НАПРАВЛЕНИЕ 540700 - ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ПРОФИЛЬ 540708 - ДИЗАЙН И КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА. СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) - БАКАЛАВР ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ДОПОЛНЕНИЕ (утв. Минобразованием РФ 04.07.2003)


Утверждаю
Первый заместитель
Министра образования
Российской Федерации
В.А.БОЛОТОВ
4 июля 2003 года
Номер государственной
регистрации
607 пед/бак Д-8
(к N 296 пед/бак от 27.03.2000)
Вводится
с момента утверждения
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(Дополнение к перечню
профессионально-образовательных профилей)
НАПРАВЛЕНИЕ 540700 - ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПРОФИЛЬ 540708 - ДИЗАЙН И КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА
СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) - БАКАЛАВР
ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
-------T---------------------------------------------------T-----¬
¦Индекс¦ Наименование дисциплин и их основные разделы ¦Всего¦
¦ ¦ ¦часов¦
+------+---------------------------------------------------+-----+
¦ДПП ¦Дисциплины профильной подготовки ¦1600 ¦
¦ ¦Дизайн и компьютерная графика ¦ ¦
+------+---------------------------------------------------+-----+
¦ДПП.01¦Векторная графика и растровая графика ¦250 ¦
¦ ¦ Введение. Программное обеспечение. ¦ ¦
¦ ¦ Знание элементов интерфейса. Характерные ¦ ¦
¦ ¦функциональные особенности основ графических ¦ ¦
¦ ¦редакторов. ¦ ¦
¦ ¦ Моделирование и монтаж растрового и векторного ¦ ¦
¦ ¦изображений в основных графических редакторах. ¦ ¦
¦ ¦ Принципы и методы практической работы по созданию ¦ ¦
¦ ¦растровых изображений в графическом редакторе Adobe¦ ¦
¦ ¦PhotoShop 4.0/6.0. ¦ ¦
¦ ¦ Принципы действия и методы практической работы по ¦ ¦
¦ ¦созданию векторных изображений в графическом ¦ ¦
¦ ¦редакторе Corel Draw 7/0/10. ¦ ¦
¦ ¦ Принципы действия и методы практической работы по ¦ ¦
¦ ¦созданию векторных изображений в графическом ¦ ¦
¦ ¦редакторе Adobe Illustrator 7.1/9.0. ¦ ¦
¦ ¦ Принципы действия и методы практической работы в ¦ ¦
¦ ¦графических редакторах Adobe Page Макеr 6.51/6.52, ¦ ¦
¦ ¦Corel Xara 1.5. ¦ ¦
¦ ¦ Методы практической работы WEB-дизайнер по ¦ ¦
¦ ¦созданию и применению векторных и растровых ¦ ¦
¦ ¦графических и фотоизображений для художественно- ¦ ¦
¦ ¦эстетического декорирования, оформления и ¦ ¦
¦ ¦информационно-содержательного обогащения WEB- ¦ ¦
¦ ¦страниц. ¦ ¦
¦ ¦ Создание тематических графических изображений ¦ ¦
¦ ¦векторного и растрового типа для полиграфического ¦ ¦
¦ ¦исполнения. ¦ ¦
¦ ¦ Работа в глобальной сети Internet ¦ ¦
+------+---------------------------------------------------+-----+
¦ДПП.02¦Компьютерное моделирование ¦250 ¦
