РАСПОРЯЖЕНИЕ Минтранса РФ от 19.05.2003 n ОС-435-р О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ОДМ. МЕТОДИКА РАСЧЕТА РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА ПРОЕЗД ПО ПЛАТНЫМ АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ И ДОРОЖНЫМ ОБЪЕКТАМ. ПОРЯДОК ЕЕ ВЗИМАНИЯ И ПЕРЕСМОТРА. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО СПРОСА


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 19 мая 2003 г. N ОС-435-р
О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ
"ОДМ. МЕТОДИКА РАСЧЕТА РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА ПРОЕЗД
ПО ПЛАТНЫМ АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ И ДОРОЖНЫМ ОБЪЕКТАМ.
ПОРЯДОК ЕЕ ВЗИМАНИЯ И ПЕРЕСМОТРА. ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО СПРОСА"
В целях методического обеспечения деятельности дорожных организаций, уполномоченных управлять федеральными автомобильными дорогами, и организаций, осуществляющих проектирование, строительство, реконструкцию и содержание автомобильных дорог:
1. Ввести в действие и рекомендовать к применению с 1 июня 2003 года "ОДМ. Методика расчета размера платы за проезд по платным автомобильным дорогам и дорожным объектам. Порядок ее взимания и пересмотра. Определение потребительского спроса" (далее - Методика).
2. Федеральным управлениям автомобильных дорог, управлениям автомобильных магистралей организовать использование и внедрение Методики, указанной в п. 1 настоящего распоряжения.
3. Управлению инноваций и технического нормирования в дорожном хозяйстве (Чванов В.В.) с участием Информавтодора (Мепуришвили Д.Г.) в установленном порядке организовать распространение Методики в организациях, упомянутых в п. 2 распоряжения, с использованием электронной почты.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Заместитель Министра
О.СКВОРЦОВ



Введена в действие
распоряжением Минтранса России
от 19 мая 2003 г. N ОС-435-р
ОДМ. МЕТОДИКА
РАСЧЕТА РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА ПРОЕЗД
ПО ПЛАТНЫМ АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ И ДОРОЖНЫМ ОБЪЕКТАМ.
ПОРЯДОК ЕЕ ВЗИМАНИЯ И ПЕРЕСМОТРА. ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО СПРОСА
Предисловие
Настоящая "Методика расчета размера платы за проезд по платным автомобильным дорогам и дорожным объектам. Порядок ее взимания и пересмотра. Определение потребительского спроса" (далее по тексту - Методика) разработана во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 27.08.99 N 973 "Об утверждении Временных правил организации эксплуатации на платной основе федеральных автомобильных дорог и дорожных объектов и Временных правил определения стоимости проезда по платным автомобильным дорогам и дорожным объектам и использования взимаемых за проезд средств".
1. Область применения
Методика рекомендуется для использования проектными организациями при разработке обоснований инвестиций в создание платных автомобильных дорог и платных дорожных объектов, относящихся к федеральной государственной собственности, а также при расчете размера платы за проезд организациями (далее по тексту - эксплуатирующие организации), осуществляющими в соответствии с договором, заключенным с Росавтодором или уполномоченной им организацией, эксплуатацию платных автомобильных дорог или платных дорожных объектов, относящихся к федеральной государственной собственности.
2. Нормативные ссылки
В настоящей Методике использованы ссылки на следующие нормативные документы:
ГОСТ 47754-80. Гарантийная наработка шин для легковых и грузовых автомобилей.
Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте (Р3112194-0366-97)*1, утверждены Минтрансом РФ 18 февраля 1997 г.
Письмо Минфина СССР от 25 марта 1975 г. N 23В "О нормах затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных шин".
Правила эксплуатации автомобильных шин, утвержденные Минпромом РФ 26 декабря 1996 г., Минтрансом РФ 16 июня 1997 г.
Инструкция по учету потерь народного хозяйства от дорожно-транспортных происшествий ВСН 3-81.
Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве, МДС 81-4.99.
3. Особенности определения размера платы за проезд
по платным автомобильным дорогам и дорожным объектам
Плата взимается с пользователей за услуги проезда по платным дорожным объектам.
Стоимость проезда должна соответствовать объему и качеству услуг, предоставляемых пользователю платной автомобильной дороги или дорожного объекта, и учитывать необходимость полного, а когда это невозможно - частичного покрытия затрат на строительство (реконструкцию) автомобильной дороги или дорожного объекта и затрат на их эксплуатацию, а также получения прибыли организацией, эксплуатирующей платную автомобильную дорогу или дорожный объект.
