ПРИКАЗ МНС РФ от 11.03.2003 n БГ-3-25/113 О ТИПОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ОБ ИНСПЕКЦИИ МНС РОССИИ С ПРЕДЕЛЬНОЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ СВЫШЕ 100 ЕДИНИЦ И ТИПОВЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ ОБ ОТДЕЛАХ


МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
ПРИКАЗ
от 11 марта 2003 г. N БГ-3-25/113
О ТИПОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ОБ ИНСПЕКЦИИ МНС РОССИИ
С ПРЕДЕЛЬНОЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ СВЫШЕ 100 ЕДИНИЦ
И ТИПОВЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ ОБ ОТДЕЛАХ
В целях реализации мероприятий, предусмотренных Приказами МНС России от 27.12.2002 N БГ-3-25/751 "О расширении процессов модернизации в территориальных налоговых органах МНС России" и N БГ-3-25/752 "О типовой структуре инспекций МНС России с предельной численностью свыше 100 единиц", приказываю:
1. Утвердить Типовое положение об инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по районам, районам в городах, городам без районного деления и межрайонного уровня с установленной предельной численностью работников свыше 100 единиц и Типовые положения об отделах согласно Приложениям N 1 - 12 <*> (далее - Типовые положения).
--------------------------------
<*> Приложение 4 не приводится.
2. Руководителям управлений МНС России по субъектам Российской Федерации, указанных в п. п. 1 - 4 Перечня управлений и инспекций МНС России по субъектам Российской Федерации, принимающих участие в осуществлении основных мероприятий по модернизации налоговых органов в 2002 - 2003 годах, утвержденного Приказом МНС России от 27.12.2002 N БГ-3-25/751 (далее - Перечень), принять Типовые положения к исполнению при переводе подведомственных инспекций с установленной предельной численностью работников свыше 100 единиц на типовую структуру.
3. Рекомендовать руководителям управлений МНС России по субъектам Российской Федерации, не указанных в Перечне, принять Типовые положения за основу при проведении мероприятий по изменению структур подведомственных инспекций.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Российской Федерации по налогам и сборам Р.М. Досмухамедова.
Министр Российской Федерации
по налогам и сборам
Г.И.БУКАЕВ



Приложение N 1
Утверждено
Приказом МНС России
от 11 марта 2003 г. N БГ-3-25/113
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНСПЕКЦИИ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО РАЙОНАМ, РАЙОНАМ В ГОРОДАХ,
ГОРОДАМ БЕЗ РАЙОННОГО ДЕЛЕНИЯ И МЕЖРАЙОННОГО УРОВНЯ
С УСТАНОВЛЕННОЙ ПРЕДЕЛЬНОЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ
РАБОТНИКОВ СВЫШЕ 100 ЕДИНИЦ
I. Общие положения
1.1. Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по районам, районам в городах, городам без районного деления и межрайонного уровня (далее - Инспекция) является территориальным органом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (далее - Министерство).
Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления МНС России по субъекту Российской Федерации (далее - Управление).
1.2. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым и Бюджетным кодексами Российской Федерации, федеральными законами и иными законодательными актами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и представительных органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий, правовыми актами Министерства и Управления, а также настоящим Положением.
1.3. Инспекция является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Инспекция в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ему полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.
Инспекция имеет смету доходов и расходов, утверждаемых Управлением.
1.4. Финансирование расходов на содержание Инспекции осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных для территориальных органов Министерства.
1.5. Реорганизация и ликвидация Инспекции производится в соответствии с актами Министерства в установленном действующим законодательством порядке.
1.6. Местонахождение Инспекции: __________________________.
II. Основные задачи Инспекции
2.1. Осуществление контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в соответствующий бюджет налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствующий бюджет и государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. Осуществление валютного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле в пределах компетенции Инспекции.
2.3. Осуществление государственного контроля за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, а также за оборотом табачной продукции.
2.4. Осуществление в установленном порядке государственной регистрации юридических лиц.
2.5. Осуществление иного контроля, отнесенного законодательством к компетенции налоговых органов.
2.6. Улучшение обслуживания налогоплательщиков, расширение сферы предоставляемых им услуг при одновременном упрощении исполнения налоговых обязанностей.
2.7. На Инспекцию могут быть возложены иные задачи в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Основные функции Инспекции
3.1. Проведение работы по взиманию законно установленных налогов, сборов и других обязательных платежей.
3.2. Осуществление в пределах компетенции Инспекции контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в соответствующий бюджет и государственные внебюджетные фонды.
3.3. Осуществление в установленном порядке государственной регистрации юридических лиц и постановки на учет налогоплательщиков.
3.4. Осуществление государственной регистрации договоров коммерческой концессии (субконцессии).
3.5. Составление, анализ и представление в установленном порядке в Управление налоговой отчетности по формам, утверждаемым Министерством.
3.6. Осуществление контроля за своевременностью представления в Инспекцию налоговых деклараций и иных документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов; проверка их достоверности и соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
3.7. Осуществление возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов.
3.8. Осуществление взыскания в установленном порядке недоимки и пени по налогам и сборам, а также налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах.
3.9. Обеспечение в пределах своей компетенции валютного контроля за соответствием проводимых валютных операций законодательству Российской Федерации, за исключением валютных операций кредитных организаций, и наличием необходимых для этого лицензий и разрешений.
3.10. Осуществление контроля за соблюдением правил использования контрольно-кассовых машин, полнотой учета выручки денежных средств в организациях, обязанных использовать контрольно-кассовые машины в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.11. Осуществление контроля за объемами производства, розлива, хранения и реализации этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, за соблюдением технологии производства указанной продукции.
3.12. Осуществление работы по учету, оценке движимого бесхозяйного имущества, а также учет, оценка и реализация перешедшего в собственность государства в порядке наследования и кладов.
3.13. Проведение совместно с правоохранительными и контролирующими органами мероприятий по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах.
3.14. Ведение оперативно-бухгалтерского учета (по каждому плательщику и виду платежа) сумм налогов и сборов, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм пени, налоговых санкций и административных штрафов.
3.15. Проведение анализа отчетных, статистических данных и результатов налоговых проверок, подготовка на их основе предложений в Управление.
