СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 051900 ГРАФИКА. КВАЛИФИКАЦИИ: 01 - ХУДОЖНИК-ГРАФИК (СТАНКОВАЯ ГРАФИКА), 02 - ХУДОЖНИК-ГРАФИК (ИСКУССТВО КНИГИ), 03 - ХУДОЖНИК-ГРАФИК (ИСКУССТВО ГРАФИКИ И ПЛАКАТА), 04 - ХУДОЖНИК-ГРАФИК (ОФОРМЛЕНИЕ ПЕЧАТНОЙ ПРОДУКЦИИ), 05 - ХУДОЖНИК АНИМАЦИИ И КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ, 06 - ХУДОЖНИК МУЛЬТИПЛИКАЦИОННОГО ФИЛЬМА (утв. Минобразованием РФ 31.03.2003)


Утверждаю
Заместитель
Министра образования
Российской Федерации
Л.С.ГРЕБНЕВ
31 марта 2003 года
Номер государственной
регистрации
578 иск/сп
Вводится
с момента утверждения
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 051900 ГРАФИКА
КВАЛИФИКАЦИИ:
01 - ХУДОЖНИК-ГРАФИК (СТАНКОВАЯ ГРАФИКА)
02 - ХУДОЖНИК-ГРАФИК (ИСКУССТВО КНИГИ)
03 - ХУДОЖНИК-ГРАФИК (ИСКУССТВО ГРАФИКИ И ПЛАКАТА)
04 - ХУДОЖНИК-ГРАФИК (ОФОРМЛЕНИЕ ПЕЧАТНОЙ ПРОДУКЦИИ)
05 - ХУДОЖНИК АНИМАЦИИ И КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ
06 - ХУДОЖНИК МУЛЬТИПЛИКАЦИОННОГО ФИЛЬМА
1. Общая характеристика специальности 051900 Графика
1.1. Специальность утверждена Приказом Министерства образования Российской Федерации от 24.01.2002 N 181.
1.2. Квалификации выпускников по специальности 051900 Графика в зависимости от реализуемого вузом блока специальных дисциплин с указанием нормативного срока освоения основной образовательной программы при очной форме обучения:
01 - художник-график (станковая графика), 6 лет;
02 - художник-график (искусство книги), 6 лет;
03 - художник-график (искусство графики и плаката), 6 лет;
04 - художник-график (оформление печатной продукции), 6 лет;
05 - художник анимации и компьютерной графики 6 лет;
06 - художник мультипликационного фильма, 6 лет.
Заочная форма обучения, а также экстернат по указанной специальности не предусматриваются.
1.3. Квалификационная характеристика выпускников.
Специальность обеспечивает через систему исторически сложившихся и значимых для культуры образовательных программ подготовку художников для профессиональной творческой деятельности в сфере станковой графики, искусства книги, плаката, оформления печатной продукции, мультипликации, анимации и компьютерной графики.
Объектами профессиональной деятельности являются:
авторские произведения искусства (их создание и последующее бытование в социальной среде через экспозиционную деятельность); окружающая пространственная (естественная, проектируемая, искусственно созданная) среда; социальная среда как объект воздействия на нее средствами искусства, система профессионального художественного образования.
Видами профессиональной деятельности являются:
профессиональная творческая деятельность, как авторская, так и исполнительская;
педагогическая деятельность в области художественного образования;
производственно-техническая и управленческая деятельность (для отдельных квалификаций);
общественная деятельность в творческих союзах и объединениях.
1.4. Возможности продолжения образования выпускников (01 - художник-график (станковая графика), 02 - художник-график (искусство книги), 03 - художник-график (искусство графики и плаката), 04 - художник-график (оформление печатной продукции), 05 - художник анимации и компьютерной графики, 06 - художник мультипликационного фильма), освоивших основную образовательную программу высшего профессионального образования по специальности 051900 Графика.
Выпускник подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.
2. Требования к уровню подготовки абитуриента
2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование, среднее профессиональное образование. Уровень специальной подготовки абитуриента по рисунку, живописи, композиции должен соответствовать объему программы среднего профессионального художественного образования.
2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном художественном образовании.
2.3. При приеме на подготовку по специальности 051900 Графика проводятся профессиональные вступительные экзамены по рисунку, живописи и композиции, предшествующие государственным экзаменам по общеобразовательным дисциплинам.
3. Общие требования к основной образовательной программе
по направлению подготовки дипломированного специалиста
по специальности 051900 Графика
3.1. Основная образовательная программа подготовки художника-графика (станковая графика), художника-графика (искусство книги), художника-графика (искусство графики и плаката), художника-графика (оформление печатной продукции), художника анимации и компьютерной графики, художника мультипликационного фильма разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных, учебно-производственных практик.
