СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 053300 - РЕЖИССУРА ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ПРАЗДНИКОВ. КВАЛИФИКАЦИИ: 01. РЕЖИССЕР ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ПРАЗДНИКОВ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ; 02. РЕЖИССЕР ШОУ-ПРОГРАММ; 03. РЕЖИССЕР ХУДОЖЕСТВЕННО-СПОРТИВНЫХ ПРАЗДНИКОВ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ (утв. Минобразованием РФ от 02.04.2003)


Утверждаю
Заместитель
Министра образования
Российской Федерации
Л.С.ГРЕБНЕВ
2 апреля 2003 года
Номер государственной
регистрации
583 иск/сп
Вводится
с момента утверждения
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 053300 - РЕЖИССУРА ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ
ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ПРАЗДНИКОВ
КВАЛИФИКАЦИИ:
01. РЕЖИССЕР ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ПРАЗДНИКОВ,
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
02. РЕЖИССЕР ШОУ-ПРОГРАММ
03. РЕЖИССЕР ХУДОЖЕСТВЕННО-СПОРТИВНЫХ ПРАЗДНИКОВ,
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
1. Общая характеристика специальности 053300 -
Режиссура театрализованных представлений и праздников
1.1. Специальность утверждена Приказом Министерства образования Российской Федерации от 24.01.2002 N 181.
1.2. Квалификации выпускников по специальности 053300 - Режиссура театрализованных представлений и праздников - режиссер театрализованных представлений и праздников, преподаватель; режиссер шоу-программ; режиссер художественно-спортивных праздников, преподаватель. Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки режиссера театрализованных представлений и праздников, преподавателя; режиссера шоу-программ; режиссера художественно-спортивных праздников, преподавателя при очной форме обучения - 5 лет.
1.3. Квалификационная характеристика выпускника.
1.3.1. Место специальности в области искусств.
Режиссер по собственному замыслу создает сценарий и на его основе осуществляет постановку целостного произведения концертно-зрелищного или художественно-спортивного представления, реализуя при этом художественно-творческие и социально-воспитательные цели.
1.3.2. Объекты профессиональной деятельности:
- организация творческого процесса по созданию различных театрализованных или праздничных форм как в закрытых помещениях (дворец культуры, киноконцертный зал, дворец спорта и т.п.), так и на открытом воздухе (городская площадь, парк культуры, стадион, архитектурный ансамбль, природный ландшафт и пр.);
- творческая, педагогическая и организаторская деятельности в профессиональном образовательном учреждении или учреждении дополнительного образования по профилю полученной специальности.
1.3.3. Виды профессиональной деятельности, осуществляемые специалистом, в соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой:
- художественно-творческая;
- художественно-воспитательная;
- художественно-педагогическая;
- научно-исследовательская;
- экспертно-консультационная.
1.4. Возможности продолжения образования выпускника.
Режиссер театрализованных представлений и праздников, преподаватель; режиссер шоу-программ; режиссер художественно-спортивных праздников, преподаватель, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования по специальности 053300 - Режиссура театрализованных представлений и праздников, подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.
2. Требования к уровню подготовки абитуриента
2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование.
2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если у предъявителя есть запись о получении среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.
2.3. При приеме на подготовку по специальности 053300 - Режиссура театрализованных представлений и праздников высшее учебное заведение проводит конкурсные вступительные испытания профессиональной направленности.
3. Общие требования к основной образовательной программе
подготовки дипломированных специалистов по специальности
053300 - Режиссура театрализованных представлений
и праздников
3.1. Основная образовательная программа подготовки режиссера театрализованных представлений и праздников, режиссера шоу-программ, режиссера художественно-спортивных праздников, преподавателя разрабатывается на основании настоящего Государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.
3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки режиссера театрализованных представлений и праздников, режиссера шоу-программ, режиссера художественно-спортивных праздников, преподавателя, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим Государственным образовательным стандартом.
3.3. Основная образовательная программа подготовки выпускников по специальности 053300 - Режиссура театрализованных представлений и праздников состоит из дисциплин федерального компонента, национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.
