ПРИКАЗ ФТС РФ от 14.11.2005 n 1063 О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ОРГАНИЗАЦИОННО-СТРУКТУРНОЙ РАБОТЫ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И В УЧРЕЖДЕНИЯХ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ФТС РОССИИ


ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 14 ноября 2005 г. N 1063
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ОРГАНИЗАЦИОННО-СТРУКТУРНОЙ РАБОТЫ
В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И В УЧРЕЖДЕНИЯХ,
НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ФТС РОССИИ
В целях совершенствования организационно-структурной работы в таможенных органах Российской Федерации и в учреждениях, находящихся в ведении ФТС России, и в соответствии с решением Организационно-структурной комиссии ФТС России (пункт 12 протокола заседания от 20.09.2005 N 5/2005) приказываю:
1. Утвердить Положение об организационно-структурной работе в таможенных органах Российской Федерации и в учреждениях, находящихся в ведении ФТС России (Приложение).
2. Изложить четвертый абзац пункта 6 приложения 1 к Приказу ФТС России от 18.10.2004 N 157 "Об Организационно-структурной комиссии ФТС России" в следующей редакции:
"- с перераспределением штатной численности между таможенными органами".
3. Считать утратившим силу Приказ ГТК России от 05.02.2003 N 114 "О совершенствовании организационно-структурной работы в таможенных органах Российской Федерации и организациях ГТК России".
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя руководителя ФТС России В.А. Шамахова.
Руководитель,
генерал-полковник
таможенной службы
А.Е.ЖЕРИХОВ


Приложение
к Приказу ФТС России
от 14 ноября 2005 г. N 1063
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИОННО-СТРУКТУРНОЙ РАБОТЕ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И В УЧРЕЖДЕНИЯХ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ
ФТС РОССИИ
I. Общие положения
1. Положение об организационно-структурной работе в таможенных органах Российской Федерации и в учреждениях, находящихся в ведении ФТС России (далее - Положение) устанавливает единый порядок внесения предложений на рассмотрение Организационно-структурной комиссии ФТС России (далее - Комиссия) и принятия решений по вопросам, отнесенным к ее компетенции и касающимся изменения структуры и штатной численности таможенных органов Российской Федерации, их структурных подразделений, учреждений, находящихся в ведении ФТС России (далее - таможенные органы), а также структурных подразделений ФТС России.
2. В практике организационно-структурной работы и при составлении служебных документов по организационно-структурным вопросам используются следующие основные понятия.
Организационно-структурная работа - комплекс мероприятий по разработке и оформлению типовых структур таможенных органов и структур конкретных таможенных органов с учетом объема и характера решаемых задач, по созданию, ликвидации и реорганизации таможенных органов, по установлению категорий таможенным органам, внесению изменений в утвержденные структуры таможенных органов, по созданию и использованию резерва штатной численности таможенных органов, по ведению аналитической и справочной работы по организационно-структурным вопросам, по паспортизации таможенных органов, автоматизированному ведению учетных и статистических данных по организационно-структурным вопросам.
Типовая структура таможенного органа - стандартный максимально возможный перечень структурных подразделений и отдельных должностей, представленный в виде схемы с указанием управленческих связей, утвержденный соответствующим приказом ФТС России и являющийся основой при формировании структуры конкретного таможенного органа (структурного подразделения) с учетом специфики его деятельности и категории.
Структура таможенного органа - перечень структурных подразделений и отдельных должностей таможенного органа, представленный в виде схемы с указанием управленческих связей и штатной численности структурных подразделений (отдельно сотрудников, государственных гражданских служащих и работников) и утверждаемый согласно установленному порядку.
Организационно-структурная комиссия - коллегиальный орган, создаваемый в ФТС России и в региональных таможенных управлениях (кроме специализированных), для рассмотрения и выработки предложений о создании, ликвидации, реорганизации таможенных органов и их структурных подразделений, перераспределении штатной численности между таможенными органами, утверждении и изменении типовых структур, определении лучшего трудового коллектива и других вопросов, отнесенных к компетенции организационно-структурной комиссии.
В состав организационно-структурных комиссий входят представители организационно-инспекторского, кадрового, правового, финансово-бухгалтерского и других структурных подразделений (по решению руководителя ФТС России (начальника регионального таможенного управления)).
Организационно-структурные комиссии действуют на основании собственных положений, утверждаемых приказами ФТС России или региональных таможенных управлений.
