ПРИКАЗ МНС РФ от 14.02.2003 n БГ-3-06/65 О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ РЕГЛАМЕНТА ПРИНЯТИЯ И ВВОДА В АВТОМАТИЗИРОВАННУЮ ИНФОРМАЦИОННУЮ СИСТЕМУ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ДАННЫХ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ, ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ, СЛУЖАЩИХ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГОВ, И БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ


МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
ПРИКАЗ
от 14 февраля 2003 г. N БГ-3-06/65
О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ РЕГЛАМЕНТА ПРИНЯТИЯ И ВВОДА
В АВТОМАТИЗИРОВАННУЮ ИНФОРМАЦИОННУЮ СИСТЕМУ НАЛОГОВЫХ
ОРГАНОВ ДАННЫХ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ
НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ, ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ, СЛУЖАЩИХ
ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГОВ,
И БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ
В целях реализации пункта 1.2 Плана мероприятий по организации ввода информации в автоматизированную информационную систему налоговых органов, утвержденного Приказом МНС России от 06.08.2002 N БГ-3-06/414, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент принятия и ввода в автоматизированную информационную систему налоговых органов данных, представляемых налогоплательщиками налоговых деклараций, иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, и бухгалтерской отчетности (далее - Регламент ввода).
2. Управлениям МНС России по субъектам Российской Федерации довести настоящий Приказ до нижестоящих налоговых органов.
3. Руководителям управлений МНС России по субъектам Российской Федерации и межрегиональных инспекций МНС России по крупнейшим налогоплательщикам обеспечить исполнение положений Регламента ввода.
4. Департаменту организации налогового контроля (В.В. Сашичев), Департаменту информационных технологий (А.Б. Иконников), Отделу телекоммуникаций (В.А. Казанцев) обеспечить контроль за соблюдением требований Регламента ввода.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя Министра Российской Федерации по налогам и сборам В.В. Гусева.
Министр Российской Федерации
по налогам и сборам
Г.И.БУКАЕВ



Утвержден
Приказом МНС России
от 14 февраля 2003 г. N БГ-3-06/65
РЕГЛАМЕНТ
ПРИНЯТИЯ И ВВОДА В АВТОМАТИЗИРОВАННУЮ
ИНФОРМАЦИОННУЮ СИСТЕМУ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ДАННЫХ
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ,
ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ, СЛУЖАЩИХ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ
И УПЛАТЫ НАЛОГОВ, И БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ <*>
--------------------------------
<*> Настоящий Регламент не распространяется на порядок принятия налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности налогоплательщиков через центры обработки данных.
Раздел 1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент является методическим документом, устанавливающим единые принципы принятия и ввода в автоматизированную информационную систему налоговых органов (далее - АИС "Налог") данных представляемых налогоплательщиками налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов (далее - налоговые декларации), и бухгалтерской отчетности.
Реализация положений настоящего Регламента позволит осуществить решение следующих задач:
сокращение временных и стоимостных затрат налоговых органов при вводе информации в АИС "Налог";
формирование единой базы данных о налогоплательщике с целью проведения полного и выборочного ее анализа в автоматизированном режиме;
автоматизация проведения камеральных проверок в налоговых органах;
проведение автоматизированного отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок;
автоматизированная подготовка отчетности для вышестоящих налоговых органов.
1.2. Формы налоговых деклараций по федеральным налогам, а также по региональным и местным налогам и сборам, утверждение которых законодательством о налогах и сборах отнесено к ведению МНС России, бухгалтерской отчетности и форматы их представления в электронном виде доводятся МНС России до налоговых органов после их утверждения в установленные сроки.
Налоговые декларации и бухгалтерская отчетность могут быть представлены налогоплательщиком в налоговый орган по месту его учета лично, через представителя, а также направлены в виде почтового отправления с описью вложения. Налоговые декларации и бухгалтерская отчетность представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика по установленной форме на бумажном носителе или в электронном виде, в том числе по телекоммуникационным каналам связи.
1.3. Налоговые декларации и бухгалтерская отчетность в электронном виде представляется согласно положениям статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации, статьям 13 и 15 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Порядка представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденного Приказом МНС России от 02.04.2002 N БГ-3-32/169, а также Методическим рекомендациям об организации и функционировании системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденным Приказом МНС России от 10.12.2002 N БГ-3-32/705.
