РАСПОРЯЖЕНИЕ Минтранса РФ от 09.07.2003 n АК-9-р ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АНАЛИЗА ИСПОЛНЕННОГО ДВИЖЕНИЯ НА МАРШРУТАХ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 9 июля 2003 г. N АК-9-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ АНАЛИЗА ИСПОЛНЕННОГО ДВИЖЕНИЯ
НА МАРШРУТАХ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО
ТРАНСПОРТА
В целях совершенствования нормативной базы по организации движения городского электрического транспорта:
1. Утвердить Методические рекомендации по проведению анализа исполненного движения на маршрутах городского электрического транспорта (прилагаются).
2. Рекомендовать организациям городского электрического транспорта Российской Федерации для использования в работе вышеназванные Методические рекомендации.
Заместитель Министра
А.В.КОЛИК



Утверждены
распоряжением
Министерства транспорта
Российской Федерации
от 9 июля 2003 г. N АК-9-р
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ АНАЛИЗА ИСПОЛНЕННОГО ДВИЖЕНИЯ
НА МАРШРУТАХ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО
ТРАНСПОРТА
I. Общие положения
1. Методические рекомендации по проведению анализа исполненного движения на маршрутах городского электрического транспорта (далее - Методические рекомендации) определяют порядок ведения учета и отчетности по анализу исполненного движения, по выбытию трамвайных вагонов (троллейбусов) из движения, по выполнению расписания движения и оценке рейсов.
2. Методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями "Инструкции по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью трамвайного и троллейбусного транспорта", утвержденной Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 28 июня 2002 г. N 149.
3. Термины, применяемые в Методических рекомендациях:
поезд - сформированный и экипированный состав трамвайных вагонов или одиночный трамвайный вагон (троллейбус), обслуживаемый водителем или поездной бригадой;
депо (парк) - комплекс сооружений, обеспечивающих хранение и техническое обслуживание трамваев (троллейбусов);
рейс - пробег трамвайного поезда (троллейбуса) от одной конечной станции маршрута до другой;
укороченный рейс - пробег трамвайного поезда (троллейбуса) от конечной станции до любого промежуточного пункта, имеющего разворотное кольцо;
оборотный рейс - пробег трамвайного поезда (троллейбуса) от одной конечной станции до противоположной и обратно;
нулевой рейс - пробег трамвайного поезда (троллейбуса) от депо до конечной станции или от конечной станции до депо;
путевой лист - документ, выписываемый на трамвайный поезд (троллейбус), дающий право на выезд трамвайного поезда (троллейбуса) из депо и предназначенный для учета работы трамвайного поезда (троллейбуса) и водителя на линии.
II. Проведение анализа исполненного
движения на маршрутах
1. Анализ исполненного движения является обязательной частью работы службы движения организаций городского электрического транспорта, осуществляющих перевозку пассажиров.
2. При анализе исполненного движения необходимо:
проводить анализ исполненного движения по маршрутам и депо за истекшие сутки, выявляя увеличенные интервалы движения и причины нарушения регулярности движения;
в первую очередь анализировать работу маршрутов, где имелись случаи нарушения расписания движения;
проверять правильность ведения станционной ведомости исполненного движения и производственной оценки выполненных рейсов;
проверять правильность и своевременность применения регулировочных мероприятий по восстановлению регулярного движения;
производить анализ задержек движения, выявлять причины их возникновения и вносить предложения по устранению этих причин;
выезжать на линию для оказания помощи диспетчерам конечных станций и контроля за их работой;
периодически производить контрольные проверки правильности оформления путевых листов диспетчерами конечных станций;
проводить с выездом на место дополнительные инструктажи лиц, допустивших нарушения по ведению станционной ведомости исполненного движения, оценке качества выполненных рейсов, оформлению путевых листов, несвоевременному и неправильному применению регулировочных мероприятий.
3. Анализ исполненного движения проводится на основе проверки станционных ведомостей исполненного движения, отчетов старшего (центрального) диспетчера, причин задержек движения и дорожно-транспортных происшествий. В анализ включаются также данные проверок на линии фактического времени и отправления трамвайных поездов (троллейбусов) и их соответствие записи в станционной ведомости исполненного движения, а также детального ознакомления с качеством работы диспетчеров конечных станций.
4. При проведении анализа исполненного движения ведется учет (с указанием плана и факта) за истекшие сутки по каждому маршруту и трамвайному (троллейбусному) депо: выпуска трамвайных вагонов (троллейбусов), натурального пробега, вагоно(машино)-часов, регулярности движения, перевозки пассажиров, выручки; потерь линейного времени с указанием причин (по технической неисправности, по вине бригад и прочим причинам). Потери линейного времени указываются в журнале учета потерь линейного времени в случаях и часах: по опозданиям из депо, простоям, возвратам, недовыпуску (Приложение 1).
