ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомстата РФ от 10.01.2003 n 2 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТАТИСТИКЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 января 2003 г. N 2
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ
ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА
Государственный комитет Российской Федерации по статистике постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью морского транспорта, согласованную с Минтрансом России, и ввести ее в действие с отчета за 2002 год.
2. С введением указанной в п. 1 настоящего Постановления Инструкции признать утратившим силу Постановление Госкомстата России от 08.08.95 N 126 об утверждении Инструкции по составлению форм федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью морского транспорта.
Председатель
В.Л.СОКОЛИН



Утверждена
Постановлением
Госкомстата России
по согласованию
с Минтрансом России
от 10 января 2003 г. N 2
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА
I. Общие положения
1. Формы федерального государственного статистического наблюдения N М-1, М-3, М-7, М-19, 24-М (несохр.), 26-М (ТТС), 1-ПК, ДМ-2, ДМ-3, ДМ-4, М-10, М-11 представляют юридические лица, осуществляющие деятельность на морском транспорте (по перечню, установленному Минтрансом России), форму N ГМ-20 - юридические лица - владельцы морских судов (по перечню, установленному Минтрансом России); форму N 52-М(суд) - судовладельцы всех форм собственности, независимо от ведомственной принадлежности, осуществляющие деятельность на морском транспорте (кроме судовладельцев рыбопромыслового флота). Форму N 53-М(суд) представляет Главное управление Российского Морского Регистра Судоходства по всем поднадзорным ему судам.
2. В адресной части указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.
По строке "Почтовый адрес" указываются наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес организации с почтовым индексом.
Отчитывающаяся организация проставляет в адресной части код ОКПО. Остальные коды проставляются территориальными органами Госкомстата России и используются при последующей автоматизированной обработке информации, содержащейся в форме.
Формы представляются в сроки и адреса, указанные на бланках.
3. При составлении форм должна быть обеспечена полнота заполнения и достоверность содержащихся в них статистических данных.
4. Формы подписываются руководителем предприятия. В соответствии с Законом Российской Федерации "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной отчетности" руководители несут административную ответственность за непредставление статистической отчетности, нарушение сроков представления отчета и искажение отчетных данных.
II. Заполнение показателей форм
Форма N М-1 "Сведения об отправлении
и прибытии судов по видам плавания
и национальности флага судов"
1. Основными первичными документами, на основании которых заполняется форма, являются записи капитана порта в "Книге приходов и отходов", которые должны соответствовать данным, указанным в "Техническом паспорте судна" (или других документах, его заменяющих).
2. Учету подлежат все суда, посетившие порт: российские (независимо от величины нетто регистровой вместимости), иностранные зафрахтованные и иностранные незафрахтованные. В форму включаются также данные по российским и иностранным судам, прибывшим в порт с транзитными грузами и посетившим порт без производства грузовых операций. Здесь и далее в Инструкции под иностранными судами понимаются суда, плавающие под флагом стран СНГ и стран вне СНГ (включая страны Балтии).
Показатели по судам группируются по государственной принадлежности, т.е. по флагу судна, с выделением судов отдельно под флагом Российской Федерации и других стран в алфавитном порядке с указанием краткого официального названия страны.
3. В отчет по прибытию включаются суда, прибывшие в порт после 00-00 часов 01.01 по 24-00 часа 31.12 отчетного года, по отправлению - суда, отправленные с 00-00 часов 01.01 по 24-00 часа 31.12 с отчетного года (время местное).
Форма N М-3 "Сведения о междупортовых
перевозках грузов морским транспортом
во всех видах плавания (по отправлению)"
1. Морские пароходства отражают в форме сведения по перевозкам каботажных, экспортно-импортных грузов и грузов между иностранными портами (МИП) на судах пароходства, включая арендованные пароходством суда, а также на иностранных зафрахтованных судах, иностранных судах, работающих на современных линиях (кроме судов, зафрахтованных агентствами "Инфлот"), и бербоут-чартерных судах.
2. Порты отражают сведения по перевозкам грузов в каботажном плавании судами портового флота, экспортно-импортных грузов, осуществляемых на иностранных незафрахтованных и зафрахтованных судах агентствами "Инфлот", судах прочих российских организаций и стран СНГ.
Сведения по перевозкам грузов в каботажном плавании отражаются портами в форме с учетом перевозок входящих в них портопунктов.
3. В сведения по перевозкам экспортно-импортных грузов и между иностранными портами включаются грузы иностранных фрахтователей (ГИФ).
