ПОСТАНОВЛЕНИЕ Центризбиркома РФ от 28.05.2003 n 9/82-4 О ПРИМЕРНОМ ПОЛОЖЕНИИ О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ СЛУЖБЕ ПРИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 мая 2003 г. N 9/82-4
О ПРИМЕРНОМ ПОЛОЖЕНИИ
О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ СЛУЖБЕ ПРИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ
КОМИССИИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях оказания методической помощи избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации и в соответствии со статьями 21 и 60 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:
1. Одобрить Примерное положение о контрольно-ревизионной службе при избирательной комиссии субъекта Российской Федерации (прилагается).
2. Направить настоящее Примерное положение в избирательные комиссии субъектов Российской Федерации для использования в практической работе по разработке и утверждению Положения о контрольно-ревизионной службе при избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, разработки Примерного положения о контрольно-ревизионной службе при окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации четвертого созыва.
3. Опубликовать настоящее Постановление в журнале "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации".
Председатель Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
А.А.ВЕШНЯКОВ
Секретарь Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
О.К.ЗАСТРОЖНАЯ



Приложение
к Постановлению
Центральной избирательной
комиссии Российской Федерации
от 28 мая 2003 г. N 9/82-4
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ СЛУЖБЕ ПРИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ
КОМИССИИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Общие положения
1.1. Контрольно-ревизионная служба при избирательной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - КРС) создается избирательной комиссией субъекта Российской Федерации (далее - Комиссия) на основании статьи 60 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", соответствующих положений иных федеральных законов, законов субъекта Российской Федерации.
1.2. КРС является постоянно действующим органом и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Комиссии, настоящим Положением.
1.3. КРС осуществляет свою деятельность в соответствии с планами мероприятий, календарными планами, утверждаемыми постановлениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Комиссии, поручениями ее председателя.
1.4. При официальной переписке КРС использует бланки Комиссии. Члену КРС выдается удостоверение по форме, установленной Комиссией.
2. Порядок формирования контрольно-ревизионной службы
2.1. Руководителем КРС является заместитель председателя Комиссии. Заместителем руководителя КРС решением Комиссии назначается член Комиссии с правом решающего голоса.
2.2. В состав КРС входят другие назначаемые Комиссией члены Комиссии с правом решающего голоса, а также работники аппарата Комиссии, руководители и специалисты государственных и иных органов и учреждений, в том числе главного управления (национального банка) Центрального банка Российской Федерации в субъекте Российской Федерации, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, Сберегательного банка Российской Федерации.
2.3. В состав КРС не могут входить депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти и органов местного самоуправления; выборные должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления; кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица; уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, а также инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума; члены нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума; супруги и близкие родственники кандидатов; лица, находящиеся в непосредственном подчинении у кандидатов.
2.4. Члены КРС назначаются и освобождаются постановлением Комиссии, в том числе члены КРС, являющиеся руководителями и специалистами государственных и иных органов и учреждений, - по представлению руководителей этих органов и учреждений.
2.5. В период подготовки и проведения выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъекта Российской Федерации, государственные органы и иные органы и учреждения по запросу Комиссии не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, официального опубликования решения о назначении референдума направляют в распоряжение Комиссии руководителей и специалистов для работы в КРС.
2.6. В период работы в КРС ее члены, откомандированные в распоряжение Комиссии, освобождаются от основной работы на срок не менее пяти месяцев. За ними сохраняются место работы, установленный должностной оклад и иные выплаты по основному месту работы. Им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных Комиссии на подготовку и проведение соответствующих выборов и референдумов.
2.7. Члены КРС направляются в командировки распоряжением председателя Комиссии по предложению руководителя КРС либо его заместителя. Командировочные расходы оплачиваются за счет средств, выделенных Комиссии на подготовку и проведение соответствующих выборов и референдумов.
2.8. В случае прекращения полномочий членов Комиссии, входящих в состав КРС, их полномочия в КРС также прекращаются. Полномочия других членов КРС прекращаются одновременно с освобождением их от занимаемой должности, а также по решению Комиссии.
