ПРИКАЗ Минобразования РФ от 07.05.2003 n 2013 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГРАНТАХ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ АСПИРАНТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 7 мая 2003 г. N 2013
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ГРАНТАХ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ
РАБОТЫ АСПИРАНТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях развития и совершенствования организации научных исследований, проводимых молодыми учеными по системе грантов, приказываю:
1. Утвердить Положение о грантах для поддержки научно-исследовательской работы аспирантов государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования Министерства образования Российской Федерации.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Заместитель Министра
Ю.В.ШЛЕНОВ



Утверждено
Приказом
Минобразования России
от 7 мая 2003 г. N 2013
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГРАНТАХ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ АСПИРАНТОВ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Общие положения
1.1. Положение о грантах для поддержки научно-исследовательской работы аспирантов государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования Министерства образования Российской Федерации (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "О науке и государственной научно-технической политике" и "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", Положением о Министерстве образования Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2000 N 258, с изменениями и дополнениями.
1.2. Гранты Министерства образования Российской Федерации являются формой государственной поддержки фундаментальных научных исследований, выполняемых в государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования (далее - высшие учебные заведения или вузы) Министерства образования Российской Федерации (далее - Министерство). Гранты выделяются на конкурсной основе на проведение за определенный период времени конкретных научно-исследовательских работ (далее - НИР).
1.3. Настоящее Положение определяет порядок организации конкурсов на соискание грантов и порядок проведения НИР, финансируемых по грантам Министерства для поддержки научно-исследовательской работы аспирантов высших учебных заведений Минобразования России.
1.4. Основной целью конкурса является повышение эффективности процесса подготовки научно-педагогических и научных кадров путем создания благоприятных условий для выполнения научных исследований по теме кандидатской диссертации аспирантам, проявившим склонность и несомненные способности к научной деятельности.
1.5. Условия владения, пользования и распоряжения научными и (или) научно-техническими результатами (продукцией) НИР по грантам определяются законодательством Российской Федерации.
2. Порядок организации конкурса
2.1. Конкурс проводится на базе вуза или научной организации Министерства (далее - головная организация) под руководством научного совета конкурса.
Головная организация обеспечивает необходимое организационное, экспертное и информационное сопровождение конкурса. К организации конкурса головная организация может привлекать другие вузы и научные организации Министерства.
2.2. Министерство:
утверждает головную организацию;
утверждает состав научного совета и научного руководителя конкурса (число представителей одного вуза (научной организации) в научном совете не должно превышать четверти от общей численности его состава);
определяет научные направления, по которым проводится конкурс;
определяет сроки проведения конкурса;
определяет плановые объем средств на финансирование НИР по грантам, срок действия и размер грантов.
2.3. Головная организация обеспечивает рассылку во все вузы Министерства информационного сообщения о конкурсе. Информационное сообщение (Приложение N 1) включает условия участия в конкурсе, сроки проведения конкурса и адрес представления заявок. К информационному сообщению прилагается содержание заявки на грант (Приложение N 2).
2.4. На финансирование работ, связанных с организацией и проведением конкурса (сопровождение конкурса) по решению научного совета конкурса, согласованному с Министерством, может быть использовано до 10% от объема финансирования конкурса в целом.
3. Условия участия в конкурсе
3.1. В конкурсе участвуют проекты аспирантов очной формы обучения (далее - соискатель гранта) на выполнение диссертационного исследования в вузе, находящемся в ведении Министерства. Соискателю гранта в год проведения конкурса должно исполняться не более 30 лет. Срок обучения соискателя гранта в аспирантуре должен заканчиваться не ранее окончания планового срока действия гранта.
3.2. Соискатель гранта совместно со своим научным руководителем представляют на конкурс заявку, оформленную в соответствии с требованиями, изложенными в информационном сообщении.
Подписывая заявку, соискатель и научный руководитель гарантируют, что они:
согласны с условиями участия в данном конкурсе;
не претендуют на конфиденциальность представленных в заявке научных материалов;
заявили тему проекта, не имеющую финансирования за счет средств федерального бюджета;
обязуются в публикациях результатов научных исследований по выделенному гранту ссылаться на финансовую поддержку в форме гранта Министерства.
