НАПРАВЛЕНИЕ 530100 - МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО. СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) - МАГИСТР МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА (утв. Минобразованием РФ 24.06.2003)


Утверждаю
Заместитель
Министра образования
Российской Федерации
Л.С.ГРЕБНЕВ
24 июня 2003 года
Номер государственной
регистрации
601 иск/маг
Вводится
с момента утверждения
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НАПРАВЛЕНИЕ 530100 - МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО
СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) - МАГИСТР МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА
1. Общая характеристика направления
530100 - Музыкальное искусство
1.1. Направление утверждено Приказом Министерства образования Российской Федерации от 24.01.2002 N 181.
1.2. Степень (квалификация) выпускника - магистр музыкального искусства.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки магистра по направлению 530100 - Музыкальное искусство - 6 лет при очной форме обучения. Основная образовательная программа подготовки магистра состоит из программы подготовки бакалавра по соответствующему направлению (4 года) и специализированной подготовки магистра (2 года).
1.3. Магистр подготовлен к научно-исследовательской, творческой, педагогической, музыкально-исполнительской деятельности в соответствии со специализированной магистерской подготовкой.
1.4. Магистр подготовлен к обучению в аспирантуре преимущественно по научной специальности 170002 - Музыкальное искусство.
1.5. Аннотированный перечень магистерских программ (проблемное поле направления подготовки):
530100 Инструментальное исполнительство
История, теория и практика инструментального исполнительского искусства. Педагогические принципы разных исполнительских школ. Психология личности и психологические основы художественного творчества. Современные взгляды на методику и практику преподавания исполнительского искусства и смежных дисциплин. Проблемы интерпретации музыкальных произведений различных эпох, стилей и жанров. Расширение и обогащение концертного и педагогического репертуара. Педагогические принципы различных исполнительских школ. Психология личности и психологические основы художественного исполнительского творчества. Современные взгляды на методику и практику преподавания исполнительского искусства.
530100 Вокальное искусство
История, теория и практика исполнительского вокального искусства. Проблемы интерпретации музыкальных произведений различных эпох, стилей и жанров. Система развития вокальных, речевых, сценических навыков. Задачи создания художественного образа и работа над ролью в музыкальном спектакле. Расширение и обогащение оперного и концертно-камерного репертуара. Психологические основы работы в театральном коллективе. Особенности зрительской аудитории и специфика творческого общения с ней. Современные взгляды на методику и практику преподавания вокального исполнительского искусства и смежных дисциплин. Характерные особенности различных вокально-исполнительских стилей и школ. Психология личности и психологические основы художественного творчества.
530100 Дирижирование
История, теория и практика исполнительского дирижерского искусства. Проблемы интерпретации музыкальных произведений различных эпох, стилей и жанров. Современные принципы и методы организации художественного дирижерского процесса. Теоретические основы развития навыков руководства творческой деятельностью художественного коллектива. Специфика работы в концертном и театральном коллективах. Расширение и обогащение дирижерского исполнительского и педагогического репертуара. Исполнительские и педагогические принципы различных исполнительских и педагогических дирижерских школ. Психология личности и психологические основы художественного дирижерского процесса. Современные концепции методики и практики преподавания дирижерского исполнительского искусства и смежных дисциплин.
530100 Композиция
История, теория и практика композиторского творчества. Освоение выразительных средств и современных композиторских техник. Применение современных компьютерных технологий в композиторском творчестве. Углубление знаний в смежных областях художественного творчества. Творческие и педагогические принципы различных композиторских школ. Психология личности и психологические основы композиторского художественного процесса. Формы и методы преподавания композиции, инструментовки, других музыкально-теоретических дисциплин.
530100 Музыковедение
Методологические, философско-эстетические, историко-теоретические, культурологические аспекты изучения музыкальной культуры и искусства. Взаимодействие музыковедения и смежных областей научного знания. Основы музыкальной психологии и социологии. Проблемы современной педагогики, вопросы методики преподавания музыкально-теоретических и музыкально-исторических дисциплин. Изучение возможностей использования и практическое применение в научно-исследовательской и педагогической деятельности новых информационных технологий. Методы организации музыкально-просветительской работы.