¦ ¦ Введение. Изучение специальной терминологии в ¦ ¦
¦ ¦области моделирования, прикладных технологий и ¦ ¦
¦ ¦основного программного обеспечения (ПО) по созданию¦ ¦
¦ ¦двух-, трехмерных и анимационных файлов (2D/3D- ¦ ¦
¦ ¦графика, анимационный файл, визуализация, ¦ ¦
¦ ¦виртуальность, видовое окно, динамический баннер, ¦ ¦
¦ ¦интерфейс, кадр, конвертация, моделирование, ¦ ¦
¦ ¦модификатор, модуль, объект, панорамирование, ¦ ¦
¦ ¦параметр, позиционирование, прикладная программа, ¦ ¦
¦ ¦проецирование, слайд-шоу, специальные эффекты, ¦ ¦
¦ ¦сплайн, текстурные карты, формат файла). ¦ ¦
¦ ¦ Освоение методов практической работы на ¦ ¦
¦ ¦персональном компьютере (ПК) по созданию, обработке¦ ¦
¦ ¦и конвертации двух-, а также трехмерных и ¦ ¦
¦ ¦анимационных файлов. ¦ ¦
¦ ¦ Работа в глобальной сети Internet по предметному ¦ ¦
¦ ¦поиску и изучению прикладного программного ¦ ¦
¦ ¦обеспечения (ПО) и иллюстративного материала в ¦ ¦
¦ ¦области двух-, трехмерной и анимационной графики. ¦ ¦
¦ ¦ Ознакомление с особенностями интерфейса и ¦ ¦
¦ ¦функциями основного программного обеспечения для ¦ ¦
¦ ¦создания двух- и трехмерных (2D и 3D), а также ¦ ¦
¦ ¦анимационных (динамических) изображений. ¦ ¦
¦ ¦ Изучение основных прикладных программ ¦ ¦
¦ ¦моделирования и экранного просмотра двух-, ¦ ¦
¦ ¦трехмерных графических и анимационных файлов. ¦ ¦
¦ ¦Принципы действия и методы практической работы с ¦ ¦
¦ ¦прикладными программами (3D Exploration 1.4 - ¦ ¦
¦ ¦программа просмотра 3D и 2D графики; GIF ¦ ¦
¦ ¦Construction Set Pro 2.0a и Ulead GIF Animator 4.0 ¦ ¦
¦ ¦- программы создания и обработки 2D-анимация; 3D ¦ ¦
¦ ¦Browser 4.0 - программа автоматического ¦ ¦
¦ ¦форматирования 3D и 2D файлов, Xara 3D 4.0 - ¦ ¦
¦ ¦программа создания 3D-шрифтовых и шрифтовых ¦ ¦
¦ ¦анимированных композиций, MAYA 3 - программа ¦ ¦
¦ ¦трехмерной и графической визуализации). ¦ ¦
¦ ¦ Углубление изучения основных программ ¦ ¦
¦ ¦компьютерного моделирования трехмерных анимационных¦ ¦
¦ ¦файлов. Программы и методы построения трехмерных ¦ ¦
¦ ¦графических и трехмерных анимационных изображений ¦ ¦
¦ ¦3D MaxStudio 4.0; Amorphium; 3D Canvas 3.3; HVS ¦ ¦
¦ ¦Animator 1.0.2; GIF Movie Gear 2.61. Методы ¦ ¦
¦ ¦построения специальных трехмерных и анимационных ¦ ¦
¦ ¦эффектов (3D Impact Pro 1.25; Adobe After Effects ¦ ¦
¦ ¦4.1; Effect 3D 1.0; Special Effects 3.2). Web- ¦ ¦
¦ ¦анимация и ее особенности (3D GIF Designer 2.2; ¦ ¦
¦ ¦CoffeeCup GIF Animator 5.0; Liquid Motion 1.0). ¦ ¦
¦ ¦ Работа в глобальной информационной сети Internet ¦ ¦
¦ ¦по поиску и сбору иллюстративного материала для ¦ ¦
¦ ¦создания банка анимационных изображений по заданным¦ ¦
¦ ¦темам: "Анимированный баннер" (Bannershop GIF ¦ ¦
¦ ¦Animator 4.5; Banner Crafter 1.2; GIFLine Pro ¦ ¦
