СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 053500 - РЕЖИССУРА КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ. КВАЛИФИКАЦИИ: РЕЖИССЕР ИГРОВОГО КИНО-, ТЕЛЕ- И ВИДЕОФИЛЬМА; РЕЖИССЕР НЕИГРОВОГО КИНО-, ТЕЛЕ- И ВИДЕОФИЛЬМА; РЕЖИССЕР АНИМАЦИИ И КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ; РЕЖИССЕР ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ПРОГРАММ (утв. Минобразованием РФ 11.04.2003)


Утверждаю
Заместитель
Министра образования
Российской Федерации
Л.С.ГРЕБНЕВ
11 апреля 2003 года
Номер государственной
регистрации
591 иск/сп
Вводится
с момента утверждения
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 053500 - РЕЖИССУРА КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ
КВАЛИФИКАЦИИ:
РЕЖИССЕР ИГРОВОГО КИНО-, ТЕЛЕ- И ВИДЕОФИЛЬМА
РЕЖИССЕР НЕИГРОВОГО КИНО-, ТЕЛЕ- И ВИДЕОФИЛЬМА
РЕЖИССЕР АНИМАЦИИ И КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ
РЕЖИССЕР ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ПРОГРАММ
1. Общая характеристика специальности
053500 - Режиссура кино и телевидения
1.1. Специальность утверждена Приказом Министерства образования Российской Федерации N 181 от 24.01.2002.
1.2. Квалификации выпускников по специальности 053500 - Режиссура кино и телевидения в зависимости от реализуемого вузом блока специальных дисциплин:
- Режиссер игрового кино-, теле- и видеофильма;
- Режиссер неигрового кино-, теле- и видеофильма;
- Режиссер анимации и компьютерной графики;
- Режиссер телевизионных программ.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы выпускников по специальности 053500 - Режиссура кино и телевидения при очной форме обучения - 5 лет.
1.3. Квалификационные характеристики выпускников.
1.3.1. Специалисты - Режиссер игрового кино-, теле- и видеофильма; Режиссер неигрового кино-, теле- и видеофильма подготовлены к созданию по собственному замыслу на основе оригинального сценария или другого литературного произведения кино- и видеопроизведения, объединяя и направляя при этом творчество актеров-исполнителей, кинооператора, художника, композитора, звукорежиссера и др.
В соответствии с фундаментальной подготовкой выпускники могут заниматься режиссерской деятельностью в разных областях кино и телевидения, а также организационно-творческой и педагогической деятельностью.
1.3.2. Специалист Режиссер анимации и компьютерной графики подготовлен к созданию по собственному замыслу на основе оригинального сценария или литературного произведения анимационного фильма в широком диапазоне современных компьютерных и анимационных технологий. При этом он объединяет и направляет творчество художника-постановщика, кинооператора, аниматоров, художников компьютерной графики, композитора, звукооператора и др.
В соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой режиссер анимации и компьютерной графики может заниматься творческой деятельностью в разных областях анимационного и компьютерного кино и телевидения, а также организационно-творческой и педагогической деятельностью.
1.3.3. Специалист Режиссер телевизионных программ подготовлен к созданию по собственному замыслу или на основе литературного сценария:
- телевизионной программы различной тематической или жанровой направленности, идущей в записи или прямом эфире как в студии, так и при прямой трансляции с натуры или из интерьера;
- информационного, документального, инсценированного сюжета для телевизионной программы любого рода;
- игрового, документального, учебного видеофильма;
- музыкального клипа;
- рекламного ролика;
- мультимедиа-программ,
объединяя и направляя при этом творчество актеров-исполнителей, ведущих, журналистов, музыкантов, композиторов, звукорежиссеров, художников, операторов и др.
Режиссер телевизионных программ может выступать в качестве: режиссера монтажа любого телевизионного сюжета или программы, включая телевизионные фильмы; пультового режиссера прямого и непрямого эфира при многокамерном методе съемки; журналиста и ведущего при съемках интервью и репортажей в компактной творческой группе; в соответствии с фундаментальной подготовкой выпускники могут заниматься режиссерской деятельностью в разных областях ТВ, а также организационно-творческой и педагогической деятельностью.
