ПРИКАЗ Минздрава РФ от 11.03.2003 n 93 ОБ ОТРАСЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ СКОРАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 11 марта 2003 г. N 93
ОБ ОТРАСЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СКОРАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ"
В целях совершенствования организации и развития скорой медицинской помощи в Российской Федерации приказываю:
Утвердить Отраслевую программу "Скорая медицинская помощь" (Приложение).
Министр
Ю.Л.ШЕВЧЕНКО



Приложение
к Приказу
Минздрава России
от 11 марта 2003 г. N 93
ОТРАСЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СКОРАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ"
Наименование Программы "Скорая медицинская помощь"
Основание для разработки Концепция развития
Программы здравоохранения и медицинской
науки в Российской
Федерации, задачи на 2001 - 2005
гг. и на период до 2010 года
Заказчик Программы Министерство здравоохранения
Российской Федерации
Основные разработчики Минздрав России,
Программы Санкт-Петербургская медицинская
академия последипломного
образования Минздрава России,
Российская медицинская академия
последипломного образования
Минздрава России,
ЦНИИ ОИИЗ Минздрава России
Цели и задачи Программы Повышение эффективности и
качества оказания скорой
медицинский помощи на
догоспитальном и госпитальном
этапах.
Выравнивание условий ее оказания
и обеспечение равной доступности
для населения современных
медицинских технологий на
территории Российской Федерации.
Совершенствование системы
мониторинга и управления скорой
медицинской помощью на
муниципальном, субъектовом,
федеральном уровнях.
Формирование современных
организационных моделей оказания
скорой медицинской помощи на
всех ее этапах с учетом
особенностей субъектов
Российской Федерации.
Совершенствование
нормативно-правовой,
организационно-методической и
материально-технической базы для
развития скорой медицинской
помощи.
Внедрение единых технологических
требований и
медико-экономических стандартов
оказания скорой медицинской
помощи.
Формирование современных
финансово-экономических
механизмов и системы оплаты
скорой медицинской помощи;
улучшение преемственности в
деятельности догоспитального и
госпитального этапов скорой
медицинской помощи;
совершенствование системы
профессиональной подготовки и
переподготовки кадров для
оказания медицинской помощи при
неотложных состояниях.
Сокращение летальности среди
больных и пострадавших при
госпитализации по неотложным
показаниям на 15%.
Улучшение научного сопровождения
и координации научных
исследований в сфере экстренной
медицины, ускорение разработки
внедрения современных
технологий диагностики и лечения
в клиническую практику
Сроки реализации 2003 - 2007 годы
Программы
Основные мероприятия Совершенствование структур
Программы управления скорой медицинской
помощью на федеральном и уровне
субъектов Российской Федерации,
совершенствование правовой и
информационной базы системы
управления скорой медицинской
помощью.
Формирование и совершенствование
системы мониторинга оказания
скорой медицинской помощи на
догоспитальном и госпитальном
этапах, обеспечение
информационной системы скорой
медицинской помощи техническими
средствами и оборудованием.
Проведение целевых
научно-практических мероприятий
по проблемам скорой медицинской
помощи.
Разработка и внедрение новых
форм и методов обучения
специалистов для работы в
области неотложной медицины.
Совершенствование
межведомственного взаимодействия
при ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций
Ответственные за организацию Минздрав России, органы
и выполнение основных управления здравоохранением
мероприятий Программы субъектов Российской Федерации
(по согласованию)
Ожидаемые конечные Повышение медицинской и
результаты реализации экономической эффективности
деятельности Программы лечебно-профилактических
учреждений и подразделений
скорой медицинской помощи на
всех этапах оказания
качественной скорой медицинской
помощи.
Создание основ для дальнейшего
развития скорой медицинской
помощи в Российской Федерации.
Повышение готовности
лечебно-профилактических
учреждений к оказанию
медицинской помощи при
чрезвычайных ситуациях
Система организации Документы, разработанные в
контроля за исполнением рамках выполнения Программы,
Программы утверждаются Консультативным
советом Минздрава России по
скорой медицинской помощи
1. Введение
В Отраслевой целевой программе разработан комплекс мер, направленных на максимальное сохранение жизни и здоровья граждан, снижение трудопотерь и инвалидизации населения Российской Федерации. Цели и задачи Отраслевой программы определены на основе анализа структуры летальности, объемов госпитализаций и обращаемости за скорой медицинской помощью, их изменений с учетом социально-экономических преобразований в стране.