3. Право готовить проекты приказов ФТС России о создании, ликвидации и реорганизации таможенных органов, об определении и изменении их наименований и подчиненности, об установлении им категории и по иным вопросам, соответствующим компетенции Комиссии, имеет Главное организационно-инспекторское управление ФТС России (ГОргИУ), если иное не установлено в поручении Комиссии.
4. Право на внесение предложений об изменении структуры и (или) штатной численности таможенного органа в пределах своей компетенции имеет:
- руководство ФТС России;
- начальник структурного подразделения ФТС России;
- начальник регионального таможенного управления;
- начальник таможни;
- начальник таможенного поста;
- начальник (директор) учреждения, находящегося в ведении ФТС России;
- Организационно-структурная комиссия ФТС России.
5. Основанием для внесения предложений об изменении структуры и (или) штатной численности таможенного органа является:
- несоответствие показателей деятельности и загруженности таможенных органов существующей организационно-штатной структуре;
- необходимость приведения организационно-штатной структуры таможенного органа в соответствие особенностям экономической и оперативной ситуации в его регионе деятельности, внешним условиям функционирования таможенного органа;
- необходимость создания условий для исполнения Российской Федерацией обязательств в соответствии с требованиями международных договоров.
К внешним условиям функционирования таможенного органа относятся, в частности, объем товарных потоков, номенклатурная специализация, особенности транспортных коммуникаций, характеристики региона деятельности таможенного органа (площадь территории, количество и структура участников внешнеэкономической деятельности, криминогенность, расположение относительно таможенной границы, наличие пунктов пропуска).
6. Увеличение объема решаемых задач, функций таможенного органа (структурного подразделения) является основанием для создания таможенного органа (структурного подразделения), а также основанием для увеличения их штатной численности.
7. Предложения об изменении структуры и (или) штатной численности таможенного органа рассматривает в пределах своей компетенции организационно-структурная комиссия регионального таможенного управления, которая и вносит их на рассмотрение Комиссии в соответствии с установленным порядком.
8. Вопросы внесения изменений в штатные расписания таможенных органов в части создания (ликвидации) и изменения штатной численности структурных подразделений таможенных органов регулируются Положением об организационно-штатной работе в таможенных органах Российской Федерации и в учреждениях, находящихся в ведении ФТС России.
II. Порядок подготовки и направления в ФТС России
материалов с предложениями и требования,
предъявляемые к ним
9. Материалы с предложениями об изменении структуры и (или) штатной численности таможенного органа готовит, как правило, организационно-структурное (организационно-аналитическое) подразделение таможенного органа, а при его отсутствии - структурное подразделение (должностное лицо), ответственное за ведение организационно-штатной работы в таможенном органе.
10. Организационно-структурная комиссия регионального таможенного управления в рамках предоставленных ей полномочий рассматривает представленные материалы, принимает решение о возможности и путях реализации поступивших предложений. При принятии положительного решения соответствующие материалы направляются для принятия решения в ФТС России за подписью начальника регионального таможенного управления.
11. Указанные материалы должны включать:
- протокол заседания организационно-структурной комиссии регионального таможенного управления;
- обоснование вносимого на рассмотрение вопроса;
- проект изменений в штатных расписаниях таможенных органов, подготовленный в соответствии с Положением об организационно-штатной работе в таможенных органах Российской Федерации и в учреждениях, находящихся в ведении ФТС России;
- проект изменений в утвержденный перечень годового фонда оплаты труда таможенных органов;
- документы и сведения, предусмотренные приказом ФТС России о порядке определения или изменения места нахождения таможенного органа.
В материалах обоснования должны быть указаны основные текущие показатели деятельности таможенного органа, а также их динамика в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года.
12. Подготовленные материалы направляются в ГОргИУ для внесения на рассмотрение Комиссии.
13. Материалы с предложениями об изменении структуры и (или) штатной численности таможенного органа направляет:
- таможенный пост, подчиненный таможне, - в таможню;
- таможенный пост, таможня, подчиненные региональному таможенному управлению, - в региональное таможенное управление;
- таможня, непосредственно подчиненная ФТС России, региональное таможенное управление - в ГОргИУ;
- структурное подразделение ФТС России, специализированное региональное таможенное управление, учреждение, находящееся в ведении ФТС России, - в ГОргИУ с визой курирующего заместителя руководителя ФТС России.
