ПРИКАЗ МВД РФ от 05.01.1999 n 5 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ЦЕНТРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МВД РОССИИ


МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 5 января 1999 г. N 5
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО
ЦЕНТРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МВД РОССИИ
1. Утвердить прилагаемый Устав Научно - исследовательского центра Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
2. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра генерал - полковника милиции Латышева П.М.
Министр,
генерал - полковник
С.СТЕПАШИН



Приложение
к Приказу МВД России
от 5 января 1999 г. N 5
УСТАВ
НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ЦЕНТРА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО
ДВИЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Некоммерческая организация государственное учреждение Научно - исследовательский центр Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (на правах института) (НИЦ ГИБДД МВД России) <*> выполняет задачи по комплексному исследованию причин дорожно - транспортных происшествий, разработке мер по их предупреждению, организационно - правовому и информационно - аналитическому обеспечению деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. Центр находится в непосредственном подчинении Главного управления государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России <**>.
--------------------------------
<*> Далее - Центр.
<**> Далее - Главное управление.
2. Учредитель Центра - Министерство внутренних дел Российской Федерации.
3. Центр в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Законом РСФСР "О милиции", указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также настоящим Уставом.
4. Центр владеет, пользуется и распоряжается имуществом на правах оперативного управления.
5. Центр является юридическим лицом, имеет печать с указанием своего полного и сокращенного наименования, штамп и бланки со своим полным наименованием, товарный знак и другие необходимые реквизиты, самостоятельный баланс, бюджетный и расчетный счета в банках.
6. Центр может от своего имени заключать договоры, соответствующие целям его деятельности, приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Центр отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
7. Наименование Центра: полное - Научно - исследовательский центр Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, сокращенное - НИЦ ГИБДД МВД России.
8. Юридический адрес: 129090, г. Москва, проспект Мира, д. 15.
II. Цели и предмет деятельности Центра
9. Цели деятельности Центра:
научное исследование актуальных проблем деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России <*> в области обеспечения безопасности дорожного движения, охраны общественного порядка и борьбы с преступностью;
участие в научном обеспечении и разработке государственных мер по предупреждению дорожно - транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий;
проведение единой технической политики в области развития и использования информационных технологий в практической деятельности Государственной инспекции.
--------------------------------
<*> Далее - Государственная инспекция.
10. Предметами деятельности Центра являются:
10.1. Организация и проведение прикладных научных исследований по проблемам деятельности Государственной инспекции.
10.2. Участие в разработке и реализации федеральных и международных программ в области обеспечения безопасности дорожного движения, охраны общественного порядка и борьбы с преступностью.
10.3. Участие в подготовке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, разработка предложений по совершенствованию нормативной правовой базы МВД России, регламентирующей деятельность Государственной инспекции.
10.4. Проведение исследований по социальным и кадровым проблемам, связанным с анализом результатов изучения общественного мнения, материалов прессы, жалоб и заявлений граждан о деятельности Государственной инспекции, повышение авторитета ее сотрудников.
10.5. Подготовка научно обоснованных предложений по предупреждению дорожно - транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий на основе комплексного исследования причин и условий возникновения дорожно - транспортных происшествий, тенденций, закономерностей и структуры аварийности.
10.6. Исследование проблем государственного надзора и контроля в области обеспечения безопасности дорожного движения, регистрационно - экзаменационной деятельности Государственной инспекции.
10.7. Участие в разработке образцов бланков водительских удостоверений, государственных регистрационных знаков на транспортные средства, справок - счетов и другой специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении, а также технических условий на их изготовление.
10.8. Анализ состояния технической оснащенности Государственной инспекции. Участие в решении организационно - технических вопросов по разработке новых и модернизации существующих технических средств, повышению эффективности их применения.
10.9. Исследование проблем комплексной автоматизации, развития и использования информационных технологий в деятельности подразделений Государственной инспекции, участие в разработке, испытаниях и внедрении программно - технических комплексов информационных систем.
10.10. Разработка технических требований, организационных мероприятий по проведению научно - технической экспертизы, испытаний, опытной эксплуатации и сертификации программно - технических средств информационных систем Государственной инспекции.
10.11. Осуществление научно - методического руководства деятельностью межрегиональных и региональных центров систем информационного обеспечения Государственной инспекции.
10.12. Обеспечение выполнения функций федерального информационного центра и межрегионального информационного центра (подсистемы "Центр") системы информационного обеспечения Государственной инспекции.
10.13. Обеспечение обмена информацией в рамках Федеральной информационной системы Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России с другими ведомствами и организациями в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России.
10.14. Разработка предложений по совершенствованию практики использования в деятельности Государственной инспекции централизованных оперативно - справочных и розыскных учетов органов внутренних дел, информационного обмена с другими службами МВД России, таможенными и налоговыми органами.