5. Для наглядности и сравнения на основании учетных данных составляются графики, отражающие работу трамвайного (троллейбусного) депо и организации городского электрического транспорта по выполнению основных эксплуатационных показателей работы и потери линейного времени.
6. Заключительным этапом анализа исполненного движения является подготовка руководством службы движения информации об оперативных мерах, принятых по совершенствованию диспетчерского руководства движением и предложений для руководства организации городского электрического транспорта по устранению причин, отрицательно влияющих на ритмичную работу подвижного состава на маршрутах.
III. Порядок ведения учета потерь рабочего времени
при выбытии из движения трамваев (троллейбусов)
1. Причинами выбытия трамвайных вагонов (троллейбусов) из движения являются:
техническая неисправность трамвайного вагона (троллейбуса), возникшая из-за некачественного обслуживания или ремонта, неправильной эксплуатации его водителем на линии, из-за дефектов шин;
отсутствие водителя или кондуктора из-за неявки, опоздания, внезапной болезни, отстранения от работы;
сход трамвайного вагона с рельсов (за исключением сходов в результате дорожно-транспортного происшествия);
задержки движения из-за мелких повреждений оборудования трамвайного вагона (троллейбуса) пассажирами или посторонним транспортом, если этот случай не оформлен как дорожно-транспортное происшествие;
прочие причины, не зависящие от технического состояния трамвайного вагона (троллейбуса), - прекращение подачи электроэнергии, затопление дороги, сильный туман, гололед, обильный снегопад, пожар, массовое шествие, следование негабаритных или особых грузов, повреждение контактной сети, пути и другое.
2. Выбытием из движения трамвайного вагона (троллейбуса) является:
опоздание трамвайного вагона (троллейбуса) при выпуске на линию;
простой трамвайного вагона (троллейбуса), выпущенного на линию;
возврат трамвайного вагона (троллейбуса), выпущенного на линию.
Опозданием трамвайного вагона (троллейбуса) независимо от причин опоздания считается задержка выхода его из депо или в пути на нулевом рейсе на конечную станцию или контрольный пункт, откуда он согласно расписанию должен начать движение с отклонением свыше 10 минут.
Простоем трамвайного вагона (троллейбуса), выпущенного на линию, считается не предусмотренный расписанием перерыв в его работе продолжительностью более 10 минут и до одного часа включительно, независимо от причин перерыва.
Возвратом трамвайного вагона (троллейбуса), выпущенного на линию, считается не предусмотренный расписанием перерыв в его работе продолжительностью более одного часа, независимо от причин перерыва.
Трамвайный вагон (троллейбус) считается выпущенным из депо на линию, если по прибытии на конечную станцию он отправлен в очередной рейс по маршруту и вернулся обратно на конечную станцию, т.е. сделал оборотный рейс.
3. Учету подлежат все случаи опозданий, простоев и возвратов трамвайных вагонов (троллейбусов), в том числе резервных, независимо от повторяемости их данным трамвайным вагоном (троллейбусом) в течение рабочего времени.
Учет ведется в вагоно(машино)-случаях, независимо от количества единиц трамвайных вагонов (троллейбусов), входящих в поезд.
4. Учету подлежат также все случаи сходов трамвайных вагонов с рельсов как по вине, так и не по вине организации городского электрического транспорта.
Каждый сход трамвайного вагона с рельсов, независимо от того, какое количество вагонов из состава поезда сошло с рельсов, считается как один случай.
Общее количество сходов трамвайных вагонов с рельсов определяется путем сложения всех случаев, имевших место за отчетный период, как по вине, так и не по вине организации городского электрического транспорта.
5. Массовое выбытие из движения или недовыпуск трамвайных вагонов (троллейбусов) из-за стихийных бедствий, дорожно-транспортных происшествий, прекращения подачи электроэнергии, сходов трамвайных вагонов с рельсов и других причин учитывается как один случай, независимо от количества задержавшихся трамвайных вагонов (троллейбусов).
6. Все случаи простоя и возврата трамвайного вагона (троллейбуса) после того, как он закончил свою работу по расписанию, но продолжил работу на линии, учитываются на общих основаниях.
7. Часы фактической работы пассажирского подвижного состава на линии учитываются с момента выпуска из депо на линию и до возвращения с линии в депо или в пункты отстоя пассажирского подвижного состава за вычетом фактического времени простоя, если они превышают 10 минут, независимо от причин простоя и от того, предусмотрены они расписанием движения или нет.