2.9. В КРС могут формироваться рабочие группы по направлениям ее деятельности.
3. Задачи контрольно-ревизионной службы
3.1. КРС выполняет следующие задачи:
3.1.1. Контролирует целевое расходование денежных средств, выделенных из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации окружным, территориальным, участковым избирательным комиссиям, соответствующим комиссиям референдума на подготовку и проведение выборов и референдумов.
3.1.2. Контролирует источники поступления, правильность учета и использования денежных средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, фондов референдума при проведении выборов в органы государственной власти субъекта Российской Федерации и референдума субъекта Российской Федерации.
3.1.3. Контролирует возврат бюджетных средств, выделенных соответствующими избирательными комиссиями в избирательные фонды зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков (в случаях, предусмотренных законодательством субъекта Российской Федерации).
3.1.4. Проверяет финансовые отчеты кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков при проведении выборов в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, финансовые отчеты инициативной группы по проведению референдума субъекта Российской Федерации, иных групп участников референдума.
3.1.5. Организует проверки достоверности представленных кандидатами, в том числе кандидатами в общерегиональном списке кандидатов, сведений об имуществе, о доходах и об их источниках.
4. Функции контрольно-ревизионной службы
4.1. КРС выполняет следующие функции:
4.1.1. Организация и обеспечение контроля:
за соблюдением окружными, территориальными, участковыми избирательными комиссиями, соответствующими комиссиями референдума, кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Комиссий, регулирующих финансирование выборов и референдумов;
за целевым использованием денежных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации на подготовку и проведение федеральных и региональных выборов, референдума Российской Федерации, референдума субъекта Российской Федерации, а также на обеспечение их деятельности;
за порядком формирования избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, фондов референдума при проведении выборов и референдумов и использованием средств этих фондов;
за соблюдением участниками избирательной кампании, кампании по проведению референдума установленного порядка финансирования предвыборной агитации и агитации по вопросам референдума.
4.1.2. Участие в проверке:
отчетов нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума о поступлении и расходовании бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение федеральных выборов, референдума Российской Федерации, выборов в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, референдума субъекта Российской Федерации;
финансовых отчетов кандидатов на выборные должности, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума.
4.1.3. Подготовка и направление:
представлений в соответствующие территориальные органы министерств и ведомств о проведении проверок сведений о размере и об источниках доходов кандидатов (кандидатов в общерегиональном списке кандидатов), об акциях, ценных бумагах, долевом участии в складочном капитале предприятий, имуществе, принадлежащем кандидату (кандидату в общерегиональном списке кандидатов) на праве собственности;
сведений о размере и об источниках доходов кандидата (кандидата в общерегиональном списке кандидатов), об акциях, ценных бумагах, долевом участии в складочном капитале предприятий, имуществе, принадлежащем кандидату (кандидату в общерегиональном списке кандидатов), на праве собственности по форме, утвержденной Комиссией для опубликования в средствах массовой информации;
информации о выявленных по результатам проведенной проверки фактах недостоверности сведений об имуществе и о доходах кандидата в средства массовой информации;
копий финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, фондов референдума в средства массовой информации.
4.1.4. Анализ, обобщение, подготовка сводных информаций, выводов и предложений по:
результатам проверок сведений о размере и об источниках доходов и имуществе кандидата, представленных в Комиссию;
представляемым филиалом Сберегательного банка Российской Федерации сведениям о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, фондов референдума.
4.1.5. Выявление пожертвований, поступивших с нарушением установленного порядка, информирование уполномоченных представителей кандидата, избирательного объединения, избирательного блока по финансовым вопросам, инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума о необходимости их возврата жертвователю или перечисления в доход соответствующего бюджета.
4.1.6. Организация и обеспечение проведения мероприятий по выявлению и пресечению расходования средств на проведение избирательной кампании кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, кампании по проведению референдума помимо избирательного фонда кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, фонда референдума.
