СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 050600 ИСКУССТВО ХОРЕОГРАФА. КВАЛИФИКАЦИИ: 01. ХОРЕОГРАФ; 02. БАЛЕТМЕЙСТЕР-РЕПЕТИТОР; 03. ХОРЕОГРАФ БАЛЕТА НА ЛЬДУ (утв. Минобразованием РФ 12.02.2003)


Утверждаю
Заместитель
Министра образования
Российской Федерации
Л.С.ГРЕБНЕВ
12 февраля 2003 года
Номер государственной
регистрации
561 иск/сп
Вводится
с момента утверждения
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ:
050600 ИСКУССТВО ХОРЕОГРАФА
КВАЛИФИКАЦИИ:
01. ХОРЕОГРАФ
02. БАЛЕТМЕЙСТЕР-РЕПЕТИТОР
03. ХОРЕОГРАФ БАЛЕТА НА ЛЬДУ
1. Общая характеристика специальности
050600 Искусство хореографа
1.1. Специальность утверждена Приказом Министерства образования Российской Федерации от 24.01.2002 N 181.
1.2. Квалификации выпускников по специальности 050600 Искусство хореографа в зависимости от реализуемого вузом блока специальных дисциплин с указанием нормативного срока освоения основной образовательной программы при очной форме обучения:
01. Хореограф - 5 лет;
02. Балетмейстер-репетитор - 5 лет;
03. Хореограф балета на льду - 5 лет.
1.3. Квалификационная характеристика выпускника:
01. Хореограф
Хореограф, работая в сфере профессионального хореографического искусства (оперно-балетные театры, балетные труппы, хореографические ансамбли), на основе музыкального произведения создает как оригинальное хореографическое произведение, так и осуществляет постановку произведения классического балетного наследия в собственной редакции, объединяя и направляя при этом творчество танцовщиков, режиссера, художника, композитора, дирижера.
Специалист должен быть подготовлен к работе с профессиональными исполнителями - артистами балета по воплощению своего творческого замысла в качестве хореографа-постановщика и репетитора.
Хореограф может заниматься творческой, постановочной, репетиционной, педагогической и организационно-управленческой деятельностью.
02. Балетмейстер-репетитор
Балетмейстер-репетитор, работая в сфере профессионального хореографического искусства (оперно-балетные театры, балетные труппы, хореографические ансамбли) и в сфере профессионального хореографического образования (средние специальные хореографические учебные заведения), осуществляет репетиторскую работу с труппой балета по подготовке спектакля к показу на публике, осуществляет постановку произведений классического балетного наследия в редакции автора, сохраняя замысел, стиль, хореографические образы хореографа-постановщика. Балетмейстер-репетитор должен уметь работать с ведущими солистами, корифеями, кордебалетом балетной труппы, дирижером и другими вспомогательными творческими мастерами сцены.
Балетмейстер-репетитор может заниматься творческой, постановочной, репетиционной, педагогической и организационно-управленческой деятельностью.
03. Хореограф балета на льду
Хореограф балета на льду, работая в сфере профессионального искусства фигурного катания (театры балета на льду и другие театрально-творческие организации), в сфере спорта (различные спортивные организации и объединения) и в сфере спортивного образования (детские и юношеские спортивные школы), на основе музыкального произведения создает как оригинальную композицию, так и постановку композиции наследия выдающихся мастеров фигурного катания на льду, объединяя и направляя при этом творчество танцовщиков-спортсменов, режиссера, художника, композитора.
Специалист должен быть подготовлен к работе с профессиональными исполнителями - артистами балета на льду и спортсменами по воплощению своего творческого замысла в качестве хореографа, репетитора и тренера.
Хореограф балета на льду может заниматься творческой, постановочной, репетиционной, педагогической и организационно-управленческой деятельностью.
1.4. Возможности продолжения образования выпускников, освоивших основную образовательную программу высшего профессионального образования по специальности 050600 Искусство хореографа.
Выпускник подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.
2. Требования к уровню подготовки абитуриента
2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента:
- квалификация 01. Хореограф - среднее профессиональное образование по специальности 0506 или 0506/а "Хореографическое искусство", владение профессиональными знаниями и умениями артиста балета;
- квалификация 02. Балетмейстер-репетитор - среднее профессиональное образование по специальности 0506 или 0506/а "Хореографическое искусство", владение профессиональными знаниями и умениями артиста балета;
- квалификация 03. Хореограф балета на льду - среднее профессиональное образование по специальности 0506 "Хореографическое искусство" или среднее (полное) общее образование при наличии образования в объеме спортивной школы, владение профессиональными знаниями и умениями спортсмена фигурного катания.
