<ПИСЬМО> Минфина РФ от 18.03.2003 n 03-01-01/12-75 <О ПОРЯДКЕ ОПЛАТЫ В 2003 ГОДУ ПРОДУКЦИИ, ПРОИЗВЕДЕННОЙ ПОДСОБНЫМИ ХОЗЯЙСТВАМИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, В КОТОРЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ ПРЕДУСМОТРЕНА ВОЕННАЯ И ПРИРАВНЕННАЯ К НЕЙ СЛУЖБА, ДЛЯ НУЖД ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РФ, ДРУГИХ ВОЙСК И УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РФ>


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 18 марта 2003 г. N 03-01-01/12-75
Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с поручением Первого заместителя Министра финансов Российской Федерации А.В. Улюкаева от 15 марта 2003 г. N 13-5-3/815, а также в связи с поступающими запросами о порядке оплаты в 2003 году продукции, произведенной подсобными хозяйствами федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении федеральных органов государственной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и приравненная к ней служба, для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, разъясняет.
В соответствии с положениями статьи 420 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 227 Бюджетного кодекса Российской Федерации возможность осуществления федеральным бюджетным учреждением деятельности в рамках одного договора, при котором федеральное бюджетное учреждение одновременно является и заказчиком и исполнителем, не предусматривается.
Порядок оплаты в 2002 году поставленной на плановое обеспечение личного состава продукции, произведенной подсобными хозяйствами федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении вышеуказанных федеральных органов государственной власти (далее - Порядок), был установлен Минфином России (письмо от 30 августа 2002 г. N 13-5-1/7228) в соответствии с пунктом 1 поручения Правительства Российской Федерации от 24 мая 2002 г. N КА-П4-07543 исключительно для завершения в 2002 году операций по плановому снабжению продовольствием, производимым подсобными хозяйствами.
При этом одним из условий установления данного Порядка являлось приведение до начала 2003 года ведомственных актов, регулирующих создание и функционирование подсобных хозяйств, а также порядок оплаты, произведенной ими продукции в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации.
В настоящее время, в соответствии с пунктом 2 поручения Правительства Российской Федерации от 24 мая 2002 г. N КА-П4-07543, Министерством обороны Российской Федерации с учетом предложений Минфина России подготовлен проект ведомственного нормативного правового акта "Об утверждении Положения о подсобном хозяйстве федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении федеральных органов государственной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная или приравненная к ней служба, а также входящих в уголовно-исполнительную систему Российской Федерации" (далее - проект Положения), разработанный с учетом требований бюджетного законодательства Российской Федерации.
В соответствии с указанным проектом Положения создание подсобного хозяйства федерального бюджетного учреждения (далее - подсобное хозяйство) предусматривается в качестве его обособленного подразделения, наделенного в соответствии с положением об этом подразделении правом ведения бухгалтерского учета и собственной сметой доходов и расходов по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (далее - внебюджетные средства).
При этом производство продукции подсобного хозяйства предусматривается осуществлять в соответствии с заключенным им с органом управления продовольственным обеспечением главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета (далее - орган управления продовольственным обеспечением) договором на поставку продовольствия для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (далее - договор на поставку продовольствия), с применением труда гражданского персонала или граждан Российской Федерации, проходящих альтернативную гражданскую службу, взамен военной службы по призыву, с заключением срочного трудового договора.
Оплату продукции подсобного хозяйства за счет средств федерального бюджета предусматривается производить по фактической себестоимости путем перечисления денежных средств с лицевого счета получателя средств федерального бюджета, открытого органу управления продовольственным обеспечением в органе федерального казначейства, в соответствии с отраженными на указанном лицевом счете лимитами бюджетных обязательств и объемами финансирования, на лицевой счет, открытый подсобному хозяйству федерального бюджетного учреждения в органе федерального казначейства для учета операций с внебюджетными средствами, на основании оформленных в установленном порядке договора на поставку продовольствия и счета (счет-фактуры). При этом подсобное хозяйство вправе будет реализовать в соответствии с законодательством Российской Федерации излишки продукции, полученные сверх объемов продовольствия, установленных договором на поставку продовольствия, иным юридическим и физическим лицам по свободным (рыночным) ценам, сложившимся в данном регионе.
Учитывая изложенное, Министерство финансов Российской Федерации разъясняет:
- действие установленного в 2002 году порядка оплаты произведенной подсобными хозяйствами продукции на операции 2003 года не распространяется;
- по вопросу порядка оплаты в 2003 году произведенной подсобными хозяйствами продукции, впредь до утверждения вышеуказанного проекта Положения, полагаем возможным руководствоваться положениями настоящего письма.
Заместитель Министра
Т.Г.НЕСТЕРЕНКО

УСЛУГИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ. ГОСТ Р 52025-2003 (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 18.03.2003 n 81-ст)  »
Постановления и Указы »
Читайте также