УКАЗ Президента РФ от 17.01.2003 n 45 О ПРИСВОЕНИИ СТАТУСА НАУКОГРАДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАБОЧЕМУ ПОСЕЛКУ КОЛЬЦОВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ (вместе с ПРОГРАММОЙ (ОСНОВНЫМИ НАПРАВЛЕНИЯМИ) РАЗВИТИЯ РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА КОЛЬЦОВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ КАК НАУКОГРАДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2002 - 2007 ГОДЫ)


17 января 2003 года N 45
УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О ПРИСВОЕНИИ СТАТУСА НАУКОГРАДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАБОЧЕМУ ПОСЕЛКУ КОЛЬЦОВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях создания условий для сохранения и развития научно - технического потенциала рабочего поселка Кольцово Новосибирской области и на основании представления Правительства Российской Федерации постановляю:
1. Присвоить рабочему поселку Кольцово Новосибирской области на срок до 31 декабря 2025 г. статус наукограда Российской Федерации.
2. Утвердить прилагаемые:
направления научной, научно - технической и инновационной деятельности, экспериментальных разработок, испытаний и подготовки кадров, являющиеся приоритетными для рабочего поселка Кольцово Новосибирской области как наукограда Российской Федерации в 2002 - 2007 годах;
Программу (основные направления) развития рабочего поселка Кольцово Новосибирской области как наукограда Российской Федерации на 2002 - 2007 годы.
3. Правительству Российской Федерации, администрации Новосибирской области и администрации муниципального образования - рабочий поселок Кольцово Новосибирской области заключить соглашение о реализации Программы (основных направлений) развития рабочего поселка Кольцово Новосибирской области как наукограда Российской Федерации на 2002 - 2007 годы.
4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
17 января 2003 года
N 45



Утверждены
Указом Президента
Российской Федерации
от 17 января 2003 г. N 45
НАПРАВЛЕНИЯ
НАУЧНОЙ, НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ
И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ
РАЗРАБОТОК, ИСПЫТАНИЙ И ПОДГОТОВКИ КАДРОВ, ЯВЛЯЮЩИЕСЯ
ПРИОРИТЕТНЫМИ ДЛЯ РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА КОЛЬЦОВО
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ КАК НАУКОГРАДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В 2002 - 2007 ГОДАХ
Фундаментальные исследования в области вирусологии, микробиологии, молекулярной биологии, эпидемиологии, биотехнологии и экологии.
Научно - техническая и инновационная деятельность, экспериментальные разработки, испытания в области технологий живых систем, экологии и рационального природопользования, новых материалов и химических технологий по следующим направлениям:
генодиагностика и генотерапия;
технологии биоинженерии и иммунокоррекции;
химический и биологический синтез лекарственных средств и пищевых добавок, белковых препаратов и композитов с заданными функциональными свойствами;
рекомбинантные вакцины;
производство и переработка сельскохозяйственного сырья;
разработка, конструирование, испытания и клиническая оценка лекарственных средств;
разработка предложений по мерам противодействия актам биотерроризма;
технологии мониторинга окружающей среды;
компьютерное моделирование техногенных катастроф и биотеррористических актов;
изучение биоразнообразия;
природоохранные технологии;
нанотехнологии на основе белков и нуклеиновых кислот;
проектирование и оценка свойств новых химических продуктов.
Разработка и производство диагностических, лечебно - профилактических и вакцинных препаратов в интересах медицины и сельского хозяйства.
Подготовка кадров в области молекулярной биологии, микробиологии, вирусологии и биотехнологии, медицинской биологии, фармакологии, метрологии, сертификации и менеджмента.



Утверждена
Указом Президента
Российской Федерации
от 17 января 2003 г. N 45
ПРОГРАММА
(ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ) РАЗВИТИЯ
РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА КОЛЬЦОВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
КАК НАУКОГРАДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА 2002 - 2007 ГОДЫ
ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ (ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ) РАЗВИТИЯ
РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА КОЛЬЦОВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
КАК НАУКОГРАДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА 2002 - 2007 ГОДЫ
Наименование - Программа (основные направления)
Программы развития рабочего поселка Кольцово
Новосибирской области как наукограда
Российской Федерации на 2002 - 2007 годы
Основание для - Федеральный закон "О статусе наукограда
разработки Программы Российской Федерации", Постановление
Правительства Российской Федерации от
22 сентября 1999 г. N 1072 "Об
утверждении критериев присвоения
муниципальному образованию статуса
наукограда и Порядка рассмотрения
предложений о присвоении муниципальному
образованию статуса наукограда и
прекращении такого статуса"
Разработчики - администрация Новосибирской области,
Программы администрация муниципального
образования - рабочий поселок Кольцово
Основные цели - создание благоприятных условий для
Программы развития научно - исследовательской
и производственной деятельности;
достижение устойчивого социально -
экономического развития рабочего
поселка Кольцово и повышение
благосостояния его жителей
Этапы и сроки - первый этап (2002 - 2003 годы) -
реализации Программы формирование организационно - правовых
и экономических механизмов реализации
программы, начало реализации первой
очереди коммерческих инновационных
