ПРИКАЗ МНС РФ от 14.02.2003 n БГ-3-06/65 О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ РЕГЛАМЕНТА ПРИНЯТИЯ И ВВОДА В АВТОМАТИЗИРОВАННУЮ ИНФОРМАЦИОННУЮ СИСТЕМУ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ДАННЫХ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ, ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ, СЛУЖАЩИХ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГОВ, И БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ


МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
ПРИКАЗ
от 14 февраля 2003 г. N БГ-3-06/65
О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ РЕГЛАМЕНТА ПРИНЯТИЯ И ВВОДА
В АВТОМАТИЗИРОВАННУЮ ИНФОРМАЦИОННУЮ СИСТЕМУ НАЛОГОВЫХ
ОРГАНОВ ДАННЫХ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ
НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ, ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ, СЛУЖАЩИХ
ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГОВ,
И БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ
В целях реализации пункта 1.2 Плана мероприятий по организации ввода информации в автоматизированную информационную систему налоговых органов, утвержденного Приказом МНС России от 06.08.2002 N БГ-3-06/414, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент принятия и ввода в автоматизированную информационную систему налоговых органов данных, представляемых налогоплательщиками налоговых деклараций, иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, и бухгалтерской отчетности (далее - Регламент ввода).
2. Управлениям МНС России по субъектам Российской Федерации довести настоящий Приказ до нижестоящих налоговых органов.
3. Руководителям управлений МНС России по субъектам Российской Федерации и межрегиональных инспекций МНС России по крупнейшим налогоплательщикам обеспечить исполнение положений Регламента ввода.
4. Департаменту организации налогового контроля (В.В. Сашичев), Департаменту информационных технологий (А.Б. Иконников), Отделу телекоммуникаций (В.А. Казанцев) обеспечить контроль за соблюдением требований Регламента ввода.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя Министра Российской Федерации по налогам и сборам В.В. Гусева.
Министр Российской Федерации
по налогам и сборам
Г.И.БУКАЕВ



Утвержден
Приказом МНС России
от 14 февраля 2003 г. N БГ-3-06/65
РЕГЛАМЕНТ
ПРИНЯТИЯ И ВВОДА В АВТОМАТИЗИРОВАННУЮ
ИНФОРМАЦИОННУЮ СИСТЕМУ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ДАННЫХ
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ,
ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ, СЛУЖАЩИХ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ
И УПЛАТЫ НАЛОГОВ, И БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ <*>
--------------------------------
<*> Настоящий Регламент не распространяется на порядок принятия налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности налогоплательщиков через центры обработки данных.
Раздел 1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент является методическим документом, устанавливающим единые принципы принятия и ввода в автоматизированную информационную систему налоговых органов (далее - АИС "Налог") данных представляемых налогоплательщиками налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов (далее - налоговые декларации), и бухгалтерской отчетности.
Реализация положений настоящего Регламента позволит осуществить решение следующих задач:
сокращение временных и стоимостных затрат налоговых органов при вводе информации в АИС "Налог";
формирование единой базы данных о налогоплательщике с целью проведения полного и выборочного ее анализа в автоматизированном режиме;
автоматизация проведения камеральных проверок в налоговых органах;
проведение автоматизированного отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок;
автоматизированная подготовка отчетности для вышестоящих налоговых органов.
1.2. Формы налоговых деклараций по федеральным налогам, а также по региональным и местным налогам и сборам, утверждение которых законодательством о налогах и сборах отнесено к ведению МНС России, бухгалтерской отчетности и форматы их представления в электронном виде доводятся МНС России до налоговых органов после их утверждения в установленные сроки.
Налоговые декларации и бухгалтерская отчетность могут быть представлены налогоплательщиком в налоговый орган по месту его учета лично, через представителя, а также направлены в виде почтового отправления с описью вложения. Налоговые декларации и бухгалтерская отчетность представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика по установленной форме на бумажном носителе или в электронном виде, в том числе по телекоммуникационным каналам связи.
1.3. Налоговые декларации и бухгалтерская отчетность в электронном виде представляется согласно положениям статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации, статьям 13 и 15 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Порядка представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденного Приказом МНС России от 02.04.2002 N БГ-3-32/169, а также Методическим рекомендациям об организации и функционировании системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденным Приказом МНС России от 10.12.2002 N БГ-3-32/705.