Научно-исследовательская составляющая каждой из аннотированных магистерских программ по решению Ученого совета вуза реализуется через авторские магистерские программы (магистерские специализации), отражающие существующие в данном вузе научно-педагогические школы по конкретным разделам соответствующих наук.
2. Требования к уровню подготовки, необходимой для освоения
программы специализированной подготовки магистра,
и условия конкурсного отбора
2.1. Лица, желающие освоить программу специализированной подготовки магистра, должны иметь высшее профессиональное образование определенной ступени, подтвержденное документом государственного образца.
2.2. Лица, имеющие диплом бакалавра по направлению 530100 - Музыкальное искусство, зачисляются на специализированную магистерскую подготовку на конкурсной основе. Условия конкурсного отбора определяются вузом на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования бакалавра по данному направлению.
2.3. Лица, желающие освоить программу специализированной подготовки магистра по данному направлению и имеющие высшее профессиональное образование, профиль которого не указан в п. 2.2, допускаются к конкурсу по результатам сдачи экзаменов по дисциплинам, необходимым для освоения программы подготовки магистра и предусмотренным государственным образовательным стандартом подготовки бакалавра по данному направлению.
3. Общие требования к основной образовательной программе
магистра по направлению 530100 - Музыкальное искусство
3.1. Основная образовательная программа подготовки магистра разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных (научно-исследовательской и научно-педагогической) практик и программы научно-исследовательской работы.
3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки магистра, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом. По направлению разрабатывается, как правило, несколько магистерских программ.
3.3. Основная образовательная программа подготовки магистра (далее - образовательная программа) состоит из основной образовательной программы подготовки бакалавра и программы специализированной подготовки, которая, в свою очередь, формируется из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента и научно-исследовательской работы. Дисциплины по выбору студента в каждом цикле содержательно должны дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.
3.4. Основная образовательная программа подготовки магистра должна иметь следующую структуру:
- в соответствии с программой подготовки бакалавра:
цикл ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;
цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины направления;
цикл СД - специальные дисциплины;
цикл ФТД - факультативные дисциплины;
цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины - стандартом не предусматривается. Отдельные курсы могут предлагаться студентам в разделе ФТД (факультативы). Необходимый для специалиста уровень знаний закладывается в циклах ОПД;
ИГАБ - итоговая государственная аттестация бакалавра;
- в соответствии с программой специализированной подготовки:
цикл ДНМ - дисциплины направления специализированной подготовки;
цикл СДМ - специальные дисциплины магистерской подготовки;
НИРМ - научная (научно-исследовательская или научно-педагогическая) и творческая работа магистра;
ИГАМ - итоговая государственная аттестация магистра.
3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки магистра должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.
4. Требования к обязательному минимуму содержания
основной образовательной программы подготовки магистра
по направлению 530100 - Музыкальное искусство
--------T-------------------------------------------------T------¬
¦Индекс ¦ Наименование дисциплин и их основные разделы ¦Всего ¦
¦ ¦ ¦часов ¦
+-------+-------------------------------------------------+------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+-------+-------------------------------------------------+------+