проектов;
второй этап (2003 - 2006 годы) -
реализация стратегических направлений
развития рабочего поселка Кольцово как
наукограда Российской Федерации, начало
реализации второй очереди коммерческих
инновационных проектов;
третий этап (2006 - 2007 годы) -
завершение мероприятий Программы и
оценка ее результатов, создание условий
для устойчивого социально -
экономического развития рабочего поселка
Кольцово
Перечень основных - развитие научно - исследовательской
мероприятий Программы деятельности;
развитие производственной инфраструктуры
и предпринимательской деятельности;
развитие объектов здравоохранения;
развитие учреждений образования;
развитие городской инфраструктуры;
развитие социально - культурной сферы;
материально - техническое обеспечение
развития наукограда Российской
Федерации;
нормативно - правовое и информационное
обеспечение Программы
Исполнители основных - администрация Новосибирской области,
мероприятий Программы администрация муниципального
образования - рабочий поселок Кольцово,
организации рабочего поселка Кольцово
Источники - финансирование мероприятий и проектов,
финансирования входящих в Программу, производится за
Программы счет средств:
федерального бюджета,
бюджета Новосибирской области,
бюджета рабочего поселка Кольцово,
внебюджетных источников;
объемы финансирования определяются при
формировании бюджетов соответствующих
уровней на очередной финансовый год
исходя из концепции межбюджетных
отношений и сумм налоговых доходов,
собранных на территории наукограда и
поступивших в соответствующие бюджеты
в предыдущем году
Ожидаемые конечные - достижение устойчивого социально -
результаты реализации экономического развития рабочего поселка
Программы Кольцово
Система организации - наблюдательный совет осуществляет
контроля за исполнением контроль за реализацией Программы и
Программы ежегодно докладывает о результатах
реализации Программы в Правительство
Российской Федерации.
Администрация муниципального
образования - рабочий поселок Кольцово
представляет в установленном порядке в
Министерство финансов Российской
Федерации отчеты об использовании
средств, выделяемых из федерального
бюджета
1. Краткая характеристика рабочего поселка Кольцово
и его научно - производственного комплекса
Рабочий поселок Кольцово расположен в Новосибирском районе Новосибирской области. Территория рабочего поселка Кольцово составляет 649,35 гектара, численность населения - 10,7 тыс. человек. В экономическом секторе рабочего поселка Кольцово занято около 5 тыс. человек, из них в научном секторе - 1,2 тыс. человек.
Основные фонды во всех сферах деятельности составляют 1415,8 млн. рублей, из них объекты научно - производственного комплекса - 682,3 млн. рублей, или 48,2 процента общей стоимости основных фондов и 75,5 процента стоимости основных фондов без объектов жилищно - коммунального хозяйства и культурно - бытового назначения.
Основой научно - производственного комплекса рабочего поселка Кольцово является федеральное государственное унитарное предприятие "Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии "Вектор" (далее именуется - Центр "Вектор"). Основные направления его деятельности - фундаментальные и прикладные научные исследования в области молекулярной биологии, вирусологии, генной инженерии, эпидемиологии, биотехнологии, экологии, а также разработка и производство лекарственных средств.
В рабочем поселке Кольцово развиваются малые и средние предприятия, специализирующиеся на разработке и производстве медицинской, фармацевтической, косметической, ветеринарной и пищевой продукции, действует инновационный центр и координационный научно - технический совет.
В рабочем поселке Кольцово функционируют государственное учреждение "Медико - санитарная часть N 163" Федерального управления медико - биологических и экстремальных проблем при Министерстве здравоохранения Российской Федерации, государственное учреждение здравоохранения "Новосибирская районная больница N 1" и Новосибирский областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями. Ими разработаны и применяются на практике оригинальные методы диагностики, лечения и профилактики особо опасных инфекционных заболеваний, включая СПИД и вирусные гепатиты А, В и С. Эти организации располагаются в корпусах Центра "Вектор", обеспеченных централизованной подачей воздуха, вентиляцией, обработкой стоков, утилизацией отходов и другими системами, необходимыми для защиты окружающей среды и населения от особо опасных инфекций.
Учебную базу высшей школы составляют кафедра фундаментальной медицины Новосибирского государственного университета, кафедра фармакологии и общей патологии факультета ветеринарной медицины и филиал кафедры стандартизации, метрологии и сертификации Новосибирского государственного аграрного университета, учебно - научный центр "Фундаментальная медицина". С 1983 года в Центре "Вектор" действует аспирантура по специальностям "Молекулярная биология", "Вирусология" и "Биотехнология", работают два совета по защите кандидатских и докторских диссертаций.
Общая площадь жилищного фонда рабочего поселка Кольцово составляет 175,6 тыс. кв. метров, в том числе ведомственного - 40 тыс. кв. метров. На одного жителя рабочего поселка Кольцово приходится 16,5 кв. метра общей жилой площади.
По итогам 2001 года доходная часть поселкового бюджета составила 38,3 млн. рублей, в том числе дотации из областного бюджета - 10,4 млн. рублей, или 27,2 процента от общего объема доходов поселкового бюджета. Налоговые поступления по рабочему поселку Кольцово в 2001 году составили 69,7 млн. рублей, из них 41,8 млн. рублей (60 процентов) перечислено в федеральный и областной бюджеты.