4. Кодирование портов отправления и назначения в каботажном плавании осуществляется в полном соответствии с Общесоюзным классификатором пунктов погрузки и выгрузки на железнодорожном, речном, морском, воздушном и автомобильном транспорте (ОКППВ), раздел "Морской транспорт".
5. Данные по перевозкам в (из) порты(ов) Российской Федерации суммируются по направлениям перевозок в (из) основной(ого) порт(а), в районе которого осуществлялись эти перевозки. При этом проставляется код основного порта.
Данные по перевозкам в (из) страну(ы) суммируются по всем портам данной страны, в (из) которые(х) осуществлялись эти перевозки. При этом проставляется код страны вне СНГ и код основного пароходства (порта) для стран СНГ.
6. Перевозки грузов, грузооборот и доходы включаются в отчет по отправлению. В отчет включаются данные по всем грузам, отправленным с 00-00 часов 01.01 по 24-00 часов 31.12 отчетного года (время местное).
7. Учет перевозок грузов и грузооборота пароходствами и портами производится в соответствии с Инструкцией по составлению формы N М-10 "Сведения об отправлении грузов и пассажиров морским транспортом по видам плавания". Доходы отражаются по отправлению только от перевозок грузов без демереджа и прочих доходов в тыс. долларов США с точностью до одного десятичного знака.
Отчет представляется по номенклатуре грузов, указанной в приложении N 1 к форме.
8. Итоговые данные по российскому флоту должны корреспондироваться с соответствующими показателями формы N М-10.
Форма N М-7 "Сведения о
погрузочно-разгрузочных работах"
1. Основным первичным документом для учета объема выполненных погрузочно-разгрузочных работ (ПРР) является наряд-задание либо другой документ, его заменяющий, на производство ПРР, выдаваемый бригаде портовых рабочих.
2. Графы об объеме ПРР экспортных и импортных грузов заполняются с учетом переработанных грузов, прибывших (предназначенных) из (для) стран СНГ.
Графы 5 и 7 "из них в страны СНГ" заполняются только по переработанным грузам, прибывшим (предназначенным) из (для) стран СНГ.
3. В отчет включаются данные за период с 00-00 часов 01.01 до 24-00 часов последнего числа отчетного периода.
4. Объем ПРР в отчете отражается в физических тоннах и тонно-операциях.
5. Выполненный объем ПРР по каждому судну в физических тоннах, указанный в наряде либо в других документах, заменяющих его, должен соответствовать объемам перевозочных документов (коносаменту, манифесту, железнодорожной накладной).
6. В объем ПРР подлежат включению следующие виды работ:
погрузка в суда и выгрузка из судов сухогрузов и наливных грузов в таре;
налив в суда и слив из судов по варианту "транспорт - транспорт" наливных грузов на сухогрузных причалах с отражением по строке "прочих" в разделе "Навалочных и насыпных";
погрузка зерна в суда и выгрузка его из судов через элеваторы портов и клиентуры при ответственности порта за организацию и производство этих работ силами порта;
выгрузка леса из судов на воду и погрузка леса в суда из воды;
погрузка леса из плотов в суда;
выгрузка леса из плотов на берег;
бункеровка судов углем и другими видами твердого топлива;
грузы, не связанные с морским грузооборотом, при погрузке их в вагоны и другие виды транспортных средств при выгрузке из них.
К грузам, не связанным с морским грузооборотом, относятся также экспортные грузы, прибывшие в порт в вагонах или автомашинах, а через некоторое время снятые с экспорта и отправленные внутрь страны не морским транспортом при условии оплаты услуг порта грузовладельцем.
7. Подлежат отражению в форме также погрузочно-разгрузочные работы, выполненные на территории и акватории порта и по погрузке (в) и выгрузке (из) судов на причалах клиентуры докерами-механизаторами и привлеченной рабочей силой (не состоящей в списках порта) с помощью перегрузочных машин порта (как собственных, так и арендованных), судовых средств либо вручную при ответственности порта за организацию и производство этих работ.
Привлекаемая рабочая сила в этом случае должна работать по нарядам порта и оплачиваться портом на основании пронормированных и протарифицированных нарядов либо по договору.
8. В случае возврата грузов по форс-мажорным обстоятельствам или по метеоусловиям объемы грузов учитываются по выгрузке в том виде плавания, в котором выписан коносамент на отправление.
9. При возврате грузов вследствие аварии судна либо другой причине, зависящей от судна или пароходства, выгрузка груза из судна и повторная погрузка в другое судно в объемы ПРР не включаются: расходы относятся к внепортовым работам с возмещением их за счет пароходства.