4.1.7. Организация накопления и учета контрольных экземпляров печатных, аудиовизуальных агитационных материалов (или их копий), фотографий, иных агитационных материалов, представляемых в Комиссию кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума в целях контроля за их изготовлением и распространением за счет средств соответствующих избирательных фондов, фондов референдума.
4.1.8. Обработка имеющихся материалов на предмет уточнения соответствия оплаты стоимости выполненных работ (оказанных услуг), выявления фактов их занижения (завышения), определения полноты оплаты за изготовление и распространение агитационных материалов, а также соответствие фактического объема выполненных работ (оказанных услуг) объемам, указанным в первичных (учетных) финансовых документах.
4.1.9. Участие в обработке результатов мониторинга агитационных материалов, распространяемых через средства массовой информации, и иных агитационных материалов кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума (рекламные щиты, растяжки, бегущие строки и т.д.).
4.1.10. Направление обращений в правоохранительные органы для установления и пресечения распространения агитационных материалов, не содержащих сведений о заказчике и (или) изготовителе, установленных законодательством.
4.2. Подготовка и вынесение на рассмотрение Комиссии материалов, касающихся:
контроля за целевым расходованием бюджетных средств, выделяемых на подготовку и проведение федеральных и региональных выборов и референдумов, за формированием и использованием средств избирательных фондов, фондов референдума при проведении выборов в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, референдума субъекта Российской Федерации;
применения мер ответственности за финансовые нарушения, допущенные при проведении федеральных и региональных выборов и референдумов, к кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, их уполномоченным представителям по финансовым вопросам, инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума, а также к гражданам, должностным и юридическим лицам в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
проведенных проверок достоверности сведений о размере и об источниках доходов кандидатов (кандидатов в общерегиональном списке кандидатов), сведений об акциях, ценных бумагах, имуществе, принадлежащем кандидату (кандидату в общерегиональном списке кандидатов) на праве собственности;
выявленных нарушений порядка финансирования при проведении предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума;
совершенствования своей работы.
4.3. Взаимодействие с КРС при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Обмен информацией в целях повышения эффективности их деятельности и организации работы КРС.
4.4. Участие в подготовке нормативных правовых актов Комиссии по вопросам ведения КРС.
4.5. Представление сведений и обмен информацией при эксплуатации функциональной задачи "Контроль финансов" в период проведения выборов в федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с Регламентом, утвержденным ЦИК России.
4.6. Обеспечение контроля по устранению недостатков, выявленных в ходе проверок расходования бюджетных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума на подготовку и проведение выборов и референдумов; формирования и использования средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума, иных групп участников референдума при проведении выборов и референдумов, а также проверки установленного порядка финансирования проведения предвыборной агитации в средствах массовой информации.
4.7. Рассмотрение по поручению председателя Комиссии заявлений и обращений граждан, организаций по вопросам ведения КРС, направление по ним ответов в установленные законом сроки.
4.8. Оказание организационно-методической помощи избирательным комиссиям, комиссиям референдума и действующим при них контрольно-ревизионным службам по вопросам ведения КРС.
5. Руководство контрольно-ревизионной службой
5.1. Руководитель КРС:
5.1.1. Осуществляет общее руководство КРС и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
5.1.2. Представляет на утверждение Комиссии Положение о КРС, предложения по ее составу, по внесению изменений и дополнений в них.
5.1.3. Организует работу КРС, созывает ее заседания и председательствует на них, вносит на рассмотрение Комиссии предложения, связанные с организацией и совершенствованием работы КРС. Определяет обязанности заместителя руководителя и членов КРС, дает им поручения.
5.1.4. Утверждает состав рабочих групп по направлениям деятельности КРС, назначает их руководителей.
5.1.5. Организует выполнение решений Комиссии, распоряжений и поручений председателя Комиссии, выступает на заседаниях Комиссии и совещаниях по вопросам ведения КРС. Информирует Комиссию, ее председателя о работе КРС.
5.1.6. Организует подготовку документов и иных материалов по вопросам ведения КРС.
5.1.7. Представляет или поручает своему заместителю представлять КРС во взаимоотношениях с государственными и иными органами, учреждениями, организациями, кандидатами, избирательными объединениями и избирательными блоками, инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума.