2. Характеристика проблемы и пути ее решения
Значительное уменьшение в последние годы бюджетного финансирования рабочего поселка Кольцово привело к сокращению научной деятельности и объема фундаментальных исследований, выполняемых Центром "Вектор". Подавляющая часть дорогостоящей экспериментальной базы и уникального оборудования перестала использоваться. В результате в рабочем поселке Кольцово возник ряд проблем, основные из которых связаны с обеспечением деятельности объектов социально - бытовой сферы и жилищно - коммунального хозяйства, переданных в муниципальную собственность, падением уровня жизни населения, непрофильным трудоустройством высвобождающихся научных кадров.
Основной путь решения перечисленных проблем лежит в создании эффективной системы привлечения средств и обеспечения устойчивого финансирования фундаментальных и прикладных научно - исследовательских работ, в развитии прибыльной инновационной деятельности и коммерческом использовании ее результатов.
В рабочем поселке Кольцово за 25 лет его существования накоплен значительный научно - технический и инновационный потенциал, который может быть использован для решения задач здравоохранения, экологической и биологической безопасности в интересах Российской Федерации. Уникальность созданных научных коллекций, мировой приоритет в научных исследованиях по ряду направлений и признание их результатов ведущими зарубежными институтами и Всемирной организацией здравоохранения обусловливают значимость научно - производственного комплекса рабочего поселка Кольцово.
Разработанные в научно - производственном комплексе рабочего поселка Кольцово передовые технологии диагностики, лечения и профилактики ряда инфекционных заболеваний, включая СПИД позволили рабочему поселку Кольцово занять лидирующие позиции в Российской Федерации в сфере подготовки и повышения квалификации специалистов в области здравоохранения и оказания медицинских услуг населению. Реализация инновационных проектов, разработанных в научно - производственном комплексе рабочего поселка Кольцово, позволит улучшить обеспечение населения страны импортозамещающими лекарственными средствами, а также косметическими, ветеринарными и сельскохозяйственными препаратами.
Научный потенциал, возможность расширения инновационного производства и сферы оказания медицинских услуг с применением новейших технологий на базе научно - производственного комплекса рабочего поселка Кольцово, высокий уровень образования и квалификации населения создают необходимые предпосылки для развития рабочего поселка Кольцово как наукограда Российской Федерации.
3. Основная цель Программы, этапы и сроки ее реализации
Основная цель Программы состоит в создании на территории рабочего поселка Кольцово благоприятных условий, обеспечивающих развитие:
научно - исследовательских разработок, направленных на получение передовых научных результатов в фундаментальных и прикладных областях молекулярной биологии, вирусологии, генной инженерии, эпидемиологии, биотехнологии, биологической и экологической безопасности страны, развитие медицинской и оборонной промышленности, а также ветеринарии и сельского хозяйства;
производственной и предпринимательской деятельности, ориентированной на производство и распространение лекарственных средств, технологий их производства, технологий производства медицинских приборов и оборудования;
сферы здравоохранения, ориентированной на оказание населению Сибирского региона услуг в области профилактики и лечения опасных заболеваний, включая СПИД, наркоманию и другие;
образовательной сферы, ориентированной на подготовку кадров научного, медицинского и фармацевтического профиля;
а также повышение благосостояния населения.
Создание благоприятных условий для развития указанных видов деятельности обеспечивается за счет максимального использования потенциала рабочего поселка Кольцово и привлечения дополнительных ресурсов.
Реализацию Программы предусматривается осуществить в несколько этапов:
первый этап (2002 - 2003 годы) - формирование организационно - правовых и экономических механизмов реализации Программы, начало реализации первой очереди коммерческих инновационных проектов;
второй этап (2003 - 2006 годы) - реализация стратегических направлений развития рабочего поселка Кольцово как наукограда Российской Федерации, начало реализации второй очереди коммерческих инновационных проектов;
третий этап (2006 - 2007 годы) - завершение мероприятий Программы и оценка ее результатов, создание условий для устойчивого социально - экономического развития рабочего поселка Кольцово.
4. Программные мероприятия
Программа включает восемь следующих подпрограмм:
подпрограмма "Развитие научно - исследовательской деятельности и ее инфраструктуры";
подпрограмма "Развитие производственной инфраструктуры и предпринимательской деятельности";
подпрограмма "Развитие объектов здравоохранения";
подпрограмма "Развитие учреждений образования";
подпрограмма "Развитие городской инфраструктуры";
подпрограмма "Развитие социально - культурной сферы";
подпрограмма "Развитие материально - технического обеспечения наукограда Российской Федерации";
подпрограмма "Нормативно - правовое и информационное обеспечение программы".
Подпрограмма "Развитие научно - исследовательской
деятельности и ее инфраструктуры"
Целью подпрограммы является создание на территории рабочего поселка Кольцово благоприятных условий для развития научно - исследовательской деятельности, проведения фундаментальных исследований и прикладных разработок, достижения научных результатов, соответствующих мировому уровню.
