ПРИКАЗ ГТК РФ от 03.12.2001 n 1146 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПО УЧЕТУ НЕИСПОЛНЕННЫХ (ЧАСТИЧНО ИСПОЛНЕННЫХ) ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПО ДЕЛАМ О НТП В ЧАСТИ ВЗЫСКАНИЯ ШТРАФОВ, СТОИМОСТИ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 3 декабря 2001 г. N 1146
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
ПО УЧЕТУ НЕИСПОЛНЕННЫХ (ЧАСТИЧНО ИСПОЛНЕННЫХ)
ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПО ДЕЛАМ О НТП В ЧАСТИ ВЗЫСКАНИЯ
ШТРАФОВ, СТОИМОСТИ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
В целях усиления контроля за ходом исполнения постановлений таможенных органов по делам о НТП, совершенствования ведения учета постановлений по делам о НТП в части взыскания штрафов и стоимости товаров и транспортных средств, исполнение которых не представляется возможным в соответствии с законодательством Российской Федерации, и повышения эффективности работы по исполнительному производству в соответствии с Федеральным законом "Об исполнительном производстве", Таможенным кодексом Российской Федерации и совместным Приказом ГТК России и Минюста России от 22.03.2001 N 282/91 "Об утверждении Порядка взаимодействия таможенных органов Российской Федерации и подразделений службы судебных приставов Министерства юстиции Российской Федерации при принудительном исполнении постановлений таможенных органов" приказываю:
1. Утвердить:
Порядок организации работы таможенных органов по учету неисполненных (частично исполненных) постановлений по делам о НТП в части взыскания штрафов, стоимости товаров и транспортных средств (Приложение 1);
сроки проведения работы таможенных органов по учету неисполненных (частично исполненных) постановлений по делам о НТП в части взыскания штрафов, стоимости товаров и транспортных средств, вынесенных до 31.12.2001 (Приложение 2).
2. Начальникам таможенных органов создать до 01.01.2002 комиссии по организации работы по учету неисполненных (частично исполненных) постановлений по делам о НТП, исполнение которых не представляется возможным в соответствии с законодательством Российской Федерации, и организовать работу в соответствии с утвержденным Порядком в установленные сроки.
3. Управлению по организации исполнения постановлений таможенных органов (В.А. Титов) подготовить предложения о создании комиссии ГТК России по организации работы по учету неисполненных (частично исполненных) постановлений по делам о НТП, исполнение которых не представляется возможным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа осуществлять заместителю председателя ГТК России В.А. Крутских.
Председатель Комитета,
генерал - полковник
таможенной службы
М.В.ВАНИН



Приложение 1
к Приказу ГТК России
от 3 декабря 2001 г. N 1146
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПО УЧЕТУ
НЕИСПОЛНЕННЫХ (ЧАСТИЧНО ИСПОЛНЕННЫХ) ПОСТАНОВЛЕНИЙ
ПО ДЕЛАМ О НТП В ЧАСТИ ВЗЫСКАНИЯ ШТРАФОВ, СТОИМОСТИ
ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Настоящий Порядок организации работы таможенных органов по учету неисполненных (частично исполненных) постановлений по делам о НТП в части взыскания штрафов, стоимости товаров и транспортных средств (далее - Порядок) определяет деятельность таможенных органов по анализу причин неисполнения (частичного исполнения) постановлений по делам о НТП, определению оснований, при которых исполнение постановлений и взыскание задолженности по ним не представляется возможным в соответствии с законодательством Российской Федерации, и учету данных постановлений.
I. Общие положения
1. В настоящем Порядке под задолженностью, взыскание которой не представляется возможным, понимается задолженность по уплате штрафов, стоимости товаров и транспортных средств по постановлениям таможенных органов по делам о НТП, взыскание которой оказалось невозможным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Основаниями, при которых исполнение постановлений по делам о НТП и взыскание задолженности по ним не представляется возможным в соответствии с законодательством Российской Федерации, являются:
а) истечение 6-месячного срока обращения постановлений по делам о НТП к исполнению (при самостоятельном исполнении в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации).
К данному основанию также относится истечение срока обращения к исполнению постановлений по делам о НТП, вынесенных в отношении неустановленных лиц (при отсутствии данных о фамилии, об имени и отчестве физического лица либо наименовании индивидуального предпринимателя или юридического лица);
б) истечение 6-месячного срока предъявления постановлений по делам о НТП к исполнению в подразделения службы судебных приставов Министерства юстиции Российской Федерации, исчисляемого со дня вынесения соответствующих постановлений в соответствии с Федеральным законом "Об исполнительном производстве".