3.4. Основная образовательная программа подготовки по специальности 053300 - Режиссура театрализованных представлений и праздников должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин:
цикл ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;
цикл ОПД - общие профессиональные дисциплины;
цикл СД - специальные дисциплины;
цикл ДС - дисциплины специализации;
ФТД - факультативы.
Дисциплины цикла ЕН "Общие математические и естественнонаучные дисциплины" настоящим Государственным образовательным стандартом специальности не предусматриваются, но в качестве факультативных курсов могут предлагаться студентам в разделе ФТД.00, ОПД.00 и СД.
3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки режиссера театрализованных представлений и праздников, преподавателя; режиссера шоу-программ; режиссера художественно-спортивных праздников, преподавателя должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим Государственным образовательным стандартом.
4. Требования к обязательному минимуму содержания
основной образовательной программы по специальности
053300 - Режиссура театрализованных представлений
и праздников
------------T------------------------------------------T---------¬
¦ Индекс ¦ Наименование дисциплин и их основные ¦ Всего ¦
¦ ¦ разделы ¦ часов ¦
+-----------+------------------------------------------+---------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+-----------+------------------------------------------+---------+
¦ГСЭ ¦Общие гуманитарные и социально- ¦1800 ¦
¦ ¦экономические дисциплины ¦ ¦
+-----------+------------------------------------------+---------+
¦ГСЭ.Ф.00 ¦Федеральный компонент ¦1260 ¦
+-----------+------------------------------------------+---------+
¦ГСЭ.Ф.01 ¦Иностранный язык ¦340 ¦
¦ ¦ Специфика артикуляции звуков, интонации, ¦ ¦
¦ ¦акцентуации и ритма нейтральной речи ¦ ¦
¦ ¦в изучаемом языке; основные особенности ¦ ¦
¦ ¦полного стиля произношения, характерные ¦ ¦
¦ ¦для сферы профессиональной коммуникации; ¦ ¦
¦ ¦чтение транскрипции. ¦ ¦
¦ ¦ Лексический минимум в объеме 4000 ¦ ¦
¦ ¦учебных лексических единиц общего и ¦ ¦
¦ ¦терминологического характера. ¦ ¦
¦ ¦ Понятие дифференциации лексики по сферам ¦ ¦
¦ ¦применения - бытовая, терминологическая, ¦ ¦
¦ ¦общенаучная, официальная и другая. ¦ ¦
¦ ¦ Понятие о свободных и устойчивых ¦ ¦
¦ ¦словосочетаниях, фразеологических ¦ ¦
¦ ¦единицах. ¦ ¦
¦ ¦ Понятие об основных способах ¦ ¦
¦ ¦словообразования. ¦ ¦
¦ ¦ Грамматические навыки, обеспечивающие ¦ ¦
¦ ¦коммуникацию общего характера без ¦ ¦
¦ ¦искажения смысла при письменном и устном ¦ ¦
¦ ¦общении; основные грамматические явления, ¦ ¦
¦ ¦характерные для профессиональной речи. ¦ ¦
¦ ¦ Понятие об обиходно-литературном, ¦ ¦
¦ ¦официально-деловом, научном стилях, ¦ ¦
¦ ¦стиле художественной литературы. ¦ ¦
¦ ¦Основные особенности научного стиля. ¦ ¦
¦ ¦ Культура и традиции стран изучаемого ¦ ¦
¦ ¦языка, правила речевого этикета. ¦ ¦
¦ ¦ Говорение. Диалогическая и ¦ ¦
¦ ¦монологическая речь с использованием ¦ ¦
¦ ¦наиболее употребительных и относительно ¦ ¦
¦ ¦простых лексико-грамматических средств в ¦ ¦
¦ ¦основных коммуникативных ситуациях ¦ ¦
