ПИСЬМО ГТК РФ от 18.11.1996 n 01-15/20408 О КОМПЛЕКСНОЙ ИНСПЕКТОРСКОЙ ПРОВЕРКЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УРАЛЬСКОГО ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 18 ноября 1996 г. N 01-15/20408
О КОМПЛЕКСНОЙ ИНСПЕКТОРСКОЙ ПРОВЕРКЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УРАЛЬСКОГО ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Комиссией аппарата ГТК России с привлечением квалифицированных специалистов ряда региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ГТК России, с 25 сентября по 8 октября 1996 года была осуществлена комплексная инспекторская проверка деятельности Уральского таможенного управления, включившая проверку работы самого аппарата управления, а также ряда таможен и таможенных постов.
Итоги работы комиссии и анализ имеющейся информации по другим региональным таможенным управлениям показывают, что подразделениями таможенных органов России на всех уровнях проводится определенная работа по решению приоритетных задач в деле организации и осуществления таможенного контроля.
В Уральском таможенном управлении и других региональных таможенных управлениях заметно усилился контроль за перемещением товара через таможенную границу и повысилась эффективность организационных мер, направленных на формирование доходной части бюджета государства; укрепилось взаимодействие с другими правоохранительными органами по вопросам определения форм и методов противодействия совершению правонарушений в зонах таможенного контроля; появилась целенаправленность в обеспечении государственного таможенного контроля с учетом создаваемого информационного обеспечения по отдельным видам (категориям) товаров; больше стало уделяться внимания внедрению современных технологий контроля, активному поиску наиболее эффективной инфраструктуры таможенных органов в регионах деятельности, подготовке необходимых для таможенной системы специалистов и повышению квалификации имеющихся кадров, их социальной защищенности; укреплению материально-технической базы таможенных органов.
В то же время необходимо отметить, что наряду с имеющимися положительными результатами и тенденциями в работе имеют место определенные негативные аспекты:
- функциональные подразделения управлений и таможен работают значительно ниже своих возможностей, не в полной мере реагируя на складывающуюся экономическую ситуацию в стране и регионах, мало уделяя внимания вопросам совершенствования таможенного дела, укрепления исполнительской и трудовой дисциплины;
- в большинстве таможенных управлений отсутствует четкая система оперативного и методического руководства таможнями и таможенными постами; недобросовестно исполняются требования итогового документа Всероссийского совещания руководителей таможенных органов (Москва, 1994) о необходимости осуществления комплексных мер по организации методической помощи, оснащению, обустройству и обучению работников таможенных постов; отсутствуют обзорно-аналитические документы о работе подведомственных таможен и таможенных постов. Определенным исключением можно назвать лишь деятельность Северо-Западного, Западного и Северо-Кавказского таможенных управлений;
- комплексные проверки в регионах деятельности большинства управлений либо не проводятся, либо они имеют поверхностный характер, затрагивая лишь отдельные аспекты таможенной деятельности;
- недостаточно активно ведется работа по выявлению резервов при определении контрольных заданий по наполнению доходной части федерального бюджета, формированию фонда развития таможенной системы; реализации товаров, обращенных в федеральную собственность;
- наблюдается упрощенный подход руководителей разных уровней при вскрытии фактов коррупции и взяточничества среди сотрудников таможенных органов, а также нарушений трудовой дисциплины;
- недостаточна активность руководителей звеньев, ответственных за обеспечение социальной защищенности сотрудников таможенных органов в регионах, что в итоге сказывается на закреплении кадров.
Отмеченные негативные моменты снижают результативность работы таможенных органов всех уровней по защите экономических интересов страны, что отрицательно сказывается на их деятельности по пресечению преступлений и нарушений таможенных правил.
Учитывая важность выработки единых подходов при выполнении стоящих перед таможенными органами России задач, в том числе и методом проведения комплексных проверок с последующим анализом, в целях реформирования деятельности таможенных органов направляется "Обзор деятельности Уральского таможенного управления по итогам комплексной инспекторской проверки".
Начальникам региональных таможенных управлений рекомендую рассмотреть итоги первой комплексной проверки с руководителями функциональных подразделений и подотчетных таможенных органов для выработки единого подхода к оценке деятельности подразделений, рассмотреть и обсудить имеющийся опыт аналогичной работы в регионе.
Заместитель Председателя
ГТК России
С.М.БЕКОВ



Приложение
ОБЗОР
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УРАЛЬСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО
ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО ИТОГАМ КОМПЛЕКСНОЙ
ИНСПЕКТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ
Комплексная проверка работы Уральского таможенного управления (далее - Управление) проводилась силами работников центрального аппарата ГТК России с привлечением квалифицированных сотрудников Поволжского, Западного, Северо-Западного таможенных управлений и Домодедовской таможни.