К данному основанию также относится пропуск 6-месячного срока повторного направления постановления по делу о НТП для принудительного исполнения в подразделение службы судебных приставов после получения постановления об окончании исполнительного производства и (или) акта о невозможности взыскания;
в) если правонарушителем является лицо (физическое или юридическое), проживающее или находящееся за пределами Российской Федерации и не имеющее на территории Российской Федерации имущества, так как направление исполнительного документа по месту жительства (работы) или месту нахождения должника либо по месту нахождения его имущества не представляется возможным в связи с отсутствием в настоящее время международных договоров Российской Федерации с иностранными государствами об исполнении постановлений по делам об административных правонарушениях;
г) смерть должника - гражданина, объявление в установленном порядке его умершим, признание безвестно отсутствующим, если требования таможенного органа не могут перейти к правопреемнику или управляющему имуществом безвестно отсутствующего;
д) недостаточность имущества ликвидируемого (на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства) юридического лица для удовлетворения требований таможенного органа с учетом особенностей банкротства отдельных категорий должников - юридических лиц, предусмотренных главой 8 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)";
е) недостаточность имущества индивидуального предпринимателя, признанного в установленном порядке банкротом (на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства), для удовлетворения требований таможенного органа;
ж) наличие вступившего в законную силу определения суда о прекращении исполнительного производства.
Перечень указанных оснований является исчерпывающим и расширенному толкованию не подлежит.
3. При решении вопроса об истечении 6-месячного срока направления постановлений по делам о НТП для принудительного исполнения в подразделения службы судебных приставов необходимо учитывать, что в соответствии со статьей 15 Федерального закона "Об исполнительном производстве" срок предъявления постановления к исполнению прерывается частичным исполнением постановления должником. После перерыва срока предъявления постановления по делу о НТП к исполнению течение срока возобновляется, при этом время, истекшее до перерыва срока, в новый срок не засчитывается.
4. При исполнении постановлений по делам о НТП в отношении лиц (физических или юридических), проживающих или находящихся за пределами Российской Федерации и не имеющих на территории Российской Федерации имущества, необходимо принимать меры по обнаружению имущества правонарушителей на территории Российской Федерации в течение 6 месяцев со дня вынесения постановления для последующего предъявления постановления по делу о НТП к исполнению в подразделения службы судебных приставов Министерства юстиции Российской Федерации.
Отнесение задолженности по данным постановлениям к задолженности, взыскание которой не представляется возможным в соответствии с законодательством Российской Федерации, по основанию подп. "в" п. 2 настоящего Порядка возможно лишь по истечении 6-месячного срока предъявления постановления по делу о НТП к исполнению в подразделения службы судебных приставов Министерства юстиции Российской Федерации, исчисляемого со дня вынесения постановления, если все предпринятые меры по обнаружению имущества правонарушителя оказались безрезультатными.
5. Получение таможенным органом постановления судебного пристава - исполнителя об окончании исполнительного производства и (или) акта о невозможности взыскания не является основанием для отнесения данной задолженности к задолженности, взыскание которой не представляется возможным в соответствии с законодательством Российской Федерации, и не влечет прекращения работы таможенного органа по взысканию данной задолженности.
6. Решения об отнесении задолженности по постановлениям по делам о НТП к задолженности, взыскание которой не представляется возможным в соответствии с законодательством Российской Федерации, принимаются специально создаваемыми в таможнях, региональных таможенных управлениях и ГТК России комиссиями по организации работы по учету неисполненных (частично исполненных) постановлений по делам о НТП, исполнение которых не представляется возможным в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - комиссии).