1.4. Порядок принятия, обработки и учета налоговыми органами сведений о доходах физических лиц, а также использование данных сведений в контрольной работе и при проверке деклараций о доходах регламентируется Приказом МНС России от 06.02.2001 N БГ-14-08/12дсп.
1.5. Вводу в АИС "Налог" подлежат данные налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности, по которым утверждены соответствующие форматы представления в электронном виде.
Раздел 2. Порядок принятия и ввода
в АИС "Налог" данных налоговых деклараций
и бухгалтерской отчетности, представляемых
на бумажных носителях
2.1. Принятие налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности
Принятие налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности производится работниками отдела работы с налогоплательщиками или иного отдела, ответственного за принятие отчетности (далее - отдел приема).
2.2. Дата представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности
Датой представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности считается дата фактического представления их в налоговый орган на бумажных носителях или дата отправки заказного письма с описью вложения.
2.3. Отметка о принятии налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности
На каждом документе принятой налоговой декларации (титульном листе) проставляются сведения о представлении налоговой декларации в налоговый орган. В случаях сдачи налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности налогоплательщиком лично или через представителя на остающихся у него копиях налоговых деклараций налоговый орган проставляет отметку о принятии и дату ее представления.
2.4. Требования к оформлению документов
2.4.1. На стадии принятия налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности все представленные документы подвергаются визуальному контролю на предмет их соответствия следующим требованиям:
2.4.1.1. Полнота представления. На данной стадии устанавливается фактическое наличие всех налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности, обязанность представления которых установлена законодательными и иными нормативными правовыми актами.
2.4.1.2. Наличие обязательных реквизитов налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности:
полного наименования (Ф.И.О. физического лица, даты его рождения) налогоплательщика;
идентификационного номера налогоплательщика;
кода причины постановки на учет (для юридических лиц);
периода, за который представляются налоговые декларации и бухгалтерская отчетность;
подписей лиц, уполномоченных подтверждать достоверность и полноту сведений налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности налогоплательщика (руководителя и главного бухгалтера организации-налогоплательщика) или его представителя;
полноты заполнения иных предусмотренных в формах налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности реквизитов.
2.4.1.3. Наличие в иных представляемых налогоплательщиком в налоговые органы документах, служащих для исчисления и уплаты налогов, обязательных реквизитов и их четкое заполнение.
2.4.2. В случае, если в представленных налогоплательщиком налоговых декларациях и бухгалтерской отчетности отсутствует какой-либо из обязательных реквизитов, имеется нечеткое заполнение отдельных реквизитов документа, делающее невозможным их однозначное прочтение, заполнение их карандашом, наличие не оговоренных подписью налогоплательщика (руководителя и главного бухгалтера организации-налогоплательщика) или его представителя исправлений, налоговый орган в трехдневный срок должен письменно уведомить налогоплательщика о необходимости представления им документа по форме, установленной для данного документа, в установленный налоговым органом срок.
2.5. Регистрация налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности
2.5.1. Не позднее следующего рабочего дня с даты принятия налоговые декларации и бухгалтерская отчетность подлежат регистрации должностными лицами отдела приема с использованием программного обеспечения, используемого налоговым органом.
2.5.2. В случае отсутствия в налоговом органе технических возможностей для автоматизации процесса регистрации принятых налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности их регистрация осуществляется в журнале регистрации, который должен быть сброшюрован, пронумерован и скреплен печатью налогового органа.
2.5.3. Каждому поступившему документу налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности присваивается регистрационный номер, который проставляется на принятом документе.
2.6. Пачкование документов, передача для ввода данных
Не позднее следующего рабочего дня с даты принятия налоговые декларации и бухгалтерская отчетность, документы, входящие в их состав и подлежащие вводу в АИС "Налог", формируются в пачки по виду отчетности с сопроводительными ярлыками или реестрами, содержащими реквизиты, позволяющими идентифицировать указанные документы, и передаются в отдел ввода и обработки данных или иной отдел, ответственный за ввод данных налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в АИС "Налог" (далее - отдел ввода).