Преимущества пользователей платных автомобильных дорог и дорожных объектов определяются:
экономией эксплуатационных затрат (транспортных расходов) при проезде по платной автомобильной дороге или дорожному объекту за счет снижения расхода горюче-смазочных материалов, износа шин, расходов на ремонт и расходов по другим статьям эксплуатационных затрат;
экономией времени доставки грузов и пассажиров, повышением комфорта и безопасности движения.
Максимальный размер платы за проезд по платной автомобильной дороге или дорожному объекту не должен превышать предельного (максимального) уровня, соответствующего расчетной величине получаемой пользователями этих автомобильной дороги и дорожного объекта экономии.
Плата за проезд дифференцируется в зависимости от типа и грузоподъемности транспортных средств. Классификация транспортных средств представлена в таблице 1.
Таблица 1
-----------------------------------T-----T-----------------------¬
¦ Группы и виды ¦Обоз-¦Классификация признаков¦
¦ автотранспортных средств ¦наче-+----------T------------+
¦ ¦ние ¦ масса, ¦ количество ¦
¦ ¦ ¦ тонн ¦ осей ¦
+----------------------------------+-----+----------+------------+
¦I группа ¦Г1 ¦до 3,5 ¦две оси ¦
¦Мотоциклы с прицепом (коляской) и ¦ ¦ ¦ ¦
¦без них ¦ ¦ ¦ ¦
¦Легковые автомобили с прицепом и ¦ ¦ ¦ ¦
¦без них ¦ ¦ ¦ ¦
¦Фургоны, микроавтобусы с числом ¦ ¦ ¦ ¦
¦мест для сидения до 11, грузовые ¦ ¦ ¦ ¦
¦автомобили ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+-----+----------+------------+
¦II группа ¦Г2 ¦от 3,5 ¦не более ¦
¦Грузовые автомобили ¦ ¦до 8,0 ¦трех осей ¦
¦Трейлеры ¦ ¦ ¦ ¦
¦Автобусы с числом мест для сидения¦ ¦ ¦ ¦
¦от 11 до 29 ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+-----+----------+------------+
¦III группа ¦Г3 ¦более 8,0 ¦более трех ¦
¦Грузовые автомобили ¦ ¦ ¦ ¦
¦Трейлеры ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+-----+----------+------------+
¦IV группа ¦Г4 ¦более 8,0 ¦не ¦
¦Автобусы с числом мест для сидения¦ ¦ ¦используется¦
¦от 30 и более ¦ ¦ ¦ ¦
¦Специальные крупногабаритные ¦ ¦ ¦ ¦
¦транспортные средства ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------------------------+-----+----------+-------------
Для каждой из указанных четырех групп определен характерный представитель группы: ГАЗ-3110, ЗиЛ-4505, КАМАЗ-5520, Икарус-255 соответственно. Расчеты экономии, достигаемой при проезде по платному маршруту в сравнении с альтернативным, выполняются для указанных типичных представителей группы, и полученные значения принимаются для всей группы.
4. Основные этапы расчета размера платы
за проезд и составления прейскуранта
Процесс расчета размера платы за проезд и составления прейскуранта состоит из следующих этапов:
1) сбор и подготовка исходных данных;
2) расчет величины экономии, получаемой пользователями при проезде по платной автомобильной дороге и дорожному объекту по сравнению с альтернативным бесплатным маршрутом;
3) определение потребительского спроса на услуги проезда по платным дорожным объектам;
4) определение оптимального значения размера платы за проезд;
5) составление прейскуранта.
Далее подробно рассматриваются мероприятия, осуществляемые в рамках каждого этапа.
4.1. Сбор и подготовка исходных данных
Результаты выполнения работ первых двух этапов представляются, как правило, в приведенной ниже табличной форме.
Для выполнения расчетов необходимы следующие исходные данные:
1) интенсивность и структура транспортного потока с разбивкой по группам, рекомендуемым в разделе 3 настоящей Методики;
2) протяженность платного и альтернативного маршрутов;
3) средняя скорость движения по каждой группе транспортных средств по платному и альтернативному маршрутам;
4) средние тарифы на пробег 1 км и тарифы на 1 час работы транспортных средств (характерных представителей) в районе тяготения трассы;
5) статистические данные за предшествующий год об аварийности на платной и альтернативной дороге и дорожном объекте (для действующих дорог и объектов);
6) средний размер материального ущерба от ДТП.
Источниками исходных данных являются:
по пунктам 1, 2 и 3 - данные дорожных организаций или проектно-сметная документация (для строящихся дорог и объектов);
по пункту 4 - данные автотранспортных предприятий;
по пункту 5 - карточки учета ДТП ГИБДД;
по пункту 6 - расчет среднего значения материального ущерба от ДТП рекомендуется выполнять в соответствии с "Инструкцией по учету потерь народного хозяйства от дорожно-транспортных происшествий", ВСН 3-81.
