ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 11.04.2003 n 3878-iii ГД О ПАРЛАМЕНТСКОМ ЗАПРОСЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ А.А. ВЕШНЯКОВУ О НЕОБХОДИМОСТИ ПРИНЯТИЯ МЕР ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИЗУЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 апреля 2003 г. N 3878-III ГД
О ПАРЛАМЕНТСКОМ ЗАПРОСЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ЦЕНТРАЛЬНОЙ
ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
А.А. ВЕШНЯКОВУ "О НЕОБХОДИМОСТИ ПРИНЯТИЯ МЕР
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИЗУЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОВ
ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО
СОБРАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА"
В соответствии со статьей 13 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять парламентский запрос Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Председателю Центральной избирательной комиссии Российской Федерации А.А. Вешнякову "О необходимости принятия мер по результатам изучения организации подготовки и проведения выборов депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга".
2. Направить настоящее Постановление и указанный парламентский запрос Председателю Центральной избирательной комиссии Российской Федерации А.А. Вешнякову.
3. Направить настоящее Постановление и указанный парламентский запрос в "Парламентскую газету" для официального опубликования.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ



Председателю Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
А.А. ВЕШНЯКОВУ
ПАРЛАМЕНТСКИЙ ЗАПРОС
О НЕОБХОДИМОСТИ ПРИНЯТИЯ МЕР ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИЗУЧЕНИЯ
ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Уважаемый Александр Альбертович!
Комиссия Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по изучению организации подготовки и проведения выборов депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, образованная Постановлением Государственной Думы от 23 октября 2002 г. N 3170-III ГД, отметила ряд серьезных нарушений избирательного законодательства в ходе подготовки и проведения указанных выборов. Такие нарушения выражались в основном в использовании преимуществ должностного или служебного положения (административного ресурса), подкупе избирателей, расходовании финансовых средств на предвыборную агитацию помимо средств избирательного фонда.
Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" предоставляет достаточно возможностей для принятия эффективных мер по предотвращению и своевременному пресечению таких нарушений. Однако городской и некоторыми окружными избирательными комиссиями Санкт-Петербурга такие меры не принимались, что способствовало нарушениям избирательного законодательства, стимулировало правовой нигилизм участников избирательного процесса.
Так, Санкт-Петербургская избирательная комиссия не только не пресекла практику использования административного ресурса руководителями города и одного из районов Санкт-Петербурга, но и не рассмотрела на своем заседании жалобы кандидатов по этому вопросу, несмотря на то что на этот счет имелось Ваше поручение. В очевидной ситуации подкупа избирателей, которую смогла лично наблюдать член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации Е.П. Дубровина, Санкт-Петербургская избирательная комиссия отменила решение одной из окружных избирательных комиссий об отказе в регистрации кандидата, осуществлявшего этот подкуп. Несмотря на многочисленные обращения участников избирательной кампании, окружная и городская избирательные комиссии Санкт-Петербурга отказывались применять норму пункта 4 статьи 56 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", запрещающую в период избирательной кампании оплачивать рекламу учрежденных кандидатом, принадлежащих ему на праве собственности или руководимых им организаций, а также рекламу с использованием его фамилии из средств помимо средств избирательного фонда кандидата.
Последнее из указанных нарушений избирательного законодательства стало основанием для отмены судом города Санкт-Петербурга результатов выборов по одному из избирательных округов, где учрежденная и руководимая победившим кандидатом организация затратила значительные средства на свою рекламу в период избирательной кампании.
Особое беспокойство вызывает то, что ни окружная и городская избирательные комиссии, ни суд города Санкт-Петербурга не признали нарушением избирательного законодательства финансирование из средств помимо средств избирательного фонда деятельности и рекламы автономной некоммерческой организации, учрежденной перед началом избирательной кампании близким родственником одного из кандидатов для предоставления населению практически бесплатных услуг по благоустройству дворов и подъездов домов на территории соответствующего избирательного округа и названной фамилией этого кандидата. Хотя в судебном решении отмечается, что жители округа "предполагали непосредственную связь названия данной организации с зарегистрированным по их избирательному округу кандидатом в депутаты", и не оспаривается, что кандидат знал о ее деятельности и рекламе и не принимал мер по их прекращению, окружная и городская избирательные комиссии и суд города Санкт-Петербурга сочли деятельность и рекламу этой организации не имеющими отношения к предвыборной агитации, что противоречит пункту 4 статьи 56 указанного Федерального закона в части запрета оплаты из средств помимо средств избирательного фонда кандидата рекламы с использованием его фамилии.
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации усматривает в описанном эпизоде опасный прецедент дозволенности подкупа избирателей с помощью родственников или нанятых однофамильцев кандидата либо специально зарегистрированного товарного знака. Признание избирательными комиссиями и судом законности подобных действий стимулирует недобросовестных участников избирательных кампаний создавать некоммерческие организации, называемые фамилиями кандидатов, или регистрировать соответствующие товарные знаки и от имени этих организаций дарить избирателям деньги, продукты питания, товары, маркированные соответствующими товарными знаками, осуществлять благоустройство дворов. Так можно агитировать не только за кандидата, но и против его конкурента, называя его фамилией организацию или товар, заведомо непопулярные у избирателей.
Государственная Дума обращается к Вам, уважаемый Александр Альбертович, с просьбой рассмотреть отчет Санкт-Петербургской избирательной комиссии об организации подготовки и проведения выборов депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, принять мотивированное решение по результатам работы указанной избирательной комиссии и ориентировать избирательные комиссии субъектов Российской Федерации на принятие своевременных исчерпывающих мер, предусмотренных избирательным законодательством, по обеспечению гарантий избирательных прав граждан.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 11.04.2003 n 3880-iii ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА n 152289-3 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ  »
Постановления и Указы »
Читайте также