкций, правил и уставов <*>.
--------------------------------
<*> Далее - "ведомственные нормативные акты".
Директива содержит нормативные предписания ориентирующего характера, определяющие перспективы развития системы Министерства, а также основные направления ее деятельности.
Приказ издается по наиболее важным вопросам функционирования системы Министерства, включая создание, реорганизацию, ликвидацию органов и учреждений, входящих в систему органов внутренних дел <*>, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации <**>, а также структурных подразделений МВД России, определение их задач и функций, правовое регулирование различных направлений служебной деятельности, прохождения службы.
--------------------------------
<*> Далее - "органы внутренних дел" или "органы и учреждения".
<**> Далее - "внутренние войска".
Положения и наставления регламентируют деятельность конкретных подсистем органов внутренних дел или внутренних войск. В положении систематизированно определяются порядок образования, полномочия, организация работы и порядок действий органов и учреждений, их структурных подразделений. В наставлении излагаются нормы о порядке действия конкретных подсистем (органов) в той или иной ситуации.
Инструкции, правила и уставы регулируют основные виды (формы) оперативно-служебной деятельности и работу конкретных категорий сотрудников. Инструкция содержит нормы, устанавливающие: кем, в каком порядке и какими способами и методами должен осуществляться тот или иной вид деятельности. Правила устанавливают порядок осуществления отдельного вида деятельности. Устав является кодифицированным нормативным правовым актом (сводом правил), содержащим систематизированное изложение норм, регламентирующих тот или иной вид деятельности либо правовой статус хозяйствующих субъектов, относящихся к системе Министерства.
4. Должностные лица Министерства в пределах своих полномочий издают нормативные правовые акты в виде приказа. Издаваемые нормативные правовые акты в виде положения, наставления, инструкции, правил, устава утверждаются приказами. Запрещается издавать нормативные правовые акты или документы, содержащие правовые предписания, в виде писем, указаний, распоряжений, телетайпограмм, телеграмм и т.п.
5. Правом издания нормативных правовых актов в центральном аппарате министерства обладает Министр внутренних дел Российской Федерации или лицо, исполняющее его обязанности <*>.
--------------------------------
<*> Далее - "Министр".
(п. 5 в ред. Приказа МВД РФ от 29.12.1997 N 864)
6. Министр издает нормативные правовые акты по всем вопросам, относящимся к компетенции МВД России.
(п. 6 в ред. Приказа МВД РФ от 29.12.1997 N 864)
7. Министром подписываются (утверждаются) нормативные правовые акты, издаваемые министерством совместно или по согласованию с иными федеральными органами исполнительной власти.
(п. 7 в ред. Приказа МВД РФ от 29.12.1997 N 864)
8. Первые заместители и заместители Министра, начальники главных управлений, управлений МВД России, иных самостоятельных подразделений, непосредственно подчиненных МВД России <*>, наделяются правом издания нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
--------------------------------
<*> Далее - "подразделения Министерства".
(п. 8 в ред. Приказа МВД РФ от 29.12.1997 N 864)
9. Первые заместители и заместители Министра издают нормативные правовые акты по направлениям деятельности курируемых подразделений министерства в пределах, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Издаваемые ими нормативные правовые акты не должны противоречить нормативным правовым актам, изданным Министром.
(п. 9 в ред. Приказа МВД РФ от 29.12.1997 N 864)
10. Начальники подразделений министерства издают нормативные правовые акты по направлениям деятельности только своих подразделений в пределах, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Издаваемые ими нормативные правовые акты не должны противоречить нормативным правовым актам, изданным Министром, первыми заместителями и заместителями Министра.
(п. 10 в ред. Приказа МВД РФ от 29.12.1997 N 864)
11. Основаниями для подготовки и издания ведомственных нормативных правовых актов являются:
11.1. Предписания, содержащиеся в федеральных законах.
11.2. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации.
11.3. Распоряжения и поручения руководства Министерства.
11.4. Решения коллегии Министерства, оперативных совещаний при руководителях Министерства.
11.5. Утвержденные в установленном порядке планы работы МВД России или подразделения Министерства.
11.6. Инициатива руководителей подразделений Министерства.
12. Правоподготовительные работы осуществляются на плановой основе (в виде самостоятельных разделов планирующих документов МВД России и подразделений Министерства либо в виде отдельных планов). Все планирующие документы, содержащие положения о правоподготовительных работах (либо инициативные решения по подготовке тех или иных нормативных правовых актов), до представления на подпись руководству Министерства в обязательном порядке согласовываются с Правовым управлением Главного штаба МВД России <*>.
--------------------------------
<*> Далее - "Правовое управление".
13. В планирующих документах определяются основные направления развития нормотворчества, мероприятия по упорядочению нормативной правовой базы, намечается подготовка сборников систематизированных нормативных правовых актов либо их переиздание с учетом изменения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
В планирующих документах предусматривается также подготовка проектов законодательных, президентских, правительственных актов и международных договоров, разработка которых поручена МВД России или которые оно намерено подготовить по собственной инициативе.
14. В проектах планирующих документов, касающихся правоподготовительной деятельности, учитываются предложения подразделений Министерства, органов и учреждений системы МВД России, членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, государственных органов и общественных объединений, научно-исследовательских и образовательных учреждений, а также предложения, высказанные в средствах массовой информации или в письмах, заявлениях и обращениях граждан и юридических лиц.
15. Планирование подготовки нормативных правовых актов осуществляется с учетом следующих положений:
сосредоточение усилий на разработке комплексных нормативных правовых актов, сведение до минимума количества локальных, частных нормативных правовых актов;
приоритетность нормативного урегулирования основных сторон деятельности органов внутренних дел и внутренних войск законодательными, президентскими,

ПРИКАЗ МВД РФ от 03.10.1997 n 642 О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 13 АВГУСТА 1997 Г. n 1009 (вместе с ПРАВИЛАМИ ПОДГОТОВКИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ЦЕНТРАЛЬНОМ АППАРАТЕ МВД РОССИИ, ИНСТРУКЦИЕЙ О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ СИСТЕМАТИЗИРОВАННОГО УЧЕТА НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, КЛАССИФИКАТОРОМ СИСТЕМАТИЗИРОВАННОЙ КАРТОТЕКИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В СИСТЕМЕ МВД РОССИИ, ТИПОВЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОТДЕЛЕ (ОТДЕЛЕНИИ, ГРУППЕ) ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ШТАБА МВД, ГУВД, УВД СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УВД НА ТРАНСПОРТЕ И НА РЕЖИМНЫХ ОБЪЕКТАХ, ГОРРАЙЛИНОРГАНА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ)  »
Постановления и Указы »
Читайте также