7. Решение об отнесении задолженности по постановлениям по делам о НТП к задолженности, взыскание которой не представляется возможным, принимается по результатам рассмотрения и анализа следующих документов (заверенных копий):
а) постановления по делу о НТП;
б) справки по делу о НТП с указанием конкретных мер, которые предпринимались для розыска должника и его имущества (данную справку готовят совместно отдел исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях и отдел таможенных расследований);
в) протокола по делу о НТП, постановления об изъятии (аресте) товаров и транспортных средств лица, привлекаемого к ответственности за НТП, документов о реализации данных товаров и транспортных средств;
г) инкассовых поручений, ответов банков на запросы о наличии либо отсутствии денежных средств на счетах правонарушителей;
д) иных документов, подтверждающих самостоятельное исполнение постановления по делу о НТП таможенным органом в пределах компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 379 Таможенного кодекса Российской Федерации);
е) сопроводительного письма в подразделение службы судебных приставов Министерства юстиции Российской Федерации с просьбой о возбуждении исполнительного производства по постановлению таможенного органа;
ж) постановления судебного пристава - исполнителя о возбуждении исполнительного производства;
з) постановления судебного пристава - исполнителя о возвращении исполнительного документа в связи с нарушением срока предъявления исполнительного документа к исполнению (подп. 2 п. 1 статьи 26 Федерального закона "Об исполнительном производстве");
и) постановления судебного пристава - исполнителя об окончании исполнительного производства по основаниям, указанным в статье 27 Федерального закона "Об исполнительном производстве", акта о невозможности взыскания (только в случае пропуска срока повторного направления постановления по делу о НТП для принудительного исполнения);
к) определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства (в случае признания должника - юридического лица или индивидуального предпринимателя банкротом);
л) свидетельства о смерти физического лица, судебного решения об объявлении физического лица умершим или признания безвестно отсутствующим;
м) вступившего в законную силу определения суда о прекращении исполнительного производства;
н) документов, подтверждающих частичное исполнение постановления по делу о НТП;
о) других документов, свидетельствующих о предпринятых мерах по исполнению постановлений по делам о НТП.
8. Начальники таможенных органов, их заместители, на которых возложен контроль за организацией работы по исполнению постановлений по делам о НТП, несут персональную ответственность за организацию работы по учету неисполненных (частично исполненных) постановлений по делам о НТП в части взыскания штрафов, стоимости товаров и транспортных средств.
II. Принятие решения об отнесении задолженности
по постановлениям по делам о НТП к задолженности,
взыскание которой не представляется возможным
в соответствии с законодательством
Российской Федерации, и ее учет
9. Комиссии таможен:
а) в своей деятельности руководствуются Типовым положением о комиссии таможни по организации работы по учету неисполненных (частично исполненных) постановлений по делам о НТП, исполнение которых не представляется возможным в соответствии с законодательством Российской Федерации (Приложение 1 к настоящему Порядку);
б) рассматривают ежеквартально подготовленные отделом исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях предложения об отнесении задолженности по постановлениям по делам о НТП к задолженности, взыскание которой не представляется возможным;
в) оформляют принятое по итогам квартала решение в форме акта учета задолженности по постановлениям по делам о НТП, взыскание которой не представляется возможным (Приложения 2, 3, 4, 5 к настоящему Порядку), в соответствии с рекомендациями по составлению и регистрации актов учета задолженности по постановлениям по делам о НТП, взыскание которой не представляется возможным, и хранению документов по данной задолженности в таможенном органе (Приложение 6 к настоящему Порядку);
г) представляют акты учета задолженности по постановлениям по делам о НТП, взыскание которой не представляется возможным, соответственно до 5 апреля текущего года (по итогам I квартала текущего года), до 5 июля текущего года (по итогам II квартала текущего года), до 5 октября текущего года (по итогам III квартала текущего года), до 5 января следующего года (по итогам IV квартала предыдущего года):
на утверждение начальнику таможни, если сумма задолженности одного правонарушителя по единственному постановлению по делу о НТП составляет до 1 млн. рублей, а также если общая сумма задолженности одного правонарушителя по нескольким постановлениям составляет до 1 млн. рублей;
на утверждение начальнику таможни, если сумма задолженности одного правонарушителя по единственному постановлению по делу о НТП составляет до 10 млн. рублей, а также если общая сумма задолженности одного правонарушителя по нескольким постановлениям составляет до 10 млн. рублей (для комиссий, созданных в таможнях, непосредственно подчиненных ГТК России);
на согласование начальнику таможни для последующего направления на утверждение в региональное таможенное управление, если сумма задолженности одного правонарушителя по единственному постановлению по делу о НТП

ПРИКАЗ ГТК РФ от 19.12.1995 n 752 (ред. от 12.05.2003) О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ РАБОТЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ТОВАРАМИ, ОБРАЩЕННЫМИ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ  »
Постановления и Указы »
Читайте также