СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 052200 МОНУМЕНТАЛЬНО-ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО. КВАЛИФИКАЦИИ: 01. ХУДОЖНИК МОНУМЕНТАЛЬНО-ДЕКОРАТИВНОГО ИСКУССТВА (ЖИВОПИСЬ), 02. ХУДОЖНИК МОНУМЕНТАЛЬНО-ДЕКОРАТИВНОГО ИСКУССТВА (СКУЛЬПТУРА) (утв. Минобразованием РФ 14.03.2003)


Утверждаю
Заместитель
Министра образования
Российской Федерации
Л.С.ГРЕБНЕВ
14 марта 2003 года
Номер государственной
регистрации
573 иск/сп
Вводится
с момента утверждения
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 052200 МОНУМЕНТАЛЬНО-ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО
КВАЛИФИКАЦИИ: 01. ХУДОЖНИК
МОНУМЕНТАЛЬНО-ДЕКОРАТИВНОГО ИСКУССТВА (ЖИВОПИСЬ)
02. ХУДОЖНИК МОНУМЕНТАЛЬНО-ДЕКОРАТИВНОГО ИСКУССТВА
(СКУЛЬПТУРА)
1. Общая характеристика специальности 052200
Монументально-декоративное искусство
1.1. Специальность утверждена Приказом Министерства образования Российской Федерации от 24.01.2002 N 181.
1.2. Квалификации выпускников по специальности 052200 Монументально-декоративное искусство в зависимости от реализуемого вузом блока специальных дисциплин с указанием нормативного срока освоения основной образовательной программы при очной форме обучения:
01. Художник монументально-декоративного искусства (живопись) - 6 лет;
02. Художник монументально-декоративного искусства (скульптура) - 6 лет.
Заочная форма обучения, а также экстернат по указанной специальности не предусматриваются.
1.3. Квалификационные характеристики выпускников.
Выпускники по специальности 052200 Монументально-декоративное искусство должны быть подготовлены к творческой деятельности, направленной на создание произведений искусства в области монументально-декоративной живописи, архитектурно-декоративной пластики, а также воссозданию утраченных произведений монументально-декоративного искусства.
Объектами профессиональной деятельности художников-монументалистов являются монументальная живопись и декоративная пластика в архитектурной среде.
В соответствии с подготовкой выпускники по специальности 052200 Монументально-декоративное искусство могут выполнять аналитическую, проектную, экспериментально-исследовательскую, производственно-управленческую, педагогическую и другие виды профессиональной деятельности.
1.4. Возможности продолжения образования выпускников с квалификациями 01. Художник монументально-декоративного искусства (живопись), 02. Художник монументально-декоративного искусства (скульптура), освоивших основные образовательные программы высшего профессионального образования по специальности 052200 Монументально-декоративное искусство.
Выпускники подготовлены для продолжения образования в аспирантуре.
2. Требования к уровню подготовки абитуриента
2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование, а также владение профессиональными знаниями и навыками по рисунку, живописи и композиции, определяемое в ходе предварительного собеседования и просмотра профессиональной направленности.
2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или высшем профессиональном образовании.
2.3. При приеме на подготовку по специальности 052200 Монументально-декоративное искусство проводятся профессиональные вступительные экзамены по рисунку, живописи и композиции, предшествующие государственным экзаменам по общеобразовательным дисциплинам.
3. Общие требования к основной образовательной программе
подготовки выпускников по специальности 052200
Монументально-декоративное искусство
3.1. Основная образовательная программа подготовки выпускников с квалификациями 01. Художник монументально-декоративного искусства (живопись), 02. Художник монументально-декоративного искусства (скульптура) разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.
3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки выпускников с квалификациями 01. Художник монументально-декоративного искусства (живопись), 02. Художник монументально-декоративного искусства (скульптура), к условиям ее реализации и срокам освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.
3.3. Основная образовательная программа подготовки выпускников с квалификациями 01. Художник монументально-декоративного искусства (живопись), 02. Художник монументально-декоративного искусства (скульптура) состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин.
Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.
3.4. Основная образовательная программа подготовки выпускников с квалификациями 01. Художник монументально-декоративного искусства (живопись), 02. Художник монументально-декоративного искусства (скульптура) должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:
цикл ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;
цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины;
цикл СД - специальные дисциплины для получения соответствующих квалификаций;
цикл ДС - дисциплины специализаций;
ФТД - факультативы;
цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины (по специальностям культуры и искусства дисциплины данного цикла стандартом специальности не предусматриваются. Отдельные курсы могут предлагаться студентам в разделе ФТД (факультативы). Необходимый для специалиста уровень знаний закладывается в курсах философии, а также с учетом профиля подготовки специалиста в циклах ОПД и СД).