Подпрограмма содержит следующие основные направления:
создание международного центра для изучения инфекционных заболеваний и вызывающих их возбудителей, прогноза эволюции и распространения этих возбудителей, разработки и внедрения в производство средств диагностики, профилактики и лечения инфекционных заболеваний;
поддержание и расширение коллекций вирусов и микроорганизмов, подготовка законопроекта о сохранении и использовании российской коллекции вирусов и микроорганизмов, определение источников финансирования, необходимых для поддержания российской коллекции вирусов и микроорганизмов, содействие интеграции российской коллекции вирусов с международной распределенной коллекцией вирусов;
содействие проведению фундаментальных и прикладных исследований с использованием вируса натуральной оспы, включая изучение штаммов этого вируса, разработку новых вакцин и методов вакцинации, новых лекарственных средств, обеспечивающих эффективную защиту от вируса оспы и других ортопоксвирусов, разработку набора антигенных стандартов штаммов вируса натуральной оспы;
реконструкция лабораторных помещений Центра "Вектор", где проводятся исследования с вирусом оспы, оснащение их оборудованием и современными системами безопасности;
содействие проведению фундаментальных и прикладных исследований по эффективному анализу хромосом человека с целью создания новых методов диагностики инфекционных и наследственных заболеваний, эффективных методов генотерапии для лечения наследственных и многофакторных заболеваний, разработке новых лекарственных средств;
содействие внедрению в организациях научно - производственного комплекса рабочего поселка Кольцово, производящих медицинскую продукцию, международных стандартов и принципов работы, регламентирующих процессы медико - биологических испытаний и производства лекарственных средств, обеспечивающих конкурентоспособность производимой в нем медицинской и фармакологической продукции на мировом и отечественном рынках;
участие предприятий научно - производственного комплекса рабочего поселка Кольцово в разработке и внедрении наукоемких технологий, в том числе совместно с Сибирским отделением Российской академии наук, Сибирским отделением Российской академии медицинских наук и Сибирским отделением Российской академии сельскохозяйственных наук;
формирование и совершенствование организационно - экономических механизмов развития научно - исследовательской деятельности, обеспечивающих устойчивое финансирование и проведение научных исследований.
Подпрограмма "Развитие производственной инфраструктуры
и предпринимательской деятельности"
Целью подпрограммы является создание в рабочем поселке Кольцово благоприятных условий для активизации производственной и предпринимательской деятельности на базе достигнутых научно - технических результатов, развития научно - технического комплекса и инфраструктуры рабочего поселка Кольцово.
Подпрограмма содержит следующие основные направления:
создание и развитие предприятий, в том числе развитие деятельности инновационного центра рабочего поселка Кольцово;
разработка и реализация инновационных проектов, направленных на выпуск новых высококачественных лекарственных средств, косметических, ветеринарных и сельскохозяйственных препаратов, медицинских диагностических приборов, медицинского оборудования, производство импортозамещающей экологически чистой продукции различного назначения;
стимулирование деятельности по передаче результатов научно - технических работ в производство;
стимулирование процессов создания и деятельности предприятий малого и среднего бизнеса.
Подпрограмма "Развитие объектов здравоохранения"
Целью подпрограммы является создание в рабочем поселке Кольцово благоприятных условий для развития объектов здравоохранения.
Подпрограмма содержит следующие основные направления:
стимулирование деятельности по передаче результатов научно - исследовательских работ в практику здравоохранения, обеспечение организаций здравоохранения новейшими лекарственными средствами и оборудованием;
расширение деятельности Новосибирского областного центра по профилактике СПИДа и инфекционных заболеваний и борьбе с ними с целью обеспечения медицинской помощью населения Сибирского региона;
создание комплексной системы оказания медицинских услуг, реализующей полный цикл лечения физиологической и психологической зависимости от наркотиков;
расширение деятельности Новосибирской районной больницы N 1 с целью оказания медицинских услуг в области диагностики, профилактики и лечения заболеваний желудочно - кишечного тракта, урологических и гинекологических заболеваний, лор - заболеваний, заболеваний нервной системы, а также в области пластической хирургии;
развитие системы косметических услуг;
повышение квалификации персонала организаций здравоохранения рабочего поселка Кольцово;
организация и экспериментальная отработка системы оказания медицинских услуг по принципу "врач общей практики";
развитие материально - технической базы учреждений здравоохранения рабочего поселка Кольцово.
Подпрограмма "Развитие учреждений образования"
Целью подпрограммы является создание в рабочем поселке Кольцово благоприятных условий для развития системы среднего специального, высшего и послевузовского образования, а также для развития комплексной муниципальной системы дошкольного, среднего и дополнительного образования.
Подпрограмма содержит следующие основные направления:
развитие системы подготовки кадров для научно - исследовательской деятельности, в том числе поддержка деятельности кафедр Новосибирского государственного университета, Новосибирского государственного аграрного университета и других высших учебных заведений Сибирского региона, аспирантур и диссертационных советов; открытие научно - образовательного центра фундаментальной медицины со специализациями в области вирусологии, микробиологии, эпидемиологии, терапии инфекционных заболеваний и биотехнологии; открытие отделения международной кафедры ЮНЕСКО "Передача технологий для устойчивого социально - экономического развития";
оказание услуг по подготовке кадров для производственной и предпринимательской деятельности на базе инновационного центра и научно - производственных организаций рабочего поселка Кольцово;
совершенствование системы подготовки кадров;
экспериментальная отработка комплексной системы непрерывного образования, обеспечивающей преемственность между детским садом, школой и институтом;
развитие материально - технической базы учреждений образования рабочего поселка Кольцово.