1.4. Порядок принятия, обработки и учета налоговыми органами сведений о доходах физических лиц, а также использование данных сведений в контрольной работе и при проверке деклараций о доходах регламентируется Приказом МНС России от 06.02.2001 N БГ-14-08/12дсп.
1.5. Вводу в АИС "Налог" подлежат данные налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности, по которым утверждены соответствующие форматы представления в электронном виде.
Раздел 2. Порядок принятия и ввода
в АИС "Налог" данных налоговых деклараций
и бухгалтерской отчетности, представляемых
на бумажных носителях
2.1. Принятие налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности
Принятие налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности производится работниками отдела работы с налогоплательщиками или иного отдела, ответственного за принятие отчетности (далее - отдел приема).
2.2. Дата представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности
Датой представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности считается дата фактического представления их в налоговый орган на бумажных носителях или дата отправки заказного письма с описью вложения.
2.3. Отметка о принятии налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности
На каждом документе принятой налоговой декларации (титульном листе) проставляются сведения о представлении налоговой декларации в налоговый орган. В случаях сдачи налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности налогоплательщиком лично или через представителя на остающихся у него копиях налоговых деклараций налоговый орган проставляет отметку о принятии и дату ее представления.
2.4. Требования к оформлению документов
2.4.1. На стадии принятия налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности все представленные документы подвергаются визуальному контролю на предмет их соответствия следующим требованиям:
2.4.1.1. Полнота представления. На данной стадии устанавливается фактическое наличие всех налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности, обязанность представления которых установлена законодательными и иными нормативными правовыми актами.
2.4.1.2. Наличие обязательных реквизитов налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности:
полного наименования (Ф.И.О. физического лица, даты его рождения) налогоплательщика;
идентификационного номера налогоплательщика;
кода причины постановки на учет (для юридических лиц);
периода, за который представляются налоговые декларации и бухгалтерская отчетность;
подписей лиц, уполномоченных подтверждать достоверность и полноту сведений налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности налогоплательщика (руководителя и главного бухгалтера организации-налогоплательщика) или его представителя;
полноты заполнения иных предусмотренных в формах налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности реквизитов.
2.4.1.3. Наличие в иных представляемых налогоплательщиком в налоговые органы документах, служащих для исчисления и уплаты налогов, обязательных реквизитов и их четкое заполнение.
2.4.2. В случае, если в представленных налогоплательщиком налоговых декларациях и бухгалтерской отчетности отсутствует какой-либо из обязательных реквизитов, имеется нечеткое заполнение отдельных реквизитов документа, делающее невозможным их однозначное прочтение, заполнение их карандашом, наличие не оговоренных подписью налогоплательщика (руководителя и главного бухгалтера организации-налогоплательщика) или его представителя исправлений, налоговый орган в трехдневный срок должен письменно уведомить налогоплательщика о необходимости представления им документа по форме, установленной для данного документа, в установленный налоговым органом срок.
2.5. Регистрация налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности
2.5.1. Не позднее следующего рабочего дня с даты принятия налоговые декларации и бухгалтерская отчетность подлежат регистрации должностными лицами отдела приема с использованием программного обеспечения, используемого налоговым органом.
2.5.2. В случае отсутствия в налоговом органе технических возможностей для автоматизации процесса регистрации принятых налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности их регистрация осуществляется в журнале регистрации, который должен быть сброшюрован, пронумерован и скреплен печатью налогового органа.
2.5.3. Каждому поступившему документу налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности присваивается регистрационный номер, который проставляется на принятом документе.
2.6. Пачкование документов, передача для ввода данных
Не позднее следующего рабочего дня с даты принятия налоговые декларации и бухгалтерская отчетность, документы, входящие в их состав и подлежащие вводу в АИС "Налог", формируются в пачки по виду отчетности с сопроводительными ярлыками или реестрами, содержащими реквизиты, позволяющими идентифицировать указанные документы, и передаются в отдел ввода и обработки данных или иной отдел, ответственный за ввод данных налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в АИС "Налог" (далее - отдел ввода).
