ПРИКАЗ МПР РФ от 06.08.2002 n 485 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ РАБОТЫ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (вместе с РЕГЛАМЕНТОМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАВОВОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И ВИЗИРОВАНИЯ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИНЫХ ИСХОДЯЩИХ ДОКУМЕНТОВ МПР РОССИИ ЮРИДИЧЕСКОЙ СЛУЖБОЙ)


МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 6 августа 2002 г. N 485
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ РАБОТЫ
МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях обеспечения качественной подготовки законопроектов, иных нормативных правовых актов, а также методических и инструктивно-технических документов по вопросам, относящимся к сфере деятельности МПР России, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
Указания по организации законопроектной и нормативно-правовой работы Министерства природных ресурсов Российской Федерации;
Регламент проведения правовой экспертизы и визирования проектов правовых актов и иных исходящих документов МПР России юридической службой.
2. Признать утратившим силу Приказ МПР России от 28.02.2001 N 175.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра природных ресурсов Российской Федерации Энгельсберга В.К.
Министр
В.Г.АРТЮХОВ



Утверждены
Приказом МПР России
от 6 августа 2002 г. N 485
УКАЗАНИЯ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ
РАБОТЫ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Настоящие Указания разработаны в целях установления единого порядка разработки, рассмотрения и согласования проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, актов рекомендательного характера и технических актов в центральном аппарате Министерства природных ресурсов Российской Федерации, а также участия МПР России в работе по законопроектной деятельности палат Федерального Собрания Российской Федерации.
2. Указания являются обязательными для структурных подразделений центрального аппарата МПР России, находящихся в ведении МПР России организаций - разработчиков проектов актов и применяются при:
разработке законопроектов, подготовке заключений, официальных отзывов и поправок к законопроектам, рассмотрении и согласовании законопроектов, разработанных иными федеральными органами исполнительной власти;
разработке проектов указов и распоряжений Президента Российской Федерации, проектов постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации по вопросам, отнесенным к ведению МПР России, рассмотрении и согласовании нормативных правовых актов, разработанных иными федеральным органами исполнительной власти;
разработке, рассмотрении, согласовании проектов нормативных правовых актов, актов рекомендательного характера и технических актов, утверждаемых МПР России самостоятельно или совместно с иными федеральными органам исполнительной власти.
3. Законопроектная и иная нормативно-правовая работа в МПР России осуществляется в соответствии с требованиями:
Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.98 N 604 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 05.10.2000 N 760);
Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2000 N 347 "О совершенствовании законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации";
Постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.2001 N 576 "Об утверждении Основных требований к концепции и разработке проектов федеральных законов";
Положения о Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2000 N 93;
Положения о полномочных представителях Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2000 N 94;
Правил подготовки нормативных правовых актов федеральными органами исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.97 N 1009;
Положения о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.09.2000 N 726;
Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральными органами исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Приказом Минюста России от 14.07.99 N 217;
Методических правил по организации законопроектной работы федеральных органов исполнительной власти, утвержденных Приказом Минюста России и Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации от 11.01.2001 N 3/51;
Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденной Приказом Росархива от 27.11.2000 N 68,
а также в соответствии с иными требованиями Правительства Российской Федерации и настоящими Указаниями.
4. Сбор, учет, систематизация информационных и аналитических материалов, относящихся к законопроектной и иной нормативно-правовой работе МПР России, осуществляется Департаментом законопроектной и нормативной деятельности.
II. Планирование законопроектной и иной
нормативно-правовой работы
5. Разработка проектов законодательных и иных нормативных правовых актов осуществляется на основании планов (текущих, перспективных) законопроектной и нормативно-правовой работы МПР России, а также в соответствии с поручениями руководства МПР России.
6. Формирование проектов планов осуществляется Департаментом законопроектной и нормативной деятельности на основе анализа состояния нормативно-правовой базы в области природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, а также смежных отраслей права с учетом требований посланий Президента Российской Федерации, планов действий Правительства Российской Федерации, предложений профильных комитетов Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, структурных подразделений центрального аппарата МПР России, его территориальных органов и подведомственных организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, природопользователей, других заинтересованных хозяйствующих субъектов.
7. Предложения в проекты планов законопроектной и нормативно-правовой работы МПР России должны содержать:
рабочее название законопроекта, проекта нормативного правового акта, акта рекомендательного характера, технического акта;
обоснование необходимости разработки и концептуальные положения проекта акта;
предполагаемая организация - исполнитель работ;
экспертная оценка стоимости работ;
срок подготовки проекта акта;
оценка экономических и социальных последствий принятия закона, указа Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации.
Предложения в проекты планов законопроектной и нормативно-правовой работы МПР России на очередной и последующие годы, согласованные с курирующими заместителями Министра (первыми заместителями Министра), представляются до 15 ноября текущего года.
8. Планы законопроектной и нормативно-правовой работы МПР России должны содержать перечень разрабатываемых законопроектов, проектов указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, ведомственных нормативных правовых актов, актов рекомендательного характера и технических актов, ответственных за их разработку структурных подразделений, основание для разработки, меры по совершенствованию, сроки подготовки.
Планы законопроектной и нормативно-правовой работы МПР России рассматриваются на коллегии МПР России и утверждаются Министром природных ресурсов Российской Федерации.
III. Порядок разработки