3.16. Проведение работы по подбору и расстановке кадров работников Инспекции и осуществление мероприятий по их профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации.
3.17. Обеспечение внедрения информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы Инспекции и формирования баз данных в порядке, определяемом Управлением.
3.18. Осуществление в установленном порядке управления переданным Инспекции в оперативное управление государственным имуществом.
3.19. Проведение разъяснительной работы по применению законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, бесплатное информирование налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, предоставление налогоплательщикам форм установленной отчетности, разъяснение порядка их заполнения, порядка исчисления и уплаты налогов и сборов и обеспечение налогоплательщиков иной необходимой информацией.
3.20. Осуществление финансовой и хозяйственной деятельности.
3.21. Осуществление иных функций, предусмотренных федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.
IV. Права Инспекции и ее должностных лиц
4.1. Инспекция имеет право:
4.1.1. Требовать от налогоплательщика документы (по установленным формам), являющиеся основанием для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов и сборов.
4.1.2. Проводить в установленном порядке налоговые проверки.
4.1.3. Производить при проведении налоговых проверок у налогоплательщика выемку документов, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений, если есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены.
4.1.4. Вызывать на основании письменного уведомления в Инспекцию налогоплательщика для дачи пояснений по уплате (удержанию и перечислению) им налогов либо в связи с налоговой проверкой.
4.1.5. Приостанавливать в установленном порядке операции по счетам в банках налогоплательщиков и налагать арест на их имущество.
4.1.6. Определять суммы налогов, сборов и других обязательных платежей, подлежащие внесению налогоплательщиком в бюджет и государственные внебюджетные фонды, расчетным путем на основании имеющейся информации о налогоплательщике.
4.1.7. Требовать от налогоплательщиков, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований.
4.1.8. Контролировать соответствие крупных расходов физических лиц их доходам.
4.1.9. Предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
4.1.10. Запрещать или приостанавливать реализацию этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, не соответствующих требованиям стандартов и нормативов по качеству, безопасности, количеству, упаковке и маркировке.
4.1.11. Отказывать в государственной регистрации юридических лиц в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
4.1.12. Осуществлять другие права, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
4.2. Руководство деятельностью Инспекции осуществляет руководитель Инспекции.
4.3. Руководитель Инспекции назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя Управления по согласованию с Министерством.
4.4. Руководитель Инспекции имеет заместителей, полномочия и обязанности которых определяются должностными инструкциями и приказом руководителя Инспекции.
Заместители руководителя Инспекции назначаются на должность и освобождаются от должности приказом руководителя Управления по представлению руководителя Инспекции.
4.5. Руководитель Инспекции:
4.5.1. Организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Инспекции.
4.5.2. Без доверенности действует от имени Инспекции, в том числе представляет ее интересы, совершает сделки от имени Инспекции.
4.5.3. Представляет на утверждение в Управление структуру Инспекции и смету на ее содержание, несет ответственность за расходование выделенных бюджетных средств.
4.5.4. Утверждает в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда штатное расписание, положения о структурных подразделениях Инспекции и должностные инструкции сотрудников Инспекции.
4.5.5. Издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения, дает указания по вопросам деятельности Инспекции, обязательные для исполнения всеми работниками Инспекции.
4.5.6. Назначает на должность и освобождает от должности начальников отделов Инспекции (по согласованию с Управлением) и других работников Инспекции.
4.5.7. Представляет в установленном порядке и в надлежащие сроки в Управление отчеты о проделанной работе за соответствующий отчетный период.
4.5.8. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций.
V. Контроль за деятельностью Инспекции
5.1. Инспекция по всем вопросам своей деятельности подконтрольна Управлению и Министерству.
5.2. Результаты работы Инспекции рассматриваются на заседаниях коллегии Управления.
VI. Иные вопросы
6.1. Реорганизация и ликвидация Инспекции производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.



Приложение N 2
Утверждено
Приказом МНС России
от 11 марта 2003 г. N БГ-3-25/113
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ФИНАНСОВОГО И ОБЩЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ИНСПЕКЦИИ МНС РОССИИ ПО РАЙОНУ, РАЙОНУ В ГОРОДЕ,
ГОРОДУ БЕЗ РАЙОННОГО ДЕЛЕНИЯ И МЕЖРАЙОННОГО УРОВНЯ
С УСТАНОВЛЕННОЙ ПРЕДЕЛЬНОЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ РАБОТНИКОВ
СВЫШЕ 100 ЕДИНИЦ <*>
--------------------------------
<*> В Инспекции с установленной предельной численностью работников свыше 200 единиц при разделении отдела финансового и общего обеспечения на отдел общего обеспечения и отдел финансово-хозяйственного обеспечения настоящим Положением следует руководствоваться при разработке типовых положений об этих отделах.
1. Общие положения
1.1. Отдел финансового и общего обеспечения (далее - Отдел) является структурным подразделением Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по району, району в городе, городу без районного деления и межрайонного уровня (далее - Инспекция).
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым и Бюджетным кодексами Российской Федерации, федеральными законами и иными законодательными актами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий, приказами, распоряжениями, инструкциями, правилами, положениями и иными актами МНС России и Управления МНС России по субъекту Российской Федерации (далее - Управление), а также настоящим Положением.
1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется инструкциями на рабочие места, утвержденными МНС России.
1.4. Положение об Отделе утверждается руководителем Инспекции.
2. Основные задачи Отдела
2.1. Организация и обеспечение единой системы делопроизводства и документооборота в Инспекции, включая единый порядок учета и регистрации входящих и исходящих документов, внедрение системы электронного документооборота.
2.2. Обеспечение автоматизированного учета и контроля за прохождением, исполнением и оформлением документов в установленные сроки в соответствии с требованиями делопроизводства; систематический анализ исполнительской дисциплины и состояния делопроизводства в структурных подразделениях Инспекции и подготовка предложений по их улучшению.
2.3. Организационно-техническое и информационно-аналитическое обслуживание деятельности руководителя Инспекции и его заместителей, координация и оперативное взаимодействие структурных подразделений по обеспечению деятельности руководства Инспекции.
2.4. Организация работы архива Инспекции, включая подготовку номенклатуры дел; контроль за правильностью оформления дел, подлежащих передаче в архив; их хранение и оперативное использование служебной информации.