10.15. Подготовка предложений по финансированию разработок и поставок программно - технических средств, проведение конкурсов на закупку средств вычислительной техники и программного обеспечения для информационных систем Государственной инспекции, проведение экспертиз проектов договоров и контрактов.
10.16. Выполнение функций Технического комитета по стандартизации (ТК-278) "Безопасность дорожного движения" и органа по сертификации в соответствии с областью аккредитации.
10.17. Участие в проведении выставок, совещаний, семинаров по проблемам обеспечения безопасности дорожного движения.
10.18. Заключение договоров с другими учреждениями, организациями, физическими лицами на выполнение ими научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ <*> по тематике Центра.
--------------------------------
<*> Далее - НИОКР.
10.19. Осуществление авторского сопровождения законченных НИОКР, внедряемых в практическую деятельность Государственной инспекции.
10.20. Подготовка к изданию сборников научных трудов, монографий, пособий, методических рекомендаций, обзоров, другой методической и справочной литературы по направлениям деятельности Государственной инспекции.
10.21. Изучение и обобщение передового опыта работы Государственной инспекции и дорожной полиции зарубежных стран.
10.22. Осуществление в установленном порядке государственной регистрации и учета выполняемых Центром НИОКР.
III. Структура Центра
11. Структура и штатное расписание Центра утверждаются Министром внутренних дел Российской Федерации по предложению начальника Главного управления.
12. Структура Центра включает: лабораторию развития информационных технологий; лабораторию разработки организационно - правовых и надзорных проблем; отдел развития оперативно - технических средств; отдел планирования, изучения отечественного и зарубежного опыта и редакционно - издательской деятельности; финансовое отделение; группу кадров; канцелярию.
13. При начальнике Центра действуют Ученый совет и Редакционно - издательский совет. В установленном порядке могут создаваться иные советы, комиссии и другие коллегиальные органы.
IV. Имущество Центра
14. В состав имущества Центра входят:
имущество, закрепленное за Центром на правах оперативного управления;
средства, выделенные в установленном порядке из федерального бюджета или государственных внебюджетных фондов;
денежные или иные средства, полученные от реализации продукции (работ, услуг), произведенной в соответствии с государственным заказом, планами МВД России, от самостоятельной хозяйственной и иной предусмотренной настоящим Уставом деятельности.
15. Источниками формирования имущества Центра являются:
регулярные и единовременные поступления от учредителя в пределах выделенных МВД России бюджетных ассигнований;
доходы от выполнения научно - технических работ, оказания услуг на договорной основе;
добровольные и имущественные взносы и пожертвования;
другие не запрещенные законом поступления.
16. Учредитель осуществляет контроль целевого использования закрепленного за Центром имущества. Учредитель имеет право изъять лишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению. Доходы, получаемые от самостоятельной хозяйственной деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Центра и учитываются на отдельном балансе.
V. Организация деятельности Центра
17. Центр осуществляет свою деятельность в соответствии с планом научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ, договорами с юридическими и физическими лицами.
Внеплановые задания принимаются к исполнению по заданию руководства министерства при дополнительном финансировании.
При планировании и реализации разработок (оказании услуг) используются договорные цены на научно - исследовательскую продукцию.
18. Планирование, финансирование, проведение научно - исследовательских, опытно - конструкторских работ, приемка и внедрение полученных результатов в практику, подготовка отчетной документации, ее хранение, использование налоговых и других льгот, защита имущественных и авторских прав осуществляются в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.
19. Центр ведет бухгалтерский учет и отчетность в порядке, установленном для государственных учреждений. Учет поступлений и расходования бюджетных средств, а также доходов и расходов по договорной деятельности Центра ведется раздельно в соответствии с законодательством.
20. Порядок прохождения службы и оплаты труда личного состава Центра регламентируется:
законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, нормативными, правовыми актами МВД России - для лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел;
законодательством о труде и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России - для лиц, не имеющих специальных или воинских званий.
21. Стимулирование личного состава Центра за создание и внедрение научно - технической продукции, награждение сотрудников и работников, оказание им материальной помощи осуществляются в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.
22. Материально - техническое обеспечение Центра осуществляется через систему материально - технического и военного снабжения, систему специальных поставок МВД России, по договорам через территориальные органы материально - технического и военного снабжения министерства, а также самостоятельно в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Обеспечение сотрудников Центра вещевым и пайковым довольствием осуществляется в порядке, установленном для центрального аппарата МВД России.
23. Сотрудники и работники Центра подлежат правовой и социальной защите, обязательному государственному страхованию в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.
24. Делопроизводство и мероприятия по режиму секретности в Центре ведутся в установленном МВД России порядке.
VI. Управление Центром
25. Управление Центром осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
26. В компетенцию учредителя входят:
принятие решения о реорганизации или ликвидации Центра, внесении изменений в действующий Устав;
контроль за использованием закрепленного за Центром имущества;
утверждение плана научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ, годового баланса Центра;
утверждение структуры, штатного расписания, лимита штатной численности Центра, Положения об Ученом совете Центра.