2. Состояние проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными мероприятиями
Социально-экономический кризис 90-х годов в России негативно отразился на медико-демографической ситуации в стране. Одним из наиболее болезненных его последствий стал рост уровня смертности, превышающего аналогичные показатели развитых стран на 30 - 50%. За последние 10 лет число вызовов скорой медицинской помощи увеличилось на 30%, а доля больных, госпитализированных в экстренном порядке, возросла почти в 3 раза. Особая тяжесть ургентных больных и пострадавших, скоротечность развития неотложных состояний обуславливают высокую летальность, длительную утрату трудоспособности и увеличивающийся уровень инвалидизации. Более 90% больничной летальности связано с экстренным характером госпитализации.
Существенно выросло значение скорой медицинской помощи как одного из ведущих факторов национальной безопасности Российской Федерации. Рост числа и тяжести техногенных аварий и катастроф со значительными медико-санитарными потерями, усложнение внутри- и внешнеполитической обстановки в связи с ростом международного терроризма выдвигают дополнительные неотложные задачи по совершенствованию организации скорой медицинской помощи в Российской Федерации.
На догоспитальном этапе скорой медицинской помощи до сих пор высока доля несвойственной нагрузки, связанной с оказанием помощи хроническим больным. Одной из главных тенденций в развитии догоспитального звена становится постепенное замещение объемов врачебной помощи фельдшерскими. При этом неэффективно используется потенциал врачебных и специализированных бригад на вызовах и при транспортировке, где медицинская помощь предоставляется в объеме доврачебной помощи.
Основными проблемами современного этапа развития скорой медицинской помощи следует считать:
- отсутствие единой системы мониторинга и управления скорой медицинской помощью в Российской Федерации;
- высокая доля несвойственной нагрузки на догоспитальном этапе и недостаточно эффективная структура оказания скорой медицинской помощи на госпитальном этапе, низкая эффективность использования дорогостоящих ресурсов;
- отсутствие единых технологических требований, протоколов и стандартов оказания скорой медицинской помощи, учитывающих этапы ее оказания и отражающих преемственность в их деятельности, объемы и виды помощи;
- неэффективная система тарификации и оплаты скорой медицинской помощи, в первую очередь на госпитальном этапе, тормозящая интенсивное использование коечного фонда и его реструктуризацию;
- недостаточное взаимодействие догоспитального и госпитального этапов оказания экстренной помощи, слабая готовность к работе в условиях чрезвычайных ситуаций;
- ослабление научно-методического сопровождения скорой медицинской помощи.
3. Цель и задачи Программы
Программа ставит целью формирование условий для повышения качества и эффективности скорой медицинской помощи на всех этапах ее оказания, выравнивание условий ее предоставления, ускорение процессов реформирования первичного звена здравоохранения и реструктуризации коечного фонда.
Достижение цели Программы предполагает решение ряда задач:
- совершенствование нормативно-правовой, материально-технической и организационно-методической базы скорой медицинской помощи;
- формирование современной системы мониторинга и управления скорой медицинской помощью на уровнях - федеральном, субъекта Российской Федерации, муниципальном;
- выравнивание условий ее оказания и обеспечение равной доступности для населения современных медицинских технологий на территории Российской Федерации;
- формирование современных организационных моделей оказания скорой медицинской помощи на всех ее этапах с учетом сложившейся в субъектах Российской Федерации социальной инфраструктуры;
- внедрение единых технологических требований и медико-экономических стандартов оказания скорой медицинской помощи и системы управления качеством, формирование современных финансово-экономических механизмов и системы оплаты скорой медицинской помощи в целях повышения эффективности использования ресурсов;
- улучшение преемственности в деятельности догоспитального и госпитального этапов скорой медицинской помощи;
- совершенствование системы профессиональной подготовки и переподготовки кадров для оказания медицинской помощи при неотложных состояниях;
- улучшение научного сопровождения наиболее актуальных проблем экстренной медицины, координации научных исследований в этой сфере, ускорение разработки и внедрения современных технологий диагностики и лечения в клиническую практику;
- создание и апробация системы информационного обеспечения скорой медицинской помощи;
- улучшение межведомственного взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Механизм реализации Программы. Организация
управления и контроль за исполнением Программы
Для реализации Программы по каждому разделу определяется план конкретных мероприятий с указанием сроков и ответственных исполнителей программных мероприятий.
Основные направления и положения Программы ежегодно уточняются и контролируются исходя из хода ее выполнения и эффективности использования средств.
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляется Минздравом России.
Координацию работ по реализации Программы

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госстандарта РФ от 11.03.2003 n 24 О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ СИСТЕМЫ ДОБРОВОЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ (РАБОТ), СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (СДСПБ) И ЕЕ ЗНАКА СООТВЕТСТВИЯ  »
Постановления и Указы »
Читайте также