¦ ¦2.0.7), "Web-сайт", "Анимированная ¦ ¦
¦ ¦фотоиллюстрация", "Анимированная рисованная ¦ ¦
¦ ¦иллюстрация" (Moho 2.2). ¦ ¦
¦ ¦ Изучение основных прикладных программ ¦ ¦
¦ ¦моделирования трехмерных графических объектов ¦ ¦
¦ ¦интерьерного и архитектурного характера. Принципы ¦ ¦
¦ ¦действия и методы практической работы с основными ¦ ¦
¦ ¦прикладными программами (Auto CAD 2000, Auto CAD ¦ ¦
¦ ¦2002). ¦ ¦
¦ ¦ Создание под контролем преподавателя трехмерного и¦ ¦
¦ ¦анимационного изображения на свободную тему. ¦ ¦
¦ ¦ Индивидуальные занятия в компьютерном классе по ¦ ¦
¦ ¦установленному графику под наблюдением учебного ¦ ¦
¦ ¦мастера (системного администратора) с целью ¦ ¦
¦ ¦закрепления полученных в рамках лабораторных ¦ ¦
¦ ¦занятий знаний и навыков практической работы в ¦ ¦
¦ ¦области создания анимационных, двух-трехмерных и ¦ ¦
¦ ¦проектно-дизайнерских изображений. ¦ ¦
¦ ¦ Современная литература в области компьютерного ¦ ¦
¦ ¦моделирования и специальной периодической печати, а¦ ¦
¦ ¦также компьютеризированное составление библиографии¦ ¦
¦ ¦по заданной теме ¦ ¦
+------+---------------------------------------------------+-----+
¦ДПП.03¦Интернет-технологии ¦150 ¦
¦ ¦ Освоение материала предполагает организацию ¦ ¦
¦ ¦учебного процесса на базе компьютерного класса ¦ ¦
¦ ¦(лаборатории, центра). Учебные занятия нацелены на ¦ ¦
¦ ¦освоение профессиональных методов работы в области ¦ ¦
¦ ¦WEB-дизайнера и Internet-технологий и содержат ¦ ¦
¦ ¦несколько разделов: ¦ ¦
¦ ¦ изучение компьютера и его мультимедийных ¦ ¦
¦ ¦комплектующих и устройств; ¦ ¦
¦ ¦ изучение специальной терминологии WEB-дизайнера ¦ ¦
¦ ¦(Adobe PhotoShop, Chat, CorelDraw, e-mail ¦ ¦
¦ ¦(электронная почта), Front Page, HTML, Java Script,¦ ¦
¦ ¦Internet, Internet Explorer, Netscape Navigator, ¦ ¦
¦ ¦Microsoft Outlook, Web, Web-дизайн, Web-сайт, Web- ¦ ¦
¦ ¦страница, баннер, браузер, видеоконференция, ¦ ¦
¦ ¦визуализация, виртуальность, виртуальный магазин, ¦ ¦
¦ ¦гипертекст, гиперссылка (линк), домен, ¦ ¦
¦ ¦интерактивность, кодировка, конвертация, ¦ ¦
¦ ¦метаданные, метатег, мультимедиа, навигация, ¦ ¦
¦ ¦операционная система, поисковая система, сервер, ¦ ¦
¦ ¦сетевые средства, тег, трафик, формат файла) и ¦ ¦
¦ ¦основного программного обеспечения данного вида ¦ ¦
¦ ¦деятельности; освоение методов практической работы ¦ ¦
¦ ¦на компьютере в текстовом редакторе; изучение ¦ ¦
¦ ¦методов практической работы на компьютере ¦ ¦
¦ ¦в основных графических редакторах (Adobe Photoshop ¦ ¦
¦ ¦4.0/6.0, Corel Draw 7.0/10); ¦ ¦
¦ ¦ освоение методов конвертации и индексации ¦ ¦
¦ ¦текстовых и графических файлов в HTML-формат ¦ ¦
¦ ¦(Microsoft Word 97/2002, Асе Pics 2.01); ¦ ¦
¦ ¦ изучение Internet-технологий (работа в чате, ¦ ¦