Налоговые декларации и бухгалтерская отчетность, представленные в налоговый орган крупнейшими и основными налогоплательщиками (доля поступлений которых в бюджет составляет значительные показатели), до окончания рабочего дня, в течение которого они были получены, формируются в отдельные пачки и передаются в отдел ввода в первоочередном порядке, кроме того, документы по регистрации и учету налогоплательщиков также в указанный срок формируются в отдельные пачки и передаются в отдел ввода в первоочередном порядке.
2.7. Формирование списка налогоплательщиков, не представивших налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность
2.7.1. По истечении шести дней после установленного законодательством о налогах и сборах срока представления в налоговый орган налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности работники отдела камеральных проверок осуществляют сверку списка состоящих на учете налогоплательщиков, обязанных представлять налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность в соответствующий срок, с данными об их фактическом представлении.
2.7.2. По результатам указанной сверки отдел камеральных проверок в соответствии с правом, предоставленным налоговым органам пунктом 4 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации, вызывает на основании письменного уведомления в налоговый орган налогоплательщиков для дачи пояснений по обстоятельствам, связанным с неисполнением ими законодательства о налогах и сборах (непредставление налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в установленный срок). В данном уведомлении налогоплательщику сообщается о неисполнении им обязанности по представлению в налоговый орган налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности, а также указывается на необходимость их представления.
2.8. Ввод данных налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности
2.8.1. Работники отдела ввода, получив налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность из отдела приема, не позднее пяти рабочих дней с даты регистрации в налоговом органе налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности должны осуществить ввод данных из представленных документов в АИС "Налог", в том числе сумм налогов, исчисленных к уплате (уменьшению) и отраженных в налоговых декларациях, в карточки лицевых счетов налогоплательщиков. По окончании процедуры ввода на документах отчетности проставляется дата ввода и подпись должностного лица, осуществившего ввод данных.
Налоговые декларации и бухгалтерская отчетность, представленные в налоговый орган крупнейшими и основными налогоплательщиками (доля поступлений которых в бюджет составляет значительные показатели), а также документы по регистрации и учету налогоплательщиков подлежат вводу в АИС "Налог" в первоочередном порядке в течение рабочего дня, следующего за днем их получения.
2.8.2. В случаях невозможности ввода данных документов, входящих в состав налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности, по причинам, допущенным при регистрации (отсутствует какой-либо из обязательных реквизитов, имеется нечеткое заполнение отдельных реквизитов документа, заполнение их карандашом, наличие не оговоренных подписью налогоплательщика исправлений), работник отдела ввода оформляет реестр не введенных в АИС "Налог" документов и передает его с этими документами в отдел приема для доработки.
Работник отдела приема просматривает полученные от отдела ввода документы и принимает меры по устранению вышеуказанных причин.
Доработанные документы формируются в пачки в соответствии с положениями п. 2.6 настоящего Регламента и передаются в отдел ввода.
2.9. Данные налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности, представленные на бумажных носителях и введенные в АИС "Налог", передаются из отдела ввода в отдел камеральных проверок либо в иной отдел, в котором осуществляется хранение налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности.
2.10. Арифметический контроль введенных данных налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности
Работники отдела ввода ежедневно (при наличии таких возможностей в АИС "Налог", используемой налоговым органом) распечатывают протоколы ошибок взаимоувязки показателей налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности. Указанные протоколы составляются в автоматизированном режиме при вводе данных в АИС "Налог" и передаются в отдел камеральных проверок для использования их при проведении камеральной налоговой проверки. Ошибки, связанные непосредственно с вводом показателей, устраняются работником, осуществлявшим ввод.
Раздел 3. Порядок принятия и ввода
данных налоговых деклараций и бухгалтерской
отчетности, представляемых в электронном виде
по телекоммуникационным каналам связи
3.1. Принятие налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности
3.1.1. Принятие налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи производится работниками отдела общего обеспечения.
3.1.2. При принятии налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи соблюдаются требования электронного документооборота в соответствии с Порядком представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденным Приказом МНС России от 02.04.2002 N БГ-3-32/169, Методическими рекомендациями об организации и функционировании системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденными Приказом МНС России от 10.12.2002 N БГ-3-32/705, а также иных актов МНС России.