2.5. Организация работы с обращениями, жалобами, заявлениями и предложениями граждан, обеспечение деятельности приемных руководителя Инспекции и его заместителей.
2.6. Осуществление реализации политики МНС России, Управления МНС России по субъекту Российской Федерации в области управления персоналом.
2.7. Обеспечение профессиональной подготовки персонала путем организации переподготовки и повышения квалификации работников Инспекции.
2.8. Обеспечение сохранности сведений, составляющих государственную тайну, и организация системы мер защиты конфиденциальной информации, в том числе при их обработке средствами вычислительной техники и передаче по каналам связи.
2.9. Организация работы по обеспечению внутриобъектового и пропускного режима, охраны зданий и помещений Инспекции.
2.10. Разработка и осуществление в пределах представленных полномочий мер по противодействию противоправным проявлениям в отношении Инспекции и ее работников, участие в профилактической работе по предупреждению правонарушений в Инспекции.
2.11. Обеспечение проведения мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной работе в Инспекции.
2.12. Обеспечение антивирусной защиты информации.
2.13. Осуществление полномочий получателя бюджетных средств, определенных Бюджетным Кодексом Российской Федерации, и финансово-экономическое обеспечение условий функционирования Инспекции.
2.14. Разработка и реализация мер по эффективному использованию средств федерального бюджета и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направляемых в соответствии с действующим законодательством на содержание и материально-техническое развитие Инспекции.
2.15. Обеспечение бухгалтерского учета финансовых и материальных ресурсов, хозяйственных операций, представление в установленном порядке бухгалтерской и статистической отчетности по единой системе данных об имущественном и финансовом положении Инспекции и результатах ее финансово-хозяйственной деятельности.
2.16. Организация коммунально-эксплутационного, технического, транспортного, социально-бытового и медицинского обслуживания, материально-технического обеспечения согласно утвержденным нормативам.
2.17. Размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для обеспечения нужд Инспекции путем проведения конкурсов и иных способов закупок.
2.18. Обеспечение условий охраны труда.
3. Основные функции Отдела
3.1. Обеспечение приема, учета и регистрации входящей корреспонденции, в том числе телетайпных сообщений, телефонограмм, факсограмм, систематизация входящей корреспонденции в разрезе самостоятельных структурных подразделений Инспекции и своевременная передача исполнителям.
3.2. Учет, регистрация и отправка исходящей корреспонденции, включая проверку правильности оформления необходимых реквизитов исходящих документов.
3.3. Обработка и распределение поступающих документов, в том числе обращений, жалоб и заявлений граждан, предназначенных для рассмотрения руководителем Инспекции и его заместителями, подготовка проектов резолюций в соответствии с установленным распределением обязанностей, учет данных поручений и направление их исполнителям.
3.4. Обеспечение регистрации приказов, распоряжений Инспекции; договоров, соглашений, контрактов, заключаемых Инспекцией с другими ведомствами, организациями и учреждениями.
3.5. Автоматизированный учет и контроль за выполнением в установленные сроки поручений руководителя Инспекции и его заместителей; выполнением приказов, распоряжений, решений коллегии и других нормативных актов Министерства и Управления; своевременным исполнением документов, поставленных на контроль руководством Управления и Инспекции.
3.6. Систематический анализ исполнения документов и поручений в Инспекции, подготовка информационно-аналитических и статистических материалов руководству Инспекции, разработка предложений по улучшению исполнительской дисциплины и совершенствованию организации контрольной работы.
3.7. Обеспечение систематического контроля за исполнением поручений по обращениям, жалобам и заявлениям граждан, подготовка информационно-аналитических и статистических справок о состоянии работы с гражданами руководству Инспекции.
3.8. Обеспечение работы приемной Инспекции и организация личного приема граждан руководителем Инспекции и его заместителями.
3.9. Обеспечение приема, регистрации и отправки корреспонденции по электронной почте, включая рассылку документов с применением средств криптографической защиты документов с пометкой "Для служебного пользования".
3.10. Ведение и систематическая корректировка телефонного справочника Инспекции.
3.11. Организация работы архива Инспекции в соответствии с законодательством и методическими рекомендациями учреждений Федеральной архивной службы России.
3.12. Разработка номенклатуры дел Инспекции, обеспечение хранения дел и оперативного использования служебной информации.
3.13. Обеспечение контроля за правильностью оформления и формирования структурными подразделениями Инспекции дел, подлежащих сдаче в архив, проведение в установленном порядке экспертизы ценности документов, хранящихся в архиве.
3.14. Участие в проведении проверок деятельности структурных подразделений Инспекции по вопросам организации документационного обеспечения Инспекции.
3.15. Организация работ по учету, регистрации и использованию печатей и штампов в Инспекции.
3.16. Выполнение стенографических и копировально-множительных работ.
3.17. Организация подготовки совещаний, проводимых руководителем Инспекции и его заместителями, обеспечение своевременности и полноты представления необходимых материалов, обеспечение явки приглашенных.
3.18. Методическая помощь структурным подразделениям Инспекции по вопросам документационного обеспечения Инспекции.
3.19. Проведение работы по подбору и расстановке кадров в Инспекции в соответствии с требованиями законодательства.
3.20. Осуществление разработки, в пределах утвержденного фонда оплаты труда, штатного расписания Инспекции. Проведение работы по укомплектованию Инспекции кадрами в соответствии с квалификационными требованиями по замещаемым государственным должностям федеральной государственной службы.
3.21. Подготовка проектов трудовых договоров, приказов о приеме на работу, переводе, увольнении, предоставлении отпусков, поощрении, командировании, применении мер дисциплинарного взыскания к работникам Инспекции. Организация и проведение конкурсов на замещение вакантных должностей, аттестации государственных служащих.
3.22. Осуществление анализа кадрового состава, подготовка предложений руководству Инспекции по работе с кадрами.
3.23. Осуществление персонального и статистического учета работников Инспекции, ведение личных дел и других учетных материалов, учет, хранение и выдача трудовых книжек, оформление документов для начисления трудовой пенсии и пенсии за выслугу лет работникам Инспекции.
3.24. Подготовка документов по установлению работникам Инспекции стажа государственной службы и стажа работы, дающих право на получение ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет лицам, замещающим государственные должности федеральной государственной службы и должности, не отнесенные к государственным должностям.