14. Должностные лица, указанные в п. 4 настоящего Положения, выступившие в пределах своей компетенции с инициативой создания нового таможенного органа, в представленных в ГОргИУ материалах для рассмотрения Комиссией указанного вопроса указывают для создаваемого таможенного органа его предполагаемые статус (для таможенного поста), структуру, категорию, регион деятельности, место нахождения, штатную численность и источники ее формирования.
15. Материалы, подготовленные с нарушением требований, установленных настоящим Положением, не рассматриваются и возвращаются для доработки.
16. Для подготовки проекта плана работы Комиссии члены Комиссии, начальники структурных подразделений ФТС России, региональных таможенных управлений, таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, начальники (директор) учреждений, находящихся в ведении ФТС России, обеспечивают представление не позднее 15 мая и 15 ноября в ГОргИУ материалов с предложениями для включения в план работы Комиссии на следующее полугодие.
III. Регламент работы Организационно-структурной
комиссии ФТС России
Порядок внесения материалов на рассмотрение
Организационно-структурной комиссии ФТС России
17. Материалы с предложениями об изменении структуры и (или) штатной численности таможенных органов направляются в ГОргИУ не позднее 15 числа месяца, предшествующего месяцу, в котором запланировано заседание Комиссии по рассматриваемому вопросу.
18. Анализ поступивших материалов и их подготовку для внесения на рассмотрение Комиссии осуществляет организационно-структурный отдел ГОргИУ.
19. ГОргИУ запрашивает заключения структурных подразделений ФТС России и таможенных органов по вопросам, относящимся к их компетенции. На подготовку и направление такого заключения отводится 10 дней.
20. Ответственный секретарь Комиссии формирует перечень вопросов, предлагаемых для внесения на рассмотрение Комиссии, представляя повестку дня заседания Комиссии председателю Комиссии для утверждения и назначения даты заседания, и на основе его решения не позднее чем за 10 дней до заседания направляет членам Комиссии утвержденную повестку заседания (с соответствующими материалами и предварительным заключением ГОргИУ по каждому из вопросов повестки дня).
21. Члены Комиссии и структурные подразделения ФТС России, к компетенции которых относятся рассматриваемые вопросы, готовят по каждому из пунктов повестки дня заключение, которое при необходимости может быть направлено ими в ГОргИУ или доведено до сведения членов Комиссии в ходе заседания.
22. Предложения об изменении структуры и (или) штатной численности одного и того же таможенного органа Комиссия рассматривает повторно не ранее чем через полгода с учетом анализа результатов его деятельности за этот период при существующей структуре и штатной численности.
Предложения таможенных органов, рассмотренные ранее и не поддержанные, Комиссия повторно рассматривает не ранее чем через год.
23. Установленные сроки внесения отдельных вопросов на рассмотрение Комиссии могут быть изменены по решению председателя Комиссии.
Планирование работы Организационно-структурной
комиссии ФТС России
24. Проекты планов работы Комиссии обсуждаются на ее заседании.
25. Заседания Комиссии проводятся, как правило, один раз в месяц, в последней декаде.
26. Председатель Комиссии имеет право назначать дополнительные заседания Комиссии, соответственно дни их проведения и повестки дня.
27. Ответственный секретарь Комиссии рассылает утвержденный план работы Комиссии членам Комиссии, начальниками тех структурных подразделений ФТС России и таможенных органов, вопрос об изменении структуры и (или) штатной численности которых внесен в план.
Порядок проведения заседаний Организационно-структурной
комиссии ФТС России
28. Заседание Комиссии ведет ее председатель либо его заместитель.
В начале заседания обсуждается повестка дня заседания, затем излагаются суть предложений и соответствующих материалов по каждому из вопросов, проект решения Комиссии с учетом мнения членов Комиссии, присутствовавших на заседании, а также имеющиеся особые мнения.
После обсуждения вопроса и выработки согласованного решения председательствующий объявляет решение Комиссии.
29. Решения Комиссии по рассмотренным вопросам заносятся в протокол заседания Комиссии.
Протокол заседания Комиссии оформляется в десятидневный срок. Протокол подписывают председательствующий на заседании Комиссии и ответственный секретарь Комиссии, после чего его направляют с сопроводительным документом, подготовленным ГОргИУ (далее - сопроводительный документ), заместителям руководителя ФТС России - для ознакомления, членам Комиссии для ознакомления и (или) для исполнения.

<ПИСЬМО> Казначейства РФ от 14.11.2005 n 42-7.1-01/3.2-325 О ВВЕДЕНИИ НОВОЙ ФОРМЫ ЗАЯВКИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также