ПРИКАЗ Минфина РФ от 18.02.2003 n 41 О ПОРЯДКЕ ОЦЕНКИ КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ И КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТАМИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 18 февраля 2003 г. N 41
О ПОРЯДКЕ ОЦЕНКИ КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ
И КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТАМИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
В целях повышения эффективности использования средств, предоставляемых субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям либо под их гарантии другим заемщикам, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки кредитоспособности и качества управления региональными (муниципальными) бюджетами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований).
2. Утвердить прилагаемую таблицу критериев оценки кредитоспособности и качества управления региональными (муниципальными) бюджетами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований).
3. Признать утратившим силу Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2001 г. N 71 "О Временном порядке оценки кредитоспособности и качества управления бюджетами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при предоставлении средств целевых иностранных кредитов".
4. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на Первого заместителя Министра финансов Российской Федерации С.Ю. Вязалова.
Министр
А.Л.КУДРИН



Утвержден
Приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 18 февраля 2003 г. N 41
ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ И КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ
РЕГИОНАЛЬНЫМИ (МУНИЦИПАЛЬНЫМИ) БЮДЖЕТАМИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ)
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок оценки кредитоспособности и качества управления бюджетами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при предоставлении заемных средств из федерального бюджета (за исключением бюджетных ссуд, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении этих бюджетов) и (или) выданных под гарантии Российской Федерации данным субъектам Российской Федерации (муниципальным образованиям).
2. Оценка кредитоспособности и качества управления бюджетами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований проводится Департаментом межбюджетных отношений:
- субъектов Российской Федерации ежеквартально и по запросам Департамента бюджетных кредитов и гарантий и Департамента международного сотрудничества и управления внешним долгом;
- муниципальных образований по запросам Департамента бюджетных кредитов и гарантий и Департамента международного сотрудничества и управления внешним долгом.
2.1. В состав запроса в обязательном порядке входят сведения о целях и основном содержании готовящегося (реализуемого) проекта, конечных заемщиках, другая информация, имеющая существенное значение для предоставления средств субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям или под их гарантии.
2.2. В случае непредоставления в Департамент межбюджетных отношений указанных материалов, а также материалов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, оценка не производится.
3. Департамент межбюджетных отношений:
3.1. В течение трех рабочих дней после получения запроса Департамента бюджетных кредитов и гарантий или Департамента международного сотрудничества и управления внешним долгом запрашивает данные: у органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (согласно Приложению 1), органов местного самоуправления (согласно Приложению 2) (далее - субъекты Российской Федерации, муниципальные образования).
3.2. В двухнедельный срок после получения данных, представленных субъектами Российской Федерации (согласно Приложению 1), муниципальными образованиями (согласно Приложению 2) с сопроводительным письмом, подписанным высшим должностным лицом (или его заместителем), возглавляющим орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган местного самоуправления, подтверждающим полноту и достоверность данных и выражающим согласие на их обнародование, проводит проверку достоверности данных, представленных субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями, и готовит заключение об оценке кредитоспособности и качестве управления бюджетами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований).
3.3. Направляет в Департамент, представивший запрос, заключение в соответствии с таблицей критериев оценки кредитоспособности и качества управления бюджетами соответствующих субъектов Российской Федерации (муниципальных образований).
4. Структурные подразделения Минфина России ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют Департаменту межбюджетных отношений имеющиеся в их распоряжении данные о долговых обязательствах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) в соответствии с формами Приложения 3 соответственно:
- Департамент управления государственным внутренним долгом (форма 4);
- Департамент бюджетных кредитов и гарантий (формы 2 и 3);
- Департамент международного сотрудничества и управления внешним долгом (форма 1).
5. Департаментом межбюджетных отношений выдается положительное заключение:
5.1. При отсутствии у субъекта Российской Федерации (муниципального образования) просроченной (неурегулированной) задолженности по исполнению долговых обязательств, вытекающих из заключенных от его имени договоров (соглашений), образовавшейся ввиду невыплаты в срок должником (гарантом) заемщику (бенефициару) суммы займа (кредита), предусмотренных в договорах (соглашениях), заключенных от имени субъекта Российской Федерации (муниципального образования).
5.2. При выполнении субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) следующих условий:
- семь или более показателей, указанных в части 1 таблицы критериев оценки кредитоспособности и качества управления бюджетами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований удовлетворяют указанным критериям;
- шесть или более показателей, указанных в части 2 таблицы критериев оценки кредитоспособности и качества управления бюджетами субъектов Российской Федерации, удовлетворяют указанным критериям;
- четыре или более показателей, указанных в части 2 таблицы критериев оценки кредитоспособности и качества управления бюджетами муниципальных образований, удовлетворяют указанным критериям.
6. Положительное заключение Департамента межбюджетных отношений о кредитоспособности и качестве управления бюджетами субъектов Российской Федерации и муниципальными образованиями действует в течение одного квартала с момента представления данного заключения в Департамент, направивший запрос.
7. Отрицательное заключение выдается в случае невыполнения требований указанных в пунктах 5.1 и 5.2 Приказа.
Повторное рассмотрение материалов по субъектам Российской Федерации (муниципальным образованиям), получившим отрицательное заключение, проводится не ранее чем через три месяца (квартал).
8. Результаты оценки кредитоспособности и качества управления бюджетами субъектов Российской Федерации ежеквартально публикуются на сайте Министерства финансов Российской Федерации.



