ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 08.07.2003 n 210 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ВНУТРЕННЕЙ ТОРГОВЛИ И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 8 июля 2003 г. N 210
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ВНУТРЕННЕЙ ТОРГОВЛИ
И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении внутренней торговли и общественного питания Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.
2. Считать утратившим силу Приказ Минэкономразвития России от 6 ноября 2001 г. N 435 "Об утверждении Положения о Департаменте госторгинспекции, внутренней торговли и общественного питания".
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Стржалковского В.И.
Министр
Г.О.ГРЕФ



Утверждено
Приказом
Минэкономразвития России
от 8 июля 2003 г. N 210
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ВНУТРЕННЕЙ ТОРГОВЛИ И ОБЩЕСТВЕННОГО
ПИТАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и деятельности Управления внутренней торговли и общественного питания <*> Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации <**>, его основные задачи и функции.
------------------------------------
<*> Далее - Управление. Сокращенное наименование Управления - УВТ.
<**> Далее - Министерство.
1.2. Управление является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства, осуществляющим координацию работы по формированию и реализации единой государственной политики, конкурентной среды в сфере внутренней торговли и общественного питания.
1.3. Управление создается, реорганизуется и ликвидируется приказом Министерства. Структура и штатное расписание Управления формируются исходя из необходимости достижения целей, указанных в пункте 1.2 настоящего Положения, реализации возложенных на Управление задач и функций. По структуре Управление состоит из руководства (начальник Управления и заместитель начальника Управления) и отделов.
1.4. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми и организационно-распорядительными актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министра, настоящим Положением, а также общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
1.5. Руководство Управлением осуществляют начальник Управления и заместитель начальника Управления, назначаемые на должность и освобождаемые от должности Министром по представлению курирующего заместителя Министра <*>. Другие сотрудники Управления назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра, курирующим работу с кадрами, по представлению начальника Управления, согласованному с его заместителем, курирующим соответствующие подразделения Управления.
------------------------------------
<*> Курирование Управления осуществляет один из заместителей Министра в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра.
1.6. Управление осуществляет свои полномочия в соответствии с возложенными на него задачами и функциями, приказами Министерства и оперативными указаниями Министра, во взаимодействии с заместителями Министра, с другими структурными подразделениями Министерства, представительствами Российской Федерации по торгово-экономическим вопросам в иностранных государствах (далее - загранучреждения) и иными организациями, находящимися в ведении Министерства, с учетом научных рекомендаций и практического опыта, на основе законности, сочетания единоначалия в решении вопросов функциональной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника за состояние дел на порученном участке, качество и своевременность выполнения поручений руководства Министерства и Управления.
При осуществлении возложенных задач и функций Управление также взаимодействует в установленном порядке и в пределах своей компетенции с Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, аппаратами палат Федерального Собрания Российской Федерации, управлениями уполномоченных Министерства и территориальными управлениями Госторгинспекции в субъектах Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями и иными организациями, находящимися в ведении Министерства.
1.7. Делопроизводство и мероприятия по режиму секретности в Управлении осуществляются в установленном в Министерстве порядке.
2. Основные задачи Управления
2.1. Формирование и реализация совместно с другими федеральными органами исполнительной власти единой государственной политики, конкурентной среды в сфере внутренней торговли и общественного питания, активная поддержка развития предпринимательства.
2.2. Анализ и прогнозирование развития и совершенствования инфраструктуры отрасли, разработка концепций, федеральных и региональных целевых программ.
2.3. Определение технологических параметров услуг торговли и общественного питания, в том числе установление обязательных требований к объектам технического регулирования в сфере торговли и общественного питания, а также рекомендаций по методам организации процессов в отрасли. Разработка и реализация мер, способствующих обеспечению качества и безопасности услуг торговли и общественного питания.
2.4. Участие в подготовке предложений по разработке и реализации сбалансированной государственной социальной политики с учетом экономических возможностей государства в части обеспечения услугами отрасли отдельных групп населения.
2.5. Организация в пределах имеющихся полномочий совместно с другими подразделениями Министерства своевременного и качественного исполнения решений, указаний Министра, организационно-распорядительных актов Министерства по документам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и иных федеральных органов государственной власти, а также по обращениям депутатов Федерального Собрания Российской Федерации.
2.6. Разработка предложений по повышению профессионального мастерства работников отрасли и требований к высшим квалификационным званиям для исполнителей услуг торговли и общественного питания.
2.7. Взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам совершенствования организации торгового обслуживания, распространения современных торговых технологий, передового отечественного и зарубежного опыта.
2.8. Обеспечение Министра, заместителей Министра поступающей в Управление аналитической и иной информацией о состоянии и перспективах развития отрасли, а также организация методического и информационного обеспечения предприятий отрасли торговли.
3. Функции Управления
3.1. Определяет приоритетные направления формирования и реализации государственной политики в сфере внутренней торговли и общественного питания, в том числе насыщения потребительского рынка необходимыми товарами и услугами для удовлетворения потребности в них населения.
3.2. Анализирует состояние внутренней торговли и общественного питания, в том числе в государственном секторе, включая результаты мониторинга по различным аспектам функционирования отрасли, разрабатывает прогнозы развития потребительского рынка на текущий и перспективные периоды, вносит предложения по совершенствованию его инфраструктуры, преодолению региональных диспропорций.
