<ПИСЬМО> Росземкадастра от 10.04.2003 n СС/270 О ПРОВЕДЕНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА РОССИИ
ПИСЬМО
от 10 апреля 2003 г. N СС/270
О ПРОВЕДЕНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА
Территориальное землеустройство является обязательным комплексом мероприятий по образованию новых и упорядочению существующих земельных участков и установлению их границ на местности. При проведении территориального землеустройства необходимо понимать, что для государства важен сам факт наличия земельного участка, его местоположение, правовой режим, площадь и другие сведения о земельном участке, описывающие его, прежде всего, как объект налогообложения. Поэтому источниками сведений о земельном участке (местоположение, площадь, границы земельного участка) как об объекте налогообложения могут быть и материалы межевания, и картографический материал, численный масштаб которого позволяет идентифицировать местоположение и границы земельного участка.
Задачей территориального землеустройства является обеспечение идентификации местоположения и границ земельного участка на местности с целью защиты прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков. Надежность идентификации местоположения и границ земельного участка на местности в значительной степени зависит от точности сведений о местоположении и границах земельного участка, получаемых при проведении землеустройства. Наиболее точно границы описываются на основе материалов межевания земельного участка и с меньшей точностью - на основе картографических материалов или материалов дистанционного зондирования. Учитывая, что речь идет о гарантиях прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, то соответственно они вправе сами выбирать: более дорогие работы - межевание и точное описание границ земельных участков или менее дорогие работы и менее точные - на основе картографических материалов или материалов дистанционного зондирования. При этом заказчик землеустройства принимает на себя ответственность за точность идентификации границ земельного участка, в рамках которой будут гарантироваться его права как правообладателя земельного участка. Однако здесь следует отметить, что межевание земельного участка как мероприятие по установлению на местности границ земельных участков является необходимым и обязательным в том случае, если без его проведения невозможно идентифицировать положение земельного участка и его границ на местности, а следовательно невозможно его использование без нарушения прав собственников смежных с ним земельных участков.
Вышесказанное закреплено в положениях статьи 20 Федерального закона "О землеустройстве", которыми определено, что карта (план) объекта землеустройства (в том числе земельного участка) составляется с использованием сведений государственного земельного кадастра, имеющегося картографического материала, материалов дистанционного зондирования, а также по данным измерений, полученных при съемке объектов землеустройства на местности или при его межевании. Карта (план) объекта землеустройства составляется как при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства на основе имеющегося картографического материала или материалов дистанционного зондирования, так и при межевании объектов землеустройства на основе измерений на местности.
Исходя из вышеизложенного, к землеустроительной документации, на основании которой могут оформляться документы о межевании, представляемые в органы кадастрового учета, относятся:
- материалы межевания земельных участков и составленная на их основе карта (план) земельного участка;
- карта (план) земельного участка, составленная на основе проекта территориального землеустройства и (или) имеющегося картографического материала или материалов дистанционного зондирования;
- материалы инвентаризации земель, утвержденные Росземкадастром или его территориальными органами;
- проект границ земельного участка (проект территориального землеустройства) при проведении землеустройства с целью разграничения государственной собственности на землю.
Технические условия и требования проведения территориального землеустройства изложены в Методических рекомендациях по проведению землеустройства при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства и Методических рекомендациях по проведению межевания объектов землеустройства, утвержденных Росземкадастром 17.02.2003, Методических указаниях по проведению землеустройства и подготовке документов для проведения государственного кадастрового учета земельных участков при разграничении государственной собственности на землю, утвержденных Росземкадастром 02.07.2002, и дополнительному утверждению территориальными органами Росземкадастра не подлежат. Выдача технических условий и требований на проведение территориального землеустройства должна осуществляться путем размещения указанных документов на стендах по месту выдачи кадастровых планов земельных участков для проведения территориального землеустройства, а также в рай(гор)комземах.
Следует обратить особое внимание на то, что проведение территориального землеустройства не допускается без получения кадастровых планов земельных участков, из которых образуются новые участки или сведения о которых уточняются при межевании.
Руководитель
С.И.САЙ

<ТЕЛЕГРАММА> ЦБ РФ от 10.04.2003 n 33-1-11/1846 <О ЗАКРЫТИИ ФИЛИАЛОВ АКБ МОСКОВСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ БАНК (ОАО) (Г. МОСКВА)>  »
Постановления и Указы »
Читайте также