СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 050200 РЕЖИССУРА ТЕАТРА. КВАЛИФИКАЦИИ: РЕЖИССЕР ДРАМЫ, РЕЖИССЕР МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕАТРА, РЕЖИССЕР ТЕАТРА КУКОЛ, РЕЖИССЕР ЭСТРАДЫ, РЕЖИССЕР ЦИРКА (утв. Минобразованием РФ 11.02.2003)


Утверждаю
Заместитель
Министра образования
Российской Федерации
Л.С.ГРЕБНЕВ
11 февраля 2003 года
Номер государственной
регистрации
556иск/сп
Вводится
с момента утверждения
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ:
050200 "РЕЖИССУРА ТЕАТРА"
КВАЛИФИКАЦИИ: РЕЖИССЕР ДРАМЫ, РЕЖИССЕР МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕАТРА,
РЕЖИССЕР ТЕАТРА КУКОЛ, РЕЖИССЕР ЭСТРАДЫ, РЕЖИССЕР ЦИРКА
1. Общая характеристика специальности
050200 "Режиссура театра"
1.1. Специальность утверждена Приказом Министерства образования Российской Федерации от 24.01.2002 N 181.
1.2. Квалификации выпускников по специальности 050200 "Режиссура театра" в зависимости от реализуемого вузом блока специальных дисциплин:
режиссер драмы;
режиссер музыкального театра;
режиссер театра кукол;
режиссер эстрады;
режиссер цирка.
1.3. Нормативный срок освоения основной образовательной программы при очной форме обучения по специальности 050200 "Режиссура театра" - 5 лет.
1.4. Квалификационные характеристики выпускников
Режиссура театра профессиональная творческая деятельность в области исполнительских искусств (театральное искусство разных видов, эстрадное исполнительство, цирковое искусство), предполагающая постановку спектаклей, концертных, цирковых программ.
Режиссер драмы, режиссер музыкального театра, режиссер театра кукол, режиссер эстрады, режиссер цирка осуществляет выпуск новых и капитально возобновляемых постановок, обеспечивает их высокий художественный уровень. Проводит репетиции, руководит работой постановочной группы. Осуществляет плановые и срочные вводы в поставленные ранее спектакли (представления). Контролирует сохранение художественного уровня поставленных спектаклей (представлений) в ходе их эксплуатации. Участвует в работе по пропаганде театрального, музыкального, циркового искусства, привлечению зрителей (слушателей).
1.5. Возможности продолжения образования выпускников - режиссеров драмы, режиссеров музыкального театра, режиссеров театра кукол, режиссеров эстрады, режиссеров цирка, освоивших основную образовательную программу высшего профессионального образования (в соответствии с квалификациями, предусмотренными п. 1.2) по специальности 050200 "Режиссура театра": выпускник подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.
2. Требования к уровню подготовки абитуриента
2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование.
2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или высшем профессиональном образовании.
2.3. При приеме на подготовку по специальности 050200 "Режиссура театра" проводятся дополнительные вступительные испытания профессиональной направленности.
3. Общие требования к основной образовательной
программе подготовки выпускников по специальности
050200 "Режиссура театра"
3.1. Основная образовательная программа подготовки выпускников для каждой из предусмотренных п. 1.2 квалификации специальности 050200 "Режиссура театра" разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных, производственных практик.
3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки выпускников по специальности 050200 "Режиссура театра", к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.
3.3. Основная образовательная программа подготовки выпускников по специальности 050200 "Режиссура театра" состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.
3.4. Основная образовательная программа подготовки выпускников по специальности 050200 "Режиссура театра" должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:
цикл ГСЭ общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;
цикл ОПД общепрофессиональные дисциплины;
цикл СД специальные дисциплины;
цикл ДС дисциплины специализаций;
ФТД факультативы;
цикл ЕН общие математические и естественнонаучные дисциплины стандартом специальности не предусматриваются. Отдельные курсы могут предлагаться студентам в разделе ФТД (факультативы). Необходимый для специалиста уровень знаний закладывается в курсе философии, а также с учетом профиля подготовки специалиста в циклах ОПД и СД.
3.5. Содержание национально-регионального компонента - основная образовательная программа подготовки режиссеров драмы, режиссеров музыкального театра, режиссеров театра кукол, режиссеров эстрады, режиссеров цирка - должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.
