СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 351200 - НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ. КВАЛИФИКАЦИЯ - СПЕЦИАЛИСТ ПО НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ (утв. Минобразованием РФ 08.07.2003)


Утверждаю
Заместитель
Министра образования
Российской Федерации
Л.С.ГРЕБНЕВ
8 июля 2003 года
Согласовано
Министр
Российской Федерации
по налогам и сборам
Г.И.БУКАЕВ
30 апреля 2003 года
Номер государственной
регистрации
610 гум/сп (новый)
Вводится
с момента утверждения
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 351200 - НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
КВАЛИФИКАЦИЯ - СПЕЦИАЛИСТ ПО НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ
1. Общая характеристика специальности 351200 -
Налоги и налогообложение и уровня подготовки специалиста
1.1. Специальность утверждена Приказом Министерства образования России N 686 от 02.03.2000.
1.2. Квалификация выпускника - специалист по налогообложению.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки специалиста по налогообложению при очной форме обучения - 5 лет.
1.3. Квалификационная характеристика выпускника.
1.3.1. Место специальности и специалиста в системе финансово-бюджетной деятельности.
Профессиональная деятельность специалиста осуществляется во всех звеньях налоговой системы на федеральном, региональном и местном уровнях, в государственных учреждениях и в организациях всех форм собственности и направлена на профессиональное обслуживание функционирования сферы бюджета, хозяйствующих субъектов всех правовых форм собственности; организацию контрольной работы с налогоплательщиками; взаимодействие с налоговыми органами зарубежных стран.
Специалист по налогообложению должен быть подготовлен к профессиональной работе в налоговых органах; в центральном аппарате Министерства РФ по налогам и сборам, Министерства финансов РФ; юридических и экономических службах организаций всех форм собственности на должностях, требующих высшего экономического образования, согласно квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденному Постановлением Минтруда России от 21.08.98 N 37.
1.3.2. Объекты профессиональной деятельности.
Объектами профессиональной деятельности специалиста являются: налоги, сборы и пошлины, механизм налогообложения; правильность исчисления и своевременность уплаты налогов, сборов и пошлин; оптимизация налоговой нагрузки; планирование и прогнозирование налогового потенциала.
1.3.3. Виды профессиональной деятельности.
Основные виды профессиональной деятельности специалиста:
- налоговая;
- финансово-экономическая;
- правовая;
- нормативно-методическая.
1.3.4. Возможности профессиональной адаптации.
Специалист может адаптироваться к следующим видам смежной профессиональной деятельности:
- контрольно-ревизионной;
- аудиторской;
- экспертно-консультационной;
- планово-аналитической;
- организационно-управленческой;
- научно-методической;
- внешнеэкономической;
- научно-педагогической (по профилю специальности).
1.4. Возможности продолжения образования выпускника.
Специалист, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования по специальности - Налоги и налогообложение, подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.
2. Требования к уровню подготовки абитуриента
2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование.
2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.
3. Общие требования к основной образовательной программе
подготовки выпускника по специальности 351200 -
Налоги и налогообложение
3.1. Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности - Налоги и налогообложение разрабатывается на основании настоящего Государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.
3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки специалиста по специальности - Налоги и налогообложение, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим Государственным образовательным стандартом.
3.3. Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности - Налоги и налогообложение состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.
3.4. Основная образовательная программа подготовки специалиста по налогообложению должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:
цикл ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;
цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины;
цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины;
цикл СД - специальные дисциплины;
цикл ФТД - факультативы.
3.5. Содержание регионального (вузовского) компонента основной образовательной программы подготовки специалиста по специальности - Налоги и налогообложение должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим Государственным стандартом.