5.1.8. По поручению председателя Комиссии участвует или обеспечивает участие своего заместителя в заседаниях и совещаниях, проводимых государственными и иными органами, находящимися на территории субъекта Российской Федерации.
5.1.9. Подписывает документы КРС, относящиеся к ее ведению.
5.1.10. Вносит на рассмотрение председателя Комиссии предложения о привлечении к работе в КРС экспертов на основе гражданско-правовых договоров.
5.1.11. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством субъекта Российской Федерации и настоящим Положением.
5.2. Заместитель руководителя КРС осуществляет полномочия в соответствии с установленными руководителем КРС обязанностями.
6. Члены контрольно-ревизионной службы
6.1. Члены КРС:
6.1.1. Обеспечивают качественное и своевременное выполнение возложенных на них обязанностей.
6.1.2. Принимают участие в подготовке заседаний КРС и иных вопросов, находящихся в ведении КРС, отчитываются перед руководителем КРС о выполнении поручений и указаний.
6.1.3. По поручению руководителя КРС или его заместителя участвуют в проверках соблюдения избирательными комиссиями, комиссиями референдума, кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, инициативной группой, иными группами участников референдума федерального и регионального законодательства, нормативных правовых актов ЦИК России и Комиссии по вопросам ведения КРС.
6.1.4. Обеспечивают контроль за устранением недостатков, выявленных в ходе проверок расходования бюджетных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума на подготовку и проведение выборов и референдумов, за формированием и использованием денежных средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений и избирательных блоков, инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума при проведении выборов в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, референдума субъекта Российской Федерации.
6.1.5. Принимают участие в подготовке документов о финансовых нарушениях при проведении выборов и референдумов, подписывают их, несут ответственность за достоверность этих документов.
6.1.6. На основании письменного обращения руководителя КРС получают от кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума, иных групп участников референдума, избирательных комиссий различных уровней, комиссий референдума, аппарата Комиссии, государственных и иных органов и учреждений, организаций, а также от граждан необходимые сведения и материалы по вопросам ведения КРС.
6.1.7. Присутствуют по поручению руководителя КРС на заседаниях Комиссии при обсуждении вопросов ведения КРС.
6.1.8. Участвуют в подготовке и проведении заседаний КРС, выступают на этих заседаниях.
6.1.9. Заблаговременно информируют руководителя КРС, если по уважительной причине не могут присутствовать на заседании КРС.
7. Заседания контрольно-ревизионной службы
7.1. Заседания КРС проводятся по мере необходимости и оформляются протоколом, который подписывается руководителем КРС.
7.2. Председательствует на заседании КРС ее руководитель либо по его поручению заместитель руководителя.
7.3. Вопросы для рассмотрения на заседании КРС вносятся руководителем КРС, его заместителем и членами КРС.
7.4. На заседания КРС могут приглашаться кандидаты, уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков, члены и уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума, члены и уполномоченные представители иных групп участников референдума, представители избирательных комиссий, комиссий референдума, представители средств массовой информации, эксперты и другие специалисты.
7.5. Председательствующий на заседании КРС оглашает повестку заседания, определяет порядок его ведения.
7.6. Член КРС вправе на заседании КРС довести до сведения присутствующих членов КРС особое мнение по вопросу, рассматриваемому на заседании КРС, изложив его в письменной форме.
7.7. Решения КРС принимаются на ее заседании большинством голосов от числа присутствующих членов КРС и вместе с особым мнением (если таковое имеется) доводятся до сведения Комиссии.
7.8. Решения КРС подписываются руководителем КРС и носят рекомендательный характер для Комиссии.
8. Обеспечение деятельности
контрольно-ревизионной службы
Правовое, организационное, документационное, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности КРС осуществляет аппарат Комиссии.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЭК РФ от 28.05.2003 n 42-э/6 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ПЛАТЫ ЗА УСЛУГИ ПО ПЕРЕДАЧЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ПО СЕТЯМ ЗАО АВИАСТАР-ОПЭ  »
Постановления и Указы »
Читайте также