4. Требования к обязательному минимуму
содержания основной образовательной программы
подготовки выпускников по специальности
050200 "Режиссура театра"
------------T---------------------------------------------T-----¬
¦ Индекс ¦ Наименование дисциплин и их основное ¦Всего¦
¦ ¦ содержание ¦часов¦
+-----------+---------------------------------------------+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+-----------+---------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ ¦Общие гуманитарные и социально-экономические ¦1800 ¦
¦ ¦дисциплины ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.00 ¦Федеральный компонент ¦1260 ¦
+-----------+---------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.01 ¦Иностранный язык: ¦340 ¦
¦ ¦Специфика артикуляции звуков, интонации, ¦ ¦
¦ ¦акцентуации и ритма нейтральной речи в ¦ ¦
¦ ¦изучаемом языке; основные особенности полного¦ ¦
¦ ¦стиля произношения, характерные для сферы ¦ ¦
¦ ¦профессиональной коммуникации; чтение ¦ ¦
¦ ¦транскрипции. ¦ ¦
¦ ¦Лексический минимум в объеме 4000 учебных ¦ ¦
¦ ¦лексических единиц общего и ¦ ¦
¦ ¦терминологического характера. ¦ ¦
¦ ¦Понятие дифференциации лексики по сферам ¦ ¦
¦ ¦применения (бытовая, терминологическая, ¦ ¦
¦ ¦общенаучная, официальная и другая). ¦ ¦
¦ ¦Понятие о свободных и устойчивых ¦ ¦
¦ ¦словосочетаниях, фразеологических единицах. ¦ ¦
¦ ¦Понятие об основных способах ¦ ¦
¦ ¦словообразования. ¦ ¦
¦ ¦Грамматические навыки, обеспечивающие ¦ ¦
¦ ¦коммуникацию общего характера без искажения ¦ ¦
¦ ¦смысла при письменном и устном общении; ¦ ¦
¦ ¦основные грамматические явления, характерные ¦ ¦
¦ ¦для профессиональной речи. ¦ ¦
¦ ¦Понятие об обиходно-литературном, официально-¦ ¦
¦ ¦деловом, научном стилях, стиле художественной¦ ¦
¦ ¦литературы. Основные особенности научного ¦ ¦
¦ ¦стиля. ¦ ¦
¦ ¦Культура и традиции стран изучаемого языка, ¦ ¦
¦ ¦правила речевого этикета. ¦ ¦
¦ ¦Говорение. Диалогическая и монологическая ¦ ¦
¦ ¦речь с использованием наиболее ¦ ¦
¦ ¦употребительных и относительно простых ¦ ¦
¦ ¦лексико-грамматических средств в основных ¦ ¦
¦ ¦коммуникативных ситуациях неофициального и ¦ ¦
¦ ¦официального общения. Основы публичной речи ¦ ¦
¦ ¦(устное сообщение, доклад). ¦ ¦
¦ ¦Аудирование. Понимание диалогической и ¦ ¦
¦ ¦монологической речи в сфере бытовой и ¦ ¦
¦ ¦профессиональной коммуникации. ¦ ¦
¦ ¦Чтение. Виды текстов: несложные ¦ ¦
¦ ¦прагматические тексты и тексты по широкому и ¦ ¦
¦ ¦узкому профилю специальности. ¦ ¦
¦ ¦Письмо. Виды речевых произведений: аннотация,¦ ¦
¦ ¦реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, ¦ ¦
¦ ¦деловое письмо, биография ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.02 ¦Физическая культура: ¦408 ¦
¦ ¦Физическая культура в общекультурной и ¦ ¦
¦ ¦профессиональной подготовке студентов. Ее ¦ ¦
¦ ¦социально-биологические основы. Физическая ¦ ¦
¦ ¦культура и спорт как социальные феномены ¦ ¦
¦ ¦общества. Законодательство Российской ¦ ¦
¦ ¦Федерации о физической культуре и спорте. ¦ ¦
¦ ¦Физическая культура личности. ¦ ¦
¦ ¦Основы здорового образа жизни студента. ¦ ¦
