СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 052300 ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО. КВАЛИФИКАЦИИ: 01. ХУДОЖНИК ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА (ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МЕТАЛЛ), 02. ХУДОЖНИК ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА (ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КЕРАМИКА), 03. ХУДОЖНИК ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА (ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СТЕКЛО) (утв. Минобразованием РФ 14.03.2003)


Утверждаю
Заместитель
Министра образования
Российской Федерации
Л.С.ГРЕБНЕВ
14 марта 2003 года
Номер государственной
регистрации
574 иск/сп
Вводится
с момента утверждения
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 052300 ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО
КВАЛИФИКАЦИИ: 01. ХУДОЖНИК
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА (ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МЕТАЛЛ)
02. ХУДОЖНИК ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА
(ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КЕРАМИКА)
03. ХУДОЖНИК ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА
(ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СТЕКЛО)
1. Общая характеристика специальности 052300
Декоративно-прикладное искусство
1.1. Специальность утверждена Приказом Министерства образования Российской Федерации от 24.01.2002 N 181.
1.2. Квалификации выпускников по специальности 052300 Декоративно-прикладное искусство в зависимости от реализуемого вузом цикла основной образовательной программы при очной форме обучения:
01. Художник декоративно-прикладного искусства (художественный металл) - 6 лет;
02. Художник декоративно-прикладного искусства (художественная керамика) - 6 лет;
03. Художник декоративно-прикладного искусства (художественное стекло) - 6 лет.
Заочная форма обучения, а также экстернат по указанной специальности не предусматриваются.
1.3. Квалификационные характеристики выпускников.
Декоративно-прикладное искусство представляет собой творческую деятельность, объединяющую в процессе проектирования достижения различных областей человеческой деятельности - искусства, конструирования, технологии, экономики, социологии - и направленную на создание эстетически совершенных и высококачественных серийных и уникальных изделий.
Объектами профессиональной деятельности художника декоративно-прикладного искусства являются произведения искусства различного назначения (предметы культурно-бытового назначения, витражи, декоративная пластика и т.д.).
В соответствии с подготовкой художник декоративно-прикладного искусства может выполнять аналитическую, проектную, экспериментально-исследовательскую, производственно-управленческую, педагогическую и другие виды профессиональной деятельности.
1.4. Возможности продолжения образования выпускников с квалификациями: 01. Художник декоративно-прикладного искусства (художественный металл); 02. Художник декоративно-прикладного искусства (художественная керамика); 03. Художник декоративно-прикладного искусства (художественное стекло), освоивших основную образовательную программу высшего профессионального образования по специальности 052300 Декоративно-прикладное искусство.
Выпускник подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.
2. Требования к уровню подготовки абитуриента
2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование, а также владение профессиональными знаниями и навыками по рисунку, живописи и композиции, определяемые в ходе предварительного собеседования и просмотра профессиональной направленности.
2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или высшем профессиональном образовании.
2.3. При приеме на подготовку по специальности 052300 Декоративно-прикладное искусство проводятся профессиональные вступительные экзамены по рисунку, живописи и композиции, предшествующие государственным экзаменам по общеобразовательным дисциплинам.
3. Общие требования к основной образовательной
программе подготовки выпускника по специальности
052300 Декоративно-прикладное искусство
3.1. Основная образовательная программа подготовки 01. Художника декоративно-прикладного искусства (художественный металл); 02. Художника декоративно-прикладного искусства (художественная керамика); 03. Художника декоративно-прикладного искусства (художественное стекло) разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.
3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки 01. Художника декоративно-прикладного искусства (художественный металл); 02. Художника декоративно-прикладного искусства (художественная керамика); 03. Художника декоративно-прикладного искусства (художественное стекло), к условиям ее реализации и срокам освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.
3.3. Основная образовательная программа подготовки 01. Художника декоративно-прикладного искусства (художественный металл); 02. Художника декоративно-прикладного искусства (художественная керамика); 03. Художника декоративно-прикладного искусства (художественное стекло) состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин.
Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.
