ПРИКАЗ Генпрокуратуры РФ от 15.01.2003 n 2 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 15 января 2003 г. N 2
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях совершенствования деятельности Генеральной прокуратуры Российской Федерации в условиях судебной реформы, обеспечения эффективного взаимодействия подразделений аппарата и руководства системой органов прокуратуры, руководствуясь п. 1 ст. 17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие со дня подписания настоящего Приказа Регламент Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
2. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорско-следственным и иным работникам центрального аппарата обеспечить строгое соблюдение требований настоящего Регламента.
3. Организационному управлению при изучении состояния исполнительской дисциплины, порядка прохождения и рассмотрения документов и обращений анализировать соблюдение требований Регламента, вносить предложения о совершенствовании работы.
4. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним прокурорам других специализированных прокуратур разработать, утвердить и ввести в действие не позднее 1 апреля 2003 г. регламенты соответствующих прокуратур. Копии представить в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.
5. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 11.12.98 N 89 "О Регламенте Генеральной прокуратуры Российской Федерации" считать утратившим силу.
6. Контроль за исполнением требований настоящего Регламента возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации.
Приказ направить начальникам управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним прокурорам других специализированных прокуратур, которым довести его содержание до сведения подчиненных прокурорско-следственных работников.
Генеральный прокурор
Российской Федерации,
действительный государственный
советник юстиции
В.В.УСТИНОВ



Утвержден
Приказом
Генерального прокурора
Российской Федерации
от 15 января 2003 г. N 2
РЕГЛАМЕНТ
ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает порядок организации и деятельности Генеральной прокуратуры Российской Федерации на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", других федеральных законов, международных договоров, приказов, указаний, распоряжений, положений и инструкций Генерального прокурора Российской Федерации.
1.2. Общее руководство Генеральной прокуратурой Российской Федерации осуществляет Генеральный прокурор Российской Федерации.
Генеральным прокурором Российской Федерации издаются обязательные для исполнения всеми работниками организационно-распорядительные документы, определяются должностные обязанности заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, его советников, помощников по особым поручениям, начальников управлений и отделов, а также иных работников, устанавливается компетенция структурных подразделений аппарата, научных и образовательных учреждений Генеральной прокуратуры.
Генеральный прокурор Российской Федерации является председателем коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, председателем координационного совещания руководителей федеральных правоохранительных органов.
В отсутствие Генерального прокурора Российской Федерации его обязанности исполняет первый заместитель Генерального прокурора, а при его отсутствии - один из заместителей Генерального прокурора.
1.3. Заместители Генерального прокурора Российской Федерации в соответствии с установленным распределением обязанностей направляют и контролируют работу управлений и отделов аппарата, комиссий и советов, принимают организационные и процессуальные решения по отнесенным к их ведению вопросам.
Распределение обязанностей и взаимозаменяемость заместителей Генерального прокурора Российской Федерации устанавливаются приказами Генерального прокурора Российской Федерации.
1.4. Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации - Главный военный прокурор возглавляет Главную военную прокуратуру.
Порядок ее деятельности как структурного подразделения Генеральной прокуратуры определяется приказами, указаниями, распоряжениями Генерального прокурора Российской Федерации, настоящим Регламентом, а также издаваемыми на их основе организационно-распорядительными документами Главного военного прокурора.
1.5. Начальники управлений и отделов аппарата в соответствии с утвержденными Генеральным прокурором Российской Федерации положениями об управлениях и отделах организуют работу возглавляемых ими подразделений, определяют служебные обязанности работников, устанавливают их взаимозаменяемость, организуют исполнение, а в необходимых случаях лично исполняют поручения Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей, ходатайствуют о поощрении работников или их привлечении к дисциплинарной ответственности.
1.6. Деятельность высшей аттестационной комиссии и аттестационной комиссии регламентируется положениями, утверждаемыми Генеральным прокурором Российской Федерации. Высшую аттестационную комиссию возглавляет заместитель Генерального прокурора Российской Федерации, аттестационную комиссию - начальник управления кадров.
