ПРИКАЗ МПР РФ от 24.06.2003 n 545 О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ РАБОТЫ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 24 июня 2003 г. N 545
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ
РАБОТЫ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях совершенствования законопроектной и нормативно-правовой работы в МПР России приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Указания по организации законопроектной и нормативно-правовой работы Министерства природных ресурсов Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу Указания по организации законопроектной и нормативно-правовой работы Министерства природных ресурсов Российской Федерации, утвержденные Приказом МПР России от 06.08.2002 N 485.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра природных ресурсов Российской Федерации Энгельсберга В.К.
Министр
В.Г.АРТЮХОВ


Утверждены
Приказом МПР России
от 24 июня 2003 г. N 545
УКАЗАНИЯ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ
РАБОТЫ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Настоящие Указания разработаны в целях установления единого порядка разработки, рассмотрения и согласования проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, актов рекомендательного характера и технических актов в центральном аппарате Министерства природных ресурсов Российской Федерации, а также участия МПР России в работе по законопроектной деятельности палат Федерального Собрания Российской Федерации.
2. Указания являются обязательными для структурных подразделений центрального аппарата МПР России, находящихся в ведении МПР России организаций - разработчиков проектов актов и применяются при:
разработке законопроектов, подготовке заключений, официальных отзывов и поправок к законопроектам, рассмотрении и согласовании законопроектов, разработанных иными федеральными органами исполнительной власти;
разработке проектов указов и распоряжений Президента Российской Федерации, проектов постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации по вопросам, отнесенным к ведению МПР России, рассмотрении и согласовании нормативных правовых актов, разработанных иными федеральными органами исполнительной власти;
разработке, рассмотрении, согласовании проектов нормативных правовых актов, актов рекомендательного характера и технических актов, утверждаемых МПР России самостоятельно или совместно с иными федеральными органами исполнительной власти.
3. Законопроектная и иная нормативно-правовая работа в МПР России осуществляется в соответствии с требованиями:
Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.98 N 604 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 05.10.2000 N 760);
Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2000 N 347 "О совершенствовании законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации";
Постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.2001 N 576 "Об утверждении Основных требований к концепции и разработке проектов федеральных законов";
Постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 803 "О совершенствовании организации исполнения федеральных законов";
Положения о Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2000 N 93;
Положения о полномочных представителях Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2000 N 94;
Правил подготовки нормативных правовых актов федеральными органами исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.97 N 1009;
Положения о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.09.2000 N 726;
Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральными органами исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Приказом Минюста России от 14.07.99 N 217;
Методических правил по организации законопроектной работы федеральных органов исполнительной власти, утвержденных Приказом Минюста России и Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации от 10.01.2001 N 3/51;
Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденной Приказом Росархива от 27.11.2000 N 68,
а также в соответствии с иными требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, и настоящими Указаниями.
II. Планирование законопроектной и иной
нормативно-правовой работы
------------------------------------------------------------------

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа. 5. Разработка проектов законодательных и иных нормативных правовых актов осуществляется на основании планов (текущих, перспективных) законопроектной и нормативно-правовой работы МПР России, а также в соответствии с поручениями руководства МПР России.
6. Формирование проектов планов осуществляется Департаментом законопроектной и нормативной деятельности на основе анализа состояния нормативно-правовой базы в области природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, а также смежных отраслей права с учетом требований посланий Президента Российской Федерации, планов действий Правительства Российской Федерации, предложений профильных комитетов Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, структурных подразделений центрального аппарата МПР России, его территориальных органов и подведомственных организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, природопользователей, других заинтересованных хозяйствующих субъектов.
7. Предложения в проекты планов законопроектной и нормативно-правовой работы МПР России представляются структурными подразделениями центрального аппарата МПР России в соответствии с возложенными на них функциональными обязанностями и должны содержать:
рабочее название законопроекта, проекта нормативного правового акта, акта рекомендательного характера, технического акта;
обоснование необходимости разработки (вытекающее из положений федеральных законов, правовых актов и решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации) и концептуальные положения проекта акта;
предполагаемая организация - исполнитель работ, а также шифр НИОКР, предусматривающих в составе научно-технической продукции подготовку проектов;
экспертная оценка стоимости работ и предполагаемые источники финансирования;
срок подготовки проекта документа;
оценка экономических и социальных последствий принятия закона, указа Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации.
Предложения в проекты планов законопроектной и нормативно-правовой работы МПР России на очередной и последующие годы, а также кандидатуры специалистов соответствующих структурных подразделений центрального аппарата МПР России, обеспечивающих взаимодействие с Департаментом законопроектной и нормативной деятельности в ходе разработки проектов документов, согласованные с курирующими заместителями Министра (первыми заместителями Министра), представляются в Департамент законопроектной и нормативной деятельности до 15 ноября текущего года.
8. Планы законопроектной и нормативно-правовой работы МПР России должны содержать перечень разрабатываемых законопроектов, проектов указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, ведомственных нормативных правовых актов, актов рекомендательного характера и технических актов, ответственных за их разработку структурных подразделений центрального аппарата МПР России, основание для их разработки, меры по их совершенствованию, шифр НИОКР, предусматривающих в составе НТПр продукции подготовку проектов, сроки подготовки.
Планы законопроектной и нормативно-правовой работы МПР России, как правило, рассматриваются на коллегии МПР России и утверждаются Министром природных ресурсов Российской Федерации.
