ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 25.04.2003 n 3979-iii ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА n 303683-3 ОБ ОСНОВАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 апреля 2003 г. N 3979-III ГД
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 303683-3
"ОБ ОСНОВАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона N 303683-3 "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности", внесенный Правительством Российской Федерации.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссию Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству в месячный срок со дня принятия настоящего Постановления.
3. Комитету Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ



Проект
N 303683-3
Вносится Правительством
Российской Федерации
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ОСНОВАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цели и сфера применения настоящего Федерального закона. 1. Целями настоящего Федерального закона являются определение основ государственного регулирования внешнеторговой деятельности, полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области внешнеторговой деятельности, обеспечение благоприятных условий для внешнеторговой деятельности, а также защита экономических и политических интересов Российской Федерации.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие понятия:

Статья 4. Принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности. Основными принципами государственного регулирования внешнеторговой деятельности являются:

Статья 5. Торговая политика Российской Федерации. 1. Торговая политика Российской Федерации является составной частью экономической политики Российской Федерации. Целью торговой политики Российской Федерации является создание благоприятных условий для российских экспортеров, импортеров, производителей и потребителей товаров и услуг.

Статья 6. Вопросы в области внешнеторговой деятельности, находящиеся в ведении Российской Федерации. В ведении Российской Федерации в области внешнеторговой деятельности находятся:

Статья 7. Предметы совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области внешнеторговой деятельности. В сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области внешнеторговой деятельности находятся:

Статья 8. Полномочия субъектов Российской Федерации в области внешнеторговой деятельности. Субъекты Российской Федерации имеют право в пределах своей компетенции:

Статья 9. Взаимодействие федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти, указанный в части третьей статьи 13 настоящего Федерального закона, обязан своевременно согласовывать с соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планы и программы развития внешнеторговой деятельности в Российской Федерации, затрагивающие интересы субъектов Российской Федерации и находящиеся в пределах его компетенции.

Статья 11. Участие Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в непосредственном осуществлении внешнеторговой деятельности. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования осуществляют внешнеторговую деятельность непосредственно только в случаях, установленных федеральными конституционными законами и федеральными законами.

Статья 12. Методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации посредством:

Статья 13. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области регулирования внешнеторговой деятельности. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами:

Статья 14. Заключение международных торговых договоров Российской Федерации. 1. Предложения о заключении международных торговых и иных договоров Российской Федерации в области внешнеэкономических связей представляются в порядке, установленном Федеральным законом "О международных договорах Российской Федерации", Президенту Российской Федерации или в Правительство Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, указанным в части третьей статьи 13 настоящего Федерального закона, совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации или по согласованию с ним.

Статья 15. Гласность в разработке мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности. 1. При разработке нормативного правового акта Российской Федерации, затрагивающего право осуществления внешнеторговой деятельности, ответственный за его разработку федеральный орган исполнительной власти предлагает организациям, независимо от их организационно-правовой формы, и предпринимателям Российской Федерации, чьи экономические интересы могут быть затронуты принятием такого нормативного правового акта (заинтересованные лица), представить предложения и замечания по данному вопросу в указанный орган.

Статья 18. Гарантия судебной защиты прав и законных интересов участников внешнеторговой деятельности. Участникам внешнеторговой деятельности гарантируется судебная защита их прав и законных интересов.

Статья 21. Запреты и ограничения, устанавливаемые Правительством Российской Федерации в исключительных случаях. 1. Импорт и экспорт товаров осуществляется без количественных ограничений, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, а также иными положениями настоящего Федерального закона.

Статья 22. Недискриминационное применение запретов и ограничений. 1. В случае если настоящим Федеральным законом допускается установление количественных ограничений экспорта и/или импорта товаров, такие ограничения применяются вне зависимости от страны происхождения товаров, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Статья 24. Лицензирование в сфере международной торговли товарами. 1. Лицензирование в сфере международной торговли товарами (далее - лицензирование) устанавливается в следующих случаях:

Статья 25. Контроль за экспортом и/или импортом отдельных видов товаров. 1. Контроль за экспортом и/или импортом отдельных видов товаров устанавливается с целью наблюдения (мониторинга) за экспортом и/или импортом данных товаров и является временной мерой, действующей, пока сохраняются обстоятельства, вызвавшие ее введение.