3.4. Основная образовательная программа подготовки 01. Художника декоративно-прикладного искусства (художественный металл); 02. Художника декоративно-прикладного искусства (художественная керамика); 03. Художника декоративно-прикладного искусства (художественное стекло) должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:
цикл ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;
цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины;
цикл СД - специальные дисциплины;
цикл ДС - дисциплины специализаций;
ФТД - факультативы;
цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины (дисциплины данного цикла стандартом специальности не предусматриваются. Отдельные курсы могут предлагаться студентам в разделе ФТД (факультативы). Необходимый для специалиста уровень знаний закладывается в курсе философии, а также с учетом профиля подготовки специалиста в циклах ОПД и СД).
3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки 01. Художника декоративно-прикладного искусства (художественный металл); 02. Художника декоративно-прикладного искусства (художественная керамика); 03. Художника декоративно-прикладного искусства (художественное стекло) должно обеспечивать подготовку выпускников в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.
4. Требования к обязательному минимуму содержания
основной образовательной программы подготовки выпускника
по специальности 052300 Декоративно-прикладное искусство
-----------T----------------------------------------------T------¬
¦ Индекс ¦ Наименование дисциплин и их основные разделы ¦Всего ¦
¦ ¦ ¦часов ¦
+----------+----------------------------------------------+------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+----------+----------------------------------------------+------+
¦ГСЭ ¦Общие гуманитарные и социально-экономические ¦1800 ¦
¦ ¦дисциплины ¦ ¦
+----------+----------------------------------------------+------+
¦ГСЭ.Ф.00 ¦Федеральный компонент ¦1260 ¦
+----------+----------------------------------------------+------+
¦ГСЭ.Ф.01 ¦Иностранный язык ¦340 ¦
¦ ¦Специфика артикуляции звуков, интонации, ак- ¦ ¦
¦ ¦центуации и ритма нейтральной речи в изучаемом¦ ¦
¦ ¦языке; основные особенности полного стиля про-¦ ¦
¦ ¦изношения, характерные для сферы профессио- ¦ ¦
¦ ¦нальной коммуникации. ¦ ¦
¦ ¦Лексический минимум в объеме 4000 учебных лек-¦ ¦
¦ ¦сических единиц общего и терминологического ¦ ¦
¦ ¦характера. ¦ ¦
¦ ¦Понятие дифференциации лексики по сферам при- ¦ ¦
¦ ¦менения (бытовая, терминологическая, общенауч-¦ ¦
¦ ¦ная, официальная и другая). ¦ ¦
¦ ¦Понятие о свободных и устойчивых словосочета- ¦ ¦
¦ ¦ниях, фразеологических единицах. ¦ ¦
¦ ¦Понятие об основных способах словообразования.¦ ¦
¦ ¦Грамматические навыки, обеспечивающие коммуни-¦ ¦
¦ ¦кацию общего характера без искажения смысла ¦ ¦
¦ ¦при письменном и устном общении; основные ¦ ¦
¦ ¦грамматические явления, характерные для про- ¦ ¦
¦ ¦фессиональной речи. ¦ ¦
¦ ¦Понятие об обиходно-литературном, официально- ¦ ¦
¦ ¦деловом, научном стилях, стиле художественной ¦ ¦
¦ ¦литературы. Основные особенности научного ¦ ¦
¦ ¦стиля. ¦ ¦
¦ ¦Культура и традиции стран изучаемого языка, ¦ ¦
¦ ¦правила речевого этикета. ¦ ¦
¦ ¦Говорение. Диалогическая и монологическая речь¦ ¦
¦ ¦с использованием наиболее употребительных и ¦ ¦
¦ ¦относительно простых лексико-грамматических ¦ ¦
¦ ¦средств в основных коммуникативных ситуациях ¦ ¦
¦ ¦неофициального и официального общения. Основы ¦ ¦
¦ ¦публичной речи (устное сообщение, доклад). ¦ ¦