3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки художника-графика (станковая графика), художника-графика (искусство книги), художника-графика (искусство графики и плаката), художника-графика (оформление печатной продукции), художника анимации и компьютерной графики, художника мультипликационного фильма, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.
3.3. Основная образовательная программа подготовки художника-графика (станковая графика), художника-графика (искусство книги), художника-графика (искусство графики и плаката), художника-графика (оформление печатной продукции), художника анимации и компьютерной графики, художника мультипликационного фильма состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.
3.4. Основная образовательная программа подготовки художника-графика (станковая графика), художника-графика (искусство книги), художника-графика (искусство графики и плаката), художника-графика (оформление печатной продукции), художника анимации и компьютерной графики, художника мультипликационного фильма должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:
цикл ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;
цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины;
цикл СД - специальные дисциплины;
цикл ДС - дисциплины специализации;
ФТД - факультативы;
цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины (по специальности 051900 Графика дисциплины данного цикла стандартом не предусматриваются. Отдельные курсы могут предлагаться студентам в разделе ФТД (факультативы). Необходимый для специалиста уровень знаний закладывается в курсе философии, а также, с учетом профиля подготовки специалиста, в циклах ОПД и СД).
3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки художника-графика (станковая графика), художника-графика (искусство книги), художника-графика (искусство графики и плаката), художника-графика (оформление печатной продукции), художника анимации и компьютерной графики, художника мультипликационного фильма должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.
4. Требования к обязательному минимуму содержания
основной образовательной программы подготовки выпускников
по специальности 051900 Графика
-----------T----------------------------------------------T------¬
¦ Индекс ¦Наименование дисциплин и их основные разделы ¦Всего ¦
¦ ¦ ¦часов ¦
+----------+----------------------------------------------+------+
¦ГСЭ ¦Общие гуманитарные и социально-экономические ¦1800 ¦
¦ ¦дисциплины ¦ ¦
+----------+----------------------------------------------+------+
¦ГСЭ.Ф.00 ¦Федеральный компонент ¦1260 ¦
+----------+----------------------------------------------+------+
¦ГСЭ.Ф.01 ¦Иностранный язык ¦340 ¦
¦ ¦Специфика артикуляции звуков, интонации, ак- ¦ ¦
¦ ¦центуации и ритма нейтральной речи в изучае- ¦ ¦
¦ ¦мом языке; основные особенности полного стиля ¦ ¦
¦ ¦произношения, характерные для сферы професси- ¦ ¦
¦ ¦ональной коммуникации. ¦ ¦
¦ ¦Лексический минимум в объеме 4000 учебных ¦ ¦
¦ ¦лексических единиц общего и терминологического¦ ¦
¦ ¦характера. ¦ ¦
¦ ¦Понятие дифференциации лексики по сферам при- ¦ ¦
¦ ¦менения (бытовая, терминологическая, общена- ¦ ¦
¦ ¦учная, официальная и другая). ¦ ¦
¦ ¦Понятие о свободных и устойчивых словосочета- ¦ ¦
¦ ¦ниях, фразеологических единицах. ¦ ¦
¦ ¦Понятие об основных способах словообразования.¦ ¦
¦ ¦Грамматические навыки, обеспечивающие комму- ¦ ¦
¦ ¦никацию общего характера без искажения смысла ¦ ¦
¦ ¦при письменном и устном общении; основные ¦ ¦
¦ ¦грамматические явления, характерные для про- ¦ ¦
¦ ¦фессиональной речи. ¦ ¦
¦ ¦Понятие об обиходно-литературном, официально- ¦ ¦
¦ ¦деловом, научном стилях, стиле художественной ¦ ¦
¦ ¦литературы. Основные особенности научного ¦ ¦
¦ ¦стиля. ¦ ¦
¦ ¦Культура и традиции стран изучаемого языка, ¦ ¦
¦ ¦правила речевого этикета. ¦ ¦
¦ ¦Говорение. Диалогическая и монологическая речь¦ ¦