1.7. Организация работы научно-консультативного совета при Генеральной прокуратуре регулируется организационно-распорядительным актом Генерального прокурора Российской Федерации.
1.8. Генеральный прокурор Российской Федерации имеет полномочных представителей в Федеральном Собрании Российской Федерации. Полномочия представителей и формы их работы определяются Генеральным прокурором.
1.9. Порядок представительства Генеральной прокуратуры Российской Федерации в судах общей юрисдикции и арбитражных судах устанавливается Генеральным прокурором Российской Федерации в пределах, предусмотренных нормами процессуального законодательства.
1.10. Взаимодействие Генеральной прокуратуры Российской Федерации с правоохранительными и другими компетентными органами иностранных государств, в том числе по вопросам правовой помощи и борьбы с преступностью; подготовка и направление документов международного сотрудничества; представительство в международных судебных и правоохранительных органах, других организациях регулируются организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации.
1.11. Деятельность Генеральной прокуратуры осуществляется в условиях гласности в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об охране прав и свобод граждан, о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Материалы для официальных сообщений Генеральной прокуратуры в средствах массовой информации, справки, обобщения о состоянии законности, борьбы с преступностью, расследовании уголовных дел и т.п. передаются в управление информации и общественных связей после согласования с заместителями Генерального прокурора Российской Федерации.
Ответственность за достоверность и полноту содержащихся в этих материалах сведений несут руководители подразделений.
Порядок и сроки представления материалов для опубликования, а также формы взаимодействия со средствами массовой информации определяются приказами и указаниями Генерального прокурора Российской Федерации.
Официальные сообщения для средств массовой информации, а также для распространения через систему Интернет направляются от имени Генеральной прокуратуры Российской Федерации только по указанию Генерального прокурора Российской Федерации через управление информации и общественных связей (Центр информации и общественных связей).
1.12. Для прокурорско-следственных работников Генеральной прокуратуры Российской Федерации, имеющих классные чины и участвующих в работе коллегии, координационного совещания, в судебном рассмотрении уголовных, гражданских и арбитражных дел, а также в других случаях официального представительства ношение форменного обмундирования обязательно.
1.13. Общее и секретное делопроизводство в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной тайне", Инструкцией по делопроизводству в органах прокуратуры Российской Федерации и Положением о работе с секретными материалами, документами, делами, утвержденными приказами Генерального прокурора Российской Федерации.
2. Подготовка и направление
организационно-распорядительных документов
2.1. Для решения стоящих перед органами прокуратуры задач руководители Генеральной прокуратуры в пределах своих полномочий издают организационно-распорядительные документы, регулирующие вопросы организации и деятельности прокуратуры в целом и по отраслям надзора, исполнения требований законов и иных нормативных актов, личного состава, распределения обязанностей, порядка работы, реализации мер материального и социального характера.
Проекты организационно-распорядительных документов готовятся в подразделениях на основании поручений руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации, решений коллегии, постановлений координационных совещаний или в порядке инициативы управлений и отделов. В последнем случае к проекту документа прилагается рапорт на имя Генерального прокурора с соответствующим обоснованием.
2.2. Подразделение, подготовившее проект организационно-распорядительного документа, согласовывает его с другими подразделениями Генеральной прокуратуры, имеющими отношение к проблеме, но обязательно с управлением правового обеспечения, а также с НИИ проблем укрепления законности и правопорядка при Генеральной прокуратуре Российской Федерации. В случаях, когда реализация документа связана с использованием материально-технических ресурсов или денежных средств, проект согласовывается с управлением делами.
Оформление документов осуществляется в строгом соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в органах прокуратуры Российской Федерации.
По указанию Генерального прокурора Российской Федерации проекты могут направляться для обсуждения прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним прокурорам, выноситься на обсуждение коллегии и (или) заседания научно-консультативного совета.