¦ ¦Особенности использования средств физической ¦ ¦
¦ ¦культуры для оптимизации работоспособности. ¦ ¦
¦ ¦Общая физическая и специальная подготовка в ¦ ¦
¦ ¦системе физического воспитания. ¦ ¦
¦ ¦Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или ¦ ¦
¦ ¦систем физических упражнений. ¦ ¦
¦ ¦Профессионально-прикладная физическая ¦ ¦
¦ ¦подготовка студентов. Основы методики ¦ ¦
¦ ¦самостоятельных занятий и самоконтроль за ¦ ¦
¦ ¦состоянием своего организма ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.03 ¦Отечественная история: ¦ ¦
¦ ¦Сущность, формы, функции исторического ¦ ¦
¦ ¦знания. Методы и источники изучения истории. ¦ ¦
¦ ¦Понятие и классификация исторического ¦ ¦
¦ ¦источника. Отечественная историография в ¦ ¦
¦ ¦прошлом и настоящем: общее и особенное. ¦ ¦
¦ ¦Методология и теория исторической науки. ¦ ¦
¦ ¦История России - неотъемлемая часть всемирной¦ ¦
¦ ¦истории. ¦ ¦
¦ ¦Античное наследие в эпоху Великого ¦ ¦
¦ ¦переселения народов. Проблема этногенеза ¦ ¦
¦ ¦восточных славян. Основные этапы становления ¦ ¦
¦ ¦государственности. Древняя Русь и кочевники. ¦ ¦
¦ ¦Византийско-древнерусские связи. Особенности ¦ ¦
¦ ¦социального строя Древней Руси. ¦ ¦
¦ ¦Этнокультурные и социально-политические ¦ ¦
¦ ¦процессы становления русской ¦ ¦
¦ ¦государственности. Принятие христианства. ¦ ¦
¦ ¦Распространение ислама. ¦ ¦
¦ ¦Эволюция восточнославянской государственности¦ ¦
¦ ¦в XI - XII вв. Социально-политические ¦ ¦
¦ ¦изменения в русских землях в XIII - XV вв. ¦ ¦
¦ ¦Русь и Орда: проблемы взаимовлияния. ¦ ¦
¦ ¦Россия и средневековые государства Европы и ¦ ¦
¦ ¦Азии. Специфика формирования единого ¦ ¦
¦ ¦российского государства. Возвышение Москвы. ¦ ¦
¦ ¦Формирование сословной системы организации ¦ ¦
¦ ¦общества. Реформы Петра I. Век Екатерины. ¦ ¦
¦ ¦Предпосылки и особенности складывания ¦ ¦
¦ ¦российского абсолютизма. Дискуссии о генезисе¦ ¦
¦ ¦самодержавия. ¦ ¦
¦ ¦Особенности и основные этапы экономического ¦ ¦
¦ ¦развития России. Эволюция форм собственности ¦ ¦
¦ ¦на землю. Структура феодального ¦ ¦
¦ ¦землевладения. Крепостное право в России. ¦ ¦
¦ ¦Мануфактурно-промышленное производство. ¦ ¦
¦ ¦Становление индустриального общества в ¦ ¦
¦ ¦России: общее и особенное. Общественная мысль¦ ¦
¦ ¦и особенности общественного движения России ¦ ¦
¦ ¦XIX в. Реформы и реформаторы в России. ¦ ¦
¦ ¦Русская культура XIX века и ее вклад в ¦ ¦
¦ ¦мировую культуру. ¦ ¦
¦ ¦Роль ХХ столетия в мировой истории. ¦ ¦
¦ ¦Глобализация общественных процессов. Проблема¦ ¦
¦ ¦экономического роста и модернизации. ¦ ¦
¦ ¦Революции и реформы. Социальная трансформация¦ ¦
¦ ¦общества. Столкновение тенденций ¦ ¦
¦ ¦интернационализма и национализма, интеграции ¦ ¦
¦ ¦и сепаратизма, демократии и авторитаризма. ¦ ¦
¦ ¦Россия в начале ХХ в. Объективная потребность¦ ¦
¦ ¦индустриальной модернизации России. ¦ ¦
¦ ¦Российские

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 050500 ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО. КВАЛИФИКАЦИЯ: АРТИСТ БАЛЕТА, ПЕДАГОГ-РЕПЕТИТОР (утв. Минобразованием РФ 11.02.2003)  »
Постановления и Указы »
Читайте также