3.2. Дата представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности
Датой представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности считается дата их отправки по телекоммуникационным каналам связи, зафиксированная в подтверждении специализированного оператора связи.
3.3. Отметка о принятии налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности.
3.3.1. Налоговый орган подтверждает факт представления налогоплательщиком налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде, высылая по телекоммуникационным каналам связи квитанцию об их приеме, после проверки требований к оформлению документов, определенных в пунктах 3.4.1 и 3.4.2 настоящего Регламента.
3.3.2. Квитанцией о приеме налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности является электронный документ, содержащий формы налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде, подписанный электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) налогоплательщика и заверенный ЭЦП налогового органа.
3.3.3. Второй экземпляр квитанции о приеме налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности и уведомление о дате их представления сохраняется в хранилище налогового органа.
3.4. Требования к оформлению документов
3.4.1. Налоговые декларации и бухгалтерская отчетность, представленные по телекоммуникационным каналам связи, в обязательном порядке проходят программный контроль, предусматривающий подтверждение подлинности ЭЦП отправителя и проверку соответствия формату представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде.
3.4.2. По результатам контроля на соответствие формату представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде формируется протокол входного контроля, который подписывается ЭЦП налогового органа и направляется по телекоммуникационным каналам связи отправителю налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности.
Протокол входного контроля, возвращенный налогоплательщиком, после подтверждения подлинности ЭЦП налогоплательщика сохраняется в хранилище налогового органа.
3.4.3. Результаты входного контроля регистрируются в соответствующей записи реестра налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности налогоплательщиков, полученных по телекоммуникационным каналам связи программным комплексом поддержки систем электронного документооборота налоговых органов с внешними организациями.
3.4.4. В случае, если в представленных налогоплательщиком налоговых декларациях и бухгалтерской отчетности отсутствует какой-либо из обязательных реквизитов документа, налоговый орган в трехдневный срок должен письменно уведомить налогоплательщика о необходимости представления им документа по форме, установленной для данного документа, в установленный налоговым органом срок. Уведомление отправляется налогоплательщику в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи и на бумажном носителе. При этом специализированный оператор связи фиксирует факт доставки уведомления налогоплательщику и направляет в налоговый орган по телекоммуникационным каналам связи квитанцию об этом.
3.5. Регистрация налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности
Для каждого поступившего в налоговый орган по телекоммуникационным каналам связи сообщения, содержащего налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность налогоплательщика, имеющего уведомление о дате представления, программным комплексом поддержки систем электронного документооборота налоговых органов с внешними организациями регистрируется соответствующая запись в реестре отчетности налогоплательщиков, полученной по телекоммуникационным каналам связи.
3.6. Пачкование документов, передача для ввода данных
3.6.1. Не позднее следующего рабочего дня с даты принятия налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности файлы документов, подлежащие вводу в АИС "Налог", передаются в отдел ввода.
3.6.2. При передаче данных налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в отдел ввода средствами программного комплекса поддержки систем электронного документооборота налоговых органов формируется реестр документов, подлежащих передаче.
3.6.3. Реестр должен содержать реквизиты электронных документов, позволяющие однозначно идентифицировать каждый переданный на обработку документ.
3.7. Формирование списка налогоплательщиков, не представивших налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность
3.7.1. По истечении шести дней после установленного законодательством о налогах и сборах срока представления в налоговый орган налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности работники отдела камеральных проверок посредством АИС "Налог" осуществляют сверку списка состоящих на учете налогоплательщиков, обязанных представлять налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность к соответствующему сроку, с данными об их фактическом представлении.
3.7.2. По результатам указанной сверки отдел камеральных проверок в соответствии с правом, предоставленным налоговым органам пунктом 4 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации, вызывает на основании уведомления в налоговый орган налогоплательщиков для дачи пояснений по обстоятельствам, связанным с неисполнением ими законодательства о налогах и сборах (непредставление налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в установленный срок). В данном уведомлении налогоплательщику сообщается о неисполнении им обязанности по представлению в налоговый орган налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности, а также указывается на необходимость их представления.