¦ ¦Требования к обязательному минимуму содержания ¦7560 ¦
¦ ¦основной образовательной программы подготовки ¦ ¦
¦ ¦бакалавра по данному направлению определены в ¦ ¦
¦ ¦государственном стандарте высшего ¦ ¦
¦ ¦профессионального образования подготовки ¦ ¦
¦ ¦бакалавра по направлению 530100 - Музыкальное ¦ ¦
¦ ¦искусство ¦ ¦
+-------+-------------------------------------------------+------+
¦ Требования к обязательному минимуму содержания ¦
¦ специализированной подготовки ¦
+-------T-------------------------------------------------T------+
¦ДНМ.00 ¦Дисциплины направления ¦1134 ¦
+-------+-------------------------------------------------+------+
¦ ¦Федеральный компонент ¦700 ¦
+-------+-------------------------------------------------+------+
¦ДНМ.01 ¦Современные проблемы музыкальной науки ¦ ¦
¦ ¦ Многообразие видов науки о музыке: история ¦ ¦
¦ ¦музыки, теория музыкальной композиции и ¦ ¦
¦ ¦музыкального исполнительства, музыкальная ¦ ¦
¦ ¦фольклористика и этнография, музыкальная ¦ ¦
¦ ¦психология и педагогика, музыкальная эстетика и ¦ ¦
¦ ¦философия музыки, музыкальная социология, ¦ ¦
¦ ¦акустика, информатика. Современные аспекты ¦ ¦
¦ ¦методологии музыкально-исторической науки: опора ¦ ¦
¦ ¦на опыт мировой музыкальной культуры, работа с ¦ ¦
¦ ¦подлинниками, изучение новейших сочинений. ¦ ¦
¦ ¦Методология современной музыкально-теоретической ¦ ¦
¦ ¦науки: контакты музыкознания с новейшими ¦ ¦
¦ ¦областями смежных гуманитарных и точных наук. ¦ ¦
¦ ¦Актуальные задачи музыкознания: разработка ¦ ¦
¦ ¦методов содержательно-смыслового анализа музыки ¦ ¦
¦ ¦как звучащего феномена, интеграция различных ¦ ¦
¦ ¦видов музыкально-теоретических учений ¦ ¦
+-------+-------------------------------------------------+------+
¦ДНМ.02 ¦Актуальные проблемы музыкального искусства ¦ ¦
¦ ¦ Современное состояние мировой музыкальной ¦ ¦
¦ ¦культуры. Основные художественные направления, ¦ ¦
¦ ¦течения, эстетические установки и технические ¦ ¦
¦ ¦решения. Теоретические и практические проблемы ¦ ¦
¦ ¦музыкального стиля, исследования творческих ¦ ¦
¦ ¦достижений выдающихся отечественных и зарубежных ¦ ¦
¦ ¦композиторов и исполнителей, диалектика традиции ¦ ¦
¦ ¦и новаторства в современном музыкальном ¦ ¦
¦ ¦искусстве, особенности и взаимодействие ¦ ¦
¦ ¦национальных, региональных, индивидуальных школ и¦ ¦
¦ ¦направлений. Проблемы интерпретации музыкальных ¦ ¦
¦ ¦произведений: исполнительские задачи в связи с ¦ ¦
¦ ¦современными композиторскими техниками, ¦ ¦
¦ ¦аутентичное исполнение. Теория музыкального ¦ ¦
¦ ¦содержания ¦ ¦
+-------+-------------------------------------------------+------+
¦ДНМ.03 ¦Профессиональное музыкальное образование: ¦ ¦
¦ ¦методология, теория, история ¦ ¦
¦ ¦ Музыкальное образование как предмет научного ¦ ¦
¦ ¦исследования. Теоретические концепции и ¦ ¦
¦ ¦современные исследовательские подходы в ¦ ¦
¦ ¦музыкальном образовании. Музыкальное образование,¦ ¦
¦ ¦педагогика и психология музыкальной деятельности.¦ ¦
¦ ¦Специфика профессионального и общего музыкального¦ ¦
¦ ¦образования. Цели, задачи, содержание, принципы ¦ ¦
¦ ¦организации образования. Отечественные и ¦ ¦
¦ ¦зарубежные концепции начального, среднего и ¦ ¦
¦ ¦высшего музыкального образования. ¦ ¦
¦ ¦ Развитие музыкального образования как историко- ¦ ¦
¦ ¦культурный процесс. Историко-культурные типы ¦ ¦
¦ ¦музыкальных учебных заведений. Реформы в области ¦ ¦
¦ ¦музыкального образования и основные этапы его ¦ ¦
¦ ¦развития, новации в музыкальном образовании ¦ ¦
+-------+-------------------------------------------------+------+
¦ ¦Национально-региональный (вузовский) компонент

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСТАТОЧНЫХ КОЛИЧЕСТВ ИМАЗАПИРА В ДИКОРАСТУЩИХ ГРИБАХ И ЯГОДАХ МЕТОДАМИ ВЫСОКОЭФФЕКТИВНОЙ ЖИДКОСТНОЙ И ГАЗОЖИДКОСТНОЙ ХРОМАТОГРАФИИ. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ. МУК 4.1.1411-03 (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 24.06.2003)  »
Постановления и Указы »
Читайте также