¦ ¦неофициального и официального общения. ¦ ¦
¦ ¦Основы публичной речи (устное сообщение, ¦ ¦
¦ ¦доклад). ¦ ¦
¦ ¦ Аудирование. Понимание диалогической и ¦ ¦
¦ ¦монологической речи в сфере бытовой и ¦ ¦
¦ ¦профессиональной коммуникации. ¦ ¦
¦ ¦ Чтение. Виды текстов: несложные ¦ ¦
¦ ¦прагматические тексты и тексты по ¦ ¦
¦ ¦широкому и узкому профилю специальности. ¦ ¦
¦ ¦ Письмо. Виды речевых произведений: ¦ ¦
¦ ¦аннотация, реферат, тезисы, сообщения, ¦ ¦
¦ ¦частное письмо, деловое письмо, биография ¦ ¦
+-----------+------------------------------------------+---------+
¦ГСЭ.Ф.02 ¦Физическая культура ¦408 ¦
¦ ¦ Физическая культура в общекультурной и ¦ ¦
¦ ¦профессиональной подготовке студентов. ¦ ¦
¦ ¦Ее социально-биологические основы. ¦ ¦
¦ ¦Физическая культура и спорт как ¦ ¦
¦ ¦социальные феномены общества. ¦ ¦
¦ ¦Законодательство Российской Федерации о ¦ ¦
¦ ¦физической культуре и спорте. Физическая ¦ ¦
¦ ¦культура личности. ¦ ¦
¦ ¦ Основы здорового образа жизни студента. ¦ ¦
¦ ¦Особенности использования средств ¦ ¦
¦ ¦физической культуры для оптимизации ¦ ¦
¦ ¦работоспособности. ¦ ¦
¦ ¦ Общая физическая и специальная подготовка¦ ¦
¦ ¦в системе физического воспитания. ¦ ¦
¦ ¦ Спорт, индивидуальный выбор видов ¦ ¦
¦ ¦спорта или систем физических упражнений. ¦ ¦
¦ ¦ Профессионально-прикладная физическая ¦ ¦
¦ ¦подготовка студентов. ¦ ¦
¦ ¦ Основы методики самостоятельных занятий ¦ ¦
¦ ¦и самоконтроль за состоянием своего ¦ ¦
¦ ¦организма ¦ ¦
+-----------+------------------------------------------+---------+
¦ГСЭ.Ф.03 ¦Отечественная история ¦ ¦
¦ ¦ Сущность, формы, функции исторического ¦ ¦
¦ ¦знания. Методы и источники изучения ¦ ¦
¦ ¦истории. Понятие и классификация ¦ ¦
¦ ¦исторического источника. Отечественная ¦ ¦
¦ ¦историография в прошлом и настоящем: ¦ ¦
¦ ¦общее и особенное. Методология и теория ¦ ¦
¦ ¦исторической науки. История России - ¦ ¦
¦ ¦неотъемлемая часть всемирной истории. ¦ ¦
¦ ¦ Античное наследие в эпоху Великого ¦ ¦
¦ ¦переселения народов. Проблема этногенеза ¦ ¦
¦ ¦восточных славян. Основные этапы ¦ ¦
¦ ¦становления государственности. Древняя ¦ ¦
¦ ¦Русь и кочевники. Византийско- ¦ ¦
¦ ¦древнерусские связи. Особенности ¦ ¦
¦ ¦социального строя Древней Руси. ¦ ¦
¦ ¦Этнокультурные и социально-политические ¦ ¦
¦ ¦процессы становления русской ¦ ¦
¦ ¦государственности. Принятие христианства. ¦ ¦
¦ ¦Распространение ислама. Эволюция ¦ ¦
¦ ¦восточнославянской государственности в ¦ ¦
¦ ¦XI - ХII вв. Социально-политические ¦ ¦
¦ ¦изменения в русских землях в ХIII - ХV вв.¦ ¦
¦ ¦Русь и Орда: проблемы взаимовлияния. ¦ ¦
¦ ¦ Россия и средневековые государства ¦ ¦
¦ ¦Европы и Азии. Специфика формирования ¦ ¦
¦ ¦единого Российского государства. ¦ ¦
¦ ¦Возвышение Москвы. Формирование ¦ ¦
¦ ¦сословной системы организации общества. ¦ ¦
¦ ¦Реформы Петра I. Век Екатерины. ¦ ¦
¦ ¦Предпосылки и особенности складывания ¦ ¦
¦

РАСПОРЯЖЕНИЕ Минтранса РФ от 02.04.2003 n ОС-239-р ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННЫХ СМЕТНЫХ НОРМ НА РАБОТЫ ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ  »
Постановления и Указы »
Читайте также