2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем профессиональном образовании и/или среднем (полном) общем образовании или высшем профессиональном образовании.
2.3. При приеме на подготовку по специальности 050600 Искусство хореографа проводятся дополнительные вступительные испытания профессиональной направленности - вступительный экзамен по специальности, призванный выявить у абитуриента:
- практическое владение техникой классического, народно-сценического и исторического танца в объеме знаний и умений, предъявляемых к выпускнику хореографического училища, и обладать способностями к постановочной работе в качестве хореографа-постановщика;
- необходимые знания в области теории музыки, понимание метроритмических связей музыки и танца;
- знание истории хореографического искусства, современного состояния балетного театра, понимание значения традиций и преемственности в хореографическом искусстве.
Конкретные требования к дополнительным вступительным испытаниям профессиональной направленности и виды этих испытаний устанавливаются вузом в соответствии с настоящим государственным образовательным стандартом. Вуз вправе вводить практический вступительный экзамен по специальности (или несколько таких экзаменов) и теоретический экзамен (коллоквиум).
Количество и виды дополнительных испытаний устанавливаются вузом в зависимости от последующей квалификации абитуриента.
Для квалификации "Хореограф балета на льду" при приеме на подготовку по специальности в области искусства в высшее учебное заведение абитуриент должен практически владеть техникой фигурного катания, начальными практическими навыками в области классического, народно-сценического и исторического танца и обладать способностями к постановочной работе в качестве хореографа балета на льду.
3. Общие требования к основной
образовательной программе подготовки выпускников
по специальности 050600 Искусство хореографа
3.1. Основная образовательная программа подготовки выпускников по специальности 050600 Искусство хореографа разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.
3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки выпускников по специальности 050600 Искусство хореографа, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.
3.3. Основная образовательная программа подготовки выпускников по специальности 050600 Искусство хореографа состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.
3.4. Основная образовательная программа подготовки выпускников по специальности 050600 Искусство хореографа должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:
цикл ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;
цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины;
цикл СД - специальные дисциплины;
цикл ДС - дисциплины специализаций;
ФТД - факультативы;
цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины (дисциплины данного цикла стандартом специальности не предусматриваются. Отдельные курсы могут предлагаться студентам в разделе ФТД (факультативы). Необходимый для специалиста уровень знаний закладывается в курсах философии и эстетики, а также с учетом профиля подготовки специалиста в циклах ОПД и СД).
3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки выпускников по специальности 050600 Искусство хореографа должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.
4. Требования к обязательному минимуму
содержания основной образовательной программы
подготовки выпускников по специальности
050600 Искусство хореографа
-------------T--------------------------------------------T-----¬
¦ Индекс ¦Наименование дисциплин и их основные разделы¦Всего¦
¦ ¦ ¦часов¦
+------------+--------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ ¦Общие гуманитарные и социально-экономические¦1800 ¦
¦ ¦дисциплины ¦ ¦
+------------+--------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.00 ¦Федеральный компонент ¦1260 ¦
