<ПИСЬМО> Минтранса РФ от 15.05.2003 n 22.10-494 О ТИПОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ОБ ИНСПЕКЦИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ И ОБЕСПЕЧЕНИЕМ АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В АЭРОПОРТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 15 мая 2003 г. N 22.10-494
О ТИПОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ОБ ИНСПЕКЦИЯХ
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ
И ОБЕСПЕЧЕНИЕМ АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В АЭРОПОРТАХ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Направляю разработанное Управлением государственного надзора за безопасностью полетов и согласованное с Департаментом авиационной безопасности и специального обеспечения полетов и Департаментом поддержания летной годности гражданских воздушных судов и технического развития гражданской авиации "Типовое положение об инспекциях государственного надзора за безопасностью полетов и обеспечением авиационной безопасности в аэропортах Российской Федерации".
Данное "Типовое положение..." предназначено для использования при переработке (с учетом местных особенностей) положений об отделах государственного надзора за безопасностью полетов (отделах государственного надзора за безопасностью полетов и обеспечением авиационной безопасности в аэропортах) территориальных органов воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.
Начальник Управления
государственного надзора
за безопасностью полетов
В.А.РУДАКОВ



ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНСПЕКЦИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА
ЗА БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ И ОБЕСПЕЧЕНИЕМ АВИАЦИОННОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ В АЭРОПОРТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Настоящее Типовое положение разработано в соответствии с положениями о Министерстве транспорта Российской Федерации (в дальнейшем - Минтрансе России), государственной службе гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации (в дальнейшем - ГСГА Минтранса России), Положением о правах и ответственности государственных инспекторов Федеральной авиационной службы России по осуществлению государственного контроля за деятельностью в области гражданской авиации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1998 г. N 1131.
2. Инспекции государственного надзора за безопасностью полетов и обеспечением авиационной безопасности в аэропортах Российской Федерации (в дальнейшем - инспекции в аэропортах) образованы в соответствии с распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 26 июня 2002 г. N НА-226 на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2002 г. N 275 в целях создания единой системы государственного надзора за безопасностью полетов и обеспечением авиационной безопасности на воздушном транспорте Российской Федерации и входят в состав отделов государственного надзора за безопасностью полетов территориальных органов воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.
Отделы инспекции в аэропортах центрального подчинения (Шереметьево, Домодедово и Внуково) являются структурными подразделениями Окружного межрегионального территориального управления Центральных районов воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.
3. Инспекции в аэропортах в своей деятельности руководствуются международными договорами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, положениями о Минтрансе России, ГСГА Минтранса России, территориальном управлении воздушного транспорта Минтранса России и отделе государственного надзора за безопасностью полетов территориального управления воздушного транспорта (в дальнейшем - ОГНБП) Минтранса России, приказами и распоряжениями Минтранса России, ГСГА Минтранса России, решениями Коллегии и руководства Минтранса России, федеральными правилами использования воздушного пространства, федеральными авиационными правилами, иными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
4. Указания и инспекторские предписания сотрудников инспекции в аэропортах по вопросам, отнесенным к компетенции инспекции в аэропортах, обязательны к исполнению эксплуатантами воздушного транспорта, службами обеспечения полетов аэропорта, юридическими и физическими лицами, выполняющими и обеспечивающими воздушные перевозки, авиационные работы и услуги, и могут быть отменены только начальником ОГНБП территориального управления воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации или вышестоящими прямыми руководителями.
5. Основной функцией и задачей инспекций в аэропортах является организация и осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением воздушного законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации авиационными предприятиями и организациями, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, выполняющими и обеспечивающими воздушные перевозки, авиационные работы и услуги, действующих норм, правил и процедур по обеспечению безопасности полетов, авиационной безопасности и предупреждению авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами (в том числе и иностранными) на территории Российской Федерации.