Статья 26. Исключительные права на экспорт и/или импорт отдельных видов товаров. Право осуществления внешнеторговой деятельности может ограничиваться путем предоставления исключительных прав на экспорт и/или импорт отдельных видов товаров.

Статья 28. Национальный режим в отношении товаров, происходящих из иностранных государств. 1. В соответствии с законодательством о налогах и сборах не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов (за исключением таможенных пошлин) в зависимости от места происхождения товаров.

Статья 29. Платежи, взимаемые в связи с импортом и экспортом товаров. Все платежи, взимаемые в связи с импортом и экспортом товаров, не являющиеся таможенными пошлинами и иными налогами, не должны превышать приблизительной стоимости оказанных услуг и представлять собой защиту российских товаров или обложение в фискальных целях.

Статья 30. Свобода транзита. 1. Если иное не установлено федеральными законами, то транзит товаров осуществляется свободно через железнодорожные, водные, воздушные и автодорожные пути, наиболее подходящие для международных перевозок. Не допускаются различия, основанные на флаге, месте регистрации, месте происхождения судна, месте захода, месте выхода или пункте назначения, пункте отправления или каких-либо обстоятельствах, относящихся к собственности на товар, судно или другие транспортные средства, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.

Статья 31. Запреты и ограничения международной торговли товарами, вводимые исходя из национальных интересов. 1. В соответствии с федеральными законами и международными договорами Российской Федерации могут вводиться запреты и ограничения международной торговли товарами, включая при необходимости запреты и ограничения, которые отступают от положений статей 19 - 23 и 28 - 30 настоящего Федерального закона, если эти запреты или ограничения:

Статья 32. Международная торговля услугами. Международной торговлей услугами является предоставление (оказание) услуг, включая производство, распределение, маркетинг, продажу и доставку услуги, следующими способами:

Статья 33. Национальный режим в отношении международной торговли услугами. Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или другими нормативными правовыми актами Российской Федерации в отношении мер, затрагивающих международную торговлю услугами, иностранным исполнителям услуг и услугам, предоставляемым способами, указанными в подпунктах 2, 4, 6 и 8 статьи 32 настоящего Федерального закона, предоставляется режим не менее благоприятный, чем режим, предоставляемый аналогичным российским исполнителям услуг и услугам, предоставляемым ими на территории Российской Федерации.

Статья 34. Запреты и ограничения международной торговли услугами. 1. В соответствии с федеральными законами и международными договорами Российской Федерации международная торговля услугами может быть запрещена или ограничена мерами государственного регулирования, включая при необходимости меры, которые отступают от положений статьи 33 настоящего Федерального закона, если эти меры:

Статья 35. Меры в отношении международной торговли интеллектуальной собственностью. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности в области международной торговли интеллектуальной собственностью осуществляется на принципах и в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Статья 38. Запреты и ограничения международной торговли товарами, услугами и интеллектуальной собственностью в целях поддержания равновесия платежного баланса Российской Федерации. 1. В целях защиты внешнего финансового положения и поддержания равновесия платежного баланса Российской Федерации Правительство Российской Федерации может принять решение о введении мер по ограничению международной торговли товарами, услугами и интеллектуальной собственностью, в том числе отступающих от положений пункта первого статьи 21, статей 22, 28, 29 и 33 настоящего Федерального закона.

Статья 40. Ответные меры. 1. Правительство Российской Федерации может вводить ограничения международной торговли товарами, услугами и интеллектуальной собственностью в случае, если иностранное государство:

Статья 41. Экспортный контроль. Правовая основа государственного регулирования внешнеторговой деятельности в области международной торговли товарами, услугами и интеллектуальной собственностью, которые могут использоваться для создания оружия массового поражения, средств его доставки, других видов вооружения и военной техники, устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля и военно-технического сотрудничества.