3.25. Подготовка документов для представления работников инспекции к присвоению классного чина. Оформление наградных материалов на работников Инспекции, представляемых к награждению государственными наградами, Почетной грамотой МНС России и ведомственными знаками отличия.
3.26. Учет и проверка сведений, содержащихся в справках о соблюдении гражданином ограничений, связанных с замещением государственной должности федеральной государственной службы.
3.27. Организация и проведение работы с резервом кадров для замещения руководящих государственных должностей.
3.28. Ведение учета военнообязанных, бронирование и оформление документов на предоставление отсрочек от военной службы.
3.29. Ведение учета использования рабочего времени и оформление листов нетрудоспособности, документов на получение страхового медицинского полиса.
3.30. Изучение, обобщение и распространение положительного опыта работы с кадрами.
3.31. Осуществление мероприятий по обеспечению сохранности сведений, составляющих государственную тайну, ведение секретного делопроизводства, проведение работы по доступу сотрудников Инспекции к таким сведениям.
3.32. Взаимодействие по вопросам защиты государственной тайны с органами ФСБ, ФАПСИ и Гостехкомиссией России.
3.33. Обеспечение информацией безопасности, в том числе защиты конфиденциальной информации от несанкционированного доступа при ее обработке, хранении и передаче по каналам связи.
3.34. Обеспечение внедрения и эксплуатации системы мер по защите конфиденциальной информации, обрабатываемой средствами вычислительной техники и при ее передаче по техническим каналам связи.
3.35. Организация и обеспечение антивирусной защиты информации в Инспекции.
3.36. Организация и проведение служебных расследований (после информирования руководства Инспекции и, в установленных случаях, соответствующих подразделений органов ФСБ России) по фактам разглашения секретной и (или) конфиденциальной информации, утраты документов и материалов, содержащих такие сведения, попыток несанкционированного доступа к служебным документам и обрабатывающим их средствам вычислительной техники, хищения таких средств, а также других нарушений режима и безопасности в Инспекции.
3.37. Осуществление контроля за состоянием охраны и инженерной защиты зданий, помещений инспекции, в том числе оборудованных техническими средствами охранной сигнализации.
3.38. Осуществление взаимодействия с подразделениями налоговой полиции и другими правоохранительными органами по вопросам обеспечения внутриобъектового режима, сохранности материальных ценностей и охраны объектов, подготовка предложений по усилению борьбы с правонарушениями с учетом особенностей обстановки, складывающейся в связи с деятельностью Инспекции.
3.39. Проведение мероприятий по обеспечению безопасности, анализа их эффективности и выработка предложений по совершенствованию системы безопасности в инспекции.
3.40. Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке.
3.41. Принятие участия в работе по оформлению заграничных паспортов сотрудникам Инспекции.
3.42. Обеспечение выполнения функций получателя бюджетных средств, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.43. Проведение работы по представлению в установленном порядке в Управление прогнозных заявок по формированию проектировок основных расходов средств федерального бюджета и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, определенных законодательством Российской Федерации, на очередной финансовый год.
3.44. Проведение работы по подготовке проекта сметы доходов и расходов на содержание Инспекции из федерального бюджета и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, определенных законодательством Российской Федерации.
3.45. Выполнение работ по учету исполнения сметы доходов и расходов по средствам федерального бюджета и средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, подготовке установленной отчетности.
3.46. Анализ исполнения сметы доходов и расходов на содержание Инспекции, разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности использования бюджетных средств и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
3.47. Подготовка в установленном порядке предложений по корректировке утвержденных объемов сметных назначений в разрезе статей и подстатей экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, определенных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.48. Участие в организации работы по взаимодействию с органами местного самоуправления.
3.49. Проведение работы по бухгалтерскому учету имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций в Инспекции, представление в установленном порядке бухгалтерской и статистической отчетности по единой системе данных об имущественном и финансовом положении Инспекции и результатах ее финансово-хозяйственной деятельности.
3.50. Проведение мероприятий по организации оплаты труда и материального стимулирования, выплаты социальных гарантий и компенсаций работникам Инспекции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.51. Разработка предложений по обеспечению стабильности финансово-экономического положения Инспекции.
3.52. Разработка проектов документов для проведения конкурсов на размещение заказов на поставку товаров (работ, услуг) для нужд Инспекции.
3.53. Размещение в соответствии с требованиями действующего законодательства заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
3.54. Организация проведения инвентаризации денежных средств, расчетов и материальных ценностей, обеспечение своевременного и правильного определения результатов инвентаризации и отражения их в учете.
3.55. Организация работы по оформлению документов по обязательному личному страхованию работников Инспекции, обеспечению гарантий и компенсаций, предусмотренных действующим законодательством.
3.56. Организация учета поступивших от ГПО "ГОЗНАК" спецмарок для маркировки табака, табачных изделий и алкогольной продукции и отпуска их организациям - производителям табачной и алкогольной продукции.
3.57. Организация учета поступлений денежных средств, полученных Инспекцией от продажи спецмарок организациям - производителям табачной и алкогольной продукции, и своевременного перечисления этих средств на счета Управления.
3.58. Организация работы по открытию и закрытию в установленном порядке всех видов счетов и выполнению банковских операций, обеспечение взаимодействия с органами федерального казначейства и кредитными организациями.
3.59. Подготовка проектов хозяйственных договоров Инспекции на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг.
3.60. Осуществление необходимых расчетов с организациями, учреждениями и отдельными лицами по исполнению сметы расходов на содержание Инспекции.
3.61. Реализация в установленном порядке оборудования, инвентаря и иного имущества, не подлежащего дальнейшему использованию по причине неэффективности и нецелесообразности, подготовка документов для списания в установленном порядке пришедшего в негодность или утраченного имущества Инспекции.
3.62. Организация и осуществление складского хранения имущества и материальных ценностей Инспекции.
3.63. Организация обеспечения Инспекции всеми видами транспортных услуг как своими силами, так и с привлечением в установленном порядке сторонних организаций.
3.64. Обеспечение надлежащего технического состояния и эксплуатации зданий, сооружений, социально-бытовых и иных объектов Инспекции как своими силами, так и с привлечением в установленном порядке сторонних организаций.
3.65. Обеспечение оснащения Инспекции оргтехникой, техническое обслуживание и ремонт офисной техники собственными силами и с привлечением в установленном порядке сторонних организаций.
