ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 15.12.2002 n 3408-iii ГД О ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ О ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГУЛИРОВАНИИ (ПРОЕКТ n 211442-3)

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 декабря 2002 г. N 3408-III ГД
О ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ "О ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГУЛИРОВАНИИ"
(ПРОЕКТ N 211442-3)
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять Федеральный закон "О техническом регулировании" (проект N 211442-3).
2. Направить указанный Федеральный закон в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГУЛИРОВАНИИ
Принят
Государственной Думой
15 декабря 2002 года
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона. 1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при:

Статья 2. Основные понятия. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

Статья 3. Принципы технического регулирования. Техническое регулирование осуществляется в соответствии с принципами:

Статья 4. Законодательство Российской Федерации о техническом регулировании. 1. Законодательство Российской Федерации о техническом регулировании состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Статья 5. Особенности технического регулирования в отношении оборонной продукции (работ, услуг) и продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну. 1. В случае отсутствия требований технических регламентов в отношении оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой для федеральных государственных нужд по государственному оборонному заказу, продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации информации ограниченного доступа, продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну, обязательными являются требования к продукции, ее характеристикам и требования к процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные федеральными органами исполнительной власти, являющимися в пределах своей компетенции государственными заказчиками оборонного заказа, и (или) государственным контрактом.

Статья 6. Цели принятия технических регламентов. 1. Технические регламенты принимаются в целях:

Статья 7. Содержание и применение технических регламентов. 1. Технические регламенты с учетом степени риска причинения вреда устанавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие:

Статья 8. Виды технических регламентов. 1. В Российской Федерации действуют:

Статья 9. Порядок разработки, принятия, изменения и отмены технического регламента. 1. Технический регламент принимается федеральным законом в порядке, установленном для принятия федеральных законов, с учетом положений настоящего Федерального закона.

Статья 10. Особый порядок разработки и принятия технических регламентов. 1. В исключительных случаях при возникновении обстоятельств, приводящих к непосредственной угрозе жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, и в случаях, если для обеспечения безопасности продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации необходимо незамедлительное принятие соответствующего нормативного правового акта о техническом регламенте, Президент Российской Федерации вправе издать технический регламент без его публичного обсуждения.

Статья 11. Цели стандартизации. Стандартизация осуществляется в целях:

Статья 12. Принципы стандартизации. Стандартизация осуществляется в соответствии с принципами:

Статья 13. Документы в области стандартизации. К документам в области стандартизации, используемым на территории Российской Федерации, относятся:

Статья 14. Национальный орган Российской Федерации по стандартизации, технические комитеты по стандартизации. 1. Национальный орган Российской Федерации по стандартизации (далее - национальный орган по стандартизации):

Статья 15. Национальные стандарты, общероссийские классификаторы технико - экономической и социальной информации. 1. Национальные стандарты и общероссийские классификаторы технико - экономической и социальной информации, в том числе правила их разработки и применения, представляют собой национальную систему стандартизации.

Статья 16. Правила разработки и утверждения национальных стандартов. 1. Национальный орган по стандартизации разрабатывает и утверждает программу разработки национальных стандартов. Национальный орган по стандартизации должен обеспечить доступность программы разработки национальных стандартов заинтересованным лицам для ознакомления.

Статья 17. Стандарты организаций. 1. Стандарты организаций, в том числе коммерческих, общественных, научных организаций, саморегулируемых организаций, объединений юридических лиц могут разрабатываться и утверждаться ими самостоятельно исходя из необходимости применения этих стандартов для целей, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, для совершенствования производства и обеспечения качества продукции, выполнения работ, оказания услуг, а также для распространения и использования полученных в различных областях знаний результатов исследований (испытаний), измерений и разработок.

Статья 18. Цели подтверждения соответствия. Подтверждение соответствия осуществляется в целях:

Статья 19. Принципы подтверждения соответствия. 1. Подтверждение соответствия осуществляется на основе принципов:

Статья 20. Формы подтверждения соответствия. 1. Подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить добровольный или обязательный характер.

Статья 21. Добровольное подтверждение соответствия. 1. Добровольное подтверждение соответствия осуществляется по инициативе заявителя на условиях договора между заявителем и органом по сертификации. Добровольное подтверждение соответствия может осуществляться для установления соответствия национальным стандартам, стандартам организаций, системам добровольной сертификации, условиям договоров.

Статья 22. Знаки соответствия. 1. Объекты сертификации, сертифицированные в системе добровольной сертификации, могут маркироваться знаком соответствия системы добровольной сертификации. Порядок применения такого знака соответствия устанавливается правилами соответствующей системы добровольной сертификации.

Статья 23. Обязательное подтверждение соответствия. 1. Обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента.

Статья 24. Декларирование соответствия. 1. Декларирование соответствия осуществляется по одной из следующих схем:

Статья 25. Обязательная сертификация. 1. Обязательная сертификация осуществляется органом по сертификации на основании договора с заявителем. Схемы сертификации, применяемые для сертификации определенных видов продукции, устанавливаются соответствующим техническим регламентом.