Приложение 1
ДАННЫЕ,
НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ
КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ И КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТОМ
______________________________________________
(субъект Российской Федерации)
Часть 1. Основные параметры для определения
долговой нагрузки и кредитоспособности
Прогнозируемый объем долговых обязательств, млн. руб.
---------------------------------T-------T-----T-----T-----T-----¬
¦ ¦ 200_ ¦ 200_¦ 200_¦ 200_¦ 200_¦
¦ ¦год <*>¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦
+--------------------------------+-------+-----+-----+-----+-----+
¦Объем внутренних обязательств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+-------+-----+-----+-----+-----+
¦Объем внешних обязательств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------------------------+-------+-----+-----+-----+------
--------------------------------
<*> Оценка на текущий финансовый год и на следующие четыре года (здесь и далее).
Часть 2. Основные параметры для определения качества
управления бюджетом
Дополнительные данные
------------------------------------------T-----------T----------¬
¦ Показатель, ед. изм. ¦На 1 января¦ Последний¦
¦ ¦ 200_ года ¦ отчетный ¦
¦ ¦ <1> ¦период <2>¦
+-----------------------------------------+-----------+----------+
¦Объем кредиторской задолженности по на- ¦ ¦ ¦
¦числениям на оплату труда, реструктуризи-¦ ¦ ¦
¦рованной в соответствии с Постановлением ¦ ¦ ¦
¦Правительства Российской Федерации от 1 ¦ ¦ ¦
¦октября 2002 г. N 699 <3> в тыс. руб. ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+-----------+----------+
¦Установленный в субъекте Российской Феде-¦ ¦ ¦
¦рации уровень оплаты жилищно-коммунальных¦ ¦ ¦
¦услуг населением в % от себестоимости <4>¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+-----------+----------+
¦Установленная в субъекте Российской Феде-¦ ¦ ¦
¦рации максимально допустимая доля собст- ¦ ¦ ¦
¦венных расходов граждан на оплату жилья и¦ ¦ ¦
¦коммунальных услуг в совокупном доходе ¦ ¦ ¦
¦семьи в % <4> ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+-----------+----------+
¦Утвержденный в субъекте Российской Феде- ¦ ¦ ¦
¦рации тариф на предоставление услуг по ¦ ¦ ¦
¦электроснабжению для промышленных и при- ¦ ¦ ¦
¦равненных к ним потребителей в руб. за ¦ ¦ ¦
¦кВт/час <5> ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+-----------+----------+
¦Утвержденный в субъекте Российской Феде- ¦ ¦ ¦
¦рации экономически обоснованный тариф на ¦ ¦ ¦
¦предоставление услуг населению по ¦ ¦ ¦
¦электроснабжению в руб. за кВт/час <5> ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+-----------+----------+
¦Утвержденный в субъекте Российской Феде- ¦ ¦ ¦
¦рации тариф на предоставление услуг по ¦ ¦ ¦
¦отоплению для промышленных и приравненных¦ ¦ ¦
¦к ним потребителей в руб. за Гкал <5> ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+-----------+----------+
¦Утвержденный в субъекте Российской Феде- ¦ ¦ ¦
¦рации экономически обоснованный тариф на ¦ ¦ ¦
¦предоставление услуг населению по отопле-¦ ¦ ¦
¦нию в руб. за Гкал <5> ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+-----------+----------+
¦Размер налоговых льгот, предоставленных ¦ ¦ ¦
¦по решению органов государственной власти¦ ¦ ¦
¦субъекта Российской Федерации в тыс. руб.¦ ¦ ¦
L-----------------------------------------+-----------+-----------
--------------------------------
<1> Данные предоставляются на 1 января текущего финансового года и на последний отчетный период (здесь и далее).
<2> Последний отчетный квартал (здесь и далее).
<3> С подтверждением данных территориальным подразделением МНС России по субъекту Российской Федерации.
<4> Копии соответствующих нормативно-правовых актов.
<5> С подтверждением РЭК по субъекту Российской Федерации.
Часть 3
1. Годовой отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации за 200_ год со всеми приложениями.
2. Утвержденный законом субъекта Российской Федерации бюджет субъекта Российской Федерации на 200_ год со всеми приложениями.
3. Выписка из государственной долговой книги субъекта Российской Федерации о долговых обязательствах на начало 200_ года и начало последнего отчетного периода (квартала).



Приложение 2
ДАННЫЕ,
НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ
КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ И КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТОМ
_______________________________________________
(муниципальное образование)
Часть 1. Основные параметры для определения
долговой нагрузки и кредитоспособности
Объем долговых обязательств, тыс. руб.
-------------------------------------T-------------T-------------¬
¦ Категория (вид) долговых ¦По состоянию ¦По состоянию ¦
¦ обязательств ¦ на 1 января ¦на последнюю ¦
¦ ¦200_ года <*>¦отчетную дату¦
¦ +----T--------+----T--------+
¦ ¦все-¦в том ¦все-¦в том ¦
¦ ¦го ¦числе ¦го ¦числе ¦
¦ ¦ ¦просро- ¦ ¦просро- ¦
¦ ¦ ¦ченный ¦ ¦ченный ¦
+------------------------------------+----+--------+----+--------+
¦Внутренний долг муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+----+--------+----+--------+
¦В том числе долговые обязательства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦возникшие из договоров займа, заклю-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ченных от имени муниципальных обра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦зований в соответствии с решениями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Правительства Российской Федерации о¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦привлечении кредитных ресурсов меж- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дународных финансовых организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+----+--------+----+--------+
¦Прочие долговые обязательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+----+--------+----+--------+
¦ВСЕГО ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомстата РФ от 18.02.2003 n 37 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИЙ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПРИВАТИЗАЦИЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА  »
Постановления и Указы »
Читайте также