Каждый соискатель гранта в рамках данного конкурса может подать не более одной заявки.
3.3. Титульный лист заявки подписывает руководитель вуза. Администрация вуза при выделении гранта обязуется обеспечить проведение НИР по выделенному гранту в соответствии с разделом 5 настоящего Положения.
3.4. Материалы заявки не должны содержать сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, а также конфиденциальной информации служебного характера. Заявки, документы и материалы, имеющие ограничительные грифы, к рассмотрению не принимаются.
3.5. Заявки, не соответствующие условиям участия в конкурсе, представленные с нарушением правил оформления или поступившие на конкурс после указанного в информационном сообщении срока, не рассматриваются.
4. Экспертиза проектов и принятие решений
по итогам конкурса
4.1. Проекты, поступившие на конкурс, проходят экспертизу. Задачами экспертизы являются оценка научных достоинств заявляемой НИР, реальности проведения ее в срок и целесообразности финансовой поддержки НИР за счет грантов Министерства.
4.2. В конкурсе предусмотрены три уровня экспертизы. Результаты экспертизы на каждом уровне фиксируются соответствующими экспертными документами.
4.3. Первый уровень экспертизы заключается в предварительном рассмотрении заявок и решении следующих задач:
выявление заявок, не удовлетворяющих условиям участия в конкурсе, и составление мотивированных заключений по ним;
назначение экспертов по каждому проекту, удовлетворяющему условиям участия в конкурсе.
Специалисты из вуза, в котором обучается соискатель гранта, не могут выступать в качестве экспертов по данной заявке.
Причиной отклонения заявок на первом уровне экспертизы может являться только нарушение условий участия в конкурсе.
4.4. На втором уровне экспертизы проект рассматривается независимо двумя экспертами. Результат рассмотрения фиксируется каждым экспертом путем заполнения эксперт-анкеты проекта. На основании эксперт-анкет рассчитывается рейтинг проекта.
При значительно отличающихся оценках двух экспертов научный совет вправе назначить дополнительную экспертизу данного проекта.
Форма эксперт-анкеты и методика расчета рейтинга определяются научным советом конкурса.
4.5. На третьем уровне экспертизы научный совет конкурса принимает решение о результатах конкурса в целом, которое утверждается научным руководителем конкурса.
На основании решения научного совета конкурса головная организация обеспечивает формирование и представление в Министерство сводной ведомости проектов-победителей (Приложение N 3) для утверждения начальником соответствующего управления (подразделения), а также справки о результатах конкурса (Приложение N 4).
4.6. Министерство по итогам анализа результатов конкурса с учетом количества поступивших заявок может корректировать плановое назначение средств федерального бюджета на проведение НИР по грантам и на сопровождение конкурса.
В случае изменения Министерством планового суммарного объема грантов по конкурсу научный совет конкурса осуществляет необходимую корректировку перечня проектов-победителей.
4.7. Головная организация по проведению конкурса в месячный срок после утверждения Министерством результатов конкурса информирует соискателей грантов о результатах рассмотрения их заявок и направляет руководителям вузов извещения о выделении грантов (Приложение N 5).
4.8. Научный руководитель конкурса при необходимости обеспечивает авторам отклоненных заявок возможность ознакомиться с мотивами отклонения и экспертными заключениями по их заявкам (без разглашения имен экспертов).
4.9. Материалы заявок, поданных на конкурс, хранятся в головной организации по проведению конкурса в течение года с момента окончания срока действия грантов данного конкурса.
5. Организация НИР по грантам и контроль
за их проведением
5.1. Основанием для проведения в вузе НИР по гранту является извещение головной организации по проведению конкурса о выделении гранта, выданное на основании утвержденной начальником соответствующего управления (подразделения) Министерства сводной ведомости проектов-победителей конкурса.
Администрация вуза обеспечивает:
контроль за целевым использованием средств, выделенных Министерством на проведение НИР по грантам, при этом накладные расходы не должны превышать 10% от объема гранта;
учет проводимых НИР по грантам;
плановый и бухгалтерский учет расходования средств на проведение НИР отдельно по каждому гранту.
