СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 051300 МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО ЭСТРАДЫ (ПО ВИДАМ ЭСТРАДНОГО ИСКУССТВА). ВИДЫ: 01 - ИНСТРУМЕНТЫ ЭСТРАДНОГО ОРКЕСТРА, 02 - ЭСТРАДНО-ДЖАЗОВОЕ ПЕНИЕ. КВАЛИФИКАЦИИ: 01 (ИНСТРУМЕНТЫ ЭСТРАДНОГО ОРКЕСТРА) - КОНЦЕРТНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ, АРТИСТ ОРКЕСТРА, АРТИСТ АНСАМБЛЯ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ, 02 (ЭСТРАДНО-ДЖАЗОВОЕ ПЕНИЕ) - КОНЦЕРТНЫЙ ПЕВЕЦ, СОЛИСТ АНСАМБЛЯ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ (утв. Минобразованием РФ 26.05.2003)


Утверждаю
Заместитель
Министра образования
Российской Федерации
Л.С.ГРЕБНЕВ
26 мая 2003 года
Номер государственной
регистрации
596 иск/сп
Вводится
с момента утверждения
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 051300 МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО ЭСТРАДЫ
(ПО ВИДАМ ЭСТРАДНОГО ИСКУССТВА)
ВИДЫ:
01 - ИНСТРУМЕНТЫ ЭСТРАДНОГО ОРКЕСТРА
02 - ЭСТРАДНО-ДЖАЗОВОЕ ПЕНИЕ
КВАЛИФИКАЦИИ:
01 (ИНСТРУМЕНТЫ ЭСТРАДНОГО ОРКЕСТРА) -
КОНЦЕРТНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ, АРТИСТ ОРКЕСТРА, АРТИСТ
АНСАМБЛЯ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
02 (ЭСТРАДНО-ДЖАЗОВОЕ ПЕНИЕ) - КОНЦЕРТНЫЙ ПЕВЕЦ,
СОЛИСТ АНСАМБЛЯ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
1. Общая характеристика специальности 051300 Музыкальное
искусство эстрады (по видам эстрадного искусства)
1.1. Специальность утверждена Приказом Министерства образования Российской Федерации по высшему образованию от 24.01.2002 N 181.
1.2. Квалификации выпускников по специальности 051300 Музыкальное искусство эстрады (по видам эстрадного искусства):
01 (инструменты эстрадного оркестра) - концертный исполнитель, артист оркестра, артист ансамбля, преподаватель; нормативный срок обучения - 5 лет при очной форме обучения;
02 (эстрадно-джазовое пение) - концертный певец, солист ансамбля, преподаватель; нормативный срок обучения - 5 лет при очной форме обучения.
1.3. Квалификационная характеристика выпускника.
Специалист подготовлен к различным видам деятельности в области музыкального искусства эстрады и джаза и может применить на практике свои знания и умения в качестве солиста-импровизатора, концертного исполнителя, артиста, выступающего в составе различных эстрадно-джазовых ансамблей (оркестров), умеющего работать с вокалистами, вокально-инструментальными группами (01); концертного певца, солиста ансамбля (02); преподавателя.
1.4. Возможности продолжения образования специалиста, освоившего основную образовательную программу высшего профессионального образования по специальности 051300 Музыкальное искусство эстрады (по видам эстрадного искусства).
Выпускник подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.
2. Требования к уровню подготовки абитуриента
2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента: среднее профессиональное музыкальное образование.
2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем профессиональном музыкальном образовании или высшем профессиональном образовании.
2.3. При приеме на подготовку по данной специальности высшее учебное заведение проводит вступительные испытания профессиональной направленности: исполнение программы и коллоквиум, сольфеджио (письменно, устно), гармония (письменно, устно).
3. Общие требования к основной образовательной программе
подготовки выпускника по специальности 051300 Музыкальное
искусство эстрады (по видам эстрадного искусства)
3.1. Основная образовательная программа подготовки специалиста разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных практик.
3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки специалиста, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.
3.3. Основная образовательная программа подготовки специалиста состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.
3.4. Основная образовательная программа подготовки специалиста должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:
цикл ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;
цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины;
цикл СД - специальные дисциплины;
цикл ДС - дисциплины специализации;
ФТД - факультативы;
цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины стандартом не предусматривается. Отдельные курсы могут предлагаться студентам в разделе ФТД (факультативы). Необходимый для специалиста уровень знаний закладывается в цикле ОПД.
3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки специалиста должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.