Подпрограмма "Развитие городской инфраструктуры"
Подпрограмма содержит следующие направления:
создание комплексной системы энергоснабжения, внедрение передовых ресурсосберегающих технологий;
создание условий для открытия на территории рабочего поселка Кольцово филиалов государственной налоговой инспекции, центра занятости, загса и других государственных учреждений;
развитие инженерно - транспортной инфраструктуры с целью улучшения автомобильного сообщения с областным центром и близлежащими населенными пунктами;
обеспечение научно - производственного комплекса и населения рабочего поселка Кольцово современными средствами связи;
обеспечение безопасности населения и научно - производственного комплекса рабочего поселка Кольцово, включая сохранность оборудования и потенциально опасных материалов.
Подпрограмма "Развитие социально - культурной сферы"
Целью подпрограммы является обеспечение населения рабочего поселка Кольцово жильем, предоставление жилищно - коммунальных и социально - бытовых услуг, услуг в сфере культуры и отдыха, отвечающих интересам жителей рабочего поселка Кольцово.
Подпрограмма содержит следующие направления:
развитие коммунально - бытовой инфраструктуры с целью обеспечения населения жилой площадью из расчета не менее 18 кв. метров на человека и повышение уровня коммунального обслуживания;
развитие инфраструктуры социально - бытовых услуг, в том числе строительство комбината бытового обслуживания, торгового центра и рынка;
развитие сферы культуры и отдыха, отвечающей интересам всех категорий граждан, сохранение и развитие лучших культурных традиций рабочего поселка Кольцово.
Подпрограмма "Развитие материально - технического
обеспечения наукограда Российской Федерации"
Подпрограмма нацелена на создание материально - технических условий для осуществления и развития научно - исследовательской, производственной, предпринимательской, здравоохранительной и образовательной деятельности в рабочем поселке Кольцово.
Подпрограмма содержит следующие направления:
реконструкция и развитие научно - исследовательской и производственной базы научно - производственного комплекса рабочего поселка Кольцово с целью обеспечения условий для проведения дальнейших исследований;
обеспечение организаций - участников Программы необходимым оборудованием и производственными площадями.
Подпрограмма "Нормативно - правовое и информационное
обеспечение Программы"
Подпрограмма нацелена на обеспечение регламентации процессов функционирования и развития рабочего поселка Кольцово, а также создание системы информационного обеспечения, необходимого для управления реализацией Программы.
Подпрограмма содержит следующие направления:
разработка и реализация организационных и экономических мер для оптимального использования производственных мощностей Центра "Вектор", муниципальных производственных площадей, земельных участков, зданий и сооружений рабочего поселка Кольцово для развития инновационной, медицинской и образовательной деятельности;
разработка нормативных правовых документов, регламентирующих использование федеральной собственности для осуществления инновационной, медицинской и образовательной деятельности в рабочем поселке Кольцово;
разработка нормативных правовых документов, определяющих порядок предоставления льгот по налогам, зачисляемым в бюджеты Новосибирской области и рабочего поселка Кольцово;
создание информационной базы данных, отражающей текущее состояние и динамику развития рабочего поселка Кольцово, для контроля за выполнением Программы.
5. Государственная поддержка
Программа в качестве мер государственной поддержки развития рабочего поселка Кольцово как наукограда Российской Федерации предусматривает:
выделение в течение пяти лет из федерального бюджета в качестве целевой государственной поддержки средств в размере, не превышающем ежегодно суммы налоговых доходов, собранных на территории наукограда и поступивших в федеральный бюджет в течение года, предшествовавшего расчетному, за исключением таможенных пошлин, таможенных сборов и иных таможенных платежей, а также доходов целевых бюджетные фондов;
выделение в течение шести лет из бюджета Новосибирской области в качестве целевой государственной поддержки средств в размере не менее 50 процентов суммы налоговых доходов, собранных и зачисленных в бюджет области в течение года, предшествовавшего расчетному, организациями - плательщиками, осуществляющими хозяйственную деятельность на территории наукограда;
передача неиспользуемого федерального имущества, закрепленного в установленном порядке за организациями, находящимися в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации и расположенными в рабочем поселке Кольцово, или за иными организациями, участвующими в реализации Программы, в аренду либо в собственность администрации Новосибирской области.
6. Финансовое обеспечение Программы
Основными источниками финансирования программы являются:
целевая государственная поддержка из федерального бюджета в период с 2003 по 2007 год включительно;
целевая государственная поддержка из бюджета Новосибирской области в период с 2002 по 2007 год включительно;
средства бюджета рабочего поселка Кольцово в период с 2002 по 2007 год включительно;
инвестиции участников научно - технической и инновационной деятельности;
средства иных внебюджетных источников финансирования.
Средства, выделяемые из федерального бюджета и бюджета Новосибирской области в качестве целевой государственной поддержки, предусматриваются при формировании соответствующих бюджетов на очередной финансовый год, исходя из концепции межбюджетных отношений и сумм налоговых доходов, собранных на территории рабочего поселка Кольцово и поступивших в соответствующие бюджеты в предыдущем году.