¦ ¦технико-технологическое обеспечение и организация ¦ ¦
¦ ¦видеоконференций); работу в глобальной сети ¦ ¦
¦ ¦Internet, а также с программными средствами ¦ ¦
¦ ¦электронной связи (e-mail); ¦ ¦
¦ ¦ освоение методов практической работы WEB-дизайнера¦ ¦
¦ ¦по созданию WEB-страниц в системе Internet на ¦ ¦
¦ ¦основе изучения языков программирования HTML и Java¦ ¦
¦ ¦Script, а также в специальных программах создания ¦ ¦
¦ ¦WEB-страниц (Microsoft Front Page, Corel ¦ ¦
¦ ¦Web.Designer, Xara Web Stile и др.). ¦ ¦
¦ ¦ Принципы действия и методы практической работы в ¦ ¦
¦ ¦графическом редакторе Adobe Photo Shop ¦ ¦
¦ ¦применительно целям WEB-дизайна. ¦ ¦
¦ ¦ Принципы действия и методы практической работы в ¦ ¦
¦ ¦графическом редакторе Corel Draw применительно ¦ ¦
¦ ¦целям WEB-дизайна. Оптимизации графических ¦ ¦
¦ ¦изображений. ¦ ¦
¦ ¦ Понятие Internet и его технологии. Изучение ¦ ¦
¦ ¦методов практической работы в глобальной ¦ ¦
¦ ¦информационной сети Internet в локальном режиме ¦ ¦
¦ ¦(off-line) и с непосредственным выходом в сеть (on-¦ ¦
¦ ¦line) с помощью программы Microsoft Internet ¦ ¦
¦ ¦Explorer. Изучение программных средств электронной ¦ ¦
¦ ¦почтовой связи Outlook Express 5.0 (e-mail). ¦ ¦
¦ ¦Составление и отправка электронных сообщений ¦ ¦
¦ ¦различной степени сложности. Специальная ¦ ¦
¦ ¦терминология и системы общения в Internet в режиме ¦ ¦
¦ ¦реального времени on-line (видеоконференция, чат). ¦ ¦
¦ ¦ Основные методы практической работы WEB-дизайнера ¦ ¦
¦ ¦по созданию WEB-страниц для сети Internet на основе¦ ¦
¦ ¦изучения языка программирования HTML (Hiper Text ¦ ¦
¦ ¦Markup Langvage). Кодировки и теговые формы HTML. ¦ ¦
¦ ¦Таблицы стилей. Программа Microsoft FrontPage. ¦ ¦
¦ ¦Применение графических изображений и средств ¦ ¦
¦ ¦мультимедиа для художественно-эстетического ¦ ¦
¦ ¦декорирования, оформления и информационно- ¦ ¦
¦ ¦содержательного обогащения WEB-страниц. ¦ ¦
¦ ¦ Продолжение изучения методов практической работы ¦ ¦
¦ ¦WEB-дизайнера на основе изучения языка ¦ ¦
¦ ¦программирования HTML (Hiper Text Markup Langvage).¦ ¦
¦ ¦Язык программирования Java Script. ¦ ¦
¦ ¦ Изучение программ Corel Web.Designer и Xara ¦ ¦
¦ ¦WebStile. Создание баннера - рекламного элемента ¦ ¦
¦ ¦титульной WEB-страниц (Banner Crafter 1.02). Web- ¦ ¦
¦ ¦анимация (3D GIF Designer 2.2, Liquid Motion 1.0). ¦ ¦
¦ ¦Виртуальный магазин и принципы его создания. ¦ ¦
¦ ¦ Создание под контролем преподавателя небольшого ¦ ¦
¦ ¦WEB-сайта из

НАПРАВЛЕНИЕ 540700 - ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ПРОФИЛЬ 540710 - МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) - БАКАЛАВР ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ДОПОЛНЕНИЕ (утв. Минобразованием РФ 04.07.2003)  »
Постановления и Указы »
Читайте также