ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 18.12.2002 n 3423-iii ГД ОБ ОБРАЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.М. КАСЬЯНОВУ О ФАКТОРАХ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ СОСТОЯНИЕ АВИАЦИИ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И АВИАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, В КОТОРЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРЕДУСМОТРЕНА ВОЕННАЯ СЛУЖБА


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 декабря 2002 г. N 3423-III ГД
ОБ ОБРАЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
М.М. КАСЬЯНОВУ О ФАКТОРАХ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ СОСТОЯНИЕ
АВИАЦИИ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И АВИАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, В КОТОРЫХ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРЕДУСМОТРЕНА ВОЕННАЯ СЛУЖБА"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять Обращение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Председателю Правительства Российской Федерации М.М. Касьянову о факторах, определяющих состояние авиации Вооруженных Сил Российской Федерации и авиации федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба".
2. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение Председателю Правительства Российской Федерации М.М. Касьянову.
3. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение в "Парламентскую газету" для официального опубликования.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБРАЩЕНИЕ
от 18 декабря 2002 года
К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
М.М. КАСЬЯНОВУ О ФАКТОРАХ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ СОСТОЯНИЕ
АВИАЦИИ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И АВИАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ, В КОТОРЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРЕДУСМОТРЕНА
ВОЕННАЯ СЛУЖБА
Уважаемый Михаил Михайлович!
За период с начала 2000 года по настоящее время в Российской Федерации произошло 50 авиационных происшествий, в которых погибли 178 человек, утрачено 24 самолета и 24 вертолета авиации Вооруженных Сил Российской Федерации и авиации федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба (далее - военная авиация).
По данным Министерства обороны Российской Федерации, 75 процентов указанных происшествий обусловлены так называемым человеческим фактором - нарушениями в организации полетов, ошибочными действиями экипажей при их выполнении и только 25 процентов - отказами авиационной техники.
Основными причинами авиационных происшествий являются:
нарушения, допускаемые руководящими должностными лицами, ответственными за организацию полетов, и обусловленные низким уровнем их профессиональной подготовки вследствие увольнения из военной авиации наиболее профессионально подготовленных руководящих должностных лиц;
ошибки летного состава при пилотировании и эксплуатации авиационной техники, обусловленные снижением уровня профессиональной подготовки большей части летного и инструкторского состава вследствие уменьшения продолжительности среднегодового налета на экипаж до 20 - 40 часов вместо научно обоснованной минимальной нормы налета 150 - 180 часов и нерегулярности проведения полетов ввиду их недостаточного материально - технического обеспечения. Указанные причины имели место практически во всех авиационных происшествиях;
нарушения в руководстве полетами, обусловленные недостаточной профессиональной подготовкой лиц, непосредственно руководящих полетами;
нарушения в обеспечении и обслуживании полетов, обусловленные недобросовестным отношением к своим обязанностям лиц, обеспечивающих и обслуживающих полеты, и снижением уровня их профессиональной подготовки;
недостатки в нормативном обеспечении и регламентации летной работы, обусловленные упущениями при разработке нормативных правовых актов и служебных документов.
В основе всех вышеперечисленных причин авиационных происшествий лежит так называемый человеческий фактор.
Авиационные происшествия вследствие отказов авиационной техники в основном обусловлены выработкой самолетами и вертолетами военной авиации первоначально установленных ресурсов и сроков эксплуатации, отсутствием необходимых запасных частей и агрегатов для их ремонта. Кроме того, в 2005 - 2010 годах истекают продленные сроки эксплуатации большей части авиационной техники.
Все вышеперечисленные причины авиационных происшествий, а также ухудшающееся состояние аэродромов в связи с превышением нормативных сроков их эксплуатации, недостаточное метеорологическое обеспечение полетов, превышение сроков эксплуатации аварийно - спасательного имущества объективно способствуют увеличению количества авиационных катастроф в военной авиации.
В связи с вышеизложенным Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации обращается к Вам, уважаемый Михаил Михайлович, с предложением оперативно рассмотреть вопросы, связанные с состоянием военной авиации, и принять необходимые меры.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 18.12.2002 n 3418-iii ГД О ПАРЛАМЕНТСКОМ ЗАПРОСЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.М. КАСЬЯНОВУ О НЕВЫПЛАТЕ ПЕНСИЙ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРОХОДИВШИМ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ И В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ПРОЖИВАЮЩИМ В ГОРОДЕ БАЙКОНУРЕ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН  »
Постановления и Указы »
Читайте также