3.7.3. Уведомление отправляется налогоплательщику в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи и на бумажном носителе. При этом специализированный оператор связи фиксирует факт доставки уведомления налогоплательщику и направляет в налоговый орган по телекоммуникационным каналам связи квитанцию об этом.
3.7.4. Уведомление вместе с квитанцией сохраняется в хранилище налогового органа.
3.8. Ввод данных налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности
3.8.1. Работники отдела ввода, получив налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность из отдела приема, не позднее пяти рабочих дней с даты регистрации в налоговом органе отчетности должны осуществить ввод данных налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности, поступивших в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, в АИС "Налог", в том числе сумм налогов, исчисленных к уплате (уменьшению) и отраженных в налоговых декларациях, в карточки лицевых счетов налогоплательщиков.
Налоговые декларации и бухгалтерская отчетность, представленные в налоговый орган крупнейшими и основными налогоплательщиками (доля поступлений которых в бюджет составляет значительные показатели), а также документы по регистрации и учету налогоплательщиков подлежат вводу в АИС "Налог" в первоочередном порядке в течение рабочего дня, следующего за днем их получения.
3.8.2. По окончании процедуры ввода посредством АИС "Налог", на основании протокола ввода данных налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности, формируемого АИС "Налог", в соответствующих записях реестра документов формируется отметка, содержащая дату ввода данных налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности и реквизиты, идентифицирующие работника налогового органа, осуществившего ввод данных.
3.8.3. В случаях невозможности ввода данных каких-либо документов налоговых деклараций или бухгалтерской отчетности по той или иной причине работник отдела ввода оформляет реестр не введенных документов в АИС "Налог" и передает его с этими документами в отдел приема для доработки.
3.8.4. Работник отдела приема просматривает полученные документы и принимает меры по устранению ошибок, допущенных при приеме и регистрации документов.
3.8.5. В случае, если причиной невозможности ввода данных налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в АИС "Налог" явилась ошибка, допущенная налогоплательщиком, то он вызывается в налоговый орган на основании уведомления о необходимости представления дополнительной информации.
Уведомление отправляется налогоплательщику в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи и на бумажном носителе.
3.8.6. Специализированный оператор связи фиксирует факт доставки уведомления налогоплательщику и направляет в налоговый орган по телекоммуникационным каналам связи квитанцию об этом.
3.8.7. Уведомление вместе с квитанцией сохраняется в хранилище налогового органа.
3.8.8. Доработанные документы по реестру передаются в отдел ввода и подлежат вводу в АИС "Налог" в установленном порядке.
3.9. Арифметический контроль введенных данных налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности
Работники отдела ввода ежедневно (при наличии таких возможностей в АИС "Налог", используемой налоговым органом) распечатывают протоколы ошибок взаимоувязки показателей налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности. Указанные протоколы формируются в автоматизированном режиме при вводе отчетности в АИС "Налог" и передаются в отдел камеральных проверок для использования их при проведении камеральной налоговой проверки.
Раздел 4. Порядок принятия и ввода в АИС "Налог"
данных налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности,
представляемых в электронном виде на электронных
носителях записи
4.1. Принятие налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности
4.1.1. Принятие налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности, представляемых в электронном виде на электронных носителях записи (далее - на электронных носителях), производится работниками отдела приема.
4.1.2. При представлении в налоговый орган налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности на электронных носителях представление бумажных экземпляров налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности является обязательным.
4.2. Дата представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности
Датой представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности считается дата фактической передачи их в налоговый орган на бумажных носителях или дата отправки заказного письма с описью вложения.
4.3. Отметка о принятии налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности
На каждом бумажном экземпляре налоговой декларации (титульном листе) проставляются сведения о представлении налоговой декларации в налоговый орган. В случаях сдачи налоговой декларации налогоплательщиком лично или через представителя на остающихся у него копиях налоговых деклараций налоговый орган проставляет отметку о приеме и дату ее принятия.
4.4. Требования к оформлению документов
4.4.1. Налоговые декларации и бухгалтерская отчетность, представленные на электронных носителях, в обязательном порядке проходят программный контроль на соответствие формату представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде.
