СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 050700 ПЕДАГОГИКА БАЛЕТА. КВАЛИФИКАЦИИ: ПЕДАГОГ-БАЛЕТМЕЙСТЕР, ПЕДАГОГ БАЛЬНОГО ТАНЦА (утв. Минобразованием РФ 11.02.2003)


Утверждаю
Заместитель
Министра образования
Российской Федерации
Л.С.ГРЕБНЕВ
11 февраля 2003 года
Номер государственной
регистрации
552 иск/сп
Вводится
с момента утверждения
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
050700 ПЕДАГОГИКА БАЛЕТА
КВАЛИФИКАЦИИ:
ПЕДАГОГ-БАЛЕТМЕЙСТЕР, ПЕДАГОГ БАЛЬНОГО ТАНЦА
1. Общая характеристика специальности
050700 Педагогика балета
1.1. Специальность утверждена Приказом Министерства образования Российской Федерации от 24.01.02 N 181.
1.2. Квалификации выпускников по специальности 050700 Педагогика балета в зависимости от реализуемого вузом блока специальных дисциплин и нормативные сроки освоения основной образовательной программы при очной форме обучения:
01. Педагог-балетмейстер - 4 года 6 месяцев;
02. Педагог бального танца - 4 года 6 месяцев.
1.3. Квалификационная характеристика выпускников:
01. Педагог-балетмейстер
Профессиональная образовательная программа подготовки специалиста данной квалификации реализуется через исторически сложившуюся и значимую для культуры систему классического хореографического искусства и обеспечивает подготовку:
- преподавателей хореографических дисциплин в высших и средних профессиональных учебных заведениях;
- педагогов-репетиторов балетных трупп театров, профессиональных ансамблей танца и концертных организаций для совершенствования исполнительского мастерства и подготовки к сценическим выступлениям артистов и солистов балета.
02. Педагог бального танца
Профессиональная образовательная программа подготовки специалиста данной квалификации реализуется через углубленное изучение историко-бытовых, современных бальных танцев, современной хореографии и методики преподавания и обеспечивает подготовку:
- преподавателей историко-бытового и современного бального танца в средних профессиональных учебных заведениях и учреждениях дополнительного образования;
- педагогов-репетиторов для совершенствования мастерства исполнителей бального танца.
В соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой выпускник по специальности 050700 Педагогика балета подготовлен к педагогической, творческой, репетиционной, постановочной, организационно-управленческой деятельности.
1.4. Возможности продолжения образования выпускников, освоивших основную образовательную программу высшего профессионального образования по специальности 050700 Педагогика балета.
Выпускник подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.
2. Требования к уровню подготовки абитуриента
2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента:
01. Педагог-балетмейстер - среднее профессиональное образование по специальности "Хореографическое искусство";
02. Педагог бального танца - среднее профессиональное образование, среднее (полное) общее образование с обязательным владением умениями и навыками в объеме, соответствующем программе студии (школы) бального танца.
2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем профессиональном образовании, или о среднем (полном) общем образовании, или высшем профессиональном образовании.
2.3. При приеме на подготовку по специальности 050700 Педагогика балета проводятся дополнительные вступительные испытания профессиональной направленности - вступительный экзамен по специальности, призванный выявить у абитуриента:
- владение техникой танца в соответствии с избранной квалификацией, понимание методических требований при исполнении отдельных движений и танцевальных комбинаций;
- способности к педагогической деятельности, в том числе способности к импровизации и сочинению учебных хореографических композиций;
- необходимые знания в области теории музыки, понимание метроритмических связей музыки и танца;
- знание истории хореографического искусства, современного состояния балетного театра, понимание значения традиций и преемственности в балетной педагогике, а также профессиональную ориентированность абитуриента на педагогическую деятельность.
Конкретные требования к дополнительным вступительным испытаниям профессиональной направленности и виды этих испытаний устанавливаются вузом в соответствии с настоящим государственным образовательным стандартом.
3. Общие требования к основной
образовательной программе подготовки выпускников
по специальности 050700 Педагогика балета
3.1. Основная образовательная программа подготовки педагога-балетмейстера, педагога бального танца разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.