При невозможности получить приемлемые исходные данные по пункту 5 экономия, обусловленная повышением безопасности движения, при первоначальном определении размера платы за проезд в расчет не принимается. Данная экономия может быть учтена при последующем пересмотре размера платы за проезд.
Исходные данные заносятся в таблицу 2.
Таблица 2
--------------------------------------T-------------T------------¬
¦ Наименование ¦ Обозначение ¦ Значение ¦
¦ +------T------+-----T------+
¦ ¦платн.¦ альт.¦плат.¦ альт.¦
+-------------------------------------+------+------+-----+------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+-------------------------------------+------+------+-----+------+
¦Интенсивность транспортного потока ¦ИП0 ¦ИА0 ¦ ¦ ¦
¦общая, авт./сутки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+------+------+-----+------+
¦Интенсивность по группе 1, авт./сутки¦ИП1 ¦ИА1 ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+------+------+-----+------+
¦Интенсивность по группе 2, авт./сутки¦ИП2 ¦ИА2 ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+------+------+-----+------+
¦Интенсивность по группе 3, авт./сутки¦ИП3 ¦ИА3 ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+------+------+-----+------+
¦Интенсивность по группе 4, авт./сутки¦ИП4 ¦ИА4 ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+------+------+-----+------+
¦Протяженность маршрута, км ¦Sпл ¦Sа ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+------+------+-----+------+
¦Средняя скорость по группе 1, км/ч ¦VП1 ¦VА1 ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+------+------+-----+------+
¦Средняя скорость по группе 2, км/ч ¦VП2 ¦VА2 ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+------+------+-----+------+
¦Средняя скорость по группе 3, км/ч ¦VП3 ¦VА3 ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+------+------+-----+------+
¦Средняя скорость по группе 4, км/ч ¦VП1 ¦VА4 ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+------+------+-----+------+
¦Среднее количество автомобилей - ¦Кпл1 ¦Ка1 ¦ ¦ ¦
¦участников ДТП за месяц по группе 1, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦шт. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+------+------+-----+------+
¦То же по группе 2, шт. ¦Кпл2 ¦Ка2 ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+------+------+-----+------+
¦То же по группе 3, шт. ¦Кпл3 ¦Ка3 ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+------+------+-----+------+
¦То же по группе 4, шт. ¦Кпл4 ¦Ка4 ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+------+------+-----+------+
¦Средний размер материального ущерба ¦Упл ¦Уа ¦ ¦ ¦
¦от ДТП, руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------------------------+------+------+-----+-------
На основании исходных данных, приведенных в таблице 2, рассчитывается время в пути по платному и альтернативному маршрутам, экономия времени для каждой группы транспортных средств (таблица 3).
Таблица 3
------T----------------T----------------T---------------T--------¬
¦Груп-¦ Протяженность, ¦Средняя скорость¦Время в пути, ч¦Экономия¦
¦па ТС¦ км ¦ движения, км/ч ¦ ¦времени,¦
¦ +-------T--------+-------T--------+------T--------+ч, ¦
¦ ¦ Sпл ¦ Sа ¦ Vпл ¦ Vа ¦ Тпл ¦ Та ¦ДЕЛЬТА t¦
¦ +-------+--------+-------+--------+------+--------+ ¦
¦ ¦платн. ¦альтерн.¦платн. ¦альтерн.¦платн.¦альтерн.¦ ¦
+-----+-------+--------+-------+--------+------+--------+--------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+-----+-------+--------+-------+--------+------+--------+--------+
¦Г1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+ ¦ +-------+--------+------+--------+--------+
¦Г2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+ ¦ +-------+--------+------+--------+--------+
¦Г3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+ ¦ +-------+--------+------+--------+--------+

ПРИКАЗ Минкультуры РФ от 19.05.2003 n 689 О ПРОДОЛЖЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ СИСТЕМАТИЗАЦИИ ДАННЫХ ДЛЯ ПАСПОРТИЗАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ОСНАЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРЫ (вместе с МЕТОДИКОЙ ОБРАБОТКИ ПЕРВИЧНЫХ ДАННЫХ В ХОДЕ ПАСПОРТИЗАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ОСНАЩЕННОСТИ МУЗЕЕВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ВЕДЕНИЯ, МЕТОДИКОЙ ОБРАБОТКИ ПЕРВИЧНЫХ ДАННЫХ В ХОДЕ ПАСПОРТИЗАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ОСНАЩЕННОСТИ КИНОВИДЕОПРОКАТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ)  »
Постановления и Указы »
Читайте также