4.4.2. По результатам контроля на соответствие формату представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде формируется протокол входного контроля.
Протокол входного контроля, возвращенный налогоплательщиком, после подтверждения подлинности ЭЦП налогоплательщика сохраняется в хранилище налогового органа.
4.4.3. Результаты входного контроля регистрируется программным комплексом поддержки систем электронного документооборота налоговых органов в соответствующей записи в реестре налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности налогоплательщиков.
4.4.4. Налоговые декларации и бухгалтерская отчетность в бумажном виде вместе с их экземплярами на электронных носителях подвергаются визуальному контролю на предмет их соответствия следующим требованиям:
4.4.4.1. Полнота представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности на бумажных и электронных носителях. На данной стадии устанавливается фактическое наличие всех документов налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности, обязанность представления которых установлена законодательными и иными нормативными правовыми актами.
4.4.4.2. Соответствие данных налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности на бумажных и электронных носителях. При наличии расхождений в данных налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности на бумажных и электронных носителях вводу в АИС "Налог" подлежат данные налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности с бумажного носителя.
4.4.4.3. Наличие обязательных реквизитов налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности:
наличие полного наименования (Ф.И.О. физического лица, даты его рождения) налогоплательщика;
идентификационного номера налогоплательщика;
кода причины постановки на учет (для юридических лиц);
периода, за который представляются налоговые декларации и бухгалтерская отчетность;
подписей лиц, уполномоченных подтверждать достоверность и полноту сведений налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности налогоплательщика (руководителя и главного бухгалтера организации-налогоплательщика) или его представителя (для бумажного экземпляра);
полноты заполнения иных предусмотренных в формах налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности реквизитов.
4.4.4.4. Наличие в иных представляемых налогоплательщиком в налоговые органы документах, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, обязательных реквизитов.
4.4.4.5. В случае, если в представленных налогоплательщиком налоговых декларациях и бухгалтерской отчетности отсутствует какой-либо из обязательных реквизитов документа, налоговый орган в трехдневный срок должен письменно уведомить налогоплательщика о необходимости представления им документа по форме, установленной для данного документа, в установленный налоговым органом срок.
4.5. Регистрация налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности
4.5.1. Не позднее следующего рабочего дня с даты принятия налоговые декларации и бухгалтерская отчетность подлежат регистрации должностными лицами отдела приема с использованием программного обеспечения, используемого налоговым органом.
4.5.2. В случае отсутствия у налогового органа технических возможностей для автоматизации процесса регистрации принятых налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности их регистрация осуществляется в журнале регистрации, который должен быть сброшюрован, пронумерован и скреплен печатью налогового органа.
4.5.3. Каждому поступившему документу, входящему в налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность, присваивается регистрационный номер, который проставляется на принятом документе.
4.6. Пачкование документов, передача для ввода данных
4.6.1. Не позднее следующего рабочего дня с даты принятия данных налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности файлы документов, входящих в их состав и подлежащие вводу в АИС "Налог", передаются в отдел ввода.
4.6.2. При передаче налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в отдел ввода средствами программного комплекса поддержки систем электронного документооборота налоговых органов формируется реестр документов, подлежащих передаче.
4.6.3. Реестр должен содержать реквизиты электронных документов, позволяющие однозначно идентифицировать каждый переданный на обработку документ.
4.6.4. Не позднее следующего рабочего дня с даты принятия налоговые декларации и бухгалтерская отчетность, принятые в бумажном виде, формируются в пачки по видам документов отчетности с сопроводительными ярлыками или реестрами, содержащими реквизиты, позволяющими идентифицировать указанные документы, и передаются в отдел ввода с примечанием, что данные документы имеют копию, представленную на электронном носителе.
Налоговые декларации и бухгалтерская отчетность, представленные в налоговый орган крупнейшими и основными налогоплательщиками (доля поступлений которых в бюджет составляет значительные показатели), до окончания рабочего дня, в течение которого они были получены, формируются в отдельные пачки и передаются в отдел ввода в первоочередном порядке, кроме того, документы по регистрации и учету налогоплательщиков также в указанный срок формируются в отдельные пачки и передаются в отдел ввода в первоочередном порядке.