3.66. Ведение учета работников Инспекции, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также проведение мероприятий по обеспечению сотрудников Инспекции и членов их семей путевками в лечебные, санаторно-курортные, оздоровительные, детские подведомственные учреждения.
3.67. Организация мероприятий по охране труда.
3.68. Обеспечение участия совместно с юридическим отделом в судебных заседаниях по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела.
3.69. Подготовка информационных материалов для руководства Инспекции по вопросам, находящимся в компетенции Отдела.
3.70. Участие в организации и осуществлении мероприятий по профессиональной подготовке и переподготовке кадров для налоговых органов, проведении совещаний, семинаров по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
3.71. Рассмотрение писем, жалоб и заявлений граждан по вопросам, входящим в компетентность Отдела.
3.72. Ведение в установленном порядке делопроизводства, хранение и сдача в архив документов Отдела.
4. Полномочия Отдела
4.1. Отдел для осуществления своих основных функций имеет право:
вносить руководству Инспекции предложения по любым вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;
по указанию руководителя Инспекции в пределах сферы своей деятельности и компетенции представлять Отдел в Управлении;
вести переписку по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
готовить проекты приказов и других документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
давать заключения по проектам документов, представленным на заключение другими отделами Инспекции;
запрашивать и получать от отделов Инспекции рекомендации, предложения и заключения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
работать с документами отделов Инспекции для выполнения возложенных на Отдел задач;
осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, актами МНС России и Управления.
4.2. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими отделами Инспекции на основе планов, составленных по направлениям работы Инспекции, в соответствии с планами работы коллегий МНС России и Управления.
4.3. Структура Отдела и численность его сотрудников устанавливаются исходя из утвержденной структуры и численности работников Инспекции.
5. Руководство Отделом
5.1. Руководство Отделом осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Инспекции по согласованию с Управлением.
5.2. Начальник Отдела находится в непосредственном подчинении руководителя Инспекции либо лица, исполняющего его обязанности (далее - руководство Инспекции).
5.3. Начальник Отдела:
разрабатывает и представляет руководителю Инспекции для утверждения должностные инструкции сотрудников Отдела;
вносит предложения по кандидатурам для назначения на должности, по освобождению от должности сотрудников Отдела;
руководит работой Отдела, обеспечивает решение возложенных на Отдел задач, контролирует исполнение сотрудниками должностных обязанностей и поручений;
согласовывает представляемые на рассмотрение руководству Инспекции проекты документов, содержащих вопросы, относящиеся к компетенции Отдела;
планирует и контролирует деятельность Отдела, в том числе по вопросам взаимодействия с другими отделами Инспекции в связи с выполнением возложенных на Отдел задач;
обеспечивает соблюдение работниками Отдела правил внутреннего трудового распорядка, а также вносит предложения руководству Инспекции о поощрении (взыскании) сотрудников Отдела.
5.4. Начальник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Отдел настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, исполнение приказов, распоряжений, иных нормативных актов, указаний руководства Инспекции, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Отдела, обеспечение соблюдения сотрудниками правил внутреннего трудового распорядка и исполнительской дисциплины.



Приложение N 3
Утверждено
Приказом МНС России
от 11 марта 2003 г. N БГ-3-25/113
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ЮРИДИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕ ИНСПЕКЦИИ МНС РОССИИ
ПО РАЙОНУ, РАЙОНУ В ГОРОДЕ, ГОРОДУ БЕЗ РАЙОННОГО
ДЕЛЕНИЯ И МЕЖРАЙОННОГО УРОВНЯ С УСТАНОВЛЕННОЙ
ПРЕДЕЛЬНОЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ РАБОТНИКОВ
СВЫШЕ 100 ЕДИНИЦ
1. Общие положения
1.1. Юридический отдел (далее - Отдел) является структурным подразделением Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по району, району в городе, городу без районного деления и межрайонного уровня (далее - Инспекция).
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными законодательными актами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий, приказами, распоряжениями, инструкциями, правилами, положениями и иными актами МНС России и Управления МНС России по субъекту Российской Федерации (далее - Управление), а также настоящим Положением.
1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется инструкциями на рабочие места, утвержденными МНС России.
1.4. Положение об Отделе утверждается руководителем Инспекции.
2. Основные задачи Отдела
2.1. Обеспечение правовыми средствами реализации Инспекцией законодательства о налогах и сборах, норм и положений Кодекса об административных правонарушениях, законодательства о государственной регистрации юридических лиц, о применении ККМ, о государственном регулировании производства и оборота алкогольной и табачной продукции, а также нормативных правовых актов МНС России и Управления.
2.2. Представление и защита законных прав и интересов Инспекции в судебных, правоохранительных и иных органах.
2.3. Подготовка проектов решений по результатам налоговых проверок.
3. Основные функции Отдела
3.1. Проведение правовой экспертизы документов, подготавливаемых в Инспекции, и оказание правовой помощи подразделениям Инспекции по вопросам применения законодательства Российской Федерации.
3.2. Рассмотрение, систематизация и анализ жалоб налогоплательщиков.
3.3. Участие в рассмотрении представленных налогоплательщиками возражений (объяснений) по актам выездных налоговых проверок.
3.4. Подготовка проектов решений по результатам налоговых проверок.
3.5. Осуществление производства, участие и юридическое сопровождение дел о налоговых и административных правонарушениях, нарушениях законодательства о налогах и сборах.
3.6. Оформление и предъявление в суды общей юрисдикции и арбитражные суды исков по всем основаниям.
3.7. Осуществление защиты государственных интересов в арбитражных судах и судах общей юрисдикции.
3.8. Обеспечение направления материалов в органы налоговой полиции для решения вопроса о возбуждении уголовного дела при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки состава преступления.
3.9. Ведение систематизированного учета актов законодательства, ведомственных нормативных актов МНС России и Управления, а также иных нормативных актов, связанных с налогообложением и деятельностью налоговых органов.
3.10. Анализ судебной практики и подготовка разъяснений по ее применению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.11. Участие в подготовке и подготовка ответов на письменные запросы налогоплательщиков.
3.12. Формирование установленной отчетности по предмету деятельности Отдела.
3.13. Подготовка информационных материалов для руководства Инспекции по вопросам, находящимся в компетенции Отдела.