4. Требования к обязательному минимуму содержания
основной образовательной программы подготовки выпускников
по специальности 051300 Музыкальное искусство эстрады
(по видам эстрадного искусства)
---------T------------------------------------------------T------¬
¦ Индекс ¦ Наименование дисциплин и их основные разделы ¦Всего ¦
¦ ¦ ¦часов ¦
+--------+------------------------------------------------+------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+--------+------------------------------------------------+------+
¦ГСЭ ¦Общие гуманитарные и социально-экономические ¦1800 ¦
¦ ¦дисциплины ¦ ¦
+--------+------------------------------------------------+------+
¦ГСЭ.Ф.00¦Федеральный компонент ¦1260 ¦
+--------+------------------------------------------------+------+
¦ГСЭ.Ф.01¦Иностранный язык ¦340 ¦
¦ ¦Специфика артикуляции звуков, интонации, ¦ ¦
¦ ¦акцентуации и ритма нейтральной речи в ¦ ¦
¦ ¦изучаемом языке; основные особенности полного ¦ ¦
¦ ¦стиля произношения, характерные для сферы ¦ ¦
¦ ¦профессиональной коммуникации; чтение ¦ ¦
¦ ¦транскрипции. Лексический минимум в объеме 4000 ¦ ¦
¦ ¦учебных лексических единиц общего и ¦ ¦
¦ ¦терминологического характера. Понятие ¦ ¦
¦ ¦дифференциации лексики по сферам применения ¦ ¦
¦ ¦(бытовая, терминологическая, общенаучная, ¦ ¦
¦ ¦официальная и другая). Понятие о свободных и ¦ ¦
¦ ¦устойчивых словосочетаниях, фразеологических ¦ ¦
¦ ¦единицах. Понятие об основных способах ¦ ¦
¦ ¦словообразования. Грамматические навыки, ¦ ¦
¦ ¦обеспечивающие коммуникацию общего характера ¦ ¦
¦ ¦без искажения смысла при письменном и устном ¦ ¦
¦ ¦общении; основные грамматические явления, ¦ ¦
¦ ¦характерные для профессиональной речи. Понятие ¦ ¦
¦ ¦об обиходно-литературном, официально-деловом, ¦ ¦
¦ ¦научном стилях, стиле художественной ¦ ¦
¦ ¦литературы. Основные особенности научного ¦ ¦
¦ ¦стиля. Культура и традиции стран изучаемого ¦ ¦
¦ ¦языка, правила речевого этикета. Разговорная ¦ ¦
¦ ¦речь. Диалогическая и монологическая речь с ¦ ¦
¦ ¦использованием наиболее употребительных и ¦ ¦
¦ ¦относительно простых лексико-грамматических ¦ ¦
¦ ¦средств в основных коммуникативных ситуациях ¦ ¦
¦ ¦неофициального и официального общения. Основы ¦ ¦
¦ ¦публичной речи (устное сообщение, доклад). ¦ ¦
¦ ¦Аудирование. Понимание диалогической и ¦ ¦
¦ ¦монологической речи в сфере бытовой и ¦ ¦
¦ ¦профессиональной коммуникации. Чтение. Виды ¦ ¦
¦ ¦текстов: несложные прагматические тексты и ¦ ¦
¦ ¦тексты по широкому и узкому профилю ¦ ¦
¦ ¦специальности. Письмо. Виды речевых ¦ ¦
¦ ¦произведений: аннотация, реферат, тезисы, ¦ ¦
¦ ¦сообщения, частное письмо, деловое письмо, ¦ ¦
¦ ¦биография ¦ ¦
+--------+------------------------------------------------+------+
¦ГСЭ.Ф.02¦Физическая культура ¦408 ¦
¦ ¦Физическая культура в общекультурной и ¦ ¦
¦ ¦профессиональной подготовке студентов. Ее ¦ ¦
¦ ¦социально-биологические основы. Физическая ¦ ¦
¦ ¦культура и спорт как социальные феномены ¦ ¦
¦ ¦общества. Законодательство Российской Федерации ¦ ¦
¦ ¦о физической культуре и спорте. Физическая ¦ ¦
¦ ¦культура личности. Основы здорового образа ¦ ¦
¦ ¦жизни студента. Особенности использования ¦ ¦
¦ ¦средств физической культуры для оптимизации ¦ ¦
¦ ¦работоспособности. Общая физическая и ¦ ¦
¦ ¦специальная подготовка в системе физического ¦ ¦
¦ ¦воспитания. ¦ ¦
¦ ¦Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или ¦ ¦
¦ ¦систем физических упражнений. Профессионально- ¦ ¦
¦ ¦прикладная физическая подготовка студентов. ¦ ¦
¦ ¦Основы методики самостоятельных занятий и ¦ ¦
¦ ¦самоконтроль за состоянием своего организма. ¦ ¦