5.2. Финансирование НИР по гранту осуществляется, как правило, прямым перечислением средств в вуз.
Размер каждого выделенного по итогам конкурса гранта рассматривается как плановое назначение средств федерального бюджета и не изменяется до окончания срока выполнения НИР по гранту, за исключением случаев досрочного прекращения финансирования гранта, предусмотренных настоящим Положением. Фактическое исполнение плановых назначений осуществляется в зависимости от фактически выделенных Министерству средств федерального бюджета.
5.3. Проведение НИР по гранту осуществляется в соответствии со сложившейся в вузе практикой проведения НИР, финансируемых из средств федерального бюджета.
5.4. Научный руководитель несет ответственность за качество и сроки проведения НИР по гранту, повышение научной квалификации исполнителя НИР по гранту.
5.5. Головная организация по проведению конкурса обеспечивает плановый и текущий контроль за проведением НИР по грантам.
5.6. Плановый контроль предусматривает заключительную экспертизу результатов выполненных по гранту исследований.
Для проведения планового контроля исполнитель НИР по гранту обязан представить отчетные документы (Приложение N 6).
О сроках, порядке проведения планового контроля и форме представления отчетных документов головная организация конкурса извещает руководителей вузов и исполнителей НИР по грантам.
По окончании срока проведения НИР по грантам головная организация представляет в Министерство отчетные материалы (Приложение N 7).
5.7. Непредставление исполнителем НИР по гранту необходимых отчетных материалов в установленный срок без уважительных причин является основанием для лишения исполнителя права участвовать в конкурсах на соискание грантов Министерства в течение двух лет с момента окончания срока действия грантов данного конкурса.
5.8. Текущий контроль за ходом проведения НИР по грантам осуществляется выборочно на любой стадии работ. Исполнитель и научный руководитель НИР по гранту, а также администрация вуза обязаны предоставлять экспертам, уполномоченным научным руководителем конкурса, необходимые материалы и документы для проведения текущего контроля. О результатах текущего контроля информируются исполнитель и научный руководитель НИР, а также администрация вуза.
5.9. Результаты планового и текущего контроля оформляются документально и служат основой для составления экспертного заключения по результатам проведения НИР по гранту. На основе экспертного заключения научный совет конкурса может признать нецелесообразным продолжение НИР по гранту.
5.10. В случае возникновения обстоятельств, делающих проведение НИР по гранту в вузе невозможным, администрация вуза ставит об этом в известность научного руководителя конкурса в недельный срок с момента возникновения указанных обстоятельств.
5.11. Решение о досрочном прекращении финансирования НИР по гранту в случаях, предусмотренных пп. 5.9 и 5.10, и об использовании высвобождающихся при этом средств принимается Министерством по представлению научного совета конкурса.
5.12. В случае нарушения условий конкурса администрацией вуза вопрос о применении санкций в отношении вуза решается Министерством на основании мотивированного заключения (представления) научного совета конкурса.



Приложение N 1
к Положению о грантах
О конкурсе ____ года на соискание грантов для поддержки
научно-исследовательской работы аспирантов высших
учебных заведений Минобразования России
ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ
от __ ________ 20__ г.
Настоящим сообщением объявляется конкурс на соискание грантов для поддержки научно-исследовательской работы аспирантов высших учебных заведений в соответствии с Приказом Министерства образования Российской Федерации от __ ________ 20__ г. N ___.
Конкурс организуется на основании Положения о грантах для поддержки научно-исследовательской работы аспирантов государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования Министерства образования Российской Федерации (далее - Положение), утвержденного Приказом Министерства образования Российской Федерации от ______ 20__ г. N ___.
Основной целью конкурса является повышение эффективности процесса подготовки научно-педагогических и научных кадров путем создания благоприятных условий для выполнения научных исследований по теме кандидатской диссертации аспирантам, проявившим склонность и несомненные способности к научной деятельности.
Головной организацией по проведению конкурса является

РАСПОРЯЖЕНИЕ Минтранса РФ от 07.05.2003 n НА-111-р ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ ДИСПЕТЧЕРСКИХ ПУНКТОВ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также