законопроектов, подготовки заключений, официальных отзывов
и поправок к законопроектам, рассмотрения и согласования
законопроектов, разработанных иными федеральными
органами исполнительной власти
9. Разработка концепций законопроектов и проектов технических заданий осуществляется структурными подразделениями центрального аппарата МПР России - инициаторами разработки законопроектов и согласовывается с Департаментом законопроектной и нормативной деятельности.
В зависимости от сложности законопроектов, объема предполагаемого регулирования общественных отношений к разработке концепций законопроектов могут привлекаться научно-исследовательские и другие организации, находящиеся в ведении МПР России, отдельные высококвалифицированные специалисты, создаваться временные рабочие комиссии и группы.
В концепции законопроекта должны быть определены:
основная идея, цели и предмет правового регулирования, круг лиц, на которых распространяется действие законопроекта, их новые права и обязанности, в том числе с учетом ранее имевшихся;
место будущего закона в системе действующего законодательства с указанием отрасли законодательства, к которой он относится, положений Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и систем, образующих законов Российской Федерации, на реализацию которых направлен данный законопроект, а также значение, которое будет иметь законопроект для правовой системы;
общая характеристика и оценка состояния правового регулирования соответствующих общественных отношений с приложением анализа действующих этой сфере законов и иных нормативных правовых актов;
указания на пробелы и противоречия в действующем законодательстве, наличие устаревших норм права, фактически утративших силу, а также неэффективных положений, не имеющих должного механизма реализации, рациональные и наиболее эффективные способы устранения имеющихся недостатков правового регулирования;
анализ соответствующей российской и зарубежной правоприменительной практики, а также результаты проведения статистических, социологических и политологических исследований;
социально-экономические, политические, юридические и иные последствия реализации будущего закона.
Проект технического задания на разработку законопроекта должен содержать следующие разделы:
основание разработки законопроекта, его форма, вид и рабочее наименование (при этом указывается полное наименование документа, на основании которого разрабатывается законопроект);
заказчик и разработчики законопроекта - полное наименование заказчика и разработчиков, их местонахождение, банковские реквизиты (в случае проведения конкурса среди разработчиков законопроекта в разделе указываются основные требования к разработчику - квалификация, опыт работы в определенной сфере);
перечень документов, подлежащих разработке - законопроект или пакет законопроектов, проекты или основное содержание иных нормативных актов, подлежащих отмене или изменению в связи с принятием закона, пояснительная записка, финансово-экономическое обоснование, расчеты социально-экономических последствий принятия закона, другие необходимые документы;
примерная структура законопроекта - определяется порядок расположения разделов, глав законопроекта, обеспечивающее логическое развитие темы, являющейся предметом правового регулирования;
виды, этапы и сроки работы;
источники и порядок финансирования, в случае если разработка законопроекта проводится на договорной (контрактной) основе, и смета расходов с распределением по источникам финансирования;
порядок приемки работы, при этом устанавливается порядок предварительного согласования и требования к приемке.
По законопроектам об установлении, введении или отмене налогов и сборов, освобождении от их уплаты, изменении условий налогообложения, об осуществлении государственных займов (заимствований), изменении финансовых обязательств государства, а также по законопроектам, предусматривающим расходование средств из федерального бюджета, составляется финансово-экономическое обоснование. Финансово-экономическое обоснование содержит финансово-экономическую оценку законопроекта, в том числе расчетные данные об изменении размеров доходов и расходов федерального бюджета, а также определяет источники финансирования расходов по реализации будущего бюджета.
10. Согласование концепций законопроектов и проектов технических заданий на их разработку с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти обеспечивается заместителями Министра (первыми заместителями Министра) по вопросам возложенных на них прямых функциональных обязанностей и осуществляется структурными подразделениями центрального аппарата МПР России - инициаторами разработки законопроектов.
Рассмотрение концепций законопроектов и проектов технических заданий на их разработку на предмет соответствия установленным требованиям, обеспечение направления их в Минюст России и Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации для проведения правовой экспертизы осуществляется Департаментом законопроектной и нормативной деятельности.
В случае положительного заключения правовой экспертизы по концепциям и техническим заданиям законопроектов Департаментом законопроектной и нормативной деятельности в установленном порядке вносятся в Минюст России предложения об их включении в план законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации.
11. Разработка значительных по объему, базовых или системообразующих законопроектов, подготовка пояснительных записок, финансово-экономических (социально-экономических) обоснований указанных законопроектов, доработка их (при необходимости) и сопроводительных документов осуществляется научно-исследовательскими и другими организациями, находящимися в ведении МПР России, на конкурсной основе с заключением соответствующих договоров (контрактов).
12. Законопроекты о внесении изменений и (или) дополнений в отдельные статьи федеральных законов, а также проекты пояснительных записок, финансово-экономических (социально-экономических) обоснований указанных законопроектов, доработка их (при необходимости) и сопроводительных документов осуществляются заинтересованными структурными подразделениями центрального аппарата МПР России самостоятельно или с участием Департамента законопроектной и нормативной деятельности.
13. Подготовленные разработчиками тексты законопроектов с необходимыми материалами к ним (пояснительными записками, финансово-экономическими (социально-экономическими) обоснованиями и др.) представляются структурным подразделениям центрального аппарата МПР России - заказчикам работ.
Организация согласования текстов законопроектов и прилагаемых к ним материалов с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти обеспечивается структурными подразделениями центрального аппарата МПР России - инициаторами разработки законопроектов.
14. Направление в Минюст России согласованных текстов законопроектов и прилагаемых к ним материалов на заключение о соответствии законопроектов Конституции

ПРИКАЗ МПР РФ от 24.06.2003 n 545 О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ РАБОТЫ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также