6. Инспекции в аэропортах в соответствии с возложенными на них задачами осуществляют государственный контроль (надзор) за:
1) соблюдением действующих в гражданской авиации Российской Федерации правил подготовки воздушных судов (в дальнейшем - ВС) к полетам, а также правил обеспечения и выполнения полетов службами аэропорта, эксплуатантами воздушного транспорта и экипажами ВС независимо от их государственной и ведомственной принадлежности;
2) соблюдением эксплуатантами воздушного транспорта условий и ограничений, указанных в сертификатах эксплуатантов и лицензиях на право выполнения воздушных перевозок и авиационных работ;
3) соблюдением полноты, качества и своевременности выполнения технического обслуживания ВС, устранения выявленных в предыдущих полетах неисправностей систем и оборудования ВС;
4) соблюдением установленных правил загрузки и центровки воздушных судов, соответствие загрузки ВС перевозочным документам, размещением и креплением груза, почты и багажа на борту ВС;
5) соблюдением экипажами ВС, инженерно-техническим персоналом и персоналом наземных служб аэропорта правил обработки ВС противообледенительными жидкостями;
6) соблюдением установленных правил перевозок пассажиров;
7) соблюдением правил перевозки на воздушном транспорте опасных грузов;
8) полнотой и качеством прохождения экипажами ВС предполетной подготовки;
9) правильностью принятия решения на вылет и посадку;
10) наличием на борту ВС предусмотренной судовой и полетной документации и правильностью ее оформления;
11) состоянием, содержанием летных полей аэродромов, правильностью разметки и маркировки взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек и мест стоянок в соответствии с требованиями Норм годности гражданских аэродромов к эксплуатации (НГЭА-92) и Руководства по эксплуатации гражданских аэродромов (РЭ ГА-94), соблюдением авиаспециалистами аэропортов технологии по взаимодействию служб при подготовке и содержании летных полей в весенне-летний и осенне-зимний периоды;
12) соблюдением авиаспециалистами и личным составом служб обеспечения установленных схем движения и размещения ВС, средств механизации и спецавтотранспорта на территории аэропорта, а также правил руководства спецавтотранспортом при техническом и коммерческом обслуживании ВС;
13) наличием и работоспособностью штатного оборудования спецавтотранспорта аэропорта и базирующихся на аэродроме организаций, а также спецавтотранспорта служб эксплуатации радио-, светотехнического оборудования ВПП и РД;
14) наличием у авиационного персонала документов (сертификатов) установленного образца, подтверждающих их профессиональную пригодность;
15) соблюдением установленных правил допуска к работе на аэродроме водителей спецавтотранспорта и средств механизации;
16) правильностью допуска средств механизации и спецавтотранспорта для работы на территории аэродрома;
17) соблюдением правил буксировки ВС;
18) соблюдением правил приема и передачи ВС между инженерно-техническим составом и экипажем (между экипажами);
19) укомплектованностью необходимым наземным оборудованием территории аэродрома, мест стоянок ВС и площадок для запуска двигателей;
20) соблюдением экипажами ВС и инженерно-техническим составом правил заправки ВС горюче-смазочными материалами, спецжидкостями и газами;
21) наличием паспортов и контрольных талонов на ГСМ, своевременностью осуществления лабораторных анализов качества ГСМ;
22) соблюдением авиационным персоналом аэропорта и эксплуатантов воздушного транспорта, независимо от форм собственности, технологии взаимодействия служб, участвующих в обеспечении полетов;
23) соблюдением установленных норм, правил и процедур по ОВД;
24) состоянием радио- и светотехнического оборудования аэродромов, устранением замечаний по работе радио- и светотехнических систем навигации и посадки;
25) своевременностью и правильностью организации проведения первоначальных действий в зонах ответственности аэропортов на месте авиационного происшествия, инцидента, чрезвычайного происшествия или повреждения ВС до прибытия комиссии по расследованию;
26) поступлением и использованием службами обеспечения полетов аэропорта и базирующихся на аэродроме авиапредприятий информации по безопасности полетов;
27) выполнением мероприятий по профилактике аварийности на аэродроме, разработанных по результатам инспекционных проверок и расследований авиационных происшествий, инцидентов, чрезвычайных происшествий и повреждений ВС;
28) соблюдением установленных норм, правил и процедур по авиационной безопасности:
порядка допуска в контролируемую зону аэропорта членов экипажей гражданских ВС, работников аэропорта (авиапредприятия), инспекторов, лиц сторонних организаций и пассажиров;
порядка оформления и выдачи пропусков на транспортные средства сторонних организаций и допуска их в контролируемую зону аэропорта;