3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки выпускников с квалификациями 01. Художник монументально-декоративного искусства (живопись), 02. Художник монументально-декоративного искусства (скульптура) должно обеспечивать подготовку выпускников в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.
4. Требования к обязательному минимуму содержания
основной образовательной программы подготовки выпускников
по специальности 052200 Монументально-декоративная живопись
-----------T---------------------------------------------T-------¬
¦ Индекс ¦Наименование дисциплин и их основные разделы ¦ Всего ¦
¦ ¦ ¦ часов ¦
+----------+---------------------------------------------+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+----------+---------------------------------------------+-------+
¦ГСЭ ¦Общие гуманитарные и социально-экономические ¦1800 ¦
¦ ¦дисциплины ¦ ¦
+----------+---------------------------------------------+-------+
¦ГСЭ.Ф.00 ¦Федеральный компонент ¦1260 ¦
+----------+---------------------------------------------+-------+
¦ГСЭ.Ф.01 ¦Иностранный язык ¦340 ¦
¦ ¦Специфика артикуляции звуков, интонации, ак- ¦ ¦
¦ ¦центуации и ритма нейтральной речи в изучае- ¦ ¦
¦ ¦мом языке; основные особенности полного стиля¦ ¦
¦ ¦произношения, характерные для сферы професси-¦ ¦
¦ ¦ональной коммуникации. ¦ ¦
¦ ¦Лексический минимум в объеме 4000 учебных ¦ ¦
¦ ¦лексических единиц общего и терминологическо-¦ ¦
¦ ¦го характера. ¦ ¦
¦ ¦Понятие дифференциации лексики по сферам при-¦ ¦
¦ ¦менения (бытовая, терминологическая, общена- ¦ ¦
¦ ¦учная, официальная и другая). ¦ ¦
¦ ¦Понятие о свободных и устойчивых словосочета-¦ ¦
¦ ¦ниях, фразеологических единицах. ¦ ¦
¦ ¦Понятие об основных способах словообразова- ¦ ¦
¦ ¦ния. Грамматические навыки, обеспечивающие ¦ ¦
¦ ¦коммуникацию общего характера без искажения ¦ ¦
¦ ¦смысла при письменном и устном общении; ос- ¦ ¦
¦ ¦новные грамматические явления, характерные ¦ ¦
¦ ¦для профессиональной речи. ¦ ¦
¦ ¦Понятие об обиходно-литературном, официаль- ¦ ¦
¦ ¦но-деловом, научном стилях, стиле художест- ¦ ¦
¦ ¦венной литературы. Основные особенности науч-¦ ¦
¦ ¦ного стиля. ¦ ¦
¦ ¦Культура и традиции стран изучаемого языка, ¦ ¦
¦ ¦правила речевого этикета. ¦ ¦
¦ ¦Говорение. Диалогическая и монологическая ¦ ¦
¦ ¦речь с использованием наиболее употребитель- ¦ ¦
¦ ¦ных и относительно простых лексико-граммати- ¦ ¦
¦ ¦ческих средств в основных коммуникативных си-¦ ¦
¦ ¦туациях неофициального и официального обще- ¦ ¦
¦ ¦ния. Основы публичной речи (устное сообщение,¦ ¦
¦ ¦доклад). ¦ ¦
¦ ¦Аудирование. Понимание диалогической и моно- ¦ ¦
¦ ¦логической речи в сфере бытовой и профессио- ¦ ¦
¦ ¦нальной коммуникации. ¦ ¦
¦ ¦Чтение. Виды текстов: несложные прагматичес- ¦ ¦
¦ ¦кие тексты и тексты по широкому и узкому про-¦ ¦
¦ ¦филю специальности. ¦ ¦
¦ ¦Письмо. Виды речевых произведений: аннотация,¦ ¦
¦ ¦реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, ¦ ¦
¦ ¦деловое письмо, биография ¦ ¦
+----------+---------------------------------------------+-------+
¦ГСЭ.Ф.02 ¦Физическая культура ¦408 ¦
¦ ¦Физическая культура в общекультурной и про- ¦ ¦