¦ ¦с использованием наиболее употребительных и ¦ ¦
¦ ¦относительно простых лексико-грамматических ¦ ¦
¦ ¦средств в основных коммуникативных ситуациях ¦ ¦
¦ ¦неофициального и официального общения. Основы ¦ ¦
¦ ¦публичной речи (устное сообщение, доклад). ¦ ¦
¦ ¦Аудирование. Понимание диалогической и моноло-¦ ¦
¦ ¦гической речи в сфере бытовой и профессиональ-¦ ¦
¦ ¦ной коммуникации. ¦ ¦
¦ ¦Чтение. Виды текстов: несложные прагматические¦ ¦
¦ ¦тексты и тексты по широкому и узкому профилю ¦ ¦
¦ ¦специальности. ¦ ¦
¦ ¦Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, ¦ ¦
¦ ¦реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, ¦ ¦
¦ ¦деловое письмо, биография ¦ ¦
+----------+----------------------------------------------+------+
¦ГСЭ.Ф.02 ¦Физическая культура ¦408 ¦
¦ ¦Физическая культура в общекультурной и профес-¦ ¦
¦ ¦сиональной подготовке студентов. Ее социально-¦ ¦
¦ ¦биологические основы. Физическая культура и ¦ ¦
¦ ¦спорт как социальные феномены общества. ¦ ¦
¦ ¦Законодательство Российской Федерации о ¦ ¦
¦ ¦физической культуре и спорте. Физическая ¦ ¦
¦ ¦культура личности. ¦ ¦
¦ ¦Основы здорового образа жизни студента. Осо- ¦ ¦
¦ ¦бенности использования средств физической ¦ ¦
¦ ¦культуры для оптимизации работоспособности. ¦ ¦
¦ ¦Общая физическая и специальная подготовка в ¦ ¦
¦ ¦системе физического воспитания. ¦ ¦
¦ ¦Спорт. Индивидуальный выбор вида спорта или ¦ ¦
¦ ¦систем физических упражнений. ¦ ¦
¦ ¦Профессионально-прикладная физическая подго- ¦ ¦
¦ ¦товка студентов. Основы методики самостоятель-¦ ¦
¦ ¦ных занятий и самоконтроль за состоянием ¦ ¦
¦ ¦своего организма ¦ ¦
+----------+----------------------------------------------+------+
¦ГСЭ.Ф.03 ¦Отечественная история ¦ ¦
¦ ¦Сущность, формы, функции исторического знания.¦ ¦
¦ ¦Методы и источники изучения истории. Понятие и¦ ¦
¦ ¦классификация исторического источника. ¦ ¦
¦ ¦Отечественная историография в прошлом и ¦ ¦
¦ ¦настоящем: общее и особенное. Методология и ¦ ¦
¦ ¦теория исторической науки. История России - ¦ ¦
¦ ¦неотъемлемая часть всемирной истории. ¦ ¦
¦ ¦Античное наследие в эпоху Великого переселе- ¦ ¦
¦ ¦ния народов. Проблема этногенеза восточных ¦ ¦
¦ ¦славян. Основные этапы становления государст- ¦ ¦
¦ ¦венности. Древняя Русь и кочевники. Визан- ¦ ¦
¦ ¦тийско-древнерусские связи. Особенности соци- ¦ ¦
¦ ¦ального строя Древней Руси. Этнокультурные и ¦ ¦
¦ ¦социально-политические процессы становления ¦ ¦
¦ ¦русской государственности. Принятие христиан- ¦ ¦
¦ ¦ства. Распространение ислама. Эволюция вос- ¦ ¦
¦ ¦точнославянской государственности в XI - XII ¦ ¦
¦ ¦вв. Социально-политические изменения в русских¦ ¦
¦ ¦землях в XIII - XV вв. Русь и Орда: проблемы ¦ ¦
¦ ¦взаимовлияния. ¦ ¦
¦ ¦Россия и средневековые государства Европы и ¦ ¦
¦ ¦Азии. Специфика формирования единого россий- ¦ ¦
¦ ¦ского государства. Возвышение Москвы. Формиро-¦ ¦
¦ ¦вание сословной системы организации общества. ¦ ¦
¦ ¦Реформы Петра I. Век Екатерины. Предпосылки и ¦ ¦
¦ ¦особенности складывания российского абсолю- ¦ ¦
¦ ¦тизма. Дискуссии о генезисе самодержавия. ¦ ¦

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 051800 ЖИВОПИСЬ. КВАЛИФИКАЦИИ: 01 - ХУДОЖНИК-ЖИВОПИСЕЦ (СТАНКОВАЯ ЖИВОПИСЬ), 02 - ХУДОЖНИК-ЖИВОПИСЕЦ (МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ), 03 - ХУДОЖНИК-ЖИВОПИСЕЦ (ТЕАТРАЛЬНО-ДЕКОРАЦИОННАЯ ЖИВОПИСЬ), 04 - ХУДОЖНИК-ЖИВОПИСЕЦ (ЦЕРКОВНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ), 05 - ХУДОЖНИК-РЕСТАВРАТОР (СТАНКОВАЯ МАСЛЯНАЯ ЖИВОПИСЬ), 06 - ХУДОЖНИК-РЕСТАВРАТОР (ТЕМПЕРНАЯ ЖИВОПИСЬ), 07 - ХУДОЖНИК-РЕСТАВРАТОР (МОНУМЕНТАЛЬНО-ДЕКОРАТИВНАЯ ЖИВОПИСЬ), 08 - ХУДОЖНИК КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ, ХУДОЖНИК КОМБИНИРОВАННЫХ СЪЕМОК, 09 - ХУДОЖНИК КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ ПО КОСТЮМУ (утв. Минобразованием РФ 31.03.2003)  »
Постановления и Указы »
Читайте также