4.7. Формирование списка налогоплательщиков, не представивших налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность
По истечении шести дней после установленного законодательством о налогах и сборах срока представления в налоговый орган налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности работники отдела камеральных проверок осуществляют сверку списка состоящих на учете налогоплательщиков, обязанных представлять налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность в соответствующий срок, с данными о их фактическом представлении.
По результатам указанной сверки отдел камеральных проверок в соответствии с правом, предоставленным налоговым органам пунктом 4 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации, вызывает на основании письменного уведомления в налоговый орган налогоплательщиков для дачи пояснений по обстоятельствам, связанным с неисполнением ими законодательства о налогах и сборах (непредставление налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в установленный срок). В данном уведомлении налогоплательщику сообщается о неисполнении им обязанности по представлению в налоговый орган налоговых деклараций или бухгалтерской отчетности, а также указывается на необходимость их представления.
4.8. Ввод данных налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности
4.8.1. Работники отдела ввода, получив налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность из отдела приема, не позднее пяти рабочих дней с даты регистрации в налоговом органе налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности должны осуществить ввод данных из указанных документов в АИС "Налог", в том числе сумм налогов, исчисленных к уплате (уменьшению) и отраженных в налоговых декларациях, в карточки лицевых счетов налогоплательщиков.
Налоговые декларации и бухгалтерская отчетность, представленные в налоговый орган крупнейшими и основными налогоплательщиками (доля поступлений которых в бюджет составляет значительные показатели), а также документы по регистрации и учету налогоплательщиков подлежат вводу в АИС "Налог" в первоочередном порядке в течение рабочего дня, следующего за днем их получения.
4.8.2. В случаях невозможности ввода данных документов, входящих в состав налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности, по причинам, допущенным при регистрации (отсутствует какой-либо из обязательных реквизитов), работник отдела ввода оформляет реестр не введенных в АИС "Налог" документов и передает его с этими документами и электронными носителями в отдел приема для доработки.
4.8.3. Работник отдела приема просматривает полученные от отдела ввода документы и принимает меры по устранению вышеназванных причин.
4.8.4. В случае, когда причиной невозможности ввода явилась ошибка, допущенная налогоплательщиком, то он вызывается в налоговый орган на основании письменного уведомления для дачи пояснений.
4.8.5. Доработанные документы передаются в отдел ввода и подлежат вводу в АИС "Налог" в установленном порядке.
4.9. Арифметический контроль введенных данных налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности
Работники отдела ввода данных ежедневно (при наличии таких возможностей в АИС "Налог", используемой налоговым органом) распечатывают протоколы ошибок взаимоувязки показателей налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности. Указанные протоколы формируются в автоматизированном режиме при вводе данных налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в АИС "Налог" и передаются в отдел камеральных проверок для использования их при проведении камеральной налоговой проверки.
Раздел 5. Ввод решений, вынесенных
по результатам рассмотрения материалов камеральных
и выездных налоговых проверок
5.1. Работники отдела ввода при получении из отдела, в функции которого входит проведение налоговых проверок, вынесенных решений по результатам рассмотрения материалов налоговых проверок не позднее пяти рабочих дней с даты вынесения соответствующих решений производят ввод в карточки лицевых счетов налогоплательщиков сумм налогов, пени, а также сумм налоговых санкций.
По тем решениям налоговых органов по результатам налоговых проверок, по которым имеются вступившие в законную силу судебные акты, необходимые изменения проводятся в карточках лицевого счета работниками налогового органа, проводящими налоговые проверки, в срок не позднее трех дней с даты поступления (регистрации в налоговом органе) указанного судебного акта.
5.2. По окончании процедуры ввода решения по реестру передаются в отдел, в котором осуществляется хранение налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности, и подшиваются в дела налогоплательщиков.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФСС РФ от 14.02.2003 n 13 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (вместе с ПОРЯДКОМ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПОРЯДКОМ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ПО ЦЕЛЕВОЙ СТАТЬЕ 068 ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ НА 2003 ГОД)  »
Постановления и Указы »
Читайте также