3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки педагога-балетмейстера, педагога бального танца, к условиям ее реализации и срокам ее освоения устанавливаются настоящим государственным образовательным стандартом.
3.3. Основная образовательная программа подготовки педагога-балетмейстера, педагога бального танца состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента и дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.
3.4. Основная образовательная программа подготовки педагога-балетмейстера, педагога бального танца должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:
цикл ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;
цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины;
цикл СД - специальные дисциплины;
цикл ДС - дисциплины специализаций;
ФТД - факультативы;
цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины - стандартом специальности не предусматривается. Отдельные курсы могут предлагаться студентам в разделе ФТД (факультативы). Необходимый для специалиста уровень знаний закладывается в курсе философии, а также с учетом профиля подготовки специалиста в циклах ОПД и СД.
3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки педагога-балетмейстера, педагога бального танца должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.
4. Требования
к обязательному минимуму содержания основной
образовательной программы подготовки выпускников
по специальности 050700 Педагогика балета
-----------T-----------------------------------------------T-----¬
¦ Индекс ¦ Наименование дисциплин и их основные разделы ¦Всего¦
¦ ¦ ¦часов¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ ¦Общие гуманитарные и социально-экономические ¦1800 ¦
¦ ¦дисциплины ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.00 ¦Федеральный компонент ¦1260 ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.01 ¦Иностранный язык ¦340 ¦
¦ ¦Специфика артикуляции звуков, интонации, ак- ¦ ¦
¦ ¦центуации и ритма нейтральной речи в изучаемом ¦ ¦
¦ ¦языке; основные особенности полного стиля ¦ ¦
¦ ¦произношения, характерные для сферы профес- ¦ ¦
¦ ¦сиональной коммуникации; чтение транскрипции. ¦ ¦
¦ ¦Лексический минимум в объеме 4000 учебных ¦ ¦
¦ ¦лексических единиц общего и терминологического ¦ ¦
¦ ¦характера. ¦ ¦
¦ ¦Понятие дифференциации лексики по сферам ¦ ¦
¦ ¦применения (бытовая, терминологическая, ¦ ¦
¦ ¦общенаучная, официальная и другая). Понятие ¦ ¦
¦ ¦о свободных и устойчивых словосочетаниях, ¦ ¦
¦ ¦фразеологических единицах. ¦ ¦
¦ ¦Понятие об основных способах словообразования. ¦ ¦
¦ ¦Грамматические навыки, обеспечивающие коммуни- ¦ ¦
¦ ¦кацию общего характера без искажения смысла ¦ ¦
¦ ¦при письменном и устном общении; основные ¦ ¦
¦ ¦грамматические явления, характерные для ¦ ¦
¦ ¦профессиональной речи. Понятие об обиходно- ¦ ¦
¦ ¦литературном, официально-деловом, научном ¦ ¦
¦ ¦стилях, стиле художественной литературы. ¦ ¦
¦ ¦Основные особенности научного стиля. ¦ ¦
¦ ¦Культура и традиции стран изучаемого языка, ¦ ¦
¦ ¦правила речевого этикета. ¦ ¦
¦ ¦Говорение. Диалогическая и монологическая речь ¦ ¦
¦ ¦с использованием наиболее употребительных и ¦ ¦
¦ ¦относительно простых лексико-грамматических ¦ ¦
¦ ¦средств в основных коммуникативных ситуациях ¦ ¦
¦ ¦неофициального и официального общения. Основы ¦ ¦
¦ ¦публичной речи (устное сообщение, доклад). ¦ ¦
¦ ¦Аудирование. Понимание диалогической и ¦ ¦