Объемы средств, выделяемых на реализацию Программы, и их распределение на 2002 - 2007 годы представлены в Приложениях N 1 и 2.
7. Организация управления реализацией Программы
и контроль за ходом ее выполнения
Органами управления реализацией Программы являются исполнительная дирекция Программы, возглавляемая главой муниципального образования рабочий поселок Кольцово, наблюдательный совет и координационный научно - технический совет, образованный администрацией муниципального образования рабочий поселок Кольцово.
Исполнительная дирекция Программы осуществляет руководство реализацией Программы и несет ответственность за ее выполнение.
Наблюдательный совет осуществляет контроль за реализацией Программы и эффективностью использования средств целевой государственной поддержки.
Положения об исполнительной дирекции Программы и наблюдательном совете, а также их состав утверждает администрация Новосибирской области по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации по представлению администрации муниципального образования рабочий поселок Кольцово.
Координационный научно - технический совет является совещательным органом, вырабатывающим предложения по приоритетам и направлениям развития научно - технического и образовательного комплексов наукограда Российской Федерации.
Наблюдательный совет ежегодно докладывает Правительству Российской Федерации о результатах реализации Программы. Администрация муниципального образования рабочий поселок Кольцово представляет в установленном порядке в Министерство финансов Российской Федерации отчеты об использовании средств, выделяемых из федерального бюджета.
8. Оценка результатов и социально - экономических
последствий реализации Программы
Оценка результатов выполнения Программы, социально - экономического и научно - технического развития рабочего поселка Кольцово осуществляется посредством сопоставления достигнутых значений основных показателей с их контрольными значениями, приведенными в Приложениях N 3 и 4.



Приложение N 1
к Программе
(основным направлениям)
развития рабочего
поселка Кольцово
Новосибирской области
как наукограда
Российской Федерации
на 2002 - 2007 годы
СРЕДСТВА, ВЫДЕЛЯЕМЫЕ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ
(тыс. руб.)
-----------------------T---------T--------T-----------------------------------------------------¬
¦ ¦ Общий ¦Доля ¦ В том числе ¦
¦ ¦ объем ¦(процен-+--------T--------T--------T--------T--------T--------+
¦ ¦ средств ¦тов) ¦2002 год¦2003 год¦2004 год¦2005 год¦2006 год¦2007 год¦
+----------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Бюджет Программы - ¦2732059,4¦100 ¦797164,8¦476399 ¦628117 ¦283474,2¦257958,6¦288945,8¦
¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦средства федерального ¦ 293828,6¦ 10,75 ¦ - ¦ 30504,2¦ 37330,4¦ 60507,7¦ 77789,1¦ 87697,2¦
¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦средства бюджета ¦ 54380,6¦ 1,99 ¦ 2395 ¦ 6917,3¦ 8324,8¦ 10574,7¦ 12267,9¦ 13900,9¦
¦Новосибирской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦средства бюджета ¦ 187280,4¦ 6,85 ¦ 10330,5¦ 10499,4¦ 28631,8¦ 38717 ¦ 45574,8¦ 53527 ¦
¦рабочего поселка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Кольцово ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦средства организаций ¦ 72565,5¦ 2,66 ¦ 20087,8¦ 21078,7¦ 10379,9¦ 10930 ¦ 4963 ¦ 5126 ¦
¦рабочего поселка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Кольцово ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦прочие средства ¦2124004,3¦ 77,74 ¦764351,4¦407399,4¦543450,1¦162744,9¦117363,9¦128694,7¦
¦(средства международ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ных организаций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кредиты, частные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инвестиции) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------
Примечание. Источники покрытия дефицита средств, образовавшегося в связи с недофинансированием Программы за счет средств бюджетов Новосибирской области и рабочего поселка Кольцово в 2002 году, определяются при формировании проектов бюджетов Новосибирской области и рабочего поселка Кольцово на 2003 - 2007 годы.