¦ ¦Аудирование. Понимание диалогической и моноло-¦ ¦
¦ ¦гической речи в сфере бытовой и профессиональ-¦ ¦
¦ ¦ной коммуникации. ¦ ¦
¦ ¦Чтение. Виды текстов: несложные прагматические¦ ¦
¦ ¦тексты и тексты по широкому и узкому профилю ¦ ¦
¦ ¦специальности. ¦ ¦
¦ ¦Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, ¦ ¦
¦ ¦реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, ¦ ¦
¦ ¦деловое письмо, биография ¦ ¦
+----------+----------------------------------------------+------+
¦ГСЭ.Ф.02 ¦Физическая культура ¦408 ¦
¦ ¦Физическая культура в общекультурной и профес-¦ ¦
¦ ¦сиональной подготовке студентов. Ее социально-¦ ¦
¦ ¦биологические основы. Физическая культура и ¦ ¦
¦ ¦спорт как социальные феномены общества. Зако- ¦ ¦
¦ ¦нодательство Российской Федерации о физической¦ ¦
¦ ¦культуре и спорте. Физическая культура личнос-¦ ¦
¦ ¦ти. ¦ ¦
¦ ¦Основы здорового образа жизни студента. Осо- ¦ ¦
¦ ¦бенности использования средств физической ¦ ¦
¦ ¦культуры для оптимизации работоспособности. ¦ ¦
¦ ¦Общая физическая и специальная подготовка в ¦ ¦
¦ ¦системе физического воспитания. ¦ ¦
¦ ¦Спорт. Индивидуальный выбор вида спорта или ¦ ¦
¦ ¦систем физических упражнений. ¦ ¦
¦ ¦Профессионально-прикладная физическая подго- ¦ ¦
¦ ¦товка студентов. Основы методики самостоятель-¦ ¦
¦ ¦ных занятий и самоконтроль за состоянием свое-¦ ¦
¦ ¦го организма ¦ ¦
+----------+----------------------------------------------+------+
¦ГСЭ.Ф.03 ¦Отечественная история ¦ ¦
¦ ¦Сущность, формы, функции исторического знания.¦ ¦
¦ ¦Методы и источники изучения истории. Понятие и¦ ¦
¦ ¦классификация исторического источника. Оте- ¦ ¦
¦ ¦чественная историография в прошлом и настоя- ¦ ¦
¦ ¦щем: общее и особенное. Методология и теория ¦ ¦
¦ ¦исторической науки. История России - неотъем- ¦ ¦
¦ ¦лемая часть всемирной истории. ¦ ¦
¦ ¦Античное наследие в эпоху Великого переселения¦ ¦
¦ ¦народов. Проблема этногенеза восточных славян.¦ ¦
¦ ¦Основные этапы становления государственности. ¦ ¦
¦ ¦Древняя Русь и кочевники. Византийско-древне- ¦ ¦
¦ ¦русские связи. Особенности социального строя ¦ ¦
¦ ¦Древней Руси. Этнокультурные и социально-поли-¦ ¦
¦ ¦тические процессы становления русской госу- ¦ ¦
¦ ¦дарственности. Принятие христианства. Распро- ¦ ¦
¦ ¦странение ислама. Эволюция восточнославянской ¦ ¦
¦ ¦государственности в XI - XII вв. Социально- ¦ ¦
¦ ¦политические изменения в русских землях в ¦ ¦
¦ ¦XIII - XV вв. Русь и Орда: проблемы взаимовли-¦ ¦
¦ ¦яния. ¦ ¦
¦ ¦Россия и средневековые государства Европы и ¦ ¦
¦ ¦Азии. Специфика формирования единого российс- ¦ ¦
¦ ¦кого государства. Возвышение Москвы. Формиро- ¦ ¦
¦ ¦вание сословной системы организации общества. ¦ ¦
¦ ¦Реформы Петра I. Век Екатерины. Предпосылки и ¦ ¦
¦ ¦особенности складывания российского абсолютиз-¦ ¦
¦ ¦ма. Дискуссии о генезисе самодержавия. ¦ ¦
¦ ¦Особенности и основные этапы экономического ¦ ¦
¦ ¦развития России. Эволюция форм собственности ¦ ¦
¦ ¦на землю. Структура феодального землевладения.¦ ¦
¦ ¦Крепостное право в России. Мануфактурно-про- ¦ ¦
¦ ¦мышленное производство. Становление индустри- ¦ ¦
¦ ¦ального общества в России: общее и особенное. ¦ ¦

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 052200 МОНУМЕНТАЛЬНО-ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО. КВАЛИФИКАЦИИ: 01. ХУДОЖНИК МОНУМЕНТАЛЬНО-ДЕКОРАТИВНОГО ИСКУССТВА (ЖИВОПИСЬ), 02. ХУДОЖНИК МОНУМЕНТАЛЬНО-ДЕКОРАТИВНОГО ИСКУССТВА (СКУЛЬПТУРА) (утв. Минобразованием РФ 14.03.2003)  »
Постановления и Указы »
Читайте также