Статья 42. Приграничная торговля. Приграничная торговля осуществляется, как правило, на основе международного договора Российской Федерации с сопредельным государством или группой государств, устанавливающего специальный благоприятный режим для международной торговли товарами и услугами, осуществляемой исключительно для удовлетворения местных потребностей в отношении товаров и услуг, произведенных в пределах соответствующей приграничной территории и предназначенных для потребления физическими лицами, имеющими постоянное место жительства, и юридическими лицами, имеющими местонахождение на этих территориях; при этом подобные договоры не распространяют соответствующие преимущества на другие государства или группы государств, с которыми у Российской Федерации заключены договоры, предусматривающие предоставление режима не менее благоприятного, чем режим, предоставленный любому другому государству.

Статья 43. Свободные экономические зоны. Особый режим хозяйственной, в том числе внешнеторговой, деятельности на территории свободных экономических зон устанавливается Федеральным законом о свободных экономических зонах.

Статья 44. Меры в отношении внешнеторговых бартерных сделок. В случае установления в соответствии с настоящим Федеральным законом запретов и ограничений международной торговли товарами, услугами и интеллектуальной собственностью такие запреты и ограничения применяются также к международной торговле товарами, услугами и интеллектуальной собственностью, осуществляемой с использованием внешнеторговых бартерных сделок.

Статья 45. Порядок контроля, учета и осуществления внешнеторговых бартерных сделок. 1. При осуществлении внешнеторговых бартерных сделок экспорт и импорт товаров (выполнение работ, оказание услуг, передача интеллектуальной собственности) могут осуществляться только при условии, что такими сделками предусмотрен обмен равноценными по стоимости товарами (работами, услугами, интеллектуальной собственностью), а также обязанность соответствующей стороны оплатить разницу в стоимости в случае, когда сделкой предусматривается обмен неравноценными товарами (работами, услугами, интеллектуальной собственностью).

Статья 46. Особенности осуществления внешнеторговых бартерных сделок. 1. Внешнеторговые бартерные сделки, помимо иных условий, должны содержать:

Статья 47. Мероприятия, содействующие развитию внешнеторговой деятельности. Правительство Российской Федерации и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках своей компетенции осуществляют в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными обязательствами Российской Федерации мероприятия, включая необходимое их финансирование, по содействию развитию внешнеторговой деятельности, в том числе:

Статья 48. Информационное обеспечение внешнеторговой деятельности. В целях развития и повышения эффективности внешнеторговой деятельности действует система внешнеторговой информации, управляемая федеральным органом исполнительной власти, указанным в части третьей статьи 13 настоящего Федерального закона.

Статья 49. Внешнеторговая статистика. Правительство Российской Федерации совместно с Центральным банком Российской Федерации обеспечивает создание федеральной системы статистической отчетности, сбор и разработку по единой методологии сопоставимых на международном уровне статистических данных:

Статья 51. Обеспечение торгово-экономических интересов Российской Федерации в иностранных государствах. Торгово-экономические интересы Российской Федерации в иностранных государствах обеспечиваются дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации, а также созданными на основании международных договоров Российской Федерации торговыми представительствами Российской Федерации.

Статья 52. Представительства иностранных государств по торгово-экономическим вопросам в Российской Федерации. Представительства иностранных государств по торгово-экономическим вопросам учреждаются в Российской Федерации на основании международных договоров, заключенных Российской Федерацией с соответствующими иностранными государствами.

Статья 54. Ответственность лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации о внешнеторговой деятельности. Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о внешнеторговой деятельности, несут гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 55. Вступление в силу настоящего Федерального закона. 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 25.04.2003 n 3973-iii ГД О ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ЗА 2001 ГОД (ПРОЕКТ n 235276-3)  »
Постановления и Указы »
Читайте также