4. Требования к обязательному минимуму содержания основной
образовательной программы подготовки специалиста
по налогообложению по специальности 351200 -
Налоги и налогообложение
---------T------------------------------------------------T------¬
¦ Индекс ¦ Наименование дисциплин и их основные разделы ¦Всего ¦
¦ ¦ ¦часов ¦
+--------+------------------------------------------------+------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+--------+------------------------------------------------+------+
¦ГСЭ ¦Общие гуманитарные и социально-экономические ¦1800 ¦
¦ ¦дисциплины ¦ ¦
+--------+------------------------------------------------+------+
¦ГСЭ.Ф.00¦Федеральный компонент ¦1260 ¦
+--------+------------------------------------------------+------+
¦ГСЭ.Ф.01¦Иностранный язык ¦340 ¦
¦ ¦ Специфика артикуляции звуков, интонации, ¦ ¦
¦ ¦акцентуации и ритма нейтральной речи в ¦ ¦
¦ ¦изучаемом языке; основные особенности полного ¦ ¦
¦ ¦стиля произношения, характерные для сферы ¦ ¦
¦ ¦профессиональной коммуникации; чтение ¦ ¦
¦ ¦транскрипции; лексический минимум в объеме ¦ ¦
¦ ¦4000 учебных лексических единиц общего и ¦ ¦
¦ ¦терминологического характера; понятие ¦ ¦
¦ ¦дифференциации лексики по сферам применения ¦ ¦
¦ ¦(бытовая, терминологическая, общенаучная, ¦ ¦
¦ ¦официальная и другая); понятие о свободных и ¦ ¦
¦ ¦устойчивых словосочетаниях, фразеологических ¦ ¦
¦ ¦единицах; понятие об основных способах ¦ ¦
¦ ¦словообразования; грамматические навыки, ¦ ¦
¦ ¦обеспечивающие коммуникацию общего характера ¦ ¦
¦ ¦без искажения смысла при письменном и устном ¦ ¦
¦ ¦общении; основные грамматические явления, ¦ ¦
¦ ¦характерные для профессиональной речи; ¦ ¦
¦ ¦понятие об обиходно-литературном, официально- ¦ ¦
¦ ¦деловом, научном стилях, стиле художественной ¦ ¦
¦ ¦литературы; основные особенности научного ¦ ¦
¦ ¦стиля; культура и традиции стран изучаемого ¦ ¦
¦ ¦языка, правила речевого этикета; говорение; ¦ ¦
¦ ¦диалогическая и монологическая речь с ¦ ¦
¦ ¦использованием наиболее употребительных и ¦ ¦
¦ ¦относительно простых лексико-грамматических ¦ ¦
¦ ¦средств в основных коммуникативных ситуациях ¦ ¦
¦ ¦неофициального и официального общения; основы ¦ ¦
¦ ¦публичной речи (устное сообщение, доклад); ¦ ¦
¦ ¦аудирование; понимание диалогической и ¦ ¦
¦ ¦монологической речи в сфере бытовой и ¦ ¦
¦ ¦профессиональной коммуникации; чтение; виды ¦ ¦
¦ ¦текстов: несложные прагматические тексты и ¦ ¦
¦ ¦тексты по широкому и узкому профилю ¦ ¦
¦ ¦специальности; письмо; виды речевых ¦ ¦
¦ ¦произведений: аннотация, реферат, тезисы, ¦ ¦
¦ ¦сообщения, частное письмо, деловое письмо, ¦ ¦
¦ ¦биография ¦ ¦
+--------+------------------------------------------------+------+
¦ГСЭ.Ф.02¦Физическая культура ¦408 ¦
¦ ¦ Физическая культура в общекультурной и ¦ ¦
¦ ¦профессиональной подготовке студентов; ее ¦ ¦
¦ ¦социально-биологические основы; физическая ¦ ¦
¦ ¦культура и спорт как социальные феномены ¦ ¦
¦ ¦общества; законодательство Российской Федерации ¦ ¦
¦ ¦о физической культуре и спорте; физическая ¦ ¦
¦ ¦культура личности; основы здорового образа ¦ ¦
¦ ¦жизни студента; особенности использования ¦ ¦
¦ ¦средств физической культуры для оптимизации ¦ ¦