1.4. Возможности продолжения образования выпускников: режиссера игрового кино-, теле- и видеофильма; режиссера неигрового кино-, теле- и видеофильма; режиссера анимации и компьютерной графики; режиссера телевизионных программ, освоивших основные образовательные программы высшего профессионального образования по специальности 053500 - Режиссура кино и телевидения.
Выпускник подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.
2. Требования к уровню подготовки абитуриента
2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование.
2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.
2.3. При приеме на подготовку по специальности Режиссура кино и телевидения УМО по образованию в области кинематографии и телевидения рекомендует проводить дополнительные вступительные испытания профессиональной направленности.
3. Общие требования к основной образовательной программе
подготовки выпускников по специальности 053500 -
Режиссура кино и телевидения
3.1. Основная образовательная программа подготовки режиссера игрового кино-, теле- и видеофильма; режиссера неигрового кино-, теле- и видеофильма; режиссера анимации и компьютерной графики; режиссера телевизионных программ разрабатывается на основании настоящего Государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных, творческих и производственных практик.
3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки выпускников: режиссера игрового кино-, теле- и видеофильма; режиссера неигрового кино-, теле- и видеофильма; режиссера анимации и компьютерной графики; режиссера телевизионных программ, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим Государственным образовательным стандартом.
3.3. Основная образовательная программа подготовки выпускников: режиссера игрового кино-, теле- и видеофильма; режиссера неигрового кино-, теле- и видеофильма; режиссера анимации и компьютерной графики; режиссера телевизионных программ состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, устанавливаемых вузом (факультетом), а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.
3.4. Основная образовательная программа подготовки выпускников: режиссера игрового кино-, теле- и видеофильма; режиссера неигрового кино-, теле- и видеофильма; режиссера анимации и компьютерной графики; режиссера телевизионных программ должна предусматривать изучение студентами следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:
цикл ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;
цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины;
цикл СД - специальные дисциплины;
цикл ДС - дисциплины специализаций;
ФТД - факультативы;
цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины по данной специальности не предусматриваются. Необходимый для специалиста уровень знаний закладывается в циклах ОПД и СД.
3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки режиссера игрового кино-, теле- и видеофильма; режиссера неигрового кино-, теле- и видеофильма; режиссера анимации и компьютерной графики; режиссера телевизионных программ должна обеспечивать подготовку выпускников в соответствии с квалификационными характеристиками, установленными настоящим Государственным образовательным стандартом.
4. Требования к обязательному минимуму содержания
основной образовательной программы подготовки выпускников
по специальности 053500 - Режиссура кино и телевидения
---------T-------------------------------------------------T-----¬
¦ Индекс ¦ Наименование дисциплин и их основные разделы ¦Всего¦
¦ ¦ ¦часов¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ ¦Общие гуманитарные и социально-экономические ¦1800 ¦
¦ ¦дисциплины ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.00¦Федеральный компонент ¦1260 ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.01¦Иностранный язык ¦340 ¦
¦ ¦ Специфика артикуляции звуков, интонации, ¦ ¦
¦ ¦акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом ¦ ¦