Комиссией была осуществлена проверка деятельности аппарата Управления, работа Тюменской, Нижнетагильской, Челябинской и Кольцовской таможен за период 1995 - 1996 гг., а также ознакомление с работой Троицкого (Магнитогорская таможня) и Петуховского (Курганская таможня) таможенных постов, обеспечивающих таможенный контроль на российско-казахстанской границе.
Необходимо отметить, что данная проверка - это первый опыт ГТК России по проведению крупномасштабной инспекционной работы аналитического и обобщающего характера. Кроме того, проверка организации таможенного дела и состояния дел по таможенному контролю осуществлялась в одном из крупнейших территориально - хозяйственных комплексов страны, включающем территорию 7 субъектов Российской Федерации, расположенных между промышленно развитой европейской частью и богатым сырьевым Сибирским регионом.
В анализе отражены основные направления проведенной комплексной проверки.
Для региона характерно крупное промышленное производство с преобладанием предприятий топливно-энергетического комплекса и тяжелой индустрии. (Промышленность региона структурно выглядит следующим образом: 30,8% - топливно-энергетический комплекс; 32,9% - переработка; 22,2% - машиностроение; 14,6% - легкая и пищевая промышленность.)
В регионе действует 46 промышленных предприятий, входящих в число наиболее крупных предприятий страны, таких как "Уралмаш", РАО "Газпром", Челябинский, Нижнетагильский и Магнитогорский металлургические комбинаты, ГП "Тюменьтрансгаз", АООТ "Нижневартовскнефтегаз", АООТ "Лукойл-Когалымнефтегаз" и др.
Значительная доля промышленной продукции поставляется за пределы региона.
Основными объектами экспорта являются: нефть, газ и продукты их переработки; руды и концентраты; металлы и продукция из них (основные страны - контрагенты по экспорту - Китай, Нидерланды, Казахстан, Великобритания, США, Украина).
Основные объекты импорта в регион - машины и промышленное оборудование, пищевкусовые товары и сырье для их производства, товары народного потребления (страны - контрагенты по импорту - Казахстан, Украина, Италия, Германия, США).
Богатства региона определяют и остроту оперативной обстановки, сложившейся на его территории вследствие попыток недобросовестных участников ВЭД незаконного вывоза за границу сырьевых ресурсов (лес и лесоматериалы, цветные и редкоземельные металлы), промышленных и продовольственных товаров и, как следствие, значительными по численности действующими криминальными структурами.
Прослеживается тенденция преступных группировок в маневрировании силами и средствами по поиску слабых мест в зонах таможенного контроля для осуществления своих противозаконных целей. Особенно наглядно эта тенденция прослеживается на таможенной границе с Казахстаном в силу "прозрачности" самих границ, где многие маршруты движения товаров не перекрываются, эксплуатируются круглый год и собственно перемещение нередко сопровождается вооруженной охраной.
Следует отметить, что общий натиск преступных элементов усиливается на все правоохранительные органы региона.
Управление создано в апреле 1993 года (Приказ ГТК России от 01.04.93 N 116) и, руководствуясь "Положением о региональном таможенном управлении", на основе ежегодных и полугодовых планов осуществляет "Программу развития таможенной службы Уральского регионального таможенного управления на 1994 - 1996 гг.", выполняя основную задачу - защиту экономических интересов государства, способствуя должной организации таможенного дела в регионе деятельности, созданию разветвленной таможенной инфраструктуры, ее дальнейшему развитию и укреплению, подготовке квалифицированных кадров.
Управление занимает 3 место в России по количеству оформленных внешнеторговых грузов. (Доля региона в экспорте и импорте страны в I полугодии 1996 года составила соответственно 18,5% и 12,5%.)
Динамика развития Управления характеризуется следующими показателями.
----T---------------------------------------T------T------T------¬
¦ N ¦ Наименование показателя ¦ 1994 ¦ 1995 ¦ 1996 ¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+------+------+------+
¦1. ¦Число таможен (ед.) ¦ 11 ¦ 15 ¦ 14 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Число таможенных постов (ед.) ¦ 60 ¦ 56 ¦ 56 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Штатная численность (чел.) ¦ 3760 ¦ 4631 ¦ 4271 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. ¦Оформлено ГТД (тыс. шт.) ¦ 234,0¦ 226,9¦ 108,3¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. ¦Внесено в федеральный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(трлн. руб.) ¦ 1,5¦ 3,14¦ 2,11¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6. ¦Внесено в фонд развития таможенной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦системы (млрд. руб.) ¦ 145,5¦ 421,0¦400,91¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦7. ¦Количество ПЭВМ (ед.) ¦ 456¦ 859¦ 860 ¦
L---+---------------------------------------+------+------+-------
Таможенные органы региона дислоцированы в 100 населенных пунктах региона.