¦ ¦работоспособности; общая физическая и ¦ ¦
¦ ¦специальная подготовка в системе физического ¦ ¦
¦ ¦воспитания; спорт; индивидуальный выбор видов ¦ ¦
¦ ¦спорта или систем физических упражнений; ¦ ¦
¦ ¦профессионально-прикладная физическая ¦ ¦
¦ ¦подготовка студентов; основы методики ¦ ¦
¦ ¦самостоятельных занятий и самоконтроль за ¦ ¦
¦ ¦состоянием своего организма ¦ ¦
+--------+------------------------------------------------+------+
¦ГСЭ.Ф.03¦Отечественная история ¦ ¦
¦ ¦ Сущность, формы, функции исторического знания; ¦ ¦
¦ ¦методы и источники изучения истории; понятия и ¦ ¦
¦ ¦классификация исторического источника; ¦ ¦
¦ ¦отечественная историография в прошлом и ¦ ¦
¦ ¦настоящем: общее и особенное; методология и ¦ ¦
¦ ¦теория исторической науки; история России - ¦ ¦
¦ ¦неотъемлемая часть всемирной истории; античное ¦ ¦
¦ ¦наследие в эпоху Великого переселения народов; ¦ ¦
¦ ¦проблема этногенеза восточных славян; основные ¦ ¦
¦ ¦этапы становления государственности; Древняя ¦ ¦
¦ ¦Русь и кочевники; византийско-древнерусские ¦ ¦
¦ ¦связи; особенности социального строя Древней ¦ ¦
¦ ¦Руси; этнокультурные и социально-политические ¦ ¦
¦ ¦процессы становления русской государственности; ¦ ¦
¦ ¦принятие христианства; распространение ислама; ¦ ¦
¦ ¦эволюция восточнославянской государственности в ¦ ¦
¦ ¦XI - XII вв.; социально-политические изменения ¦ ¦
¦ ¦в русских землях в XII - XV вв.; Русь и Орда: ¦ ¦
¦ ¦проблемы взаимовлияния; Россия и средневековые ¦ ¦
¦ ¦государства Европы и Азии; специфика ¦ ¦
¦ ¦формирования единого российского государства; ¦ ¦
¦ ¦возвышение Москвы; формирование сословной ¦ ¦
¦ ¦системы организации общества; реформы Петра I; ¦ ¦
¦ ¦век Екатерины; предпосылки и особенности ¦ ¦
¦ ¦складывания российского абсолютизма; дискуссии ¦ ¦
¦ ¦о генезисе самодержавия; особенности и основные ¦ ¦
¦ ¦этапы экономического развития России; эволюция ¦ ¦
¦ ¦форм собственности на землю; структура ¦ ¦
¦ ¦феодального землевладения; крепостное право в ¦ ¦
¦ ¦России; мануфактурно-промышленное производство; ¦ ¦
¦ ¦становление индустриального общества в России: ¦ ¦
¦ ¦общее и особенное; общественная мысль и ¦ ¦
¦ ¦особенности общественного движения России XIX ¦ ¦
¦ ¦века; реформы и реформаторы в России; русская ¦ ¦
¦ ¦культура XIX века и ее вклад в мировую ¦ ¦
¦ ¦культуру; роль XX столетия в мировой истории; ¦ ¦
¦ ¦глобализация общественных процессов; проблемы ¦ ¦
¦ ¦экономического роста и модернизации; революции ¦ ¦
¦ ¦и реформы; социальная трансформация общества; ¦ ¦
¦ ¦столкновение тенденций интернационализма и ¦ ¦
¦ ¦национализма, интеграции и сепаратизма, ¦ ¦
¦ ¦демократии и авторитаризма; Россия в начале XX ¦ ¦
¦ ¦века; объективная потребность индустриальной ¦ ¦
¦ ¦модернизации России; российские реформы в ¦ ¦
¦ ¦контексте общемирового развития в начале века; ¦ ¦
¦ ¦политические партии России: генезис, ¦ ¦
¦ ¦классификация, программы, тактика; Россия в ¦ ¦
¦ ¦условиях мировой войны и общенационального ¦ ¦
¦ ¦кризиса; революция 1917 года; гражданская война ¦ ¦
¦

ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 08.07.2003 n 210 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ВНУТРЕННЕЙ ТОРГОВЛИ И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также