Налоговые декларации и бухгалтерская отчетность, представленные в налоговый орган крупнейшими и основными налогоплательщиками (доля поступлений которых в бюджет составляет значительные показатели), до окончания рабочего дня, в течение которого они были получены, формируются в отдельные пачки и передаются в отдел ввода в первоочередном порядке, кроме того, документы по регистрации и учету налогоплательщиков также в указанный срок формируются в отдельные пачки и передаются в отдел ввода в первоочередном порядке.
2.7. Формирование списка налогоплательщиков, не представивших налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность
2.7.1. По истечении шести дней после установленного законодательством о налогах и сборах срока представления в налоговый орган налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности работники отдела камеральных проверок осуществляют сверку списка состоящих на учете налогоплательщиков, обязанных представлять налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность в соответствующий срок, с данными об их фактическом представлении.
2.7.2. По результатам указанной сверки отдел камеральных проверок в соответствии с правом, предоставленным налоговым органам пунктом 4 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации, вызывает на основании письменного уведомления в налоговый орган налогоплательщиков для дачи пояснений по обстоятельствам, связанным с неисполнением ими законодательства о налогах и сборах (непредставление налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в установленный срок). В данном уведомлении налогоплательщику сообщается о неисполнении им обязанности по представлению в налоговый орган налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности, а также указывается на необходимость их представления.
2.8. Ввод данных налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности
2.8.1. Работники отдела ввода, получив налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность из отдела приема, не позднее пяти рабочих дней с даты регистрации в налоговом органе налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности должны осуществить ввод данных из представленных документов в АИС "Налог", в том числе сумм налогов, исчисленных к уплате (уменьшению) и отраженных в налоговых декларациях, в карточки лицевых счетов налогоплательщиков. По окончании процедуры ввода на документах отчетности проставляется дата ввода и подпись должностного лица, осуществившего ввод данных.
Налоговые декларации и бухгалтерская отчетность, представленные в налоговый орган крупнейшими и основными налогоплательщиками (доля поступлений которых в бюджет составляет значительные показатели), а также документы по регистрации и учету налогоплательщиков подлежат вводу в АИС "Налог" в первоочередном порядке в течение рабочего дня, следующего за днем их получения.
2.8.2. В случаях невозможности ввода данных документов, входящих в состав налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности, по причинам, допущенным при регистрации (отсутствует какой-либо из обязательных реквизитов, имеется нечеткое заполнение отдельных реквизитов документа, заполнение их карандашом, наличие не оговоренных подписью налогоплательщика исправлений), работник отдела ввода оформляет реестр не введенных в АИС "Налог" документов и передает его с этими документами в отдел приема для доработки.
Работник отдела приема просматривает полученные от отдела ввода документы и принимает меры по устранению вышеуказанных причин.
Доработанные документы формируются в пачки в соответствии с положениями п. 2.6 настоящего Регламента и передаются в отдел ввода.
2.9. Данные налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности, представленные на бумажных носителях и введенные в АИС "Налог", передаются из отдела ввода в отдел камеральных проверок либо в иной отдел, в котором осуществляется хранение налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности.
2.10. Арифметический контроль введенных данных налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности
Работники отдела ввода ежедневно (при наличии таких возможностей в АИС "Налог", используемой налоговым органом) распечатывают протоколы ошибок взаимоувязки показателей налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности. Указанные протоколы составляются в автоматизированном режиме при вводе данных в АИС "Налог" и передаются в отдел камеральных проверок для использования их при проведении камеральной налоговой проверки. Ошибки, связанные непосредственно с вводом показателей, устраняются работником, осуществлявшим ввод.
Раздел 3. Порядок принятия и ввода
данных налоговых деклараций и бухгалтерской
отчетности, представляемых в электронном виде
по телекоммуникационным каналам связи
3.1. Принятие налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности
3.1.1. Принятие налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи производится работниками отдела общего обеспечения.
3.1.2. При принятии налоговых

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФСС РФ от 14.02.2003 n 13 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (вместе с ПОРЯДКОМ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПОРЯДКОМ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ПО ЦЕЛЕВОЙ СТАТЬЕ 068 ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ НА 2003 ГОД)  »
Постановления и Указы »
Читайте также