РАСПОРЯЖЕНИЕ Минтранса РФ от 19.12.2002 n ИС-1120-р ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРИВЕДЕНИЯ В НОРМАТИВНОЕ СОСТОЯНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 19 декабря 2002 г. N ИС-1120-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
ПРИВЕДЕНИЯ В НОРМАТИВНОЕ СОСТОЯНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
В целях повышения транспортно-эксплуатационного состояния федеральных автомобильных дорог, их долговечности и надежности, обеспечения безопасности движения на них, а также оптимизации средств, выделяемых на ремонт и содержание федеральных автомобильных дорог:
1. Утвердить "Программу приведения в нормативное состояние федеральных автомобильных дорог общего пользования" (далее - Программа).
2. Руководителям структурных подразделений центрального аппарата и государственных учреждений Росавтодора:
2.1. Организовать осуществление комплекса мероприятий, направленных на реализацию Программы, утвержденной в пункте 1 настоящего распоряжения.
2.2. Учесть положения Программы при разработке проекта Программы совершенствования и развития автомобильных дорог Российской Федерации в период до 2025 года.
3. Руководителям органов управлений дорожным хозяйством, структурных подразделений центрального аппарата и государственных учреждений Росавтодора при ежегодном планировании работ по ремонту и содержанию федеральных автомобильных дорог принимать за основу положения Программы.
4. Департаменту эксплуатации и сохранности автомобильных дорог (Урманов И.А.) с учетом данных ежегодно проводимой диагностики транспортно-эксплуатационного состояния федеральных автомобильных дорог вносить необходимые коррективы в Программу.
5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на Скворцова О.В.
Первый заместитель Министра
И.СЛЮНЯЕВ



Утверждаю
Первый заместитель
Министра транспорта
Российской Федерации,
Руководитель
Государственной службы
дорожного хозяйства
Минтранса России
И.Н.СЛЮНЯЕВ
ПРОГРАММА
ПРИВЕДЕНИЯ В НОРМАТИВНОЕ СОСТОЯНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование - Программа приведения в нормативное
Программы состояние федеральных автомобильных
дорог общего пользования
Основание для - Государственная концепция содержания и
разработки Программы развития сети автомобильных дорог.
Национальная программа
совершенствования и развития сети
автомобильных дорог России на период
до 2010 г. "Дороги России XXI века".
Государственный контракт N ПО-12/563-1
от 30.10.02
Государственный - Государственная служба дорожного
заказчик Программы хозяйства Минтранса России
Основные разработчики - Департамент эксплуатации и сохранности
Программы автомобильных дорог, Росавтодор.
ГП "РОСДОРНИИ"
Цель и задачи - Целью Программы является уменьшение
Программы себестоимости автомобильных перевозок
за счет снижения потерь на транспорте
при перевозке грузов и экономии
пассажирами времени в пути, а также
снижение уровня аварийности на
федеральных автомобильных дорогах
общего пользования в результате
приведения их в нормативное состояние.
Условием достижения цели является
решение следующих задач:
совершенствование государственной
системы управления состоянием
федеральных автомобильных дорог общего
пользования;
совершенствование контрольно-надзорной
деятельности в области контроля
качества материалов и дорожных работ;
совершенствование государственной
политики в области сохранности
федеральных автомобильных дорог общего
пользования;
внедрение новых ресурсосберегающих
технологий, техники, материалов
Сроки и этапы - Программа должна быть выполнена
реализации Программы в период 2002 - 2010 годы.
1 этап - 2002 - 2005 годы.
2 этап - 2006 - 2010 годы
Основные мероприятия - Планомерное выполнение ремонтных
Программы работ и работ по содержанию
федеральных автомобильных дорог общего
пользования в соответствии с данной
Программой.
Повышение эффективности
административных решений в сфере
управления состоянием федеральных
автомобильных дорог общего пользования
за счет: использования объективных
данных о фактическом состоянии
дорожной сети; разработки
среднесрочных и ежегодных программ
ремонтных мероприятий на основе
результатов диагностики федеральных
автомобильных дорог; совершенствования
методов планирования ремонтных работ;
обеспечения норм содержания
федеральных автомобильных дорог.
Повышение качества материалов и
дорожных работ за счет:
совершенствования контрольно-надзорной
деятельности Росавтодора;
использования современных методов
контроля качества материалов и
дорожных работ; использования
международных стандартов управления
качеством материалов и дорожных работ;
использования улучшающих битум
добавок; использования прогрессивной
дорожной техники; использования
прогрессивных технологий; создания в
федеральных округах государственных
предприятий по получению качественного
щебня.