3.3. Совместно с другими структурными подразделениями Министерства участвует в разработке и реализации федеральных и региональных целевых программ, связанных с обеспечением товарами народного потребления населения, модернизацией, техническим перевооружением предприятий торговли и общественного питания, принимает участие в формировании федеральных, отраслевых, межотраслевых научно-технических программ развития отрасли.
3.4. Участвует совместно с федеральными органами исполнительной власти, структурными подразделениями Министерства в разработке проектов нормативных правовых актов в сфере регулирования внутренней торговли и общественного питания, поддержки отечественных товаропроизводителей, развития интеграционных процессов в отрасли.
3.5. Проводит организационно-техническое обеспечение работы Комиссии Правительства Российской Федерации по вопросам потребительского рынка, участвует в работе правительственных, межправительственных, межведомственных комиссий по вопросам развития отрасли.
3.6. Участвует с другими структурными подразделениями Министерства в разработке мер тарифного и нетарифного регулирования импорта в целях защиты отечественных товаропроизводителей и создания благоприятных условий для доступа российских товаров на внешние рынки.
3.7. Разрабатывает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, структурными подразделениями Министерства, предприятиями и организациями проекты нормативных правовых актов, технических регламентов, национальных, отраслевых стандартов, регулирующих деятельность сферы внутренней торговли и общественного питания.
3.8. Принимает участие в работе международных торгово-экономических организаций по вопросам развития потребительского рынка России, интеграции его в мировую экономику.
3.9. Координирует деятельность Технического Комитета по стандартизации N 347 "Услуги торговли и общественного питания", ответственного за рассмотрение проектов технических регламентов, национальных, отраслевых стандартов на услуги и процессы в сфере розничной торговли и общественного питания.
3.10. Участвует совместно с другими федеральными органами исполнительной власти в совершенствовании системы стандартизации и сертификации товаров, продукции и услуг.
3.11. Изучает опыт работы субъектов Российской Федерации, зарубежных стран, предприятий торговли и общественного питания по внедрению и использованию передовых технологий в отрасли, поддержке товаропроизводителей, улучшению обеспечения населения потребительскими товарами, развитию интеграционных процессов.
3.12. Рассматривает и дает заключения по материалам для представления к государственным и ведомственным наградам работников сферы торговли и общественного питания.
3.13. Координирует работу экспертных комиссий по присвоению высших квалификационных званий по профессиям в сфере внутренней торговли и общественного питания и вносит предложения по присвоению таких званий.
3.14. Подготавливает предложения по совершенствованию форм государственной статистической отчетности, перечня показателей развития внутреннего потребительского рынка.
3.15. Совместно с федеральными органами исполнительной власти, другими структурными подразделениями Министерства разрабатывает предложения по изменению состава потребительской корзины и по совершенствованию Методических рекомендаций по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения.
3.16. Участвует в работе межведомственных комиссий по разработке систем обслуживания и организации питания специальных групп населения.
3.17. Организует разработку и последующее внесение изменений в нормы естественной убыли товаров, продукции в торговле и общественном питании.
3.18. Формирует заказ на проведение на конкурсной основе научно-исследовательскими организациями, учреждениями экономических исследований в области внутренней торговли и общественного питания и осуществляет оценку результатов выполненных работ.
3.19. Участвует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и заинтересованными организациями и предприятиями в проведении федеральных, межрегиональных и региональных ярмарок-выставок товаров и услуг, фестивалей, конкурсов, смотров кулинарного мастерства.
3.20. Запрашивает и получает в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций, а также структурных подразделений центрального аппарата Министерства, загранучреждений, организаций, находящихся в ведении Министерства, справочные и информационные материалы и сведения, необходимые Управлению для выполнения возложенных на него задач.
3.21. Отвечает на запросы и передает в случае необходимости в установленном порядке информацию, относящуюся к компетенции Управления, федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления.
3.22. Организует во взаимодействии с другими федеральными структурами, общественными организациями проведение семинаров, конференций, круглых столов.
3.23. Созывает и проводит совещания по вопросам, входящим в компетенцию Управления, с участием представителей структурных подразделений центрального аппарата Министерства, организаций, находящихся в ведении Министерства, а также представителей других органов исполнительной власти и российских организаций.
3.24. Осуществляет методологическую работу, оказывает консультативную и практическую помощь субъектам Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.25. Дает разъяснения в пределах своей компетенции по обращениям граждан, организаций и учреждений по применению норм и правил, регулирующих торговую деятельность юридических и физических лиц на территории Российской Федерации.
4. Права и обязанности начальника Управления
Начальник Управления:
4.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Управления, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций, непосредственно подчиняется курирующему Управление заместителю Министра и находится в прямом подчинении Министра.
4.2. Представляет интересы Министерства по вопросам деятельности Управления, связанным с выполнением возложенных на него задач и функций.
4.3. Осуществляет контроль и принимает оперативные меры по соблюдению Управлением установленных сроков выполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства.
4.4. Несет ответственность за соответствие действующему законодательству Российской Федерации визируемых (подписываемых) им проектов приказов, инструкций, положений, постановлений и других документов.
4.5. Принимает участие в заседаниях коллегии Министерства и совещаниях, проводимых руководством Министерства по вопросам,

ПРИКАЗ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 08.07.2003 n 65 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ОТ 28.04.2001 n 73  »
Постановления и Указы »
Читайте также