3.14. Участие в организации и осуществлении мероприятий по профессиональной подготовке и переподготовке кадров для налоговых органов, проведении совещаний, семинаров по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
3.15. Ведение в установленном порядке делопроизводства, хранение и сдача в архив документов Отдела.
4. Полномочия Отдела
4.1. Отдел для осуществления своих основных функций имеет право:
вносить руководству Инспекции предложения по любым вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;
по указанию руководителя Инспекции в пределах сферы своей деятельности и компетенции представлять Отдел в Управлении;
вести переписку по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
готовить проекты приказов и других документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
давать заключения по проектам документов, представленным на заключение другими отделами Инспекции;
запрашивать и получать от отделов Инспекции рекомендации, предложения и заключения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
работать с документами отделов Инспекции для выполнения возложенных на Отдел задач;
осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, актами МНС России и Управления.
4.2. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими отделами Инспекции на основе планов, составленных по направлениям работы Инспекции, в соответствии с планами работы коллегий МНС России и Управления.
4.3. Структура Отдела и численность его сотрудников устанавливаются исходя из утвержденной структуры и численности работников Инспекции.
5. Руководство Отделом
5.1. Руководство Отделом осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Инспекции по согласованию с Управлением.
5.2. Начальник Отдела находится в непосредственном подчинении руководителя или заместителя руководителя Инспекции либо лиц, исполняющих их обязанности (далее - руководство Инспекции) <*>.
--------------------------------
<*> Согласно Приказу МНС России от 27.12.2002 N БГ-3-25/752 "О типовой структуре инспекций МНС России с предельной численностью свыше 100 единиц" по решению руководителя Инспекции Отдел может находиться в его подчинении. Это следует отразить в пункте 5.2 настоящего Положения.
5.3. Начальник Отдела:
разрабатывает и представляет руководителю Инспекции для утверждения должностные инструкции сотрудников Отдела;
вносит предложения по кандидатурам для назначения на должности, по освобождению от должности сотрудников Отдела;
руководит работой Отдела, обеспечивает решение возложенных на Отдел задач, контролирует исполнение сотрудниками должностных обязанностей и поручений;
согласовывает представляемые на рассмотрение руководству Инспекции проекты документов, содержащих вопросы, относящиеся к компетенции Отдела;
планирует и контролирует деятельность Отдела, в том числе по вопросам взаимодействия с другими отделами Инспекции в связи с выполнением возложенных на Отдел задач;
обеспечивает соблюдение работниками Отдела правил внутреннего трудового распорядка, а также вносит предложения руководству Инспекции о поощрении (взыскании) сотрудников Отдела.
5.4. Начальник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Отдел настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, исполнение приказов, распоряжений, иных нормативных актов, указаний руководства Инспекции, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Отдела, обеспечение соблюдения сотрудниками правил внутреннего трудового распорядка и исполнительской дисциплины.



Приложение N 5
Утверждено
Приказом МНС России
от 11 марта 2003 г. N БГ-3-25/113
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ РАБОТЫ С НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ
ИНСПЕКЦИИ МНС РОССИИ ПО РАЙОНУ, РАЙОНУ В ГОРОДЕ,
ГОРОДУ БЕЗ РАЙОННОГО ДЕЛЕНИЯ И МЕЖРАЙОННОГО УРОВНЯ
С УСТАНОВЛЕННОЙ ПРЕДЕЛЬНОЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ
РАБОТНИКОВ СВЫШЕ 100 ЕДИНИЦ
1. Общие положения
1.1. Отдел работы с налогоплательщиками (далее - Отдел) является структурным подразделением Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по району, району в городе, городу без районного деления и межрайонного уровня (далее - Инспекция).
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными законодательными актами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий, приказами, распоряжениями, инструкциями, правилами, положениями и иными актами МНС России и Управления МНС России по субъекту Российской Федерации (далее - Управление), а также настоящим Положением.
1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется инструкциями на рабочие места, утвержденными МНС России.
1.4. Положение об Отделе утверждается руководителем Инспекции.
2. Основные задачи Отдела
2.1. Проведение приема, регистрации и оперативной передачи на обработку в соответствующие подразделения Инспекции документов от организаций и физических лиц.
2.2. Выдача налогоплательщикам документов по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции.
2.3. Информирование налогоплательщиков о состоянии их расчетов с бюджетной системой Российской Федерации.
2.4. Организация персонального и публичного информирования налогоплательщиков о действующем законодательстве Российской Федерации.
2.5. Осуществление взаимодействия со средствами массовой информации (далее - СМИ) и с общественностью.
3. Основные функции Отдела
3.1. Проведение приема налоговых деклараций, иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, и бухгалтерской отчетности на бумажных и электронных носителях записи.
3.2. Проведение приема сведений о доходах физических лиц по налогу на доходы физических лиц от налоговых агентов и их обработка.
3.3. Проведение приема заявлений о регистрации копий счетов-фактур, копий счетов-фактур, заявлений о выдаче справок налогоплательщикам-экспортерам для представления в таможенный орган для таможенных целей и других документов, представленных экспортерами.
3.4. Проведение приема других документов, представленных организациями и физическими лицами.
3.5. Проведение приема электронных носителей записи от налогоплательщиков и выдача программных продуктов, предназначенных для налогоплательщиков.
3.6. Проведение приема заявлений о проставлении отметок на счетах-фактурах, счетов-фактур и их копий, представляемых лицами, совершающими операции с нефтепродуктами.
3.7. Осуществление визуального контроля налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, представленных на бумажных носителях.
3.8. Осуществление входного контроля налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, представленных на электронных носителях записи.
3.9. Проведение регистрации представленных документов, фиксации соответствия представленных документов установленным требованиям.
3.10. Проведение регистрации копий счетов-фактур, представляемых налогоплательщиками-экспортерами.
3.11. Проведение сортировки принимаемых документов, формирование пачек (их регистрация) и оперативная передача их в соответствующие подразделения Инспекции.
3.12. Осуществление выдачи налогоплательщикам-экспортерам справок для представления в таможенный орган для таможенных целей, зарегистрированных копий счетов-фактур.
3.13. Выдача лицам, совершающим операции с нефтепродуктами, счетов-фактур с отметкой Инспекции или с отказом о проставлении отметки.