¦ ¦Содержание данной дисциплины реализуется также ¦ ¦
¦ ¦в отдельных дисциплинах специального цикла ¦ ¦
+--------+------------------------------------------------+------+
¦ГСЭ.Ф.03¦Отечественная история ¦ ¦
¦ ¦Сущность, формы, функции исторического знания. ¦ ¦
¦ ¦Методы и источники изучения истории. Понятие и ¦ ¦
¦ ¦классификация исторического источника. ¦ ¦
¦ ¦Отечественная историография в прошлом и ¦ ¦
¦ ¦настоящем: общее и особенное. Методология и ¦ ¦
¦ ¦теория исторической науки. История России - ¦ ¦
¦ ¦неотъемлемая часть всемирной истории. Античное ¦ ¦
¦ ¦наследие в эпоху Великого переселения народов. ¦ ¦
¦ ¦Проблема этногенеза восточных славян. Основные ¦ ¦
¦ ¦этапы становления государственности. Древняя ¦ ¦
¦ ¦Русь и кочевники. Византийско-древнерусские ¦ ¦
¦ ¦связи. Особенности социального строя Древней ¦ ¦
¦ ¦Руси. Этнокультурные и социально-политические ¦ ¦
¦ ¦процессы становления русской государственности. ¦ ¦
¦ ¦Принятие христианства. Распространение ислама. ¦ ¦
¦ ¦Эволюция восточнославянской государственности в ¦ ¦
¦ ¦XI - XII вв. Социально-политические изменения в ¦ ¦
¦ ¦русских землях в XIII - XV вв. Русь и Орда: ¦ ¦
¦ ¦проблемы взаимовлияния. Россия и средневековые ¦ ¦
¦ ¦государства Европы и Азии. Специфика ¦ ¦
¦ ¦формирования единого российского государства. ¦ ¦
¦ ¦Возвышение Москвы. Формирование сословной ¦ ¦
¦ ¦системы организации общества. Реформы Петра I. ¦ ¦
¦ ¦Век Екатерины. Предпосылки и особенности ¦ ¦
¦ ¦складывания российского абсолютизма. Дискуссии ¦ ¦
¦ ¦о генезисе самодержавия. Особенности и основные ¦ ¦
¦ ¦этапы экономического развития России. Эволюция ¦ ¦
¦ ¦форм собственности на землю. Структура ¦ ¦
¦ ¦феодального землевладения. Крепостное право ¦ ¦
¦ ¦России. Мануфактурно-промышленное производство. ¦ ¦
¦ ¦Становление индустриального общества в России: ¦ ¦
¦ ¦общее и особенное. Общественная мысль и ¦ ¦
¦ ¦особенности общественного движения России XIX ¦ ¦
¦ ¦в. Реформы и реформаторы в России. Русская ¦ ¦
¦ ¦культура XIX в. и ее вклад в мировую культуру. ¦ ¦
¦ ¦Роль XX столетия в мировой истории. ¦ ¦
¦ ¦Глобализация общественных процессов. Проблема ¦ ¦
¦ ¦экономического роста и модернизации. Революции ¦ ¦
¦ ¦и реформы. Социальная трансформация общества. ¦ ¦
¦ ¦Столкновение тенденций интернационализма и ¦ ¦
¦ ¦национализма, интеграции и сепаратизма, ¦ ¦
¦ ¦демократии и авторитаризма. Россия в начале XX ¦ ¦
¦ ¦в. Объективная потребность индустриальной ¦ ¦
¦ ¦модернизации России. Российские реформы в ¦ ¦
¦ ¦контексте общемирового развития в начале века. ¦ ¦
¦ ¦Политические партии России: генезис, ¦ ¦
¦ ¦классификация, программы, тактика. Россия в ¦ ¦
¦ ¦условиях мировой войны и общенационального ¦ ¦
¦ ¦кризиса. Революция 1917 г. Гражданская война и ¦ ¦
¦ ¦интервенция, их результаты и последствия. ¦ ¦
¦ ¦Российская эмиграция. Социально-экономическое ¦ ¦
¦ ¦развитие страны в 20-е годы. НЭП. Формирование ¦ ¦
¦ ¦однопартийного политического режима. ¦ ¦
¦ ¦Образование СССР. Культурная жизнь страны в 20-е¦ ¦
¦ ¦годы. Внешняя политика. Курс на строительство ¦ ¦
¦ ¦социализма в одной стране и его последствиях. ¦ ¦
¦ ¦Социально-экономические преобразования в 30-е ¦ ¦
¦ ¦годы. Усиление режима личной власти Сталина. ¦ ¦
¦ ¦Сопротивление сталинизму. СССР накануне и в ¦ ¦
¦ ¦начальный период

ПРИКАЗ Госкомспорта РФ от 26.05.2003 n 345 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТАБЕЛЯ ОСНАЩЕНИЯ СПОРТИВНЫХ СООРУЖЕНИЙ МАССОВОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ СПОРТИВНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ И ИНВЕНТАРЕМ  »
Постановления и Указы »
Читайте также