Приложение N 2
к Программе
(основным направлениям)
развития рабочего
поселка Кольцово
Новосибирской области
как наукограда
Российской Федерации
на 2002 - 2007 годы
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЯЕМЫХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПОДПРОГРАММ
(тыс. рублей)
-----------------------T---------T--------T-----------------------------------------------------¬
¦ ¦ Общий ¦Доля ¦ В том числе ¦
¦ ¦ объем ¦(процен-+--------T--------T--------T--------T--------T--------+
¦ ¦ средств ¦тов) ¦2002 год¦2003 год¦2004 год¦2005 год¦2006 год¦2007 год¦
+----------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Общий бюджет Программы¦2732059,4¦ 100 ¦797164,8¦476399 ¦628117 ¦283474,2¦257958,6¦288945,8¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦научно - исследова- ¦ 216431,3¦ 7,9 ¦ 47267,9¦ 58166 ¦ 23240 ¦ 29160,5¦ 30800 ¦ 27796,9¦
¦тельские и опытно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦конструкторские работы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦капитальные вложения ¦1439067,1¦ 52,7 ¦247905,4¦237333,5¦427696,6¦212696,3¦161993,8¦151441,4¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦прочие расходы ¦1076561 ¦ 39,4 ¦507056,5¦186434,5¦174080,4¦ 39117,4¦ 62664,8¦107207,4¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Запуск Программы ¦ 1675 ¦ 0,06¦ 1675 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Подпрограмма "Развитие¦ 197400 ¦ 6,88¦ 75427,2¦ 63192,8¦ 24860 ¦ 22040 ¦ 11340 ¦ 540 ¦
¦научно - исследова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тельской деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и ее инфраструктуры" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Подпрограмма "Развитие¦1214530 ¦ 42,31¦612911,4¦144446,5¦245047,1¦ 59146,7¦ 72246,2¦ 80732,2¦
¦производственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и предпринимательской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦деятельности" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Подпрограмма "Развитие¦ 68960,4¦ 2,4 ¦ 120 ¦ 18574,8¦ 21086,4¦ 6114,4¦ 10382,4¦ 12682,4¦
¦объектов здравоохра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нения" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Подпрограмма "Развитие¦ 271653,5¦ 9,46¦ 40467,7¦ 45938 ¦ 50094,2¦ 55116,2¦ 37193,2¦ 42844,2¦
¦учреждений образова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ния" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Подпрограмма "Развитие¦ 194932 ¦ 6,79¦ 28702 ¦ 36105,3¦ 17122,1¦ 28395,5¦ 34864,2¦ 49742,9¦
¦городской инфраструк- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦туры" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Подпрограмма "Развитие¦ 390450,7¦ 13,6 ¦ 24567,8¦ 37914,4¦ 82241,1¦ 92495,4¦ 84908 ¦ 68324,1¦
¦социально - культурной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сферы" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Подпрограмма "Развитие¦ 529089 ¦ 18,43¦ 52612 ¦166342 ¦205367 ¦ 30787 ¦ 25715 ¦ 48266 ¦
¦материально - техниче-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ского обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦наукограда Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Федерации" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Подпрограмма "Норма- ¦ 160 ¦ 0,01¦ 160 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦тивно - правовое и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦информационное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обеспечение Программы"¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Функционирование ¦ 2279 ¦ 0,08¦ 300 ¦ 331,5¦ 363 ¦ 395,7¦ 427,3 ¦ 461,5¦
¦органов управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Программой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Подведение итогов ¦ 800 ¦ 0,03¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 800 ¦
¦реализации Программы и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦разработка новой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------



Приложение N 3
к Программе
(основным направлениям)
развития рабочего
поселка Кольцово
Новосибирской области
как наукограда
Российской Федерации
на 2002 - 2007 годы
ДИНАМИКА НАЛОГОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ
ПО РАБОЧЕМУ ПОСЕЛКУ КОЛЬЦОВО
(млн. рублей)
-----------------------T-------T--------T-----------------------------------------------------¬
¦ ¦ 2001 ¦ 2002 - ¦ В том числе ¦
¦ ¦ год ¦ 2007 +--------T--------T--------T--------T--------T--------+
¦ ¦ ¦ годы - ¦2002 год¦2003 год¦2004 год¦2005 год¦2006 год¦2007 год¦
¦ ¦ ¦ всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Налоговые поступления ¦ 69,7¦ 898,4¦ 74,9¦ 91,7¦ 140 ¦ 173,9¦ 197 ¦ 220,9¦
¦по рабочему поселку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Кольцово - всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в федеральный ¦ 28,2¦ 391,5¦ 30,5¦ 37,3¦ 60,5¦ 77,8¦ 87,7¦ 97,7¦
¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в бюджет ¦ 13,6¦ 67,4¦ 6,9¦ 8,3¦ 10,6¦ 12,3¦ 13,9¦ 15,4¦
¦Новосибирской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в бюджет рабочего ¦ 27,9¦ 439,5¦ 37,5¦ 46,1¦ 68,9¦ 83,8¦ 95,4¦ 107,8¦
¦поселка Кольцово ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------



Приложение N 4
к Программе
(основным направлениям)
развития рабочего
поселка Кольцово
Новосибирской области
как наукограда
Российской Федерации
на 2002 - 2007 годы
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ
----------------------T-----------T--------T--------T--------T--------T--------T--------T---------¬
¦ ¦ Единица ¦2001 год¦2002 год¦2003 год¦2004 год¦2005 год¦2006 год¦2007 год ¦
¦ ¦ измерения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+
¦ I. Показатели реализации стратегических направлений ¦
¦ развития рабочего поселка Кольцово ¦
+---------------------T-----------T--------T--------T--------T--------T--------T--------T---------+