27. Центр возглавляет начальник, он же заместитель начальника Главного управления, который является по должности заместителем главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Российской Федерации.
Начальник Центра назначается на должность и освобождается от должности Министром внутренних дел Российской Федерации по представлению начальника Главного управления.
28. Руководство работой по направлениям деятельности Центра осуществляется заместителями начальника Центра, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации по представлению начальника Главного управления.
29. Вопросы текущей работы рассматриваются на оперативном совещании при начальнике Центра.
VII. Компетенция начальника Центра
30. Начальник Центра:
в пределах своей компетенции руководит деятельностью Центра, распределяет обязанности среди своих заместителей и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Центр задач и функций;
в пределах компетенции, предоставленной начальником Главного управления, издает приказы и распоряжения, организует контроль за их исполнением;
на основании доверенности, выданной в установленном порядке, осуществляет финансирование и хозяйственную деятельность, защищает интересы Министерства внутренних дел Российской Федерации в судах по вопросам, отнесенным к компетенции Центра; имеет право подписи финансовых документов;
организует взаимодействие подразделений Центра с главными управлениями и управлениями МВД России, управлениями, отделами ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, научно - исследовательскими и образовательными учреждениями, организациями и предприятиями Российской Федерации, зарубежных стран в целях выполнения возложенных на Центр задач и функций;
получает в установленном порядке от центрального аппарата и других подразделений МВД России данные, необходимые для выполнения научных программ, планов и заданий руководства министерства;
готовит и представляет в установленном порядке в Главное управление и (или) Главное финансово - экономическое управление МВД России обоснование требуемых финансовых средств, выделяемых из федерального бюджета, предложения об увеличении финансирования Центра при выполнении внеплановых дополнительных заданий руководства министерства, централизованном увеличении в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России денежного содержания сотрудников и заработной платы работников Центра;
организует разработку проектов научно - исследовательских и научно - технических программ, планов и других документов, предусмотренных действующим Уставом, подставляет их на утверждение в порядке, установленном МВД России;
определяет порядок расходования средств и материальных ценностей, полученных Центром, за исключением средств, выделенных Центру на выполнение научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ госзаказчиком - Главным управлением, и материальных ценностей, переданных Центру МВД России;
заключает договоры на проведение работ (оказание услуг), соглашения, контракты и другие сделки в пределах полномочий, предоставленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, расходует полученные от договорной деятельности финансовые средства;
осуществляет оперативное управление имуществом, закрепленным за Центром, обеспечивает сохранность и эффективность его использования по целевому назначению; не допускает ухудшения технического состояния имущества, не связанного с его нормативным износом в процессе эксплуатации;
определяет в пределах своей компетенции учетную политику Центра, списывает в порядке, установленном МВД России, с баланса Центра изношенные и непригодные для дальнейшего использования и реализации основные фонды, оборотные средства, а также дебиторскую задолженность, долги, недостачи материальных ценностей, материальный ущерб;
в установленном порядке вносит предложения начальнику Главного управления о назначении, увольнении, присвоении специальных званий и поощрении сотрудников; о назначении, увольнении, перемещении работников, о поощрении сотрудников и работников Центра, наложении на них взысканий;
вносит предложения начальнику Главного управления о командировании сотрудников и работников Центра в зарубежные страны; принимает в Центре иностранных специалистов для решения вопросов, связанных с деятельностью Центра;
обеспечивает сотрудникам (работникам) безопасные условия труда и несет ответственность в установленном законодательством порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
организует проведение проверок по любым вопросам деятельности Центра;
предоставляет государственным статистическим органам отчетность, необходимую для ведения общегосударственной системы сбора и обработки информации;
пользуется для решения поставленных перед Центром задач другими правами, предоставленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.
VIII. Реорганизация и ликвидация
31. Реорганизация и ликвидация Центра осуществляются на основаниях и в порядке, предусмотренных действующими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.
32. Имущество ликвидируемого Центра после расчетов с кредиторами в порядке очередности, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, передается МВД России.
33. При реорганизации или ликвидации Центра сотрудникам и работникам гарантируется сохранение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
34. При отсутствии правопреемника документы постоянного и временного хранения, имеющие научно - историческое значение, передаются на государственное хранение в Центральный архив МВД России.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 06.06.2003 n 250-О ПО ЗАПРОСУ ГУБЕРНАТОРА КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПУНКТА 4 СТАТЬИ 7 ЗАКОНА КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА О ПОРЯДКЕ СОГЛАСОВАНИЯ ДУМОЙ КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ОТДЕЛЬНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ АДМИНИСТРАЦИИ КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О НЕДОВЕРИИ ИМ  »
Постановления и Указы »
Читайте также