порядка перемещения лиц и транспортных средств в контролируемой зоне аэропорта;
наличия у авиаперсонала, находящегося в контролируемой зоне аэропорта, нагрудных пропусков с указанием секторов допуска;
охраны объектов жизнеобеспечения гражданской авиации и ВС на стоянках;
состояния ограждения по периметру аэропорта и дополнительного ограждения объектов авиатопливообеспечения, коммерческих складов и других объектов ГА, расположенных в контролируемой зоне аэропорта;
состояния инженерно-технических средств обеспечения авиационной безопасности, организации их технического обслуживания и ремонта;
организации проведения предполетного досмотра ВС;
недопущения к находящимся на стоянках ВС автотранспорта и лиц, не связанных с обслуживанием данного рейса;
организации проведения предполетного досмотра пассажиров, членов экипажей гражданских ВС, ручной клади, багажа, почты, грузов и бортовых запасов и соблюдения технологий производства их предполетного досмотра;
наличия стикеров на досмотренных багаже, почте, грузах и бортовых запасах при загрузке их на борт ВС;
исключения нахождения на пунктах предполетного досмотра и в стерильных зонах посторонних лиц, не связанных с обслуживанием данного рейса (рейсов);
порядка проверки, приемки, оформления, упаковки, доставки на борт ВС (с борта ВС) и приема-передачи экипажу ВС оружия, боеприпасов и специальных средств, принятых у пассажиров на период полета и выдачи их пассажирам по прилету;
мер безопасности при приеме (проверке), упаковке и доставке оружия, переданного трансферными и транзитными пассажирами на период полета;
порядка перевозки на гражданских ВС оружия, боеприпасов и специальных средств, принятых от пассажиров на период полета;
порядка доставки из стерильной зоны (пунктов досмотра) на борт ВС пассажиров, багажа, грузов, почты и бортовых запасов;
своевременной передачи информации от экипажа ВС службе авиационной безопасности аэропорта назначения о наличии на борту ВС оружия, боеприпасов и спецсредств, принятых от пассажиров на период полета;
29) оборудованием и оснащенностью ВС с целью обеспечения авиационной безопасности:
исправностью запорных устройств на дверях пилотских кабин;
наличием и исправностью специальных сигнализационных переговорных устройств для связи между экипажем и бортпроводниками;
разрезами в ковровых покрытиях над замаскированными проходами (лазами), обеспечивающими внезапный одновременный вход специальной группы в двух и более местах пассажирского салона;
наличием на борту ВС запираемых металлических ящиков для перевозки оружия, боеприпасов и специальных средств, принятых от пассажиров на время полета;
размещением аварийных топоров на ВС в недоступных для пассажиров специально оборудованных местах;
30) наличием на борту ВС инструктивного материала по авиационной безопасности:
памятки экипажу ВС по действиям в чрезвычайной обстановке;
инструкции по проведению досмотра ВС в полете с перечнем мест досмотра ВС в полете в целях безопасности (по типам ВС);
инструкции по проведению предполетного досмотра ВС с перечнем мест предполетного досмотра ВС в целях безопасности (для эксплуатантов, обеспечивающих самостоятельно этот вид деятельности);
инструкции по дополнительному досмотру ВС с перечнем мест дополнительного досмотра ВС в целях безопасности (для эксплуатантов, обеспечивающих самостоятельно этот вид деятельности);
инструкции по правилам размещения, транспортировки и обеспечения сохранности запираемых металлических ящиков для перевозки оружия, боеприпасов и спецсредств, принятых от пассажиров на период полета.
7. Инспекция в аэропорту:
1) организует свою работу на основе годовых и квартальных планов, согласованных с начальником отдела авиационной безопасности территориального органа воздушного транспорта Минтранса России и утвержденных руководителем территориального органа воздушного транспорта Минтранса России или его заместителем, курирующим работу ОГНБП;
2) выполняет плановые задания по проверкам обеспечения безопасности технологических процессов, порядка взаимодействия служб, соблюдения установленных процедур подготовки и обслуживания ВС;
3) осуществляет контроль реализации мероприятий, направленных на обеспечение и повышение безопасности полетов и авиационной безопасности;
4) анализирует состояние безопасности полетов и авиационной безопасности в закрепленных за ними аэропортах и на аэродромах;
5) контролирует реализацию мероприятий, направленных на обеспечение и повышение безопасности полетов и авиационной безопасности;
6) немедленно докладывает начальнику ОГНБП территориального органа

РАСПОРЯЖЕНИЕ Минимущества РФ от 15.05.2003 n 2019-р ОБ УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ НАХОДЯЩИХСЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ АКЦИЙ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА ЛЕСОГОРСКЛЕС  »
Постановления и Указы »
Читайте также