Утвержденные планы являются основанием для осуществления правовой экспертизы проектов документов Департаментом законопроектной и нормативной деятельности. Разработка иных документов в сфере деятельности МПР России, не предусмотренных в планах, а также учет предложений по изменению сроков подготовки документов, их исключению из планов возможны только путем внесения в указанные планы в установленном порядке изменений либо дополнений.
Информация о ходе подготовки проектов документов, предусмотренных в планах законопроектной и нормативно-правовой работы МПР России, ежемесячно 1 и 15 числа представляется в Департамент законопроектной и нормативной деятельности ответственными за их разработку структурными подразделениями центрального аппарата МПР России на бумажном и электронном носителях.
III. Порядок разработки законопроектов, подготовки
заключений, официальных отзывов и поправок к законопроектам,
рассмотрения и согласования законопроектов, разработанных
иными федеральными органами исполнительной власти
9. Разработка концепций законопроектов и проектов технических заданий осуществляется структурными подразделениями центрального аппарата МПР России - инициаторами разработки законопроектов с участием Департамента законопроектной и нормативной деятельности.
В зависимости от сложности законопроектов, объема предполагаемого регулирования общественных отношений к разработке концепций законопроектов могут привлекаться научно-исследовательские и другие организации, находящиеся в ведении МПР России, отдельные высококвалифицированные специалисты, создаваться временные рабочие комиссии и группы.
Для обеспечения правового сопровождения разработки законопроектов в качестве соисполнителей к участию в разработках, как правило, привлекаются Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, Исследовательский центр частного права при Президенте Российской Федерации, Московская государственная юридическая академия и другие организации.
В концепции законопроекта должны быть определены:
основная идея, цели и предмет правового регулирования, круг лиц, на которых распространяется действие законопроекта, их новые права и обязанности, в том числе с учетом ранее имевшихся;
место будущего закона в системе действующего законодательства с указанием отрасли законодательства, к которой он относится, положений Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и системообразующих законов Российской Федерации, на реализацию которых направлен данный законопроект, а также значение, которое будет иметь законопроект для правовой системы;
общая характеристика и оценка состояния правового регулирования соответствующих общественных отношений с приложением анализа действующих в этой сфере законов и иных нормативных правовых актов;
указания на пробелы и противоречия в действующем законодательстве, наличие устаревших норм права, фактически утративших силу, а также неэффективных положений, не имеющих должного механизма реализации, рациональные и наиболее эффективные способы устранения имеющихся недостатков правового регулирования;
анализ соответствующей российской и зарубежной правоприменительной практики, а также результаты проведения статистических, социологических и политологических исследований;
социально-экономические, политические, юридические и иные последствия реализации будущего закона.
Проект технического задания на разработку законопроекта должен содержать следующие разделы:
основание разработки законопроекта, его форма, вид и рабочее наименование, при этом указывается полное наименование документа, на основании которого разрабатывается законопроект;
заказчик и разработчики законопроекта - полное наименование заказчика и разработчиков, их местонахождение, банковские реквизиты (в случае проведения конкурса среди разработчиков законопроекта в разделе указываются основные требования к разработчику - квалификация, опыт работы в определенной сфере);
перечень документов, подлежащих разработке, - законопроект или пакет законопроектов, проекты или основное содержание иных нормативных актов, принятие которых необходимо для реализации проекта федерального закона, перечень нормативных правовых актов, подлежащих отмене или изменению в связи с принятием закона, пояснительная записка, финансово-экономическое обоснование, расчеты социально-экономических последствий принятия закона, другие необходимые документы;
примерная структура законопроекта - определяется порядок расположения разделов, глав законопроекта, обеспечивающий логическое развитие темы, являющейся предметом правового регулирования;
виды, этапы и сроки работы;
источники и порядок финансирования, в случае если разработка законопроекта проводится на договорной (контрактной) основе, и смета расходов с распределением по источникам финансирования;
порядок приемки работы, при этом устанавливается порядок предварительного согласования и требования к приемке.
По законопроектам об установлении, введении или отмене налогов и сборов, освобождении от их уплаты, изменении условий налогообложения, об осуществлении государственных займов (заимствований), изменении финансовых обязательств государства, а также по законопроектам, предусматривающим расходование средств из федерального бюджета, составляется финансово-экономическое обоснование. Финансово-экономическое обоснование содержит финансово-экономическую оценку законопроекта, в том числе расчетные данные об изменении размеров доходов и расходов федерального бюджета, а также определяет источники финансирования расходов по реализации будущего бюджета.
10. Согласование концепций законопроектов и проектов технических заданий на их разработку с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти обеспечивается заместителями Министра (первыми заместителями Министра) по вопросам возложенных на них прямых функциональных обязанностей и осуществляется структурными подразделениями центрального аппарата МПР России - инициаторами разработки законопроектов.
Рассмотрение концепций законопроектов и проектов технических заданий на их разработку на предмет соответствия установленным требованиям, обеспечение направления их в Минюст России и Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАССОВОЙ КОНЦЕНТРАЦИИ МЕЗОТРИОНА В ВОЗДУХЕ РАБОЧЕЙ ЗОНЫ МЕТОДОМ ВЫСОКОЭФФЕКТИВНОЙ ЖИДКОСТНОЙ ХРОМАТОГРАФИИ. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ. МУК 4.1.1394-03 (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 24.06.2003)  »
Постановления и Указы »
Читайте также