Обеспечение сохранности федеральных
автомобильных дорог общего пользования
за счет: регулирования проезда
автотранспортных средств, перевозящих
тяжеловесные и крупногабаритные грузы;
регулирования движения грузовых
автотранспортных средств в период
временного ограничения движения;
контроля за правильностью эксплуатации
грузовых автотранспортных средств;
правильной организации движения в
местах расположения объектов
придорожного сервиса; недопущения
несанкционированных съездов с дорог и
разворотов через разделительную
полосу; недопущения движения по
федеральным автомобильным дорогам и
искусственным сооружениям внедорожных
автотранспортных средств и
строительной техники; обеспечения
беспрепятственного водоотвода;
недопущения фактов вандализма на
автомобильных дорогах и искусственных
сооружениях.
Повышение эффективности использования
финансовых средств, направляемых на
ремонт и содержание федеральных
автомобильных дорог, за счет:
разработки и применения новых
ресурсосберегающих технологий, техники
и материалов; разработки новых схем
привлечения инвестиций;
совершенствования методов определения
приоритетности работ по ремонту и
содержанию дорог и мостов
Основные исполнители - Росавтодор.
Программы Органы управления дорожным хозяйством.
Профильные научно-исследовательские
организации
Объемы и источники - Источник финансирования - бюджет
финансирования Российской Федерации, бюджеты других
Программы уровней, частный капитал,
заимствования. Требующиеся объемы
финансирования работ по ремонту и
содержанию автомобильных дорог и
мостовых сооружений определяют
ежегодно на основе результатов
диагностики федеральных автомобильных
дорог и объемов выполненных ремонтных
работ
Ожидаемые конечные - Реализация Программы позволит получить
результаты реализации экономический эффект на федеральных
Программы автомобильных дорогах порядка 335
млрд. руб. и на искусственных
сооружениях - 60 млрд. руб.
Помимо этого в результате выполнения
Программы уровень аварийности на
федеральных автомобильных дорогах
снизится на 16%, а средний срок службы
искусственных сооружений увеличится с
50 до 65 лет
Организация контроля - Формы и методы организации управления
за исполнением реализацией Программы определяет
Программы Росавтодор. Общую техническую
координацию работ по
научно-техническому сопровождению
Программы осуществляет ГП "РОСДОРНИИ".
Контроль над реализацией Программы
осуществляет Департамент эксплуатации
и сохранности автомобильных дорог
СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Недостаток средств, направляемых на эксплуатацию дорожной сети, вызывает ее преждевременное разрушение. В результате недостаточного финансирования увеличиваются потери государства, вызванные снижением средней скорости движения транспортных потоков, увеличением себестоимости автомобильных перевозок, ростом затрат на обеспечение сохранности автомобильных дорог и мостовых сооружений, ростом потерь от загрязнения окружающей среды и потерь от ДТП. Долгосрочные потери выражаются в снижении конкурентоспособности отечественных товаров на международных и региональных рынках, а также в общем снижении темпов экономического развития страны. Недостаточное финансирование ремонтных работ приводит к прогрессирующим разрушениям дорожных конструкций и искусственных сооружений. Отрицательные последствия общей деградации дорожной сети сказываются не только на эффективности работы автомобильного транспорта, но и во всей национальной экономике и в социальной сфере страны.
Планирование средств, необходимых для ремонта дорожной сети, осуществляется на основе результатов ежегодной диагностики федеральных автомобильных дорог и искусственных сооружений с учетом действующих межремонтных сроков службы. Выполненный анализ показал, что за последние 12 лет ежегодно на ремонт федеральных автомобильных дорог выделялось немногим более 10% от необходимого объема финансирования. Это привело к тому, что к настоящему времени из 46 тыс. км федеральных автомобильных дорог около 30 тыс. км нуждаются в ремонте.
Несвоевременное выполнение ремонтных работ и недостаточный уровень содержания автомобильных дорог в конечном счете приводит к увеличению общих затрат на их восстановление в 3 - 4 раза. Накопившийся за последние 12 лет объем неотремонтированных федеральных автомобильных дорог привел к общему ухудшению их технико-эксплуатационного состояния, что стало причиной снижения осредненного коэффициента обеспеченности расчетной скорости автотранспортных средств приблизительно на 15%.
Недостаточное финансирование ремонтных работ на искусственных сооружениях приводит к росту конечной стоимости их восстановления приблизительно в 1,5 - 2 раза, при этом годовые убытки пользователей автомобильными дорогами возрастают до 6 млрд. руб. Одновременно недостаточное финансирование работ по содержанию мостовых сооружений приводит к сокращению фактических межремонтных сроков их службы в 2 - 3 раза.
В целом, дефицит средств, необходимых для ремонта и содержания автомобильных дорог, приводит к 2 - 3-кратному увеличению себестоимости автомобильных перевозок.
Проблема приведения в нормативное состояние федеральных автомобильных дорог общего пользования относится к ряду важнейших государственных

<ПИСЬМО> ГТК РФ от 24.12.2001 n 07-25/50878 (с изм. от 19.12.2002) О ТОВАРНЫХ ЗНАКАХ КОРПОРАЦИИ ЭНЕРГО ЛЮКС ИНК.  »
Постановления и Указы »
Читайте также