3.14. Выдача налогоплательщикам по их запросам справок и иных документов по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции.
3.15. Информирование налогоплательщиков о состоянии их расчетов с бюджетной системой Российской Федерации.
3.16. Проведение сверки расчетов налогоплательщика с бюджетом и государственными внебюджетными фондами.
3.17. Персональное и публичное информирование по сдаче деклараций и иных документов, уплате налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, а также другим вопросам общего характера.
3.18. Информирование отдела регистрации и учета налогоплательщиков о наличии оснований для инициирования ликвидации налогоплательщиков - юридических лиц.
3.19. Осуществление взаимодействия с отделами Инспекции с целью привлечения специалистов для участия в информационно-разъяснительной работе с налогоплательщиками.
3.20. Подготовка ответов на письменные запросы налогоплательщиков.
3.21. Регулярное проведение инструктивных совещаний и тематических семинаров с налогоплательщиками по применению законодательства Российской Федерации.
3.22. Обеспечение налогоплательщиков необходимой информацией для правильного оформления платежных документов и зачисления на бюджетные счета налоговых платежей.
3.23. Взаимодействие со СМИ, общественными организациями, органами исполнительной власти в рамках проводимых информационно-разъяснительных мероприятий по утвержденным программам Управления.
3.24. Организация и проведение в рамках работы, проводимой Управлением, мероприятий, способствующих формированию позитивного отношения налогоплательщиков к налоговым органам.
3.25. Организация публикации сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, а также сведений об ИНН налогоплательщиков, сериях и номерах свидетельств, признанных недействительными.
3.26. Формирование установленной отчетности по предмету деятельности Отдела.
3.27. Подготовка информационных материалов для руководства Инспекции по вопросам, находящимся в компетенции Отдела.
3.28. Участие в профессиональной подготовке и переподготовке кадров, проведении совещаний, семинаров по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
4. Полномочия Отдела
4.1. Отдел для осуществления своих основных функций имеет право:
вносить руководству Инспекции предложения по любым вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;
по указанию руководителя Инспекции в пределах сферы своей деятельности и компетенции представлять Отдел в Управлении;
вести переписку по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
готовить проекты приказов и других документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
давать заключения по проектам документов, представленным на заключение другими отделами Инспекции;
запрашивать и получать от отделов Инспекции рекомендации, предложения и заключения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
работать с документами отделов Инспекции для выполнения возложенных на Отдел задач;
осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, актами МНС России и Управления.
4.2. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими отделами Инспекции на основе планов, составленных по направлениям работы Инспекции, в соответствии с планами работы коллегий МНС России и Управления.
4.3. Структура Отдела и численность его сотрудников устанавливаются исходя из утвержденной структуры и численности работников Инспекции.
5. Руководство Отделом
5.1. Руководство Отделом осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Инспекции по согласованию с Управлением.
5.2. Начальник Отдела находится в непосредственном подчинении заместителя руководителя Инспекции либо лица, исполняющего его обязанности (далее - руководство Инспекции).
5.3. Начальник Отдела:
разрабатывает и представляет руководителю Инспекции для утверждения должностные инструкции сотрудников Отдела;
вносит предложения по кандидатурам для назначения на должности, по освобождению от должности сотрудников Отдела;
руководит работой Отдела, обеспечивает решение возложенных на Отдел задач, контролирует исполнение сотрудниками должностных обязанностей и поручений;
согласовывает представляемые на рассмотрение руководству Инспекции проекты документов, содержащих вопросы, относящиеся к компетенции Отдела;
планирует и контролирует деятельность Отдела, в том числе по вопросам взаимодействия с другими отделами Инспекции в связи с выполнением возложенных на Отдел задач;
обеспечивает соблюдение работниками Отдела правил внутреннего трудового распорядка, а также вносит предложения руководству Инспекции о поощрении (взыскании) сотрудников Отдела.
5.4. Начальник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Отдел настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, исполнение приказов, распоряжений, иных нормативных актов, указаний руководства Инспекции, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Отдела, обеспечение соблюдения сотрудниками правил внутреннего трудового распорядка и исполнительской дисциплины.



Приложение N 6
Утверждено
Приказом МНС России
от 11 марта 2003 г. N БГ-3-25/113
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ИНСПЕКЦИИ МНС РОССИИ ПО РАЙОНУ, РАЙОНУ В ГОРОДЕ,
ГОРОДУ БЕЗ РАЙОННОГО ДЕЛЕНИЯ И МЕЖРАЙОННОГО УРОВНЯ
С УСТАНОВЛЕННОЙ ПРЕДЕЛЬНОЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ
РАБОТНИКОВ СВЫШЕ 100 ЕДИНИЦ
1. Общие положения
1.1. Отдел информационных технологий (далее - Отдел) является структурным подразделением Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по району, району в городе, городу без районного деления и межрайонного уровня (далее - Инспекция).
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными законодательными актами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий, приказами, распоряжениями, инструкциями, правилами, положениями и иными актами МНС России и Управления МНС России по субъекту Российской Федерации (далее - Управление), а также настоящим Положением.
1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется инструкциями на рабочие места, утвержденными МНС России.
1.4. Положение об Отделе утверждается руководителем Инспекции.
2. Основные задачи Отдела
2.1. Обеспечение внедрения и сопровождения автоматизированных информационных и телекоммуникационных систем Инспекции на основе единой методологии, разрабатываемой центральным аппаратом МНС России и Управлением.
2.2. Обеспечение реализации единой технологии электронной обработки данных с использованием внедренной автоматизированной информационной системы.
2.3. Администрирование сетевых ресурсов и телекоммуникационного оборудования.
2.4. Обучение и консультирование пользователей ведомственного прикладного программного обеспечения, консультирование пользователей прикладных программных средств общего применения.
2.5. Обеспечение работоспособности программно-аппаратной части.
3. Основные функции Отдела
3.1. Обеспечение работоспособности аппаратной части, системного и прикладного программного обеспечения общего применения.
3.2. Администрирование сетевых ресурсов и обеспечение резервного копирования баз данных и программных средств.
3.3. Внедрение и сопровождение ведомственных прикладных программ.
3.4. Обучение и консультирование пользователей ведомственных прикладных программ, консультирование пользователей программных средств общего применения.