Весь процесс таможенного оформления, за счет перераспределения штатной численности в регионе Управления, сосредоточен в 44 отделах таможенного оформления.
В зоне деятельности зарегистрировано 11 таможенных перевозчиков (1 - общероссийский, 3 - региональных, 7 - зональных).
Пресс-службой Управления подготовлены и изданы 7 информационных сборников "Уральские таможенные вести", ежемесячно выпускается "Пресс-бюллетень" с обзором центральной и местной периодической печати по таможенной тематике. За 1995 - 1996 гг. опубликовано свыше 200 статей в печати, организовано и проведено 103 пресс-конференции для журналистов, подготовлено более 150 выступлений представителей таможенных органов региона по центральному и местному радио и телевидению с вопросами разъяснения таможенной политики; различных нормативных актов, регулирующих таможенную деятельность.
В ходе проверки отмечены следующие недостатки деятельности УТУ.
В работе аппарата Управления отсутствует четкая система оперативного и методического руководства таможенными структурами региона. (О чем наглядно свидетельствуют поверхностные, малоубедительные и местами откровенно непродуманные планы мероприятий Кольцовской и Екатеринбургской таможен по выполнению рекомендаций, содержащихся в решении Совета общественной безопасности Свердловской области.)
Управлением не проводятся комплексные проверки, не анализируется работа таможен региона, не ставятся вопросы об отчете последних на коллегии. Проверки, проводимые как комплексные, таковыми по существу не являются, затрагивая лишь отдельные аспекты деятельности таможенных органов.
За 8 месяцев 1996 года через таможенную границу региона перемещено 68,8 млн. тонн грузов, 1288826 транспортных средств, 1024235 физических лиц.
Данные, имевшиеся на момент проведения проверки, показывают, что Управление предпринимает определенные усилия по выполнению заданий ГТК России по наполнению доходной части федерального бюджета и формированию ФРТС (За 8 месяцев 1996 года в бюджет перечислено 2114,88 млрд. рублей (85,8% задания), во внебюджетный фонд - 400,91 млрд. руб. (128% к плану). В расчете на 1 работающего в 1995 году приходилось 800 млн. рублей, в 1996 году (8 мес.) - 616 млн. руб. Превышение доходов над расходами, в среднем по региону, составило: 1995 год - 28,3 раза, 1996 г. (8 мес.) - 26,4 раза):
Увеличилось перечисление денежных средств на депозитный счет ГТК России, полученных за оформление товаров, перемещенных через таможенную границу физическими лицами. (В I полугодии 1996 года в сравнении с аналогичным периодом 1995 года на 12%.)
Более чем на 250% (с 6,2 до 16,9 млрд. руб.) возросло в I полугодии 1996 года, в сравнении с тем же периодом 1995 года, пополнение внебюджетного фонда за счет таможенных платежей, связанных с оформлением транспортных средств, перемещаемых в качестве товара физическими лицами через таможенную границу России. Однако с учетом инфляционных процессов рост менее ощутим.
Разработаны общая схема последовательности контроля таможенной стоимости по ввозимым товарам; методические рекомендации по выбору экспертной организации, назначению экспертизы, возможности рассмотрения акта экспертизы в качестве ценовой информации для проверки соблюдения базового принципа определения таможенной стоимости. Отчеты о корректировках таможенной стоимости предоставляются таможнями в Управление с августа 1994 года по электронным каналам связи.
В 11 таможнях региона бухгалтерский учет полностью автоматизирован, в оставшихся 3 - работа на стадии завершения.
Выполнение плана по таможням за 8 мес. 1996 года:
----T-----------------------T------------------------------------¬
¦ ¦ Наименование таможен ¦ Федеральный бюджет (в млн. рублей) ¦
¦ ¦ +------------T------------T----------+
¦ ¦ ¦ план ¦ факт ¦ % ¦
+---+-----------------------+------------+------------+----------+
¦1. ¦Екатеринбургская ¦ 251469,0¦ 232687,0¦

РАСПОРЯЖЕНИЕ Минимущества РФ от 12.05.2003 n 1854-р ОБ УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ НАХОДЯЩИХСЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ АКЦИЙ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА МОРДОВНЕФТЕПРОДУКТ  »
Постановления и Указы »
Читайте также