¦Инвестиции в проекты ¦млн. рублей¦ - ¦ 612,1¦ 142,8¦ 243,5¦ 55,3¦ 69,4¦ 77,4¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Выручка от реализации¦ -"- ¦ - ¦ 41,4¦ 426,8¦ 545,2¦ 668,8¦ 798,5¦ 885,7¦
¦проектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Прибыль от реализации¦ -"- ¦ - ¦ 5,5¦ 118,4¦ 166,3¦ 202,4¦ 248,6¦ 287,1¦
¦проектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+
¦ II. Бюджетные показатели ¦
+---------------------T-----------T--------T--------T--------T--------T--------T--------T---------+
¦Доход на душу ¦рублей ¦ 3535,3¦ 4092,8¦ 4100 ¦ 6004,1¦ 7155,6¦ 7979 ¦ 8837,1¦
¦населения ¦в год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+
¦ III. Показатели социально - экономического развития ¦
¦ рабочего поселка Кольцово ¦
+---------------------T-----------T--------T--------T--------T--------T--------T--------T---------+
¦Численность ¦человек ¦ 10702 ¦ 10916 ¦ 11134 ¦ 11357 ¦ 11584 ¦ 11816 ¦ 12052 ¦
¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Средняя заработная ¦рублей в ¦ 2022,6¦ 3507,3¦ 4197,5¦ 4907,3¦ 5620,3¦ 6288,5¦ 6930,2¦
¦плата ¦месяц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Розничный ¦млн. рублей¦ 22,4¦ 32,7¦ 67,1¦ 105,1¦ 145,4¦ 181,1¦ 220,6¦
¦товарооборот ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Обеспеченность ¦кв. метров ¦ 16,8¦ 16,5¦ 16,2¦ 16,2¦ 17,4¦ 18,5¦ 21,6¦
¦жильем ¦на человека¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Общая площадь жилых ¦тыс. кв. ¦ 180,3¦ 180,3¦ 180,3¦ 184,1¦ 201,5¦ 218,9¦ 260,7¦
¦домов ¦метров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Ввод в эксплуатацию ¦ -"- ¦ - ¦ - ¦ 3,8¦ 17,4¦ 17,4¦ 41,8¦ 41,8¦
¦жилья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+
¦ IV. Показатели экономического развития ¦
¦ рабочего поселка Кольцово ¦
+---------------------T-----------T--------T--------T--------T--------T--------T--------T---------+
¦Количество занятых ¦человек ¦ 6464 ¦ 6566 ¦ 6705 ¦ 6780 ¦ 6868 ¦ 6895 ¦ 6900 ¦
¦в экономике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Объем реализованной ¦млн. рублей¦ 582,5¦ 701,8¦ 1161,1¦ 1347,3¦ 1545,3¦ 1752,8¦ 1914,3¦
¦продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Совокупный фонд ¦ -"- ¦ 156,9¦ 276,4¦ 337,7¦ 399,2¦ 463,2¦ 520,3¦ 573,8¦
¦оплаты труда по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦рабочему поселку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Кольцово - всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе по ¦ -"- ¦ 56,7¦ 101 ¦ 125,9¦ 150,2¦ 177,3¦ 200,5¦ 221,3¦
¦научно - производ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ственному комплексу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+
¦ V. Показатели развития ¦
¦ научно - производственной деятельности ¦
+---------------------T-----------T--------T--------T--------T--------T--------T--------T---------+
¦Общий объем ¦млн. рублей¦196820,6¦242266,5¦624090,8¦741449,3¦854552,3¦997858,1¦1100081,3¦
¦выполняемых работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Доля наукоемкой ¦процентов ¦ 33,8¦ 34,5¦ 53,7¦ 55 ¦ 56,3¦ 58,9¦ 60,5¦
¦продукции в общем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦объеме производимой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Доля научно - ¦процентов ¦ 45,6¦ 46,5¦ 58,9¦ 59,6¦ 62,4¦ 65,3¦ 68,3¦
¦производственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦комплекса в налоговых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦поступлениях - всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе доля ¦ -"- ¦ - ¦ 6,3¦ 49,8¦ 51,8¦ 49,8¦ 49,3¦ 49,7¦
¦инновационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦проектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Финансирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦научно - производст- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦венного комплекса: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦за счет федерального ¦ -"- ¦ 35,4¦ 32 ¦ 13,8¦ 12,9¦ 12,3¦ 11,5¦ 9,6¦
¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦за счет прочих ¦ -"- ¦ 64,6¦ 68 ¦ 86,2¦ 87,1¦ 87,7¦ 88,5¦ 90,4¦
¦источников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Количество действу- ¦единиц ¦ 60 ¦ 63 ¦ 67 ¦ 70 ¦ 73 ¦ 76 ¦ 78 ¦
¦ющих малых и сред- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦них инновационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Количество занятых ¦человек ¦ 2359 ¦ 2424 ¦ 2523 ¦ 2574 ¦ 2654 ¦ 2681 ¦ 2686 ¦
¦в научно - производ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ственном комплексе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по отношению к ¦процентов ¦ 36,5¦ 36,9¦ 37,6¦ 38 ¦ 38,6¦ 38,9¦ 38,9¦
¦количеству занятых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в экономике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в государственных ¦ -"- ¦ 20,9¦ 21,2¦ 21,1¦ 21 ¦ 21,2¦ 21,2¦ 21,2¦
¦организациях научно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- производственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦комплекса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в негосударственных ¦ -"- ¦ 9,5¦ 9,5¦ 9,7¦ 10,1¦ 10,6¦ 10,6¦ 10,6¦
¦крупных организаци- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ях научно - произ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦водственного ком- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦плекса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в малых и средних ¦ -"- ¦ 6,1¦ 6,3¦ 6,8¦ 6,9¦ 6,9¦ 7,1¦ 7,2¦
¦организациях научно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- производственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦комплекса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+----------

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 17.01.2003 n 3544-iii ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА n 111397-3 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВАХ  »
Постановления и Указы »
Читайте также