¦ ¦монологической речи в сфере бытовой и ¦ ¦
¦ ¦профессиональной коммуникации. ¦ ¦
¦ ¦Чтение. Виды текстов: несложные прагматические ¦ ¦
¦ ¦тексты и тексты по широкому и узкому профилю ¦ ¦
¦ ¦специальности. ¦ ¦
¦ ¦Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, ¦ ¦
¦ ¦реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, ¦ ¦
¦ ¦деловое письмо, биография ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.02 ¦Физическая культура ¦408 ¦
¦ ¦Физическая культура в общекультурной ¦ ¦
¦ ¦профессиональной подготовке студентов. Ее ¦ ¦
¦ ¦социально-биологические основы. Физическая ¦ ¦
¦ ¦культура и спорт как социальные феномены ¦ ¦
¦ ¦общества. Законодательство Российской Федерации¦ ¦
¦ ¦о физической культуре и спорте. Физическая ¦ ¦
¦ ¦культура личности. Основы здорового образа жиз-¦ ¦
¦ ¦ни студента. Особенности использования средств ¦ ¦
¦ ¦физической культуры для оптимизации работо- ¦ ¦
¦ ¦способности. ¦ ¦
¦ ¦Общая физическая и специальная подготовка в ¦ ¦
¦ ¦системе физического воспитания. ¦ ¦
¦ ¦Профессионально-прикладная физическая подготов-¦ ¦
¦ ¦ка студентов. Основы методики самостоятельных ¦ ¦
¦ ¦занятий и самоконтроль за состоянием своего ¦ ¦
¦ ¦организма. ¦ ¦
¦ ¦Профессионально-прикладная физическая подготов-¦ ¦
¦ ¦ка студентов. Основы методики самостоятельных ¦ ¦
¦ ¦занятий и самоконтроль за состоянием своего ¦ ¦
¦ ¦организма ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.03 ¦Отечественная история ¦ ¦
¦ ¦Сущность, формы, функции исторического знания. ¦ ¦
¦ ¦Методы и источники изучения истории. ¦ ¦
¦ ¦Понятие и классификация исторического источ- ¦ ¦
¦ ¦ника. Отечественная историография в прошлом ¦ ¦
¦ ¦и настоящем: общее и особенное. Методология ¦ ¦
¦ ¦и теория исторической науки. История России - ¦ ¦
¦ ¦неотъемлемая часть всемирной истории. ¦ ¦
¦ ¦Античное наследие в эпоху Великого переселения ¦ ¦
¦ ¦народов. Проблема энтогенеза восточных славян. ¦ ¦
¦ ¦Основные этапы становления государственности. ¦ ¦
¦ ¦Древняя Русь и кочевники. Византийско-древне- ¦ ¦
¦ ¦русские связи. Особенности социального строя ¦ ¦
¦ ¦Древней Руси. Этнокультурные и социально- ¦ ¦
¦ ¦политические процессы становления русской ¦ ¦
¦ ¦государственности. Принятие христианства. ¦ ¦
¦ ¦Распространение ислама. Эволюция восточно- ¦ ¦
¦ ¦славянской государственности в XI - XII вв. ¦ ¦
¦ ¦Социально-политические изменения в русских ¦ ¦
¦ ¦землях в XII - XV вв. Русь и Орда: проблемы ¦ ¦
¦ ¦взаимовлияния. ¦ ¦
¦ ¦Россия и средневековые государства Европы и ¦ ¦
¦ ¦Азии. Специфика формирования единого российско-¦ ¦
¦ ¦го государства. Возвышение Москвы. Формирование¦ ¦
¦ ¦сословной системы организации общества. Реформы¦ ¦
¦ ¦Петра I. Век Екатерины. Предпосылки и особен- ¦ ¦
¦ ¦ности складывания российского абсолютизма. ¦ ¦
¦ ¦Дискуссии о генезисе самодержавия. ¦ ¦
¦ ¦Особенности и основные этапы экономического ¦ ¦
¦ ¦развития России. Эволюция форм собственности ¦ ¦
¦ ¦на землю. Структура феодального землевладения. ¦ ¦
¦ ¦Крепостное право в России. Мануфактурно- ¦ ¦
¦ ¦промышленное производство. Становление индуст- ¦ ¦
¦ ¦риального общества в России: общее и особенное.¦ ¦
¦ ¦Общественная мысль и особенности общественного ¦ ¦
¦ ¦движения России XIX в. Реформы

<ПИСЬМО> Минфина РФ от 11.02.2003 n 16-00-14/56 <О ТРЕБОВАНИЯХ К СОСТАВЛЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ УЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ>  »
Постановления и Указы »
Читайте также