2.3. При подготовке документов совместно с другими правоохранительными или иными федеральными органами исполнительной власти по согласованию с руководителями этих органов к участию в этой работе привлекаются представители ведомств или создаются рабочие группы.
2.4. Проект организационно-распорядительного документа, согласованный с подразделениями аппарата, с заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, отвечающим за организацию работы на данном участке, прошедший корректуру, направляется в организационное управление.
К проекту прилагаются поступившие из других подразделений замечания и предложения, а если они отклонены - обоснование принятого решения <*>.
--------------------------------
<*> Проекты организационно-распорядительных документов, подготовленные в отделах (управлении) в федеральных округах, направляются факсимильной связью в организационное управление, которое после изучения и внесения необходимых корректив аналогичным образом возвращает проект разработчику для представления документа на подпись руководству Генеральной прокуратуры.
2.5. После изучения в организационном управлении проект представляется на подпись Генеральному прокурору Российской Федерации.
В случаях, когда требуется существенная доработка проекта, документ возвращается в подготовившее его подразделение с письменными замечаниями и предложениями, а также с указанием срока устранения недостатков. В остальных случаях необходимые изменения вносятся организационным управлением.
2.6. Регистрация и учет приказов, указаний, распоряжений по основным направлениям прокурорской деятельности, не содержащих сведений, составляющих государственную тайну, осуществляются организационным управлением. Им же ведется компьютерный учет текстов организационно-распорядительных документов.
Регистрация и учет секретных документов производятся первым отделом в соответствии с законодательством о государственной тайне, Положением о работе с секретными материалами, документами, делами.
Регистрация и учет организационно-распорядительных актов по личному составу осуществляются управлением кадров, по финансово-хозяйственным вопросам - управлением делами.
Размножение и рассылка названных документов организуются указанными подразделениями.
2.7. В отделах (управлении) Генеральной прокуратуры в федеральных округах после подписания заместителем Генерального прокурора Российской Федерации организационно-распорядительного акта на нем проставляется регистрационный номер, предварительно запрошенный в соответствующем подразделении. При необходимости отделами производятся размножение и рассылка документа адресатам. Подлинник документа хранится по месту регистрации.
2.8. Организационно-распорядительные документы, затрагивающие права и свободы человека и гражданина, кроме актов, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну, подлежат опубликованию в журнале "Законность".
Копии документов после утверждения (подписания) незамедлительно передаются для опубликования. На основании заключенных Генеральной прокуратурой соглашений организационно-распорядительные акты направляются для включения в информационно-справочные правовые системы.
3. Аналитическая деятельность, направление
документов информационно-методического характера
3.1. Управления и отделы Генеральной прокуратуры Российской Федерации обеспечивают систематический сбор, накопление и анализ информации о состоянии законности и правопорядка по профилю своей деятельности.
В этих целях используются статистические показатели, материалы прокурорских проверок, уголовных, гражданских и арбитражных дел, производств об административных правонарушениях, данные контролирующих органов, обращения граждан, должностных и юридических лиц, сообщения средств массовой информации и иные сведения, характеризующие состояние законности и правопорядка.
3.2. Организационное управление обеспечивает подразделения содержащейся в статистической отчетности информацией о состоянии преступности, прокурорского надзора, следственной работе и др.
3.3. Управление методического обеспечения изучает практику прокурорского надзора и анализирует эффективность работы органов прокуратуры, разрабатывает методические рекомендации

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВНЕДРЕНИЮ И ПРИМЕНЕНИЮ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ ПРАВИЛ И НОРМАТИВОВ СанПиН 2.1.4.1116-02 ПИТЬЕВАЯ ВОДА. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ ВОДЫ, РАСФАСОВАННОЙ В ЕМКОСТИ. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА. МУ 2.1.4.1184-03 (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.01.2003)  »
Постановления и Указы »
Читайте также