3.5. Запуск регламентированных технологических процессов электронной обработки данных, в том числе технологического процесса "Операционный день".
3.6. Обеспечение технологии ведения НСИ.
3.7. Администрирование баз данных инспекции.
3.8. Внедрение и сопровождение систем телекоммуникаций, в том числе АТС, для обмена открытой и конфиденциальной информацией.
3.9. Программно-техническое обеспечение технологических процессов приема-передачи информации в электронном виде при взаимодействии налоговых органов с налогоплательщиками и сторонними организациями.
3.10. Тиражирование программных продуктов по формированию в электронном виде налоговой отчетности, представляемой налогоплательщиками и налоговыми агентами.
3.11. Формирование установленной отчетности по предмету деятельности Отдела.
3.12. Подготовка информационных материалов для руководства Инспекции по вопросам, находящимся в компетенции Отдела.
3.13. Участие в организации и осуществлении мероприятий по профессиональной подготовке и переподготовке кадров для налоговых органов, проведении совещаний, семинаров по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
3.14. Ведение в установленном порядке делопроизводства, хранение и сдача в архив документов Отдела.
4. Полномочия Отдела
4.1. Отдел для осуществления своих основных функций имеет право:
вносить руководству Инспекции предложения по любым вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;
по указанию руководителя Инспекции в пределах сферы своей деятельности и компетенции представлять Отдел в Управлении;
вести переписку по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
готовить проекты приказов и других документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
давать заключения по проектам документов, представленным на заключение другими отделами Инспекции;
запрашивать и получать от отделов Инспекции рекомендации, предложения и заключения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
работать с документами отделов Инспекции для выполнения возложенных на Отдел задач;
осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, актами МНС России и Управления.
4.2. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими отделами Инспекции на основе планов, составленных по направлениям работы Инспекции, в соответствии с планами работы коллегий МНС России и Управления.
4.3. Структура Отдела и численность его сотрудников устанавливаются исходя из утвержденной структуры и численности работников Инспекции.
5. Руководство Отделом
5.1. Руководство Отделом осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Инспекции по согласованию с Управлением.
5.2. Начальник Отдела находится в непосредственном подчинении руководителя Инспекции либо лица, исполняющего его обязанности (далее - руководство Инспекции).
5.3. Начальник Отдела:
разрабатывает и представляет руководителю Инспекции для утверждения должностные инструкции сотрудников Отдела;
вносит предложения по кандидатурам для назначения на должности, по освобождению от должности сотрудников Отдела;
руководит работой Отдела, обеспечивает решение возложенных на Отдел задач, контролирует исполнение сотрудниками должностных обязанностей и поручений;
согласовывает представляемые на рассмотрение руководству Инспекции проекты документов, содержащих вопросы, относящиеся к компетенции Отдела;
планирует и контролирует деятельность Отдела, в том числе по вопросам взаимодействия с другими отделами Инспекции в связи с выполнением возложенных на Отдел задач;
обеспечивает соблюдение работниками Отдела правил внутреннего трудового распорядка, а также вносит предложения руководству Инспекции о поощрении (взыскании) сотрудников Отдела.
5.4. Начальник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Отдел настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, исполнение приказов, распоряжений, иных нормативных актов, указаний руководства Инспекции, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Отдела, обеспечение соблюдения сотрудниками правил внутреннего трудового распорядка и исполнительской дисциплины.



Приложение N 7
Утверждено
Приказом МНС России
от 11 марта 2003 г. N БГ-3-25/113
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ВВОДА И ОБРАБОТКИ ДАННЫХ
ИНСПЕКЦИИ МНС РОССИИ ПО РАЙОНУ, РАЙОНУ В ГОРОДЕ,
ГОРОДУ БЕЗ РАЙОННОГО ДЕЛЕНИЯ И МЕЖРАЙОННОГО УРОВНЯ
С УСТАНОВЛЕННОЙ ПРЕДЕЛЬНОЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ
РАБОТНИКОВ СВЫШЕ 100 ЕДИНИЦ
1. Общие положения
1.1. Отдел ввода и обработки данных (далее - Отдел) является структурным подразделением Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по району, району в городе, городу без районного деления и межрайонного уровня (далее - Инспекция).
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными законодательными актами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий, приказами, распоряжениями, инструкциями, правилами, положениями и иными актами МНС России и Управления МНС России по субъекту Российской Федерации (далее - Управление), а также настоящим Положением.
1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется инструкциями на рабочие места, утвержденными МНС России.
1.4. Положение об Отделе утверждается руководителем Инспекции.
2. Основные задачи Отдела
2.1. Ввод данных документов, поступивших в Инспекцию на бумажных носителях и в электронном виде (на электронных носителях записи и по телекоммуникационным каналам связи), в том числе от сторонних организаций, уполномоченных лиц.
2.2. Обработка информационных массивов данных, в том числе от сторонних организаций, уполномоченных лиц.
3. Основные функции Отдела
3.1. Ввод данных, поступивших на бумажных носителях и в электронном виде (на электронных носителях записи и по телекоммуникационным каналам связи):
по государственной регистрации юридических лиц и учету налогоплательщиков;
о счетах налогоплательщиков, полученных как от налогоплательщиков, так и от банков;
налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, бухгалтерской отчетности;
деклараций о доходах и имуществе государственных служащих, специальных деклараций об источниках и размерах средств, израсходованных на приобретение имущества;
зарегистрированных копий счетов-фактур;
иных документов, в том числе представляемых сторонними организациями, уполномоченными лицами.
3.2. Осуществление контроля правильности ввода информации, анализ протокола ошибок и исправление ошибок, допущенных операторами Отдела.
3.3. Предварительная проверка сводной информации, поступающей из органов федерального казначейства, включая электронные платежные документы (ЭПД).
3.4. Ввод в базу данных платежных документов, поступивших из органов федерального казначейства, финансовых органов, местных органов самоуправления и других источников, сверка с бумажными носителями электронных документов, не прошедших автоматическую разноску, корректировка по результатам сверки.
3.5. Обработка информац

ПРИКАЗ Минфина РФ от 11.03.2003 n 25н О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 6 ФЕВРАЛЯ 2003 Г. n 13Н О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНФИНА РОССИИ ОТ 17.06.2002 n 58Н  »
Постановления и Указы »
Читайте также