¦ ¦языке; основные особенности полного стиля ¦ ¦
¦ ¦произношения, характерные для сферы ¦ ¦
¦ ¦профессиональной коммуникации; чтение ¦ ¦
¦ ¦транскрипции. ¦ ¦
¦ ¦ Лексический минимум в объеме 4000 учебных ¦ ¦
¦ ¦лексических единиц общего и терминологического ¦ ¦
¦ ¦характера. ¦ ¦
¦ ¦ Понятие дифференциации лексики по сферам ¦ ¦
¦ ¦применения (бытовая, терминологическая, ¦ ¦
¦ ¦общенаучная, официальная и другая). ¦ ¦
¦ ¦ Понятие о свободных и устойчивых ¦ ¦
¦ ¦словосочетаниях, фразеологических единицах. ¦ ¦
¦ ¦ Понятие об основных способах словообразования. ¦ ¦
¦ ¦ Грамматические навыки, обеспечивающие ¦ ¦
¦ ¦коммуникацию общего характера без искажения ¦ ¦
¦ ¦смысла при письменном и устном общении. ¦ ¦
¦ ¦Основные грамматические явления, характерные ¦ ¦
¦ ¦для профессиональной речи. ¦ ¦
¦ ¦ Понятие об обиходно-литературном, официально- ¦ ¦
¦ ¦деловом, научном стилях, стиле художественной ¦ ¦
¦ ¦литературы. Основные особенности научного стиля. ¦ ¦
¦ ¦ Культура и традиции стран изучаемого языка, ¦ ¦
¦ ¦правила речевого этикета. ¦ ¦
¦ ¦ Говорение. Диалогическая и монологическая речь ¦ ¦
¦ ¦с использованием наиболее употребительных и ¦ ¦
¦ ¦относительно простых лексико-грамматических ¦ ¦
¦ ¦средств в основных коммуникативных ситуациях ¦ ¦
¦ ¦неофициального и официального общения. Основы ¦ ¦
¦ ¦публичной речи (устное сообщение, доклад). ¦ ¦
¦ ¦ Аудирование. Понимание диалогической и ¦ ¦
¦ ¦монологической речи в сфере бытовой и ¦ ¦
¦ ¦профессиональной коммуникации. ¦ ¦
¦ ¦ Чтение. Виды текстов: несложные прагматические ¦ ¦
¦ ¦тексты и тексты по широкому и узкому профилю ¦ ¦
¦ ¦специальности. ¦ ¦
¦ ¦ Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, ¦ ¦
¦ ¦реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, ¦ ¦
¦ ¦деловое письмо, биография ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.02¦Физическая культура ¦408 ¦
¦ ¦ Физическая культура в общекультурной и ¦ ¦
¦ ¦профессиональной подготовке студентов. Ее ¦ ¦
¦ ¦социально-биологические основы. Физическая ¦ ¦
¦ ¦культура и спорт как социальные феномены ¦ ¦
¦ ¦общества. Законодательство Российской Федерации ¦ ¦
¦ ¦о физической культуре и спорте. Физическая ¦ ¦
¦ ¦культура личности. ¦ ¦
¦ ¦ Основы здорового образа жизни студента. ¦ ¦
¦ ¦Особенности использования средств физической ¦ ¦
¦ ¦культуры для оптимизации работоспособности. ¦ ¦
¦ ¦ Общая физическая и специальная подготовка в ¦ ¦
¦ ¦системе физического воспитания. ¦ ¦
¦ ¦ Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или ¦ ¦
¦ ¦систем физических упражнений. ¦ ¦
¦ ¦ Профессионально-прикладная физическая ¦ ¦
¦ ¦подготовка студентов. ¦ ¦
¦ ¦ Основы методики самостоятельных занятий и ¦ ¦
¦ ¦самоконтроль за состоянием своего организма ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.03¦Отечественная история ¦ ¦
¦ ¦ Сущность, формы, функции исторического знания. ¦ ¦
¦ ¦Методы и источники изучения истории. Понятие и ¦ ¦
¦ ¦классификация исторического источника. ¦ ¦
¦ ¦Отечественная историография в прошлом и ¦ ¦
¦ ¦настоящем: общее и особенное. Методология и ¦ ¦
¦ ¦теория исторической науки. История России - ¦ ¦
¦ ¦неотъемлемая часть всемирной истории. ¦ ¦
¦ ¦ Античное наследие в эпоху Великого переселения ¦ ¦
¦ ¦народов. Проблема этногенеза восточных славян. ¦ ¦
¦ ¦Основные этапы становления государственности. ¦ ¦
¦ ¦Древняя Русь и кочевники. Византийско- ¦ ¦
¦ ¦древнерусские связи. Особенности социального ¦ ¦
¦ ¦строя Древней Руси. Этнокультурные и социально- ¦ ¦
¦ ¦политические процессы становления русской ¦ ¦
¦ ¦государственности. Принятие христианства. ¦ ¦
¦ ¦Распространение ислама. Эволюция ¦ ¦
¦ ¦восточнославянской государственности

ПРИКАЗ МПР РФ от 11.04.2003 n 298 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТРУКТУРУ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА МПР РОССИИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также