+------------+--------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.01 ¦Иностранный язык ¦340 ¦
¦ ¦Специфика артикуляции звуков, интонации, ¦ ¦
¦ ¦акцентуации и ритма нейтральной речи в ¦ ¦
¦ ¦изучаемом языке; основные особенности ¦ ¦
¦ ¦полного стиля произношения, характерные для ¦ ¦
¦ ¦сферы профессиональной коммуникации; чтение ¦ ¦
¦ ¦транскрипции. ¦ ¦
¦ ¦Лексический минимум в объеме 4000 учебных ¦ ¦
¦ ¦лексических единиц общего и терминоло- ¦ ¦
¦ ¦гического характера. ¦ ¦
¦ ¦Понятие дифференциации лексики по сферам ¦ ¦
¦ ¦применения (бытовая, терминологическая, ¦ ¦
¦ ¦общенаучная, официальная и другая). Понятие ¦ ¦
¦ ¦о свободных и устойчивых словосочетаниях, ¦ ¦
¦ ¦фразеологических единицах. ¦ ¦
¦ ¦Понятие об основных способах ¦ ¦
¦ ¦словообразования. Грамматические навыки, ¦ ¦
¦ ¦обеспечивающие коммуникацию общего характера¦ ¦
¦ ¦без искажения смысла при письменном и устном¦ ¦
¦ ¦общении; основные грамматические явления, ¦ ¦
¦ ¦характерные для профессиональной речи. ¦ ¦
¦ ¦Понятие об обиходно-литературном, ¦ ¦
¦ ¦официально-деловом, научном стилях, стиле ¦ ¦
¦ ¦художественной литературы. Основные ¦ ¦
¦ ¦особенности научного стиля. ¦ ¦
¦ ¦Культура и традиции стран изучаемого языка, ¦ ¦
¦ ¦правила речевого этикета. ¦ ¦
¦ ¦Говорение. Диалогическая и монологическая ¦ ¦
¦ ¦речь с использованием наиболее ¦ ¦
¦ ¦употребительных и относительно простых ¦ ¦
¦ ¦лексико-грамматических средств в основных ¦ ¦
¦ ¦коммуникативных ситуациях неофициального и ¦ ¦
¦ ¦официального общения. Основы публичной речи ¦ ¦
¦ ¦(устное сообщение, доклад). ¦ ¦
¦ ¦Аудирование. Понимание диалогической и ¦ ¦
¦ ¦монологической речи в сфере бытовой и ¦ ¦
¦ ¦профессиональной коммуникации. ¦ ¦
¦ ¦Чтение. Виды текстов: несложные ¦ ¦
¦ ¦прагматические тексты и тексты по широкому и¦ ¦
¦ ¦узкому профилю специальности. ¦ ¦
¦ ¦Письмо. Виды речевых произведений: ¦ ¦
¦ ¦аннотация, реферат, тезисы, сообщения, ¦ ¦
¦ ¦частное письмо, деловое письмо, биография ¦ ¦
+------------+--------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.02 ¦Физическая культура ¦408 ¦
¦ ¦Физическая культура в общекультурной ¦ ¦
¦ ¦профессиональной подготовке студентов. Ее ¦ ¦
¦ ¦социально-биологические основы. Физическая ¦ ¦
¦ ¦культура и спорт как социальные феномены ¦ ¦
¦ ¦общества. Законодательство Российской ¦ ¦
¦ ¦Федерации о физической культуре и спорте. ¦ ¦
¦ ¦Физическая культура личности. Основы ¦ ¦
¦ ¦здорового образа жизни студента. Особенности¦ ¦
¦ ¦использования средств физической культуры ¦ ¦
¦ ¦для оптимизации работоспособности. ¦ ¦
¦ ¦Общая физическая и специальная подготовка в ¦ ¦
¦ ¦системе физического воспитания. ¦ ¦
¦ ¦Профессионально-прикладная физическая ¦ ¦
¦ ¦подготовка студентов. Основы методики ¦ ¦
¦ ¦самостоятельных занятий и самоконтроль за ¦ ¦
¦ ¦состоянием своего организма ¦ ¦
+------------+--------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.03 ¦Отечественная история ¦ ¦
¦ ¦Сущность, формы, функции исторического ¦ ¦
¦ ¦знания. Методы и источники изучения истории.¦ ¦
¦ ¦Понятие и классификация исторического ¦ ¦
¦ ¦источника. Отечественная историография в ¦ ¦
¦ ¦прошлом и настоящем: общее и особенное. ¦ ¦
¦

РАСПОРЯЖЕНИЕ Минэнерго РФ от 12.02.2003 n 8-р ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВИЛ ПОЛЬЗОВАНИЯ ГАЗОМ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ПО ГАЗОСНАБЖЕНИЮ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (вместе с ТРЕБОВАНИЯМИ ОРГАНОВ СИСТЕМЫ ГОСЭНЕРГОНАДЗОРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ НАЛАДОЧНЫХ РАБОТ НА ГАЗОИСПОЛЬЗУЮЩЕМ ОБОРУДОВАНИИ, РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ПОРЯДКУ РЕГИСТРАЦИИ ПРОЕКТОВ ГАЗОСНАБЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ И УСТАНОВОК В ОРГАНАХ СИСТЕМЫ ГОСЭНЕРГОНАДЗОРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ)  »
Постановления и Указы »
Читайте также