¦ ¦фессиональной подготовке студентов. Ее соци- ¦ ¦
¦ ¦ально-биологические основы. Физическая куль- ¦ ¦
¦ ¦тура и спорт как социальные феномены общест- ¦ ¦
¦ ¦ва. Законодательство Российской Федерации о ¦ ¦
¦ ¦физической культуре и спорте. Физическая ¦ ¦
¦ ¦культура личности. ¦ ¦
¦ ¦Основы здорового образа жизни студента. Осо- ¦ ¦
¦ ¦бенности использования средств физической ¦ ¦
¦ ¦культуры для оптимизации работоспособности. ¦ ¦
¦ ¦Общая физическая и специальная подготовка в ¦ ¦
¦ ¦системе физического воспитания. ¦ ¦
¦ ¦Спорт. Индивидуальный выбор вида спорта или ¦ ¦
¦ ¦систем физических упражнений. ¦ ¦
¦ ¦Профессионально-прикладная физическая подго- ¦ ¦
¦ ¦товка студентов. Основы методики самостоя- ¦ ¦
¦ ¦тельных занятий и самоконтроль за состоянием ¦ ¦
¦ ¦своего организма ¦ ¦
+----------+---------------------------------------------+-------+
¦ГСЭ.Ф.03 ¦Отечественная история ¦ ¦
¦ ¦Сущность, формы, функции исторического зна- ¦ ¦
¦ ¦ния. Методы и источники изучения истории. По-¦ ¦
¦ ¦нятие и классификация исторического источни- ¦ ¦
¦ ¦ка. Отечественная историография в прошлом и ¦ ¦
¦ ¦настоящем: общее и особенное. Методология и ¦ ¦
¦ ¦теория исторической науки. История России - ¦ ¦
¦ ¦неотъемлемая часть всемирной истории. ¦ ¦
¦ ¦Античное наследие в эпоху Великого переселе- ¦ ¦
¦ ¦ния народов. Проблема этногенеза восточных ¦ ¦
¦ ¦славян. Основные этапы становления государс- ¦ ¦
¦ ¦твенности. Древняя Русь и кочевники. Визан- ¦ ¦
¦ ¦тийско-древнерусские связи. Особенности соци-¦ ¦
¦ ¦ального строя Древней Руси. Этнокультурные и ¦ ¦
¦ ¦социально-политические процессы становления ¦ ¦
¦ ¦русской государственности. Принятие христиан-¦ ¦
¦ ¦ства. Распространение ислама. Эволюция вос- ¦ ¦
¦ ¦точнославянской государственности в XI - XII ¦ ¦
¦ ¦вв. Социально-политические изменения в рус- ¦ ¦
¦ ¦ских землях в XIII - XV вв. Русь и Орда: ¦ ¦
¦ ¦проблемы взаимовлияния. ¦ ¦
¦ ¦Россия и средневековые государства Европы и ¦ ¦
¦ ¦Азии. Специфика формирования единого российс-¦ ¦
¦ ¦кого государства. Возвышение Москвы. Формиро-¦ ¦
¦ ¦вание сословной системы организации общества.¦ ¦
¦ ¦Реформы Петра I. Век Екатерины. Предпосылки и¦ ¦
¦ ¦особенности складывания российского абсолю- ¦ ¦
¦ ¦тизма. Дискуссии о генезисе самодержавия. ¦ ¦
¦ ¦Особенности и основные этапы экономического ¦ ¦
¦ ¦развития России. Эволюция форм собственности ¦ ¦
¦ ¦на землю. Структура феодального землевладе- ¦ ¦
¦ ¦ния. Крепостное право в России. Мануфактур- ¦ ¦
¦ ¦но-промышленное производство. Становление ин-¦ ¦
¦ ¦дустриального общества в России: общее и осо-¦ ¦
¦ ¦бенное. Общественная мысль и особенности об- ¦ ¦
¦ ¦щественного движения России XIX в. Реформы и ¦ ¦
¦ ¦реформаторы в России. Русская культура XIX ¦ ¦
¦ ¦века и ее вклад в мировую культуру. ¦ ¦
¦ ¦Роль XX столетия в мировой истории. Глобали- ¦ ¦
¦ ¦зация общественных процессов.

ПРИКАЗ МАП РФ от 14.03.2003 n 63 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОСТАВЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ СМЕТ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПО СРЕДСТВАМ, ПОЛУЧАЕМЫМ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также