10. Если груз не доставлен в пункт назначения по причинам, не зависящим от пароходства, и по заявлению грузоотправителя оформляется новая отправка по вновь составленным документам со взиманием всех предусмотренных тарифами плат и сборов, то в пункте вынужденной выгрузки объем произведенных работ засчитывается по выгрузке и по погрузке в другое судно в соответствующих видах плавания.
11. Погрузочно-разгрузочные работы портов приводятся по основным родам грузов с выделением из общего объема отдельной строкой "грузов, не связанных с морским грузооборотом".
Объемы ПРР в физических тоннах по грузам, не связанным с морским грузооборотом, слагаются из количества грузов, погруженных в суда и выгруженных из судов, выгруженных из плотов на берег, а также из судов на портовую акваторию или на другое судно по варианту "борт - борт", т.е. прибывших с моря или отправленных из порта морским путем.
Объем ПРР по грузам, не связанным с морским грузооборотом, т.е. прибывающим в порт не морским путем и погруженным в порту в речные суда, вагоны или автотранспорт учитывается только один раз по моменту отгрузки их из порта.
К не связанным с морским грузооборотом грузам относятся также бункеровка судов углем и другими видами твердого топлива и внешнеторговые грузы, завезенные в порт и снятые с экспортных поставок и отгруженные на внутренний рынок не морским транспортом.
12. В портах, соприкасающихся с речными бассейнами, по грузам, прибывающим в порт речным путем и переотправленным даже с предварительной выгрузкой на берег морским путем, физические тонны учитываются только один раз по моменту погрузки в морское судно, а по грузам, прибывающим морским путем и переотправленным речным путем, - по моменту выгрузки из морского судна.
13. Не подлежат включению в сведения объемы внепортовых, вспомогательных и хозяйственных работ, в том числе:
работы, выполненные вне территории порта, за исключением предусмотренных в пункте 6 настоящей Инструкции;
работы на территории порта, выполняемые по требованиям клиентуры за дополнительную плату: штабелирование грузов, сортировка, вскрытие грузовых мест для определения качества грузов, перекладка для маркировки, работа по рыхлению грузов (включая взрывные работы), работы по оборудованию судов под перевозку тяжеловесов, живого скота и птицы, крепление и раскрепление грузов, очистка судов после выгрузки из них загрязняющих грузов, взвешивание грузов;
работы на территории порта, выполняемые для хозяйственных и других нужд порта: очистка и уборка территории, сколка льда, выгрузка из автотранспорта и вагонов грузов, прибывающих для хозяйственных и строительных нужд порта;
перелопачивание угля в целях предохранения от самовозгорания, киркование соли и руды;
внутрискладские перемещения грузов;
землечерпательные и дноуглубительные работы на акватории порта.
14. Объем выполненных ПРР распределяется по установленной номенклатуре грузов с учетом следующих особенностей:
грузы, поступившие в порт (или отправленные из порта) на паромах, учитываются вместе с весом вагонов, т.е. в тоннах (брутто). Отдельной строкой показывается в том числе вес тары вагонов, перевезенных на паромах;
грузы, прибывшие в порт (или отправленные из порта) на лихтеровозах, учитываются без выделения номенклатуры грузов.
Грузы, поступившие в порт (или отправленные из порта) на лихтерах, учитываются в следующем порядке:
при спуске с лихтеровоза груженого лихтера с дальнейшей перегрузкой груза в транспортное судно либо подъеме груженого лихтера в другой лихтеровоз или выгрузкой груза с лихтера на склад (причал) порта объем ПРР учитывается один раз по моменту погрузки груза в другое транспортное средство или выгрузки на склад (причал) порта;
вес самих лихтеров (без груза) подлежит отражению в отчете по отдельной строке только при условии их погрузки (выгрузки) на/из лихтеровоза с помощью перегрузочных средств порта, рабочей силы и ответственности порта за организацию и производство этих работ. Во всех остальных случаях вес самого лихтера включению в отчет не подлежит;
грузы, прибывшие в порт (или отравленные из порта) на трейлерах (и других самоходных шасси), независимо от типа судна, доставившего их в порт, учитываются по строке "грузы на ролкерах" по фактическому весу вместе с весом трейлеров (и других самоходных шасси) - брутто без выделения номенклатуры грузов;
погруженные (выгруженные) порожние трейлеры (и другие самоходные шасси) всех видов и типов грузоподъемности, перевезенные российскими

<ТЕЛЕГРАММА> ЦБ РФ от 10.01.2003 n 33-1-7/126 <О ЗАКРЫТИИ ФИЛИАЛОВ РЯДА КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ>  »
Постановления и Указы »
Читайте также