8. При опоздании трамвайного вагона (троллейбуса), выпускаемого на линию, потери рабочего времени исчисляются с момента, предусмотренного расписанием выхода его в рейс по маршруту, и до момента фактического выпуска на маршрут.
9. При простое и возврате трамвайного вагона (троллейбуса) потери вагоно(машино)-часов исчисляются с момента прекращения движения его на линии и до окончания работы трамвайного вагона (троллейбуса) по расписанию. Если трамвайный вагон (троллейбус) вновь был выпущен на линию или заменен резервным трамвайным вагоном (троллейбусом) с потерей времени, в потери вагоно(машино)-часов включается только время выбытия из движения, не предусмотренное расписанием.
При этом потери времени считаются с начала выбытия из движения и до момента передачи этого трамвайного вагона (троллейбуса) в исправном состоянии, оформленной соответствующей документацией, работникам службы движения, которые должны отправить его в рейс по маршруту.
10. Потери рабочего времени резервного или учебного трамвайного вагона (троллейбуса), выпущенного на линию для разгрузки скопления пассажиров в час "пик", восстановления нарушенного движения, увеличения частоты движения или по другим причинам, исчисляются на общих основаниях, причем сроком окончания работы такого трамвайного вагона (троллейбуса) считается окончание работы или выполнение рейсов, на которые он был выпущен.
11. При выбытии из движения трамвайного поезда, состоящего из нескольких вагонов, пересчет потерь времени производится по количеству вагонов, входящих в трамвайный поезд.
Для сочлененных трамвайных вагонов (троллейбусов) пересчет рабочего времени не производится.
12. В потери рабочего времени трамвайного вагона (троллейбуса) не включаются:
простой в исправном состоянии трамвайного вагона (троллейбуса) в депо в течение целого рабочего дня, который по какой-либо причине не был выпущен на линию (отсутствие водителя, нехватка электроэнергии, простои прицепных трамвайных вагонов, отсутствие ходовой резины и прочие причины);
простой трамвайного вагона (троллейбуса), направленного для работы на линию, если при прибытии его к начальному пункту маршрута, указанному в расписании движения, он не может быть отправлен в рейс;
все простои, предусмотренные расписанием движения (отстои трамвайного вагона (троллейбуса) на конечных станциях для отдыха и принятия пищи водителей и кондукторов, заход в депо (парк) для проведения дневного осмотра или профилактического ремонта трамвайного вагона (троллейбуса)).
IV. Возврат трамвайных вагонов (троллейбусов)
по технической неисправности
1. Возвратом в трамвайное (троллейбусное) депо трамвайного вагона (троллейбуса) по технической неисправности считается:
выбытие трамвайного вагона, троллейбуса (в том числе резервного) из движения по технической неисправности на срок свыше одного часа, независимо от места устранения неисправности (на линии или в депо);
невыход трамвайного вагона (троллейбуса) на линию после перерыва в движении, предусмотренного расписанием, если техническое состояние трамвайного вагона (троллейбуса) не позволяет возобновить движение на линии.
Случай возврата трамвайного вагона (троллейбуса) по технической неисправности оформляется актом на возврат трамвайного вагона (троллейбуса) (Приложение 2).
2. Возврат по технической неисправности не учитывается, если выбывший из движения трамвайный вагон (троллейбус) заменен резервным без нарушения расписания движения, при этом акт на неисправность составляется.
3. Общее число случаев возврата трамвайных вагонов (троллейбусов) по технической неисправности за отчетный период определяется путем суммирования количества таких случаев за каждый календарный день отчетного года по данным журнала учета возвратов трамвайных вагонов (троллейбусов) в депо (Приложение 3).
4. Учет случаев возврата по технической неисправности ведется в поездо-случаях, независимо от количества единиц подвижного состава, входящих в поезд.
5. Учету подлежат все случаи опозданий, простоев, возвратов трамвайных вагонов (троллейбусов). Каждый случай выбытия из движения отмечается диспетчером или другим ответственным работником по месту случая в путевом листе и в ведомости исполненного движения, старшим (центральным) диспетчером, с указанием во всех документах причин и продолжительности простоя и времени отправления вагона (троллейбуса) в депо.
V. Порядок расследования возвратов трамвайных вагонов
(троллейбусов) по технической неисправности
1. Возврат трамвайного вагона (троллейбуса) по технической неисправности производится с разрешения старшего (центрального) диспетчера.
2. Каждый случай возврата трамвайного вагона (троллейбуса) с линии

ПРИКАЗ МПР РФ от 09.07.2003 n 575 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ МАТЕРИАЛОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ЭКСПЕРТИЗУ  »
Постановления и Указы »
Читайте также