Статья 26. Организация обязательной сертификации. 1. Обязательная сертификация осуществляется органом по сертификации, аккредитованным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 27. Знак обращения на рынке. 1. Продукция, соответствие которой требованиям технических регламентов подтверждено в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, маркируется знаком обращения на рынке. Изображение знака обращения на рынке устанавливается Правительством Российской Федерации. Данный знак не является специальным защищенным знаком и наносится в информационных целях.

Статья 28. Права и обязанности заявителя в области обязательного подтверждения соответствия. 1. Заявитель вправе:

Статья 29. Условия ввоза на территорию Российской Федерации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия. 1. Для помещения продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на таможенной территории Российской Федерации, в таможенные органы одновременно с таможенной декларацией заявителем либо уполномоченным заявителем лицом представляются декларация о соответствии или сертификат соответствия либо документы об их признании в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона. Представление указанных документов не требуется в случае помещения продукции под таможенный режим отказа в пользу государства.

Статья 30. Признание результатов подтверждения соответствия. Полученные за пределами территории Российской Федерации документы о подтверждении соответствия, знаки соответствия, протоколы исследований (испытаний) и измерений продукции могут быть признаны в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Статья 31. Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров). 1. Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) осуществляется в целях:

Статья 32. Органы государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов. 1. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора) в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - органы государственного контроля (надзора)).

Статья 33. Объекты государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов. 1. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов осуществляется в отношении продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации исключительно в части соблюдения требований соответствующих технических регламентов.

Статья 34. Полномочия органов государственного контроля (надзора). 1. На основании положений настоящего Федерального закона и требований технических регламентов органы государственного контроля (надзора) вправе:

Статья 35. Ответственность органов государственного контроля (надзора) и их должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов. 1. Органы государственного контроля (надзора) и их должностные лица в случае ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей при проведении мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов и в случае совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 36. Ответственность за несоответствие продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации требованиям технических регламентов. 1. За нарушение требований технических регламентов изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 37. Информация о несоответствии продукции требованиям технических регламентов. 1. Изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя), которому стало известно о несоответствии выпущенной в обращение продукции требованиям технических регламентов, обязан сообщить об этом в орган государственного контроля (надзора) в соответствии с его компетенцией в течение десяти дней с момента получения указанной информации.

Статья 38. Обязанности изготовителя (продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) в случае получения информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов. 1. В течение десяти дней с момента получения информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов, если необходимость установления более длительного срока не следует из существа проводимых мероприятий, изготовитель (продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) обязан провести проверку достоверности полученной информации. По требованию органа государственного контроля (надзора) изготовитель (продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) обязан представить материалы указанной проверки в орган государственного контроля (надзора).

Статья 39. Права органов государственного контроля (надзора) в случае получения информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов. 1. Органы государственного контроля (надзора) в случае получения информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов в возможно короткие сроки проводят проверку достоверности полученной информации.

Статья 40. Принудительный отзыв продукции. 1. В случае невыполнения предписания, предусмотренного пунктом 2 статьи 39 настоящего Федерального закона, или невыполнения программы мероприятий по предотвращению причинения вреда орган государственного контроля (надзора) в соответствии с его компетенцией, а также иные лица, которым стало известно о невыполнении изготовителем (продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) программы мероприятий по предотвращению причинения вреда, вправе обратиться в суд с иском о принудительном отзыве продукции.

Статья 42. Ответственность аккредитованной испытательной лаборатории (центра). Аккредитованная испытательная лаборатория (центр), эксперты в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором несут ответственность за недостоверность или необъективность результатов исследований (испытаний) и измерений.

Статья 43. Информация о документах по стандартизации. 1. Национальные стандарты и общероссийские классификаторы, а также информация об их разработке должны быть доступны заинтересованным лицам.

Статья 44. Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов. 1. Технические регламенты, документы национальной системы стандартизации, международные стандарты, правила стандартизации, нормы стандартизации и рекомендации по стандартизации, национальные стандарты других государств и информация о международных договорах в области стандартизации и подтверждения соответствия и о правилах их применения составляют Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов.

Статья 45. Порядок финансирования за счет средств федерального бюджета расходов в области технического регулирования. 1. За счет средств федерального бюджета могут финансироваться расходы на:

Статья 46. Переходные положения. 1. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям:

Статья 47. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона признать утратившими силу:

Статья 48. Вступление в силу настоящего Федерального закона. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 15.12.2002 n 3407-iii ГД О ЗАЯВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПРОВЕДЕНИИ АУКЦИОНА ПО ПРОДАЖЕ ПАКЕТА АКЦИЙ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА НЕФТЕГАЗОВАЯ КОМПАНИЯ СЛАВНЕФТЬ  »
Постановления и Указы »
Читайте также